Планирование потребности в кадрах и направления совершенствования в условиях действующей социальной политики» (на материалах ОАО « Агро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аттестации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические источники;
исследовать организацию аттестации работников ОАО «Агрокомбинат «Южный»;
изучить основные проблемы аттестации; разработать предложения по решению данных проблем.
Объект исследования: работники ОАО «Агрокомбинат «Южный».
Предметом исследования является: система аттестации персонала на ОАО «Агрокомбинат « Южный».

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Теоретические аспекты организации аттестации персонала. . . . . . . . . . . .
1.1 Аттестация персонала: понятие, характеристики, принципы, цели . . . .
1.2 Подготовка и правовое обеспечение проведение аттестации . . . . . . . . .
Методы и критерии оценки при аттестации персонала. . . . . . . . . . . . . . .
2 Анализ аттестации руководителей и специалистов в ОАО «Агрокомбинат «Южный». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Агрокомбинат «Южный» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Проведение аттестации руководителей и служащих на примере Агрокомбинат Южный. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Пути совершенствованию системы аттестации персонала на ОАО «Агрокомбинат «Южный» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Рекомендации по оптимизации проведения аттестации персонала. . . . .
3.2 Разработка программы аттестации персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

курсовая №19.docx

— 97.15 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений Б, В, Д, Е.

Рассчитав коэффициенты ликвидности  на начало и конец 2011 года можно сделать  вывод о том, что структура  бухгалтерского баланса  является удовлетворительной, а само организация – платежеспособной, так как коэффициенты ликвидности имеют значение больше нормативного.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует удельный вес краткосрочных обязательств, которые могут быть погашены на дату составления баланса за счет абсолютно ликвидных активов Рекомендуемое значение данного коэффициента должно быть не менее 0,2. За анализируемый период данный показатель не достиг рекомендованного значения, но наблюдается положительная тенденция увеличения данного показателя в 2011 году на 0,03 п.п. к уровню 2010 года.

За анализируемый период коэффициент промежуточной ликвидности  увеличивается на 0,11 п.п. – это свидетельствует о том снижаются доли краткосрочных обязательств, которые могут быть погашены за счет имеющихся остатков денежных средств, реализации финансовых вложений и ожидаемых поступлений от погашения краткосрочной дебиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности  в 2011 году составил 5,40, что больше чем в 2010 году на 0,40 п.п. Для повышения уровня текущей ликвидности необходимо способствовать росту обеспеченности запасов собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами и займами, для чего следует увеличить собственные оборотные средства, привлекать долгосрочные кредиты и займы и обоснованно снижать уровень запасов.

Коэффициент покрытия просроченных обязательств денежными средствами характеризует удельный вес просроченных кредитов, займов и кредиторской задолженности, которые организация может погасить на дату составления баланса за счет имеющихся остатков денежных средств. Так в 2011 году данный  показатель уменьшился на 0,38 п.п и составил 0,34.

Далее проведем анализ показателей деловой активности ОАО «Агрокомбинат «Южный» за 2010-2011 г. (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 - Данные о динамике показателей деловой активности   ОАО «Агрокомбинат «Южный» 2010-2011гг.

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Темп изменения, %, или отклонение (+, –)

А

1

2

3

1. Средняя стоимость оборотных  активов, млн. р. 

(среднее значение стр. 290 формы 1):

34552

57686

166,9

1.1. Материальных оборотных  активов, млн. р. (среднее значение  строк 210, 220, 230 формы 1)

29933

49880

166,6

Продолжение таблицы 2.3

А

1

2

3

1.2. Дебиторской задолженности,  млн. р. (среднее значение стр. 240 формы 1)

3520

6258

177,7

2. Средняя величина кредиторской  задолженности,  
млн. р. (среднее значение стр. 730 формы 1)

5773,5

11055,5

191,5

3. Выручка от реализации  продукции (товаров, работ, услуг), млн р. (стр. 010 формы 2)

49077

91894

187,2

4. Себестоимость реализованной  продукции (товаров, работ, услуг), млн р. (стр. 040 формы 2)

43278

68097

157,4

5. Оборачиваемость в днях:

     

5.1. Оборотных активов  (стр. 1 × 360 : стр. 3)

253,4

225,9

-27,4

5.2. Материальных оборотных  активов 

(стр. 1.1. × 360 : стр. 4)

248,9

263,6

+14,7

5.3. Дебиторской задолженности 

(стр. 1.2 × 360 : стр. 3)

25,8

24,5

-1,3

5.4. Кредиторской задолженности 

(стр. 2 × 360 : стр. 4)

48,0

58,4

10,4

5.5. Продолжительность операционного  цикла 

(стр. 5.2 + стр. 5.3)

274,8

288,2

13,3


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений А, Б, В, Г.

