Планирование на организации ОАО «Нефтекамский автозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы показать, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотиваций и контроля, ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации, проецируя все выше сказанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

               ВВЕДЕНИЕ

 

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. 

Цель  курсовой работы  показать, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотиваций и контроля, ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации, проецируя все выше сказанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют. Во-первых, оно дает чисто финансовую выгоду, а во-вторых, повышает престиж и имидж компании. 

В ходе курсовой работы было рассмотрено предприятие ОАО «Нефтекамский автозавод». Характеристика предприятия, внешняя  внутренняя среда. финансовое состояние, персонал.

 

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Открытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод» (сокращенное – ОАО «НефАЗ») зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Нефтекамска за № 915 от 24.06.99 г. Местонахождение ОАО «НефАЗ» – 452950, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, Янаульское шоссе, 3. ОАО «НефАЗ» входит в состав ОАО «КамАЗ». Строительство завода начато по Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1970 года за № 1000 и Приказа Минавтопрома № 4 от 08 января 1971 года. В 1977 году Президиумом Совета Министров СССР совместно с Минавтопромом было принято решение о создании на Нефтекамском заводе автосамосвалов производства по выпуску 6,0 тыс. вахтовых автомобилей, прицепов – цистерн и полуприцепов – цистерн для перевозки нефтепродуктов в количестве 16,1 тыс. шт. в год. Завод располагает собственной железнодорожной веткой, связанной с железнодорожной линией Казань – Екатеринбург на расстоянии 13 км от нее. Электроснабжение завода производится от ЛЭП – 110 Карманово – автозавод протяженностью 28 км через понижающую подстанцию. Теплоснабжение осуществляется от заводской котельной. Топливо – газ от ООО «Башкиргаз». Водоснабжение хозяйственно – питьевой водой производится от городского коммунального водопровода. Завод располагает пластинчатыми механизированными конвейерами: -конвейер по сборке автосамосвалов на шасси КамАЗ, пропускная способность до 40,0 тыс. шт. в год длина конвейера - метров;

конвейер по сборке полуприцепов – цистерн и автоцистерн пропускная способность до 8,0 тыс. шт. в год, длина конвейера – 90 метров;

конвейер по сборке вахтовых автобусов на шасси Урал, КамАЗ, ГАЗ, пропускная способность до 6,0 тыс. шт. в год, длина – 84 метра.

В структуре ОАО «НефАЗ» - пять производств:

по выпуску автомобилей-самосвалов;

по выпуску вахтовых автобусов;

по выпуску автоцистерн, прицепов и полуприцепов-цистерн;

по выпуску прицепов полуприцепов общетранспортного назначения;

по выпуску пассажирских автобусов.

Завод располагает квалификационными кадрами, рабочими, ИТР, конструкторской и технологической службой. Завод имеет в составе станкоинструментальное производство, позволяющее изготовить сложную технологическую оснастку, в том числе штамповую оснастку.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, производимых обществом. Уставной капитал ОАО «НефАЗ» состоит из номинальной стоимости акций Общества, приобретённых акционерами, и составляет 5 907 571 рублей.

Во главе ОАО «НефАЗ» стоит Совет директоров из 7 человек. В его составе 3 представителя Республики Башкортостан и города Нефтекамск, 3 представителя ОАО «КамАЗ» и генеральный директор ОАО «НефАЗ».

Основные акционеры ОАО «НефАЗ» – государство в лице Госкомсобственности РБ (37% акций) и ОАО «КамАЗ», у которого 36% акций завода. Остальные акционеры - юридические и физические лица, пакеты акций которых не превышает 2%.

Общество является правопреемником Нефтекамского завода автосамосвалов. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде. Основными видами деятельности ОАО «НефАЗ» являются:

производство автомобилей на шасси КамАЗ;

производство вахтовых автобусов на шасси КамАЗ;

производство полуприцепов-цистерн, прицепов-цистерн, автоцистерн ёмкостью от 7 до 35 м3;

производство пассажирских автобусов;

производство автомобильных прицепов и полуприцепов грузоподъёмностью от 7 до 20 тонн и выше;

производство сельскохозяйственной техники;

производство различных товаров народного потребления.

