Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является планирование маркетинговой деятельности вышеуказанного предприятия и выявление способов ее повышения.
Задачами же курсовой работы являются обоснование самого процесса планирования в целом; выявление целей маркетинга, т.е. для чего его нужно обязательно планировать, также непосредственно само планирование маркетинга и маркетинговая политика предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Общая характеристика процесса планирования
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности
1.3 Маркетинговое планирование на предприятии
1.3.1 Создание нового товара
1.3.2 Концепция жизненного цикла товара
1.3.3 Конкурентоспособность товара
1.3.4 Планирование ценовой политики предприятия
1.3.5 Планирование сбытовой политики предприятия
2. Планирование маркетинга на примере ЗАО «Автокомбинат №1»
2.1 Планирование
2.1.1 Формулирование миссии предприятия
2.1.2 Организационная структура
2.1.3 Характеристика продукции (услуг)
2.1.4 Характеристика потребителей
2.1.5 Предприятие и его конкуренты
2.1.6 Технико-экономические показатели предприятия
2.2 Ценообразование
2.3 Продвижение продукции (услуг)
2.4 Разработка плана рекламы
2.5 Конкуренция
2.6 Корпоративная культура общения и обслуживания
2.7 Определение позиции
3. Рекомендации для более удачной маркетинговой ситуации
3.1 Прогнозы на будущее
3.2 Рекомендации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Планирование маркетинговой деятельности предприятия..docx

— 62.87 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, требуется  отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается  все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным мощностям предприятия.

В-третьих, необходимо создать  опытный образец нового товара, причем важно помнить о том, что незамеченные ошибки на этом этапе принесут огромные убытки впоследствии.

Следующим этапом будет  выпуск пробной партии товара на ограниченный рынок и исследование этого рынка.

В-пятых, необходимо выбрать  место и время для массового  выпуска товара, целесообразно было бы приурочить выпуск к какой-либо ярмарке, выставке, празднику.

Итак, можно сформулировать основной закон новых товаров: в  то время как один новый товар  находится в сбыте и активно  покупается, параллельно должен происходить  процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы предприятие  не простаивало, и ради повышения  его прибыльности и эффективности.

Концепция жизненного цикла товара

С созданием нового товара начинается его жизненный цикл, который  характеризуется следующими стадиями:

· Исследование и разработка. На этом этапе происходит зарождение товара, его идеи. Сбыт товара пока еще нулевой, прибыль отрицательна.

· Внедрение. На этом этапе товар начинает свое продвижение к потребителю, происходит активная рекламная кампания, но при росте сбыта прибыль продолжает расти в отрицательную сторону.

· Этап роста. Самый благоприятный этап для производителя. Предприятие получает значительную прибыль, сбыт товара продолжает расти.

· Этап зрелости. Товар выпускается большими партиями, сбыт растет уже не такими высокими темпами, прибыль понемногу снижается, так как чувствуется конкуренция.

· Этап спада. Сбыт резко падает, предприятие перестает выпускать товар, прибыль очень низка.

Жизненный цикл товара характеризует  изменение объема продаж, доли покрытия издержек и прибыли от момента  выхода товара на рынок до исключения его из предлагаемой фирмой номенклатуры.

Маркетинг сопровождает товар на всем пути его жизненного цикла. Закон новых товаров можно  рассмотреть с точки зрения жизненного цикла как: предприятие будет  иметь максимальную прибыль и  эффективность только тогда, когда  жизненные циклы различных товаров  перекрывают друг друга.

Товарная политика на предприятии решает задачи создания нового товара, связана со сферой производства. Разработки маркетинга в этой области помогают предпринимателю избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговый план товарной политики поможет повысить эффективность фирмы.

Конкурентоспособность товара

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских  и стоимостных характеристик  товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого  товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих  товаров-аналогов.

Таким образом конкурентоспособность - понятие относительное, глубоко  связанное с конкретным рынком и  временем продаж. Поскольку у каждого  покупателя имеется свой критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает  еще и индивидуальный оттенок. Таким  образом, при оценке конкурентоспособности  применяются качественные и экономические  показатели. Качественные характеризуют  потребительские свойства и технический  уровень товара. Они подразделяются на классификационные, характеризующие  принадлежность изделия к определенной группе и указывающие на назначение, область применения и условия  использование данного товара и, оценочные, при помощи которых характеризуется  качество товара (экологическая чистота  и т.д.). Экономические показатели характеризуют затраты потребителя  на удовлетворение его потребностей посредством данного товара и  составляют цену потребления.

В практической деятельности нередко ставится знак равенства  между конкурентоспособностью и  качеством. Различают несколько  уровней качества:

1) Соответствие стандарту

2) Соответствие условиям  использование

3) Соответствие фактическим  требованиям рынка

4) Соответствие латентным  (неочевидным) потребностям Дубровский  В.Ж.,Кокшарова В.В., Чайкин Б.И.,Ярин  Г.А.Планирование, контроль и анализ  деятельности фирмы: учеб.пособие/науч.ред.  В.Ждубровский,Б.И Чайкин. - Екатеринбург:изд-во  Урал.гос.экон.ун-та,2006.

.

Планирование ценовой политики предприятия

При разработке политики ценообразования на новое изделие  в первую очередь анализируется  спрос на выпускаемую продукцию, т.е. определяются ожидаемый уровень  цен, неценовые факторы, влияющие на спрос, эластичность спроса. Ожидаемый  уровень цен устанавливается  посредством опроса, конъюнктурного анализа, с помощью статистических методов прогнозирования.

