Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является планирование маркетинговой деятельности вышеуказанного предприятия и выявление способов ее повышения.
Задачами же курсовой работы являются обоснование самого процесса планирования в целом; выявление целей маркетинга, т.е. для чего его нужно обязательно планировать, также непосредственно само планирование маркетинга и маркетинговая политика предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Общая характеристика процесса планирования
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности
1.3 Маркетинговое планирование на предприятии
1.3.1 Создание нового товара
1.3.2 Концепция жизненного цикла товара
1.3.3 Конкурентоспособность товара
1.3.4 Планирование ценовой политики предприятия
1.3.5 Планирование сбытовой политики предприятия
2. Планирование маркетинга на примере ЗАО «Автокомбинат №1»
2.1 Планирование
2.1.1 Формулирование миссии предприятия
2.1.2 Организационная структура
2.1.3 Характеристика продукции (услуг)
2.1.4 Характеристика потребителей
2.1.5 Предприятие и его конкуренты
2.1.6 Технико-экономические показатели предприятия
2.2 Ценообразование
2.3 Продвижение продукции (услуг)
2.4 Разработка плана рекламы
2.5 Конкуренция
2.6 Корпоративная культура общения и обслуживания
2.7 Определение позиции
3. Рекомендации для более удачной маркетинговой ситуации
3.1 Прогнозы на будущее
3.2 Рекомендации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Планирование маркетинговой деятельности предприятия..docx

— 62.87 Кб (Скачать файл)

План рекламы

Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации  и продвижения идей, товаров и  услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое  осведомление о лице, товаре, услугах  или общественном движении, открыто  исходящее от рекламодателя и  оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения  голосов или публичного одобрения». В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка  сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу  называют двигателем торговли.

В рамках маркетинга реклама  должна будет: во-первых, подготовить  рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и  интенсивность рекламы, соотношение  между престижной рекламой (реклама  фирмы-экспортера, компетентности ее персонала  и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также  способы ее распространения, обновляются  ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.

Хотя расходы на рекламу  значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии  на выставках и ярмарках и т. д., затраты эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа  их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие  расходы на рекламу. Как показывает международная практика, рекламные  расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых товаров  производственного назначения и 5-15% по товарам бытового назначения.

Следует решительно опровергать  мнение о том, что хороший товар  в рекламе не нуждается. Напротив, только хороший, конкурентоспособный  товар нуждается в рекламе, причем самой интенсивной, а рекламирование товара плохого качества приводит к  огромным экономическим издержкам  и утрате доброго имени предприятия. На восстановление репутации в этом случае уйдут годы и миллионы.

Выделяют следующие  виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.

Информативная реклама  используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью  создания первоначального спроса.

Побудительная реклама  используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся  у них средств.

Сравнительная реклама  осуществляет прямое или косвенное  сравнение определенной марки продукта с другими марками. Например, в  рекламе подчеркиваются достоинства  данного вида зубной пасты.

Реклама-напоминание  напоминает потребителям о существующих продуктах. Хруцкий В.Е. и др. Современный  маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2006 г.

2. Планирование маркетинга на  примере ЗАО "Автокомбинат  №1".

2.1 Планирование

2.1.1 Формулирование миссии предприятия

Основной задачей Закрытого  Акционерного Общества "Автокомбинат №1" является получение прибыли  и удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах, объединение экономических, интеллектуальных и финансовых возможностей и ресурсов акционеров для ведения хозяйственной  и иной деятельности. Основной целью  деятельности Общества является транспортное обслуживание города Соликамска, обеспечение  нужд города в различных перевозках (в частности, перевозка продуктов  питания в предприятия социально-культурной сферы: детские дошкольные учреждения, школы, интернаты), расширение комплекса  работ в области технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Классы целей

К экономическим целям  можно отнести снижение цен на продукцию и услуги, а также  увеличение прибыли.

Количественные цели включают увеличение объёма и номенклатуры продукции и расширение видов  услуг.

Качественные - выживание  в условиях конкурентной борьбы, поддержка  престижа предприятия, повышение качества услуг, снижение затрат, а как следствие  этого, снижение цен. Повышение эффективности  деятельности для полного удовлетворения потребителей (с этой целью ведётся  учёт их требований). К качественным целям относятся ремонт и модернизация имеющегося парка автомобилей и  переход на более экономичное  топливо и запасные части.

