Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 22:20, курсовая работа
Целью данной работы является изучение аттестации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические источники;
исследовать организацию аттестации работников ОАО «Агрокомбинат «Южный»;
изучить основные проблемы аттестации; разработать предложения по решению данных проблем.
Объект исследования: работники ОАО «Агрокомбинат «Южный».
Предметом исследования является: система аттестации персонала на ОАО «Агрокомбинат « Южный».
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Теоретические аспекты организации аттестации персонала. . . . . . . . . . . .
1.1 Аттестация персонала: понятие, характеристики, принципы, цели . . . .
1.2 Подготовка и правовое обеспечение проведение аттестации . . . . . . . . .
Методы и критерии оценки при аттестации персонала. . . . . . . . . . . . . . .
2 Анализ аттестации руководителей и специалистов в ОАО «Агрокомбинат «Южный». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Агрокомбинат «Южный» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Проведение аттестации руководителей и служащих на примере Агрокомбинат Южный. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Пути совершенствованию системы аттестации персонала на ОАО «Агрокомбинат «Южный» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Рекомендации по оптимизации проведения аттестации персонала. . . . .
3.2 Разработка программы аттестации персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Отчет о работе аттестационной комиссии
готовит ее председатель. Общие итоги
аттестации и рекомендации даются не
в отношении отдельных
Отчет должен содержать следующую информацию:
1) Состав аттестационной
2) Сроки проведения аттестации
и даты заседаний
3) Количественный и качественный состав работников, прошедших аттестацию.
4) Список работников, рекомендованных
по итогам аттестации для
5) Предложения по организации
и содержанию обучения
6) Рекомендации по устранению проблем, снижающих отдачу от работы персонала.
7) Рекомендации по более полному
использованию потенциала
8) Предложения, направленные на
повышение эффективности
По окончании аттестации работников издается приказ, в котором анализируются результаты аттестации, утверждаются мероприятия по улучшению работы с кадрами, выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, а также проведению очередной аттестации работников организации.
3.1 Рекомендации по оптимизации
проведения аттестации
Аттестационная комиссия может
давать руководителю рекомендации о
продвижении отдельных
После завершения работы аттестационной комиссии руководитель предприятия и отдел кадров разрабатывают план мероприятий, направленных на выполнение предложений комиссии, дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации кадров, широкое использование научных методов управления и организации труда, устранение недостатков в подборе и расстановке кадров. Затем работники отдела кадров организуют контроль за выполнением утвержденного руководителем плана.
Руководитель организации с
учетом рекомендаций аттестационной комиссии
в установленном порядке
По истечении двухмесячного срока перевод работника по результатам аттестации на другую работу или расторжение с ним трудового договора не допускается.
Трудовые споры по вопросам увольнения
и восстановления в должности
работников, признанных по результатам
аттестации не соответствующими занимаемой
должности, рассматриваются в соответствии
с действующим
При аттестации должны быть определены деловые качества аттестуемых работников и сделаны выводы об их соответствии занимаемой должности. Перечень должностей работников, подлежащих аттестации, устанавливаются министерствами, ведомствами по согласованию с комитетом профсоюзов.
Аттестации не подлежат научные
сотрудники, замещающие соответствующие
должности по конкурсу, работники
административно-
Аттестация проводится один раз в три года. Конкретные сроки аттестации не менее чем за один месяц до аттестации утверждает руководитель учреждения по согласованию с комитетом профсоюза.
Руководитель учреждения по истечения трехлетнего срока аттестации может назначить повторную аттестацию сотрудника, если он не проявил себя на работе с положительной стороны.
Порядок аттестации работников научно-исследовательских учреждений в основном аналогичен аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и учреждений. Однако комиссия принимает решение тайным голосование, для чего избирается счетная комиссия из состава членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяют подсчетом голосов. При равенстве голосов производится повторное голосование, а в случае повторения результата принимается решение “Соответствует занимаемой должности”.
В трудовую книжку работника соответственно вносится запись: “Освобожден от работы по результатам аттестации” или “Назначен на должность (наименование должности) по результатам аттестации”. Отзыв и аттестационный лист хранятся в личном деле работника.
Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должности работников, которые освобождены от работы по результатам аттестации, решаются вышестоящими в порядке подчиненности органами в соответствии с Положением о порядке рассмотрения трудовых споров.
Чтобы эффективно оценить работу сотрудника,
необходимо иметь легкие в использовании,
надежные и точно характеризующие
критические факторы оценки. В
качестве оценок могут использоваться
как количественные показатели (время,
производительность, издержки и т.п.),
так и качественные характеристики,
даваемые осуществляющим оценку человеком
– «хорошо», «плохо», «выше среднего»
и т.п. Естественно, что количественные
оценки предпочтительнее как с точки
зрения их точности, так и объективности
в отношении оцениваемого сотрудника.