Виды цен

В зависимости от реализационной цепочки можно выделить несколько  видов цен. Оптовые цены предприятий - цены, по которым предприятие продает  продукцию оптовому покупателю. Эта  цена состоит из себестоимости продукции  и прибыли предприятия. Оптовые  цены торговли - цены, по которым оптовый  посредник продает товар розничному продавцу. Цена включает в себя себестоимость, прибыль и снабженческо-сбытовую скидку (издержки оптового поставщика). Розничная цена - цена, по которой  товар продается конечному потребителю. Она включает в себя также торговую скидку (издержки розничного торговца).

Внешние факторы процесса ценообразования

К внешним факторам процесса ценообразования относятся:

· Потребители.

Это фактор всегда занимает доминирующее положение в современном  маркетинге.

· Рыночная среда.

Этот фактор характеризуется  степенью конкуренции на рынке. Здесь  важно выделить является ли предприятие  аутсайдером или лидером, принадлежит  ли к группе лидеров или аутсайдеров.

Участники каналов товародвижения

На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для производителя  представляет повышение цен на энергоносители, поэтому эту отрасль старается  контролировать государство.

Государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных  и демпинговых запретов.

Коррекция цены

Рынок, несомненно, влияет на производителя и заставляет его  корректировать цену различными методами. Маркетологи выявили восемь основных методов для коррекции цены, что  помогает предпринимателю выбрать  наиболее оптимальный и уменьшить  издержки.

Методы коррекции цены

· Метод установления долговременных и гибких цен.

Производитель может  установить гибкую цену на товар в  зависимости от времени или места  продажи. Также можно установить стандартную цену, но при этом несколько  изменить качество продукта.

· Метод установления цены по сегментам рынка.

По этому методу цены различаются по сегментам рынка, в основном по потребительскому сегменту.

· Психологический метод  установления цены.

При использовании этого  метода предприниматель (в основном розничный торговец) рассчитывает на психологию покупателя. Самый простейший пример - цена в каталогах (9990 грн., что составляет практически 100 грн.).

· Метод ступенчатого дифференцирования.

Маркетологи выявляют такие  ступеньки (промежутки) между ценами, в пределах которых потребительский  спрос остается неизменным.

· Метод перераспределения  ассортиментных издержек.

В этом методе учитывается  разнообразие ассортимента одинакового  продукта, что приводит к незначительным издержкам, но значительному повышению  цены.

· Метод перераспределения  номенклатурных издержек.

В этом случае предприниматель  заранее устанавливает низкую цену на основной товар, но более высокую  на сопутствующие ему товары.

· Метод франкирование.

Франкирование - оплата за перевозку товара от продавца покупателю. Здесь цена слагается из себестоимости  товара, реальных транспортных издержек и прибыли.

· Метод скидок.

Этот метод используется для стимулирования сбыта продукции. Скидки могут быть как вследствие количества закупаемого товара, так  и за предшествующую оплату.

Итак, при определении  цены, при прогнозе ее дальнейшего  изменения, при ее корректировке  предпринимателю очень важно  не только не прогадать, но и завысить цену, что может прямым образом  отразиться на спросе и отношении  к фирме покупателей. Поэтому  маркетологи анализируют все  изменения и разрабатывают стратегии  к установлению и корректировке  цен, что способствуют повышению  прибыльности и эффективности.

Планирование сбытовой политики предприятия

План сбыта продукции (продаж) содержит документально оформленные  решения о времени, количестве и  качестве продукции, поставляемой по каждому  каналу сбыта. В его основе лежат  условия конкретных договоров и  контрактов. План сбыта оказывает  прямое воздействие на планирование производства продукции, трудовых и  финансовых ресурсов, закупок сырья, материалов, комплектующих, прочих товарно-материальных ценностей.

Система сбыта товара - одна из важнейших в маркетинговой  политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы  выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при  эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль компании.

Каналы распределения  товаров

Одним из пунктов плана  сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал  сбыта (распределения) товара - это организация  либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.

Реализация продукции  в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых  формирует соответствующий канал  распределения. Использование посредников  в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с  ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме  того, обеспечивается широкая доступность  товара при движении его непосредственно  до рынка сбыта. С помощью посредников, возможно, сократить количество прямых контактов производителей с потребителями  продукции.

В качестве посредников  могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и  магазины. Среди основных причин, обусловливающих  использование посредников, можно  выделить следующие:

· организация процесса товародвижения требует наличия  определенных финансовых ресурсов;

· создание оптимальной  системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры  рынка своего товара, методов торговли и распределения.

Посредники благодаря  своим контактам, опыту и специализации  позволяют обеспечить широкую доступность  товара и доведение его до целевых  рынков.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации  процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно  выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых  предприятием услуг, связанных с  реализацией продукции.

Канал распределения  принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.

Каналы распределения  могут быть трех видов: прямые, косвенные  и смешанные.

Прямые каналы связаны  с перемещением товаров и услуг  без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются  между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую  программу и располагают ограниченными  целевыми рынками.

Косвенные каналы связаны  с перемещением товаров и услуг  сначала от изготовителя к незнакомому  участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и  фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над  сбытом, а также готовы несколько  ослабить контакты с потребителями.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Так, предприятия машиностроительного  комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через  систему посредников. Возникают  и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший  набор снабженческо-сбытовых услуг.

Таким образом, видно, что  от фирмы требуется значительное умение в проведении своей сбытовой политики. Следует также заметить о том, когда важно заниматься развитием собственной торговой сети. Это целесообразно, если количество товара достаточно велико, чтобы оправдать  прибылью расходы на организацию  торговой сети, если потребители находятся  достаточно близко от фирмы и их небольшое количество, так как  затраты на организацию сети будут  невелики, если товар требует высококвалифицированного сервисного обслуживания и др.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности на предприятии