Планирование потребности в кадрах и направления совершенствования в условиях действующей социальной политики» (на материалах ОАО « Агро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аттестации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические источники;
исследовать организацию аттестации работников ОАО «Агрокомбинат «Южный»;
изучить основные проблемы аттестации; разработать предложения по решению данных проблем.
Объект исследования: работники ОАО «Агрокомбинат «Южный».
Предметом исследования является: система аттестации персонала на ОАО «Агрокомбинат « Южный».

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Теоретические аспекты организации аттестации персонала. . . . . . . . . . . .
1.1 Аттестация персонала: понятие, характеристики, принципы, цели . . . .
1.2 Подготовка и правовое обеспечение проведение аттестации . . . . . . . . .
Методы и критерии оценки при аттестации персонала. . . . . . . . . . . . . . .
2 Анализ аттестации руководителей и специалистов в ОАО «Агрокомбинат «Южный». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Агрокомбинат «Южный» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Проведение аттестации руководителей и служащих на примере Агрокомбинат Южный. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Пути совершенствованию системы аттестации персонала на ОАО «Агрокомбинат «Южный» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Рекомендации по оптимизации проведения аттестации персонала. . . . .
3.2 Разработка программы аттестации персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

курсовая №19.docx

— 97.15 Кб (Скачать файл)

3.Позволяет работать с  различными вариантами оформления  текста вопроса и вариантов  ответов (шрифт, цвет, форматирование, картинки и т.д.).

Аттестация может быть легко интегрирована с существующей у клиента корпоративной системой кадрового учета.

Другие преимущества системы  Аттестации персонала (программы аттестации персонала):

1.Проста и удобна в  использовании;

2.Легко адаптируется для  решения задач аттестации в  любых организациях (система масштабируема  и легко дорабатывается под  любые требования заказчика);

3.Глубокий качественный  и количественный анализ результатов  тестирования;

4.Генерация и печать  разнообразных отчётов с результатами  тестирования;

5.Работа в локальной  сети либо через интернет;

6.Прекрасное соотношение  цены-качества системы;

7.Отражение в системе  информации о категории сотрудника, должности, отделе, в котором сотрудник  работает, любой другой, нужной оператору  или руководителю, информации по  специалистам;

8.Веб-интерфейс (использование  стандартного интернет-браузера);

9.Вся информация хранится  бесконечно долго;

10. В сеансе аттестации  сохраняется вся информация о  результатах каждого тестирования, вплоть до времени получения  вопроса и времени ответа на  этот вопрос;

11.Возможность работы  в системе неограниченного количества  пользователей одновременно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современное время диктует  все новые и новые правила, необходимость аттестации не вызывает сомнений, и подавляющее большинство  организаций понимают ее значение. Поэтому умение проводить эффективную  аттестацию – один из основных задач  по улучшению кадрового управления.

Аттестация руководителей  и специалистов является важнейшим  инструментом в работе с управленческими  кадрами, так как она осуществляется систематически и имеет юридическую  силу.

Аттестация подходит не только для отдельного сотрудника и его  руководителя, но и отвечает интересам  организации в целом. Большинство  специалистов справедливо полагают, что аттестация – один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Аттестация позволяет:

определить внутри организации  стандарты деятельности и критерии оценки (на подготовительном этапе) –  без этого аттестация не имеет  смысла;

провести диагностику  персонала;

выявить «болевые точки»;

определить ценность сотрудников  не только для подразделения/группы, но и для организации;

обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими  задачами организации и процессом  внедрения изменений.

Именно грамотное и  квалифицированное проведение аттестации способствует совершенствованию работы с кадрами, наиболее рациональному  использованию профессиональных и  личностных качеств работников, усилению их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.

Аттестация представляет собой анализ прошлых успехов  и неудач сотрудников и включает оценку их пригодности для повышения  в должности или необходимости  дополнительного обучения. Она имеет  следующие положительные стороны:

Начальнику и подчиненному приходится встречаться и обсуждать  общие проблемы, связанные с работой. Аттестуемые сотрудники приходят к  пониманию того, что нужно делать;

Аттестация показывает возможность  достижения целей, поставленных вышестоящим  руководством, которое, в свою очередь, получает информацию о проблемах, возникающих  при их осуществлении. Таким образом, для информирования руководящего звена  внутри организации формируется  эффективная система раннего  предупреждения;

Аттестация позволяет  начальникам получать информацию о  подчиненных и действительном характере  выполняемых ими служебных обязанностей. Проведение аттестаций поможет руководителям  поддерживать контакт с сотрудниками подразделений. Может быть, они откроют  в своих подчиненных навыки и  умения, о которых прежде не знали. Полученные данные могут быть внесены  в кадровый план фирмы и таким образом помогут избежать принудительного сокращения штатов, окажут помощь в преемственности руководящих кадров и выявлении необходимости в обучении персонала.