Однако в реальной жизни нем всегда
существует возможность использовать
количественные оценки для многих должностей,
поэтому организации часто
Работников необходимо правильно
оценивать не только по тому, как
они реализуют сегодняшние
Во всех случаях комиссии
должны руководствоваться официально
принятой системой принятия кадровых
решений. Т. е. необходимо, чтобы все
аттестуемые были оценены едиными
и общими критериями, это устранит
возможность возникновения
Работники кадровых служб должны приложить все усилия к тому, чтобы руководители поняли основные принципы и значимость аттестации, потому что в большой мере отношение работников к проведению аттестации зависит от мнения их руководителей.
Члены комиссии должны иметь доступ к материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого сотрудника, чтобы иметь более полное представление о нем. Аттестационная комиссия, принимая решение, определенным образом ограничивает большую вероятность субъективизма оценки непосредственного руководителя.
Необходимо, чтобы и сами оцениваемые сотрудники понимали значимость аттестации, видели ее справедливость.
Требуется повысить компетентность организаторов оценки.
Нужно, чтобы работник убедился в использовании результатов проведенной аттестации, видел конкретные изменения благоприятные для его организации и улучшение своего положения. Администрация организации должна разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия, направленные на выполнение рекомендаций аттестационной комиссии, на дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации кадров, и более широкое использование научных методов управления и организации труда. Это устранит формальный подход с их стороны к аттестации и она больше не будет восприниматься как ненужная «прихоть» руководства.
Аттестация кадров проводится в целях совершенствования
- управленческой деятельности, улучшения подбора кадров и расстановки кадров,
- стимулирования повышения их деловой квалификации, усиления,
- ответственности за результаты работы.
Основными задачами аттестации кадров являются:
1. установление соответствия занимаемой должности;
2. выявление потенциальных способностей в целях решения вопроса о включении в резерв на выдвижение;
3. определение необходимости дальнейшего повышения квалификации;
4. выявления необходимых управленческих навыков с учетом специфики руководимой отрасли.
При проведении аттестации аттестационной комиссии представляются следующие документы:
- анкета на аттестуемого (заполняется аттестуемым лично);
- служебная характеристика;
- сведения о работе органа
управления, которым руководит аттестуемый,
- сведения о профессионально-
деловых и личностных
Аттестационная комиссия может давать рекомендации и вносить предложения о повышении квалификации или переподготовке аттестуемого.
Аттестация проводится при наличии
большинства членов утвержденного
состава аттестационной комиссии. Решение
считается принятым, если за него проголосовало
большинство членов комиссии. При
равенстве голосов
Выводы аттестационной комиссии, а также рекомендации, которые даны аттестуемому, заносятся в аттестационный лист, подписываемый председателе, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшим участи в голосовании.
Аттестационные листы с
Аттестационный лист и служебная характеристика прошедшего аттестацию хранятся в его личном деле в банке данных о кадрах.
Споры, связанные с аттестацией, в том числе по освобождению от занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
3.2 Разработка программы аттестации персонала
Программа аттестации персонала — решение, позволяющее контролировать процесс аттестации персонала и сократить временные издержки по контролю прохождения аттестации сотрудниками предприятия, вести историю аттестации по каждому из сотрудников. Система предназначена для подготовки тестов по различным областям знаний человека, тестирования специалиста, обработки результатов тестирования и получения отчётности. Система позволяет планировать мероприятия по аттестации и выводить список работников, которым необходимо пройти аттестацию в ближайшее время.
В системе предусмотрено несколько ролей пользователя: Руководитель, Тестируемый, Оператор. Каждому пользователю присваивается свой логин и пароль, и доступ в систему осуществляется только при наличии логина и пароля.
Каждый пользователь, за
исключением Оператора, имеет ограниченную
область доступа и видит
Руководитель может:
- видеть список и историю всех сеансов тестирования его подчиненных;
- просматривать результаты по любому сеансу;
- формировать и просматривать
сводные отчёты в нужном
- работать с любого
рабочего места в локальной
сети или с рабочего
- видеть планируемые
У Тестируемого следующие возможности:
- возможность тестирования
с любого рабочего места в
локальной сети или с рабочего
компьютера в любой точке
- возможность прервать тестирование, если это разрешено оператором, и после начать его с того места, на котором пользователь остановился, при этом все подтверждённые ранее ответы сохраняются;
- возможность вернуться к неотвеченным вопросам;
- возможность увидеть результаты своего тестирования (в форме отчёта) после окончания сеанса тестирования;
- возможность видеть при
последующем сеансе
А самые широкие возможности у Оператора. Это:
- регистрация пользователей;
- добавление/удаление тем, тестов;
- доступ к результатам
тестирования всех
- экспорт статистики по
результатам тестирования в
- работа с редактором тестов. Редактор тестов:
1.Система позволяет
2.Позволяет настраивать
параметры теста (отражение