Планирование на организации ОАО «Нефтекамский автозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы показать, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотиваций и контроля, ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации, проецируя все выше сказанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Цены на прицепную технику (бортовую и цистерны) производства ОАО «НефАЗ» сопоставимы с ценами заводов – основных производителей по аналогичной продукции. Стратегическая задача состоит в том, чтобы сохранить сложивший паритет цен на прицепную и полуприцепную технику.

Цены на пассажирские автобусы будут формироваться исходя из задачи внедрения на рынок этой техники в условиях жесткой конкуренции со стороны уже существующих производителей автобусов аналогичного класса («РусАвтоПром», «МАРЗ», «Волжанин»).

 

 

 

4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

 

4.1 Выявление  стратегических проблем

 

SWOT-анализ - это оценка фактического положения, стратегических перспектив организации и систематизация выявленных проблем развития организации, получаемая в результате изучения возможностей и угроз внешней среды и сильных и слабых сторон предприятии. Данный анализ показывает, насколько стратегия компании соответствует ее внутренним ресурсам и рыночным возможностям. На его основании можно сделать вывод о слабости того или иного ресурса или опасности той или иной угрозы. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, так как должен сообщать, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем для реагирования на изменяющиеся условия внешней среды и повышения эффективности деятельности, останутся ли сильные стороны компании таковыми и в будущем, имеются ли в ресурсной базе компании пробелы, которые необходимо исправить, необходимо ли компании рассмотреть новые конкурентные возможности, какие виды ресурсов и возможностей играют главную роль, а какие второстепенную.

Результаты проведенного SWOT-анализа представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 - SWOT-анализ

Анализ внутренней среды предприятия

Анализ внешней среды предприятия

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Эффективная стратегия, поддерживаемая  конкурентно значимыми навыками  и знаниями в ключевых областях

2. Позиция признанного лидера рынка с мощной клиентской базы

3. Превосходство над конкурентами  по объему интеллектуального  капитала

4. Инновационный опыт

5. Опыт в совершенствовании производственных процессов

1. Обслуживание новых групп потребителей  или освоение новых географических рынков или товарных сегментов, упрочнение репутации компании

2. Расширение ассортимента для  обслуживания новых потребностей  покупателей

3. Производство новых видов продукции, организация нового бизнеса

4. Снижение торговых барьеров  на привлекательных рынках

6. Высокий уровень гарантийного  и сервисного обслуживания покупателей

5. Новые возможности завоевания  доли рынка конкурентов

7. Более высокое качество товаров  по сравнению с конкурентами

8. Широкая география поставок  продукции и/или возможностей сбыта в глобальных масштабах

9. Партнерские отношения или  совместная деятельность с другими  компаниями, обеспечивающая доступ  к прогрессивной технологии, навыками  и/или привлекательным географическим рынкам

6. Возможность эксплуатации новых  технологий

7. Введение элементов электронной  коммерции (размещение на электронных  торговых площадках)

8. Расширение дилерской сети

9. Постоянная работа по снижению  затратоемкости продукции

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

УГРОЗЫ

1. Неустойчивое финансовое положение, большой объем привлеченных кредитов

2. Высокие издержки по сравнению  с конкурентами

3. Низкая прибыль (по разным причинам)

4. Отставание в освоении электронной  коммерции, отсутствие стратегии  электронной коммерции

5. Недостаточно развитая дилерская  сеть и/или недостаточные возможности сбыта

6. Недостаток финансовых ресурсов  для осуществления необходимых  мероприятий 

1. Угроза выхода на рынок новых  конкурентов

2. Рост цен на сырье и комплектующие


4.2 Формирование  миссии  

    

В результате проведенного анализа можно предложить следующие пути улучшения хозяйственной деятельности предприятия:

оптимизация производственных мощностей, снижение издержек производства;

мероприятия по сбережению и замещению сырьевых и энергетических ресурсов;

мероприятия по оптимизации системы снабжения и состава поставщиков;

инвестиции в новейшее оборудование ведущих производителей, применение новых разработок в производстве, как за счет собственных средств, так и за счет привлеченных;

разработка новых моделей автотехники, совершенствование действующего модельного ряда, работа с непосредственными пользователями продукции ОАО "НефАЗ", автоцентрами;

исследование потребностей рынка, привлечение для этих целей, как специалистов ОАО "НефАЗ", так и крупных консалтинговых фирм;

освоение новых рынков;

замена оборудования как фактор повышения эффективности производства на ОАО "НефАЗ".

 

4.3 Формулирование целей  и установление их приоритетов

 

Когда сильные и слабые стороны выявлены, оба списка тщательно изучаются и оцениваются.

С точки зрения формирования стратегии управления персоналом сильные стороны предприятия важны, поскольку они могут быть использованы как основа общей стратегии. Если их недостаточно, менеджеры предприятия должны срочно создать базу, на которой эта стратегия основывается. В то же время успешная стратегия управления персоналом направлена на устранение слабых сторон, которые способствуют возникновению проблемных ситуаций в деятельности персонала организации [13,c.196].