Социальные - проявляются  в обеспечении сотрудников предприятия  своевременным отдыхом, медицинской  помощью, предоставление им и их детям  льготных (бесплатных) путёвок в  дома отдыха, санатории, пионерские лагеря. Социальные цели осуществляются в помощью  профсоюзного комитета завода.

Эгоистические - получение  прибыли для привлечения капитала и для стимулирования желания  владельцев разделить риск. Прибыль  рассматривается как ограничительная  цель. Минимальная прибыль нужна  для выживания и развития бизнеса.

Цели ставят задачу догнать  и опередить конкурентов в  качестве продукции и услуг всеми  способами, не запрещёнными законодательством. Экологические цели включают перевод  автомобилей на экологически чистые виды топлива, организацию и обеспечение  своевременного сбора и вывоза хозяйственных  отходов и использование в  производстве безопасного сырья  и материалов.

2.1.2. Организационная структура

Совет учредителей

Директор

Зам по производству

Зам по коммерческим вопросам

Зам по режиму и безопасности

Главный инженер

 
   

Производственно- диспетчерский отдел

1. Отдел снабжения

2. Отдел  маркетинга

1. Стол заказов

2. Отдел  безоп-ти

1. Служба гл. механика

2. Служба  гл. энергетика

 
   

Водители

Рис. 2 - Организационная  структура

Такая система организации  управления позволяет повысить качество управления, качество принятия решений, устранить неопределённость.

2.1.3 Характеристика продукции (услуг)

Перечень продуктов  и услуг:

1.Транспортно-экспедиционное  обслуживание торговых и промышленных  предприятий и организаций, детских  дошкольных учреждений и учреждений  здравоохранения, осуществление  перевозок грузов населения.

2.Оказание российским  и иностранным физическим и  юридическим лицам маркетинговых  услуг, а также услуг менеджмента.

3.Производство, переработка,  хранение, приобретение, поставка, сбыт, в том числе на уровне комиссии, оборудования, материалов, товаров  народного потребления, продуктов  питания, топливно-энергетических  ресурсов.

4.Техническое обслуживание  и ремонт подвижного состава,  агрегатов и узлов, как для  собственных нужд Общества, так  и для сторонних предприятий,  организаций и населения.

5.Производство запасных  частей, узлов и комплектующих  для автотранспортных средств,  а также товаров народного  потребления с реализацией их  через собственную торговую сеть.

6. Инвестиционная и  инновационная деятельность, реализация  изобретений, патентов, оказание  научно-технических и информационно-вычислительных  услуг.

7. Организация туризма,  в том числе автотуризма, с  обслуживанием граждан.

8.Оказание услуг в  сфере розничной торговли, а также  прочих услуг материального характера.

9.Организация комплексною  снабжения материально-техническими  ресурсами предприятий и организаций.

10. Приобретение по  поручению предприятий и организаций  и передача им на условиях  долгосрочной аренды (лизинга) подвижного  состава, оборудования.

11.Организация собственной  рекламной деятельности и коммерческой  рекламы других заинтересованных  лиц.

12.Выполнение строительных, включая реконструкцию и реставрацию,  монтажных и специальных работ  при строительстве объектов промышленного  и гражданского назначения, как  на территории РФ, так и других  стран, с последующей эксплуатацией  этих объектов.

13.Организация и проведение  ярмарок, выставок, аукционов.

14. Проведение посреднических  операций с товарами и ценными  бумагами, в том числе организация  собственной торговой сети.

15.Оказание содействия  культурно-просветительским, медицинским,  благотворительным, обрядным и  другим учреждениям, организациям  и фондам, а также отдельным  лицам.

16. Выполнение бытовых  и социально-культурных услуг.

17. Приобретение, производство  и продажа автомобильного подвижного  состава, его принадлежностей,  запчастей и соответствующих  материалов.

18. Закупка, хранение  и реализация всех товаров,  не запрещенных законом.

19.Обучение и подготовка  на право управления автомобильным  транспортом всех категорий.

Назначение предлагаемых услуг - удовлетворение потребностей населения  и организаций в доставке и  экспедировании грузов весом 0,8-6 тонн, по Соликамску и соликамскому району, а также в ремонте, обслуживании (мойка, заправка, стоянка) легковых и  грузовых автомобилей, в том числе  иностранного производства и перевод  их на экологически чистые виды топлива.

Назначение предлагаемой продукции - обеспечение потребителей подвижной техникой, запасными частями  и рекламной продукцией (надписи  и наклейки на автомобили, рекламные  стенды).

Показатели качества:

1. Долговечность.