 

Проанализировав таблицу 2.3 можно сделать следующие выводы.

По всем анализируем показателям  наблюдается рост, так средняя  стоимость оборотных  активов  в 2011 году увеличилась на 66,9% к уровню 2010 года, а выручка от реализации на 87,2 %, в то время как себестоимость выросла на 57,4% и составила 68097 млн р.

Оборачиваемость оборотных  активов в днях в 2011 году снизился на 27,4 дней и составила 226 дней, это свидетельствует о высвобождению средств из оборота, своевременному погашению обязательств организации, снижению потребности в кредитах и займах, росту выручки и прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Оборачиваемость материальных оборотных активов характеризует  время нахождения средств в запасах  и затратах, налогах по приобретенным  ценностям, готовой продукции и  товарах отгруженных, данный показатель увеличился в 2011 году к уровню 2010 на 15 дней.

Оборачиваемость средств  в расчетах с дебиторами характеризует  сроки погашения дебиторской  задолженности. В 2011 году данный показатель снизился на 1,3 дня, ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности приводит к притоку денежных средств.

За анализируемый период оборачиваемость кредиторской задолженности  замедлилась, это говорит о замедлении сроков погашения кредиторской задолженности, с одной стороны, снижает потребность  организации в кредитах и займах.

Продолжительность операционного  цикла характеризует время нахождения средств в товарно-материальной и финансовой формах (запасах и  затратах, налогах по приобретенным  ценностям, готовой продукции, товарах  отгруженных, дебиторской задолженности). Данный показатель увеличился на 13,3 дня в 2011 году по сравнению к 2010 году.

Проанализируем показатели финансовой рентабельности деятельности ОАО «Агрокомбинат «Южный» за 2010 – 2011 годы (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 -  Данные о динамике показателей рентабельности деятельности                    ОАО «Агрокомбинат «Южный» за 2010-2011гг.

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Темп изменения, %,

или отклонение (+, –)

1. Средняя стоимость активов,  млн р

34552

57686

166,91

2. Выручка от реализации  продукции (товаров, работ, услуг), млн р. (стр. 010 формы 2)

49077

91894

187,3

3. Полная себестоимость  реализованной продукции (товаров,  работ, услуг), млн р. (стр. 030 формы  2)

43278

68097

157,3

4. Прибыль (убыток) от реализации  продукции (товаров, работ, услуг), млн р. (стр. 070 формы 2)

-47

13993

-29772,3

5. Прибыль (убыток) за отчетный  период, млн р.

3456

15662

В 4,5 раза

6. Показатели рентабельности (убыточности), %

     

6.1. Рентабельность (убыточность)  продаж 

(стр. 4 : стр. 2 × 100)

-0,09

15,22

+15,32

6.2. Рентабельность (убыточность)  расходов  
(стр. 4 : стр. 3 × 100)

-0,10

20,54

+20,65

6.3. Рентабельность (убыточность)  активов

(стр. 5 : стр. 1 × 100)

10,00

27,15

+17,15


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений А, Б, В, Г

 

Рентабельность активов  характеризует сумму прибыли, полученную со 100 р. использованных активов. Рост данного  показателя свидетельствует о повышении  эффективности использования активов, опережающем темпе роста прибыли  за отчетный период по сравнению с  темпом изменения активов, за анализируемый период данный показатель увеличился на 17,15 процентных пункта и составил 2011 году 27,15%.

Рентабельность расходов характеризует сумму прибыли  от реализации, полученную со 100 р. понесенных расходов, связанных с производством  и реализацией продукции (товаров, работ, услуг. Данный показатель имеет  тенденцию к росту, так  в 2011 году вырос на 20,65 п.п.

Рентабельность продаж в 2011 году составил 15,22 п.п., что на 15,32 п.п больше чем в 2010 году Рост данного показателя свидетельствует о снижении расходов, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг).

  

 

2.2 Процесс аттестации  руководителей и  служащих  на примере ОАО «Агрокомбинат «Южный»

 

Аттестация персонала - процесс, который  позволяет эффективно оценивать  результаты работы персонала, формировать  кадровый резерв, оптимально распределять фонд оплаты труда и материального  вознаграждения. Рассмотрим основные элементы существующей системы оценки работы персонала в исследуемой  организации.

По внутреннему "Положению об аттестации сотрудников и руководящего персонала" ответственность за внедрение  и работу системы аттестации лежит  на специалистах отдела кадров. Они  участвуют в формировании и работе аттестационной комиссии, готовят необходимую  документацию (положения, инструкции), регламентирующую работу системы, составляют списки и графики аттестации и  контролируют процесс проведения аттестаций.