Рыночные, внешние, возможности и угрозы также во многом определяют стратегию управления персоналом предприятия. Для этого оцениваются все возможности отрасли, которые могут обеспечить потенциальную прибыльность предприятия, и угрозы, отрицательно воздействующие на предприятие. Возможности и угрозы не только влияют на состояние персонала предприятия, но и указывают, какие стратегические изменения надо предпринять. Стратегия управления персоналом организации должна учитывать перспективы, которые соответствуют возможностям и обеспечивают защиту от угроз.

Методика SWOT-анализа исключительно эффективный и доступный способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.

 

4.4 Выбор  и  обоснование стратегии

 

Методика   SPACE

 

В основе методики SPACE (Strategic Position and ACtion Evaluation - стратегическая оценка положений и действий) лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координатам:

- конкурентное  преимущество фирмы;

- финансовое  положение;

- привлекательность  отрасли;

- стабильность  экономической среды.

Прежде всего необходимо выявить такие характеристики бизнеса, как доля рынка, качество продукта, стадия жизненного цикла продукта.

Для удобства сопоставления факторы сгруппированы в четыре таблиц (табл. 6.1-6.4 ), которые представлены примерными показателями.    

                                                                                            

Таблица 8-  Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы

 

Доля рынка

 Малая 

0 1 2 3 4 5 6

 Большая 

Качество       

продукта

  Низкое

0 1 2 3 4 5 6

 Превосходное 

Стадия      жизненного  цикла продукта

 Поздняя

0 1 2 3 4 5 6

  Ранняя

 Цикл замены  продукта

 Переменный

0 1 2 3 4 5 6

Фиксированный

 Приверженность потребителей

 Низкая

0 1 2 3 4 5 6

 Высокая

 Использование производственных мощностей у конкурентов

 

 Минимальное

 

0 1 2 3 4 5 6

 

Максимальное

 Технологическое know-how

 Малое

0 1 2 3 4 5 6

 Большое

Степень вертикальной интеграции

 Низкая

0 1 2 3 4 5 6

 Высокая

 Прочие

     

                                            

                                              Среднее значение - 6 = -3, 9

 

Таблица 9- Факторы, определяющие финансовое положение фирмы

Отдача на вложение

Низкая

0 1 2 3 4 5 6

Высокая

Финансовый рычаг

Несбалансированный

0 1 2 3 4 5 6

Сбалансированный

Ликвидность

Несбалансированная

0 1 2 3 4 5 6

Сбалансированная

Степень удовлетворения потребностей в капитале

 

Низкая

 

0 1 2 3 4 5 6

 

Высокая

Поток платежей в пользу фирмы

 

Малый

 

0 1 2 3 4 5 6

 

Большой

Простота выхода с рынка

Трудно

0 1 2 3 4 5 6

Легко

Рискованность бизнеса

Высокая

0 1 2 3 4 5 6

Низкая

Оборачиваемость запасов

Медленная

0 1 2 3 4 5 6

Быстрая

Прочие

     

                                         

                                              Среднее значение =  3,25

 

Таблица 10-  Факторы, определяющие привлекательность (силу) отрасли

Потенциал роста

Низкий

0 1 2 3 4 5 6

Высокий

Потенциальная прибыльность

 

Низкая

 

0 1 2 3 4 5 6

 

Высокая

Финансовая стабильность

 

Низкая

 

0 1 2 3 4 5 6

 

Высокая

Технологическое know-how

 

Простое

 

0 1 2 3 4 5 6

 

Сложное

Использование ресурсов

 

Неэффективное

 

0 1 2 3 4 5 6

 

Эффективное

Капиталоемкость

Высокая

0 1 2 3 4 5 6

Низкая

Легкость вхождения на рынок

 

Легко

 

0 1 2 3 4 5 6

 

Сложно

Производительность, использование ресурсов

 

Низкая

 

0 1 2 3 4 5 6

 

Высокая


 

                                      Среднее значение=       3,4                                                                 

 

Таблица 11- Факторы, определяющие стабильность среды

Технологические изменения

 

Много

 

0 1 2 3 4 5 6

 

Мало

Темп инфляции

Высокий

0 1 2 3 4 5 6

Низкий

Вариация спроса

Большая

0 1 2 3 4 5 6

Малая

Разброс цен конкурирующих продуктов

 

 

Большой

 

 

0 1 2 3 4 5 6

 

 

Малый

Барьеры (ограничения) для вхождения в рынок

 

Мало

 

0 1 2 3 4 5 6

 

Много

Давление конкурентов

Высокое

0 1 2 3 4 5 6

Малое

Эластичность спроса

Эластичный

0 1 2 3 4 5 6

Неэластичный

Прочие

     

 

                                         Среднее значение -6=- 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Финансовое                  Сильное


                                                      положение

                                                      компании     

                                                         (FS)                  6--

                                                                                  5--

                                                                                  4--

                                                                                  3--

Информация о работе Планирование на организации ОАО «Нефтекамский автозавод»