Планирование работ служащих с целью мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Рост объема продаж и количества пользователей ставил перед компанией новые задачи. Начиная с 2004 года, помимо завоевания новых рынков, ABBYY прилагала значительные усилия к тому, чтобы оптимизировать свою деятельность и диверсифицировать продуктовые линейки. В этот же период ABBYY уделяла особое внимание разработке новых технологических продуктов, в том числе для разработчиков и корпоративных пользователей.

Содержание работы

1. Характеристика компании ABBYY 3
2. Таблица факторов внутренней и внешней среды предприятия 10
3. Матрица SWOT 12
4. Построение и анализ организационной структуры управления. 13
5. Проектирование организации труда структурного подразделения
(Планово-экономический отдел) 18
6. Проектирование работы двух работников подразделения 20
7. Должностные инструкции 22
8. Анализ запроектированных работ и их оценка 21
9. Выводы 42
10. Литература 43

Файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.docx

— 293.72 Кб (Скачать файл)

 

 

 

    1.  Анализ внутренней среды

 

Информация о внутренней среде  фирмы необходима менеджеру, чтобы  определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше  уяснить цели и задачи организации. Указывает на то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация  обеспечивает возможность существования  своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Рис. Внутренняя среда предприятия

 

Внутренняя среда организации  – это среда, которая определяет технические и организационные  условия работы организации и  является результатом управленческих решений. Организация анализирует  внутреннюю среду с целью выявления  слабых и сильных сторон её деятельности. Это необходимо потому, что организация  не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определённого  внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю  угрозу и опасность.

 

Внутренняя среда организации  включает в себя следующие основные элементы:

 

• Производство - объём, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьём и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.

• Персонал - структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.

• Организация управления - организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.

• Маркетинг – товары, произведённые фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.

• Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне.

• Культура и имидж предприятия - факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.

 

 

  Наиболее  известные продукты ABBYY:

  Для индивидуального использования в офисе или дома:

  • ABBYY FineReader – система распознавания документов;
  • ABBYY Lingvo – электронные словари для ПК и мобильных устройств;
  • ABBYY PDF Transformer – программа для преобразования PDF-файлов в редактируемые форматы и сохранения документов в PDF;
  • ABBYY Business Card Reader – приложение для распознавания визитных карточек смартфонами.

 

Для корпоративных пользователей:

  • ABBYY FlexiCapture – комплексное решение для автоматизации потокового ввода данных из форм, анкет, бланков, деклараций;
  • ABBYY Recognition Server – серверный продукт для автоматизации процессов оптического распознавания изображений и конвертации PDF-файлов;
  • ABBYY FineReader Банк – единое решение для автоматизированного ввода данных с платёжных поручений и других банковских документов. 

 

Продукты для разработчиков:

  • ABBYY FineReader Engine – инструментарий разработчика для интеграции технологий распознавания, преобразования и конвертации документов в приложения на платформах Windows, Linux, MacOS и FreeBSD;
  • ABBYY FlexiCapture Engine – инструментарий разработчика для интеграции технологий потокового ввода данных и обработки документов в приложения на платформе Windows;
  • ABBYY Mobile OCR SDK – инструментарий разработчика для создания компактных решений по распознаванию текста на различных мобильных платформах.

   В группу компаний ABBYY входят: 9 международных офисов, расположенных в России (2 офиса), США, Германии, Великобритании, Японии, на Украине, Кипре и Тайване; высокотехнологичное российское агентство по переводу ABBYY Language Services (Perevedem.ru); издательство ABBYY Press. Головной офис ABBYY отвечает за разработку продуктов и координацию деятельности подразделений компании.

   В ABBYY работают около 900 сотрудников. Большая часть из них – программисты, инженеры, лингвисты. Средний возраст сотрудников компании – 27 лет.

    1. Анализ внешней среды компании

 

     По данным исследований ABBYY, на сегодняшний день количество  пользователей продуктов ABBYY составляет  около 30 миллионов человек.  Тысячи организаций во всем мире обрабатывают с помощью программных продуктов компании более 1,6 млрд. страниц документов и форм. Ежегодная экономия от использования продуктов и технологий ABBYY в мире составляет около 200 млн. человеко-часов или более миллиарда долларов США.

    Непревзойденное качество  продуктов ABBYY является результатом  научных исследований, которые компания  ведет со дня своего основания.  Благодаря высокому качеству, широкой  функциональности и простоте  эксплуатации продукты компании ABBYY признаны во всем мире. Их  качество подтверждено многочисленными  (более 200) наградами от авторитетных  международных ассоциаций, изданий  и тестовых лабораторий в 25 странах мира. В 2002 году авторский  коллектив разработчиков системы  распознавания ABBYY FineReader был удостоен Премии Правительства РФ в области науки и техники – впервые эта премия была вручена представителям коммерческой IT-компании.

     Ежегодно более 10 млн. МФУ и сканеров от ведущих мировых производителей аппаратного обеспечения, в числе которых Epson, Canon, Fujitsu, Panasonic Communications, Toshiba, Xerox, Mustek, Plustek, Primax, Konica Minolta, PlanOn, BenQ, и другие комплектуются OCR-технологиями компании ABBYY. Продукты ABBYY поставляют со своими смартфонами лидеры телекоммуникационного рынка – компании Nokia, Samsung, E-Ten, Voxtel, HTC, Pantech и другие.

Качество продуктов и технологий ABBYY высоко оценили десятки тысяч  российских и зарубежных государственных  организаций, ведущих банков, страховых  компаний, промышленных и торговых предприятий, организаций социально  культурной сферы.