Кроме этого ОАО «НефАЗ»: оказывает услуги и выполняет работы в области бытового обслуживания, общественного питания и торговли; содействует развитию народных промыслов; проводит ярмарки, аукционы, конкурсы, выставки; осуществляет закупочную деятельность: оптовой, розничной, комиссионной и коммерческой торговли. Осуществляет ремонт сосудов работающих под высоким давлением, монтаж и пуско-наладку лифтов, ремонт, техническое обслуживание и техническое освидетельствование грузовых и пассажирских лифтов, монтаж пуско-наладку и техническое освидетельствование кранов, ремонт металлоконструкций грузоподъёмных кранов, монтаж и пуско-наладку технологического оборудования машиностроительных предприятий, изготовление запасных частей и деталей к оборудованию машиностроительных заводов и сельхозпредприятий. Производит капитальный ремонт, продажу и покупку чёрного и цветного литья, чёрного и цветного металлолома, ремонт гидро-пневмо-смазочной аппаратуры к оборудованию, серийное и несерийное повторяющееся изготовление съёмных грузозахватных приспособлений и тары, ремонт, градуировка и обслуживание контрольно-кассовых аппаратов. Так же предприятие осуществляет медицинское, аптечное и сервисное обслуживание, оказывает маркетинговые товарообменные и посреднические услуги, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществляет деятельность на рынке ценных бумаг, экспортно-импортные операции по закреплённой номенклатуре товаров и услуг. Занимается производством изделий станкостроения, проектированием, строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, капитальным ремонтом объектов промышленного и гражданского назначения, проводит работы по неразрушающему методу контроля объектов, подведомственных Госгортехнадзору РФ.

Таблица 1 История развития предприятия ОАО "НефАЗ"

Год

Этапы развития

март

1971г.

Была создана дирекция строящегося НЗАС (Нефтекамский завод автосамосвалов) как структурная единица ОАО "КамАЗ".

1977г.

Завод был подготовлен к производству большегрузных машин.

11.10.

1977г.

После 6 лет строительства введен в эксплуатацию завод "НЗАС" Нефтекамский завод автосамосвалов.

11.10.

1977г.

Сошел с конвейера первый автосамосвал КАМАЗ–5511.

1981г.

Была освоена новая модель КАМАЗ –55102.

1981–1982г

Сдана первая очередь корпуса вахтовых автобусов, начат выпуск вахтовых автобусов высокой проходимости, создан централизованный участок пластмасс.

1982г.

Начат выпуск вахтовых автомобилей и выпущены 4 модели полуприцепов, цистерны для жидких комплексных удобрений. Автосамосвал КАМАЗ–5511 выпускается со знаком качества, удельный вес продукции со знаком качества составлял 73.3%.

1984г.

Автозавод представил на ВДНХ 7 моделей специализированных машин, 6 из которых были награждены медалями ВДНХ СССР.

1985г.

Начат серийный выпуск: полуприцепов, цистерны модели 9674 для перевозки светлых нефтепродуктов, емкостью 16300 литров, лебедки самовытаскивания на автомобиль КАМАЗ–4310 , коробки отбора мощности, шестеренчатых насосов НШ– 32–2, запасных частей и товаров народного потребления, грузового прицепа к легковому автомобилю "Пчелка", грузоподъемностью 200 кг; торгового киоска "Коробейник".

1987г.

Завод переведен на самофинансирование.

1991г.

Было собрано 34152 автосамосвала КАМАЗ–5511.

1993г.

Завод преобразован в открытое акционерное общество "НефАЗ". Общество зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Нефтекамска 12.02.1993г. №84/2 с последующими изменениями, дополнениями в Уставе.

1995г.

Признанием высокого качества выпускаемой продукции явилось вручение международного Золотого Кубка Европейского центра стандартизации и контроля качества.

1997г.

Вручение международного Золотого кубка Европейского центра стандартизации и контроля качества приза "Золотой Меркурий".

июль 2001г.

Межотраслевым фондом ''Сертификация автотранспорта'' г. Москва сертифицирована функционирующая на предприятии Система в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001–96.

2002г.

Начат выпуск пассажирских автобусов пригородного сообщения, получивших диплом в конкурсе "Лучшие товары Башкортостана".


 

 

 

 

2. АНАЛИЗ   ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Анализ факторов  общего окружения

 

Наиболее благоприятная среда для развития конкуренции среди ключевых производственных рынков республики имеется в машиностроительном комплексе. Машиностроительный рынок, как никакой другой, зависим от состояния смежных отраслей промышленности - потребителей продукции машиностроения.

В настоящее время ввиду резкого сокращения объемов заказов, машиностроители вынуждены конкурировать друг с другом.