При проведении аттестации руководство должно постараться  извлечь из нее как можно больше пользы.

Практическое исследование системы аттестации проведено на предприятии ОАО «Агрокомбинат «Южный».

ОАО «Агрокомбинат «Южный» - это крупное, высокомеханизированное предприятие, рассчитанное на воспроизводство, выращивание и откорм свиней на промышленной основе, производство молока и мяса КРС, выращивание зерновых и кормовых культур, переработку и фирменную  торговлю.

Производственные мощности ОАО «Агрокомбинат «Южный» ежегодно позволяют производить более 4000 тонн свинины, 700 тонн говядины, 10000 тонн молока.

Товарооборот фирменной  торговли составил за 2011 год 54,5 млрд. руб, что составляет 196% прошлого года.

За 2011 год  производство валовой  продукции в сопоставимых ценах  составило 44,1 млрд.рублей или 104,4% к уровню прошлого года.

За 2011 год освоено 17,4 млрд. руб. инвестиций: реконструкция репродукторной фермы,  ЗСК КЗС – 40 с емкостями  для хранения зерна на 9300 тонн, закупка  техники.

За анализируемый период наблюдается рост практически рост всех показателей. Так объем выпуска продукции  в 2011 году увеличился 38864 млн р., что 89,9% больше чем в 2010 году.

Выручка от реализации в 2011 году  увеличилась  на 9574 млн р. и составила 67405 млн р., что на 16,5% больше чем за соответствующий период 2010 года.

Прибыль от реализации  увеличилась  на 42813млн р. в 2011 году, по сравнению к  уровню 2010 года увеличение произошло в 87,2 п.п.

Стоимость основных фондов, использующихся для производства одного рубля продукции в период с 2010 по 2011г. уменьшилась  и  составила 0,33 руб.

Прибыль предприятие использует для достижения целей деятельности, обеспечения производственного  и социального развития предприятия, повышения заработной платы его работников, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей. Часть прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех обязательных платежей, перечисляется предприятием в местный бюджет.

Разработана удобная программа  аттестации персонала. Руководители часто в той или иной форме оценивают сотрудников, но неохотно обсуждают, на чем основано их мнение. При квалификационной аттестации случайная оценка заменяется на официальный систематический порядок действий. Сотрудники знают, что их работу будут оценивать по критериям, которые применяются в ходе аттестации. (Действительно, зная о том, что вскоре будет проводится аттестация, сотрудник может постараться работать лучше, чтобы тем самым повлиять на благоприятный результат оценки).

Также были рассмотрены теоретические  вопросы о проведении аттестации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук - СПб: Союз, 2012. - 463с.
  2. Базаров, Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. - М.:ИПК госслужбы, 2010. – 45 с.
  3. Борисова, Е. А. Оценка и аттестация персонала. –СПб. Питер,2005.
  4. Волкова, К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2007. - 526с.
  5. Вершигора, Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра-М, 2009. - 256с.
  6. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент / Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И., – М.: Вузовский учебник, 2008, – 192 с.
  7. Гончаров, В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 640с.
  8. Зайцева ,О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Рогачева Н. И.; Под ред.А. А. Радугина. - М.: Центр, 2010. - 432с.: ил.
  9. Калачева С. А. Аттестация. –М. Издательство ПРИОР, 2007. – 302с.
  10. Литература для студентов: Организационные основы менеджмента [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.libsib.ru/menedzhment/organizatsionnie-osnovi-menedzhmenta/vse-stranitsi. – точка доступа 25.09.2012
  11. Магура, М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал – технологии- ЗАО «Бизнес - школа «Интел – Синтез»», 2009.- 177-190 с.
  12. Малиновский ,П., Методы оценки персонала. – М. 2003.
  13. Менеджмент: Учебник / Под ред. В. В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 591с.
  14. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб: Бизнесс-пресса, 2011. - 422с
  15. Менеджмент организации / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. - М.: Инфра-М, 2012. - 430с.
  16. Полетаев ,Ю. Н. Аттестация работников. –М. Проспект, 2011.-246 с
  17. Трофимов, Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005.
  18. Чекалев, М., Еще раз к вопросу о технологии проведения аттестации // Управление персоналом. – 2012. - №5. – С.30-32.
  19. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации. Уч. – практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2012, с. 225.
  20. Электронная библиотека: Аттестация на предприятии [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.modernlib.ru/ books/vasilchenko_mariya/planirovanie_na_predpriyatii/read/. – точка доступа 04.10.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование потребности в кадрах и направления совершенствования в условиях действующей социальной политики» (на материалах ОАО « Агро