Для проведения аттестации руководитель организации приказом назначает  аттестационную комиссию, определяет ее состав (председателя, заместителя  председателя, секретаря и членов комиссии) из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов. В состав комиссии включают представителей кадровой и юридической служб, а  также представителей соответствующего профсоюзного органа. В необходимых  случаях с учетом структуры организации, количественного и персонального  состава аттестуемых, специфики  организации производства и труда  допускается назначение нескольких аттестационных комиссий.

Руководитель организации утверждает график проведения аттестации. В нем  указываются:

1) наименование организации, структурного  подразделения, в котором работает  работник;

2) дата и время проведения  аттестации;

3) дата представления в аттестационную  комиссию необходимых документов  с указанием ответственных за  такое представление руководителей  структурных подразделений.

График доводится до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

Эффективность аттестации в значительной степени зависит от качества документов, требуемых для ее проведения. Стандартные  формы, которые могут использоваться при проведении аттестации, следующие:

1) структура письменной характеристики  на аттестуемого;

2) бланк оценки рабочих показателей  и деловых качеств аттестуемого;

3) форма отчета аттестуемого  о проделанной работе;

4) бланк аттестационного листа; 

5) план работы аттестуемого;

6) бланк заключения аттестационной  комиссии;

7) структура отчета аттестационной  комиссии по итогам аттестации;

8) бланк протокола заседания  аттестационной комиссии;

9) форма учета предложений аттестуемых  сотрудников. 

Подготовка необходимых документов согласно действующему законодательству предусматривает, как правило, составление  отзыва (характеристики) на аттестуемого работника не позднее, чем за две  недели до начала проведения аттестации.

Юридическое значение отзыва (характеристики) состоит в том, что он является одним из главных письменных документов, подтверждающих в значительной степени  факт выполнения (или невыполнения) аттестуемым работником возложенных  на него трудовых обязанностей в соответствии с занимаемой должностью. Следовательно, отзыв лежит в основе признания  работника соответствующим (или  несоответствующим) занимаемой должности.

В данном представлении должны содержаться  анализ и оценка личности работника, включая его профессиональные качества, индивидуальные способности, а также  результаты работы за предшествующий период.

Отзыв (характеристика) на аттестуемого работника составляется его непосредственным руководителем и подписывается  руководителем структурного подразделения, в котором работает аттестуемый.

Кадровое подразделение предприятия  не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого  аттестуемого с представленным отзывом  о его работе.

Аттестуемый работник вправе представить  в аттестационную комиссию отчет - дополнительные сведения о своей работе за период, предшествующий аттестации.

Подготовка необходимых документов на аттестуемых работников предусматривает  также заполнение аттестационных листов в соответствии с Приложением  В. Эта работа, как правило, возлагается  на секретаря аттестационной комиссии.

Аттестационный лист подписывается  всеми членами комиссии, присутствующими  на заседании комиссии, в день его  проведения. С содержанием аттестационного  листа аттестуемый должен быть ознакомлен под расписку, после чего этот документ хранится в личном деле работника  до очередной аттестации.

В ходе аттестации комиссия может  задавать работникам только те вопросы, которые относятся к их профессиональной деятельности. Чтобы определить возможность  продвижения по службе, не исключаются  и такие вопросы, которые относятся  к требованиям по более высокой  должности, но в пределах специальности. Однако вывод о соответствии или  несоответствии занимаемой должности  аттестационная комиссия может обосновывать только на знании работником вопросов, относящихся к его компетенции (трудовой функции) и, следовательно, занимаемой должности.

Основным документом, содержащим информацию о ходе и результатах аттестации, является протокол заседания аттестационной комиссии. Его ведет в установленном  порядке секретарь комиссии. В  протоколе указываются:

1) дата заседания;

2) присутствующие члены аттестационной  комиссии;

3) Ф.И.О., занимаемая должность и  место работы (подразделение) аттестуемого.

В протокол заседания комиссии также  вносится краткое содержание сообщения  аттестуемого о работе по занимаемой должности, заданные ему вопросы  и ответы на них.

В обязательном порядке в протоколе  отражается оценка деятельности аттестуемого и результаты голосования, количество голосов "за" и "против" конкретной оценки работы аттестуемого, а также  рекомендации аттестационной комиссии в его адрес.

Надлежаще оформленный протокол подписывают  председатель и секретарь аттестационной комиссии. После их подписи в протокол не допускается вносить дополнения и изменения. Не допускаются также  подчистки и помарки в протоколе. Протоколы аттестации хранятся, как  правило, в отделе кадров.

Аттестационные комиссии обобщают рекомендации и предложения, принятые в отношении аттестуемых работников по улучшению их работы, повышению  квалификации и профессиональных знаний, целесообразность которых была выявлена в процессе аттестации, при этом учитываются и предложения аттестуемых.

Информация о работе Планирование потребности в кадрах и направления совершенствования в условиях действующей социальной политики» (на материалах ОАО « Агро