Долговечность продукции  зависит, прежде всего, от вида продукции. Так, например, гарантированный срок безотказной работы изготовленных  запасных частей (в зависимости от вида запчастей) составляет свыше 1 года. Грузовые автомобили, находившиеся в  эксплуатации свыше 5 лет и/или имеющие  пробег больше 300 тыс. км реализуются  без каких-либо гарантийных обязательств. Долговечность рекламной продукции  составляет от 0,5 до 5 лет.

2. Надёжность.

Производимая продукция (запасные части, узлы и агрегаты) отличаются высокой надёжностью и не требуют  частого ремонта и замены. Благодаря  этому обеспечивается высокое качество и надёжность предоставляемых услуг. Использование высококачественных комплектующих, в том числе и  собственного производства и применение безопасного топлива сводят к  минимуму риск поломки автомобиля в  пути.

3. Простота и безопасность  эксплуатации.

Автокомбинат активно  эксплуатирует транспорт работающий на газообразных видах топлива : сжатом природном газе "метане" и сжиженном  нефтяном газе "пропан-бутане". Так  как основной задачей автокомбината  является транспортное обслуживание социальной сферы г. Соликамска, детских дошкольных и школьных учреждений, дома ребенка, больниц и т.д., то особое внимание обращается на безопасность дорожного  движения. Перед выездом на линию  с водителями проводится инструктаж. Ежедневный медицинский контроль обеспечивает выезд водителей на линию в  здоровом и работоспособном состоянии. Благодаря крепкой дисциплине, на предприятии работники обязаны  жестко соблюдать правила внутреннего  распорядка.

Систематически с водителями проводятся занятия по повышению  квалификации и проверки знаний ПДД.

В авторемонтной мастерской (АРМ) осуществляется заявочный и  плановый ремонт подвижного состава  автокомбината и сторонних организаций. Особое внимание уделяется проведению технических обслуживании №1 и №2. На предприятии постоянно ведутся  работы по совершенствованию производственной базы АРМ. К примеру, был произведен капитальный ремонт смотровой канавы для проведения технического обслуживания.

Ежедневно на линию выезжают автомобили, работающие только на экологически чистых видах топлива, оснащенные нейтрализаторами отработавших газов. Для обслуживания и ремонта таких 
автомобилей создан отдельный цех.

Современный моечный  комплекс автокомбината обладает большой  пропускной способностью. Моечное оборудование и оборотное водоснабжение дают большую экономию воды.

Подвижной состав автокомбината  хранится на открытых и крытых стоянках. На открытых стоянках автомобили оборудованы  системами электроподогрева двигателя, которая позволяет в зимних условиях облегчить запуск двигателя автомобиля.

Крытые автостоянки  оснащены системами вентиляции, средствами пожаротушения и течеискателями газа. Все автомобили, находящиеся  на стоянке, открыты - с ключом в замке  зажигания.

Заправка автомобилей  на территории автокомбината снижает  холостой пробег, уменьшает риск ДТП, дает значительную экономию денежных средств.

Отдел технического контроля (ОТК) является контролирующим органом  за техническим состоянием автомобиля. При выезде на линию и возврате автомобиль визуально осматривается, проверяются система рулевого управления, тормозная система, система световой сигнализации. ОТК информирует водителей  о погодных условиях на день и проводит инструктаж о возможных опасностях и способах их избежания. Еженедельно  каждый автомобиль проходит проверку на уровень содержания СО, СН и дымности с отметкой в экологическом талоне.

Всё оборудование, используемое на автокомбинате имеет сертификат качества и безопасно в эксплуатации.

4. Сравнение с другими  товарами (услугами)

При сравнении услуг, предоставляемых автокомбинатом с  другими аналогичными услугами можно  выявить следующие преимущества:

- высокий уровень обслуживания  и отсутствие задержек;

- стабильный уровень  цен (от 70 до 200р. за 1 час работы  автомобиля с учетом НДС);

- отлаженная система  обслуживания и ремонта подвижного  состава.

5. Основные направления  совершенствования

К основным направлениям совершенствования можно отнести  повышение уровня качества обслуживания, перевод всего парка автомобилей  на экологически чистое (газовое) топливо (на данный момент из общего числа автомобилей  предприятия доля газобаллонных  автомобилей составляет 48%, в том  числе на сжатом газе 29%, сжиженном  газе 19%); минимизировать расценки и  максимизировать прибыль, провести комплекс мероприятий с целью  закрепления и продвижения услуг  предприятия на рынке и добиться их большей конкурентоспособности.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности на предприятии