Планирование на организации ОАО «Нефтекамский автозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы показать, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотиваций и контроля, ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации, проецируя все выше сказанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

10. Технический  помощник генерального директора  руководит техническим секретариатом.

11. Помощник генерального  директора по работе с общественными  организациями и прессой.

Анализ организационной структуры предприятия позволяет нам сделать следующие выводы в отношении данной структуры.

Прежде всего, необходимо отметить, что одна из основных особенностей управления ОАО "НефАЗ" состоит в том, что данное многопрофильное предприятие по структуре управления в настоящее время ориентировано на централизованное управление разнородными производствами и на общее производственно–технологическое развитие всей бизнес–системы.

Реализация практически всех важнейших функций руководства и управления замкнуто на первого руководителя ОАО, что определяет крайне высокую степень информационной нагрузки. При росте масштаба бизнеса это чревато снижением управляемости.

В структуре ОАО "НефАЗ" – четыре независимых производств:

Первое выпускает автомобили – самосвалы строительного и сельскохозяйственного назначения грузоподъемностью от 10 до 30 тонн, прицепы, полуприцепы – самосвалы.

Площадь производства – 106 тыс. м2.

Номенклатура выпуска:

  • более 40 модификаций самосвальных установок на шасси КАМАЗ различной грузоподъемности, объема кузова и способа разгрузки;
  • 10 модификаций прицепов и полуприцепов самосвальных.

Производственная мощность в год:

  • самосвальных установок – 19 250 ед.;
  • гидроцилиндров – 25 000 ед.;
  • прицепов самосвальных – 3 000 ед.

Состав производства:

  • заготовительно-прессовый цех с прессами до 2 000 тонн и комплексами на базе гильотинных ножниц;
  • два сборочно-сварочных цеха с поточно-механизированными линиями полуавтоматической сварки платформ в среде углекислого газа;
  • четыре цеха механической обработки с автоматическими линиями по обработке гидроцилиндров, станами холодной прокатки, обрабатывающими центрами и станками с ЧПУ;
  • термогальванический цех с установками ионного азотирования, цинкования и закалки ТВЧ;
  • окрасочный цех с линиями окраски платформ и надрамников, оснащенными дробеструйными камерами фирмы SCHLICK (Германия) с системой подвесных толкающих конвейеров, с камерами сушки, работающими на газовом топливе;
  • сборочный цех с главным конвейером сборки длиной 160 м.

Второе производство – занимается выпуском автомобилей, прицепов полуприцепов цистерн для перевозки жидких грузов емкостью от 8 до 34 кубометров, в том числе на шасси и седельных тягачах тяжелого, среднего и переходного классов.

Площадь производства – 75 тыс. м2.

Номенклатура выпуска:

  • более 60 модификаций емкостно-наливной техники вместимостью от 5,6 до 38 м3 для перевозки нефтепродуктов и питьевой воды;
  • 45 модификаций прицепов и полуприцепов транспортных;
  • 15 модификаций вахтовых автомобилей.

Производственная мощность в год:

  • емкостно-наливной техники – 1 800 ед.;
  • транспортных прицепов и полуприцепов – 3 800 ед.;
  • вахтовых автомобилей – 800 ед.

Состав производства:

  • механопрессовый цех, включающий в себя более 100 единиц оборудования для обработки деталей прицепной техники;
  • сборочно-сварочный цех емкостно-наливной техники включает в себя три линии сварки корпусов со стендами стыковки кольцевых швов, участок постовой сборки с установкой для тарировки;
  • цех сборки – сварки подкатных тележек для прицепной техники с конвейерной линией сборки;
  • окрасочный цех с конвейерной линией окраски;
  • цех сварки транспортных полуприцепов с участком сварки лонжеронов из высокопрочной стали для магистральных полуприцепов;
  • цех сборки – сварки транспортных прицепов и вахтовых автомобилей состоит из трех участков: сварки, сборки и заготовительного, оснащенного двумя установками лазерной резки фирмы TRUMPF (Германия), листогибочным прессом с ЧПУ фирмы LVD (Бельгия).