В республиканском производстве машин и оборудования задействовано 1043 предприятия (14,4% от общего количества предприятий обрабатывающих производств). Наиболее крупными предприятиями в данном виде деятельности являются ОАО "АК "ОЗНА" (18,6%), ОАО "Благовещенский арматурный завод" (6,7%), ОАО "Салаватнефтемаш" (6,1%), ОАО "Нефтекамский машиностроительный завод" (4,5%) и ОАО "Красный пролетарий" (3,5%).

Более 60% отгрузки в производстве транспортных средств и оборудования обеспечивает ведущее машиностроительное предприятие республики - ОАО "УМПО". Еще 30,0% формируют ОАО "Нефтекамский автозавод" (14,0%), ЗАО "Вагоноремонтный завод" (7,4%) и ФГУП УАП "Гидравлика" (6,4%). Всего в производстве транспортных средств и оборудования зарегистрировано 111 предприятий.

К факторам, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО "НефАЗ"ом его продукции относятся: рост реализации импортной продукции на российском рынке, рост "завоза" подержанной импортной техники. К возможным действиям ОАО "НефАЗ" по уменьшению такого влияния относится повышение качества продукции при удержании оптимальной для покупателя цены товара, "агрессивный маркетинг", широкая дилерская сеть, гарантийное и послегарантийное обслуживание своей продукции, обеспечение покупателей недорогими запасными частями.

К основным факторам и условиям, влияющим на деятельность ОАО "НефАЗ" можно отнести:

моральное устаревание производимой автотехники и необходимость постоянного улучшения, расширения модельного ряда для поддержания их конкурентоспособности, как с российскими аналогами, так и зарубежными;

снижение ценового преимущества российских производителей за счет возможного увеличения цен на материалы и металлоемкие комплектующие, а также продукцию естественных монополий (электроэнергию, газ, транспортные тарифы);

усиление конкуренции со стороны иностранных производителей;

увеличение завоза на территорию РФ подержанной импортной автотехники.

По социальным компонентам макроокружения можно отметить, что предприятие дефицита в специалистах и рабочих не испытывает. На территории Нефтекамска находятся несколько профтехучилищ и два специализированных техникума, один из которых машиностроительный. Также имеется ряд ВУЗов. Работники предприятия регулярно участвуют в общероссийских конкурсах профмастерства и занимают призовые места. Многие из работников ОАО "НефАЗ" удостоены почетных грамот и благодарностей от различных профильных Министерств РФ. Также нужно отметить, что на предприятии работает собственный учебный центр. Ведется целенаправленная подготовка и переподготовка рабочих по востребованным на заводе специальностям. В учебный центр ОАО "НефАЗ" нередко обращаются другие предприятия.

Надо отметить, что повышение качества выпускаемой техники - одна из приоритетных задач ОАО "НефАЗ". Именно на повышение конкурентоспособности продукции направлена программа глобальной модернизации производства. За последние годы на эти цели направлено порядка двух миллиардов рублей. Реализация инвестиционных проектов не прекращалась даже в тяжелые кризисные годы. Только в прошлом году сумма инвестиций составила 150 млн. рублей.

 

2.2. Анализ факторов  оперативного окружения

 

Сегодня на заводе внедрены прогрессивные технологии на всех этапах производства - заготовительном, сварочном, окрасочном, механическом. Результат - значительные доли на российском рынке сразу в нескольких сегментах: по емкостно-наливной технике - более 40 процентов, по пассажирским автобусам - более 20 процентов, по грузовой прицепной технике - 9 процентов, по вахтовых автобусам - более 50 процентов.

Доля ОАО "НефАЗ" среди основных конкурентов составляет:

на рынке пассажирских автобусов большого и особо большого класса среди производителей:

НефАЗ - 20,1 %;

"Русские автобусы" - 34,7 %;

ВАП "Волжанин" - 7 %;

ООО "Скания-Питер" - 0,2 %;

ЗАО "Мичуринский автобус" - 1,0 %;

Импорт - 37,0 %.

на рынке прицепной транспортной техники:

НефАЗ - 8,2 %;

СЗАП - 6,5 %;

МАЗ - 16,8 %;

Импорт - 64,2 %;

Прочие - 4,2 %.

Особое значение для ОАО "НефАЗ" приобрели вопросы снижения собственных затрат и сдерживание роста цен на закупаемые материалы и комплектующие. Поиск поставщиков с выгодными ценами и размещение у них максимальных заказов позволило сэкономить средства ОАО "НефАЗ" при сохранении и улучшении качества поставляемых комплектующих, металлов и материалов. Акцент сделан на приоритетности закупок у заводов-изготовителей, минуя посредников.

Информация о работе Планирование на организации ОАО «Нефтекамский автозавод»