Третье направление – производство пассажирских автобусов: городского, пригородного, междугороднего классов, автобуса модификации "Турист", и новая разработка в автобусном производстве малогабаритный автобус "НефАЗ – 3299".

Площадь производства – 18 тыс. м2.

Номенклатура выпуска:

  • более 30 модификаций городских, пригородных и междугородных автобусов на шасси КАМАЗ;
  • три модификации автобусов на шасси VDL (Бельгия – Голландия): городской, пригородный и туристический.

Производственная мощность в год – 1 500 ед.

Состав производства:

  • заготовительно-механический цех, оснащенный отрезными станками для резки труб фирмы KALTENBACH (Германия), лазерной установкой фирмы TRUMPF (Германия);
  • сварочный цех включает в себя линию сборки-сварки среднепольных автобусов и линию сборки-сварки низкопольных автобусов. Линии оснащены современным технологическим оборудованием и оснасткой европейского уровня. Антикоррозионная обработка каркаса производится в камерах грунтования до обшивки оцинкованным листом;
  • окрасочный цех оснащен высокотехнологическим оборудованием европейского класса фирмы USF-OLT (Германия), состоящим из 11 специальных камер и транспортной системы передачи автобуса фирмы VOLLERT (Германия). Окраска производится материалами фирмы HELIOS (Словения) на оборудовании фирмы WAGNER (Германия);
  • сборочный цех включает в себя три участка конвейерно-постовой сборки, участок приклейки стекол и участок сдачи автобусов.

Четвертое направление – станко-инструментальное производство.

Основными видами деятельности ОАО "НефАЗ" являются:

1. Производство  автомобилей на шасси "КАМАЗ";

2. Производство  вахтовых автобусов на шасси "КАМАЗ";

3. Производство  полуприцепов цистерн и прицепов  цистерн;

4. Производство  сельскохозяйственной техники;

5. Производство  городских автобусов;

6. Производство  товаров народного потребления;

7. Осуществление  закупочной деятельности: оптовой, розничной, комиссионной и коммерческой торговли;

8. Оказание  маркетинговых, товарообменных и  посреднических услуг, в том числе в сере внешнеэкономической деятельности;

9. Осуществление  экспортно–импортных операций по  закрепленной номенклатуре товаров  и услуг;

10. Ремонт  сосудов, работающих под высоким давлением; ремонт и техническое обслуживание грузовых и пассажирских лифтов; ремонт металлоконструкций грузоподъемных кранов; ремонт с применением сварки металлоконструкций грузоподъемных кранов; капитальный ремонт, изготовление запасных частей и деталей к оборудованию машиностроительных заводов и сельскохозяйственных предприятий; ремонт пневмосмазочной аппаратуры к оборудованию; ремонт, градуировка и обслуживание контрольно – измерительной техники с выдачей сертификатов; ремонт и обслуживание контрольно – кассовых автоматов;

11. Деятельность  на рынке ценных бумаг. Для  осуществления деятельности, требующей  специального разрешения, Общество  получает лицензии в установленном  законодательством порядке.

Номенклатура выпускаемой продукции:

1. Автосамосвалы;

2. Городских, пригородных, междугородних автобусов;

3. Вахтовых  автомобилей;

4. Автоцистерн;

5. Полуприцепов–цистерн  и прицепов–цистерн;

6. Грузовых  прицепов и полуприцепов;

7. Запасных  частей;

8. Сельскохозяйственной  техники;

9. Товары  народного потребления.

Приоритетные направления деятельности и положение Общества в отрасли.

Рыночные цели:

  • удержание лидирующих позиций на рынке спецнадстроек на шасси КАМАЗ;
  • удержание среди российских производителей лидирующих позиций на рынке емкостно-наливной техники с долей не менее 50 %;
  • сохранение второго места среди российских производителей автобусов большого класса.

 

3.2. Анализ финансового  состояния

 

Целью финансового анализа является получение информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности объекта исследования. Финансовый анализ основан на данных бухгалтерской отчетности.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Финансовое состояние предприятие выражается в соотношении структуры его активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников. Основные задачи анализа финансового состояния - определения качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендации по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

Степень финансовой независимости (финансовой устойчивости), платежеспособности организации и ликвидности активов ее баланса, степень рентабельности (убыточности), а также деловой активности можно оценить, проанализировав соответствующие коэффициенты, представленные в своде финансовых коэффициентов.

Информацию о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности ОАО "НефАЗ" получим из данных бухгалтерской отчетности, изучив такие ее публичные формы, как: "Бухгалтерский баланс" (форма № 1) и "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2) (см. таблицу 4).

 

Таблица 4 - Динамика показателей деятельности предприятия

Наименование показателей

Значение за

2009 год,

Значение за

2010 год,

Темп роста, %

1

2

3

4

1. Общие показатели

1.1 Объем реализованной продукции, тыс. руб.

5650016

6460630

114,35

1.2 Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

5648126

6280573

111, 20

1.3 Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, руб.

0,9997

0,9721

97,25

1.4 Чистая прибыль, тыс. руб.

3972

4609

116,04

1.5 Сумма оборотных средств, тыс. руб.

1809910

2275535

125,73

1.6. Сумма основных средств, тыс. руб.

1491871

1536638

103,00

1.7 Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации, тыс. руб.

1805027

1877535

104,02

1.8 Фондоотдача

3,79

4, 20

111,02

1.9 Среднесписочная численность персонала, чел.

9044

7801

86,26

1.10 Производительность труда (по  выработке), тыс. руб. /чел.

624,73

828,18

132,57

1.11 Сумма собственного капитала  предприятия, тыс. руб.

1638800

1643409

100,28

1.12 Сумма долгосрочного заемного  капитала, тыс. руб.

736717

1666029

226,14

1.13. Сумма краткосрочного заемного  капитала, тыс. руб.

1402711

982798

70,06

2. Показатели ликвидности

2.1 Коэффициент текущей ликвидности (>=2)

1,29

2,32

179,27

2.2 Коэффициент быстрой ликвидности (>=1)

0,54

0,68

125,92

2.3 Коэффициент абсолютной ликвидности (>=0,25)

0, 19

0,01

4,12

2.4 Чистый оборотный капитал (>0)

402316

894737

222,40

2.5 Доля собственных оборотных  средств в активах, % (>0,10)

0,11

0,30

279,45

3. Показатели структуры  капитала (финансовой устойчивости)

3.1 Коэффициент концентрации собственного  капитала

1,10

1,51

136,47

3.2 Коэффициент концентрации заемного  капитала (коэффициент задолженности)

1, 19

1,41

119,03

3.3 Коэффициент финансового рычага 

1,31

2,13

162,43

3.4 Коэффициент покрытия процентов

0,01

0,81

11151,48

4. Показатели деловой  активности

4.1 Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности (ДЗ) (в  оборотах)

12

25

218,68

4.2 Длительность оборота (ДЗ) (в днях)

31

14

45,73

4.3 Коэффициент оборачиваемости  запасов (в оборотах)

5

4

71,96

4.4 Длительность оборота запасов (в днях)

72

100

138,97

4.5 Коэффициент оборачиваемости  активов (в оборотах)

3

3

109,93

4.6 Длительность оборота активов (в днях)

117

106

90,97

4.7 Оборачиваемость кредиторской  задолженности (КЗ) (в оборотах)

7

6

87,22

4.8 Длительность оборота КЗ (в  днях)

53

61

114,65

4.9 Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала (СК) (в оборотах)

3

5

150,02

4.10. Длительность оборота СК (в  днях)

106

70

66,66

4.11. Продолжительность операционного  цикла (в днях)

104

115

110,65

4.12. Продолжительность финансового  цикла (в днях)

50

54

106,44

5. Показатели рентабельности

5.1 Рентабельность продаж, %

0,03

2,79

8331,50

5.2 Рентабельность собственного  капитала, %

0,24

0,37

152,24

5.3 Рентабельность активов, %

0,22

0,25

111,56

5.4 Рентабельность внеоборотных  активов, %

0, 20

0,23

113,25

5.5 Рентабельность основных фондов, %

0,27

0,30

112,66

5.6 Рентабельность оборотных активов, %

0,22

0, 20

92,29

5.7 Рентабельность продукции, %

0,04

3,06

8615,61

Информация о работе Планирование на организации ОАО «Нефтекамский автозавод»