     Компания ABBYY сотрудничает  с крупнейшими российскими дистрибьюторами  программного обеспечения. Партнерами  являются более 1500 компаний, занимающихся  продажей программного обеспечения  в 185 городах России и СНГ  (с партнерами из Украины и  Молдовы сотрудничает украинский офис компании ABBYY).

 

Внешняя среда предприятия представлена:

 

  1. Средой прямого воздействия – факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации:
    • поставщики;
    • акционеры;
    • трудовые ресурсы;
    • законы;
    • учреждения государственного регулирования;
    • профсоюзы;
    • потребители;

Потребители по полезным свойствам

Потребители по демографическому признаку

Потребители по поведенческому признаку

Потребители по психографическому признаку

Популярные фирмы

Экономия (низкая цена)

Большие компании

Активные пользователи

Люди с консервативными вкусами

Те, производители у которых  цена наиболее приемлемая (низкая)

Качество

Деловые люди, имеющие постоянное и не постоянное место работы

Активные пользователи

Активные, уверенные в себе люди

По приемлемости цены, имеющиеся  в продаже

Соответствие модным тенденциям

Деловые люди и служащие

Любители авангарда, новаторы,

экспериментатор.

Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей

« ABBYY »,

импортные производители


 

  1. Среда косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании:
    • состояние экономики;
    • научно-технический прогресс;
    • социально культурные и политические изменения;
    • влияние групповых интересов;
    • существенные для организации события в других странах.

 

Таблица факторов внутренней и внешней среды предприятия

 

Наименование фактора

Влияние на организацию

Влияние на отрасль

Направление влияния

Степень важности

Сильные стороны:

  1. Компетентность
  2. Наличие финансовых ресурсов
  3. Хорошая репутация у покупателей
  4. Лидер на рынке
  5. Изобретательность при стратегическом планировании
  6. Низкие издержки
  7. Защищенность от сильного конкурентного давления
  8. Современная технология
  9. Преимущество в конкурентной борьбе
  10. Склонность к инновациям
  11. Эффективный менеджмент
  12. Современный производственный аппарат управления
  13. Возможность расширения производственных специализаций
  14. Оказание дополнительных сервисных услуг
  15. Удобное географическое расположение
  16. Высокое качество выпускаемой продукции
  17. Научно исследовательская, конструкторская, технологическая,  экспериментальная и испытательная база.

 

3

3

3

3

3

 

3

3

 

3

3

3

3

3

 

3

 

3

 

3

3

3

 

3

3

3

3

3

 

3

3

 

3

3

3

3

3

 

3

 

3

 

3

3

3

 

+

+

+

+

+

 

+

+

 

+

+

+

+

+

 

+

 

+

 

+

+

+

 

+9

+9

+9

+9

+9

 

+9

+9

 

+9

+9

+9

+9

+9

 

+9

 

+9

 

+9

+9

+9

Слабые стороны:

  1. Отсутствие стратегического направления
  2. Ухудшающаяся конкурентная позиция
  3. Устаревшее оборудование
  4. Низкая рентабельность продукции
  5. Недостаточный управленческий опыт
  6. Отсутствие квалифицированных специалистов
  7. Плохой контроль за выполнением стратегии
  8. Наличие сложно разрешимых производственных проблем
  9. Не способность противостоять конкурентному давлению
  10. Отставание в области исследованный и разработок
  11. Узкая производственная специализация
  12. Недостаточное знание рынка
  13. Конкурентные недостатки
  14. Не большие маркетинговые возможности
  15. Не способность финансировать стратегические изменения
  16. Низкое качество выпускаемой продукции
  17. Недостаточная мотивация труда рабочих
  18. Высокая себестоимость продукции
  19. Не удовлетворительный сбыт продукции
  20. Не достаточная гибкость производства
  21. Устаревшие технологии изготовления продукции
  22. Сильная зависимость от поставщика
  23. Плохая реклама
  24. Высокая текучесть кадров
  25. Не высокая популярность предприятия.

 

0

0

0

0

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

 

0

1

0

0

 

0

0

0

0

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

 

0

1

0

0

 

-

-

-

-

-

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

0

0

0

0

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

 

0

-1

0

0

Возможности:

  1. Выход на новые рынки
  2. Увеличение разнообразия в производстве взаимосвязанных продуктов
  3. Налаживание производства сопутствующих продуктов
  4. Возможность перехода к более эффективным стратегиям
  5. Ускорение роста рынка
  6. Привлечение иностранного инвестора
  7. Получение государственного заказа
  8. Расширение старых рынков
  9. Уход конкурентов с рынка
  10. Слабая насыщенность рынка
  11. Отсутствие конкурентов
  12. Льготное налогообложение
  13. Снижение процентных ставок по банковским кредитам
  14. Появление новых технологий и оборудования
  15. Снижение цен на сырье
  16. Государственная поддержка
  17. Постоянные поставщики и возможность приобретения сырья со скидкой
  18. Монополия на рынке.

 

2

3

 

3

 

3

 

2

2

2

3

2

1

1

2

2

 

3

 

2

1

3

 

2

 

2

3

 

3

 

3

 

2

2

2

3

2

1

1

2

2

 

3

 

2

1

3

 

2

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

+

+

 

+

 

+4

+9

 

+9

 

+9

 

+4

+4

+4

+9

+4

+1

+1

+4

+4

 

+9

 

+4

+1

+9

 

+4

Угрозы:

  1. Возможность появления новых конкурентов
  2. Рост продаж замещающего продукта
  3. Замедление темпов роста рынка
  4. Не благоприятная политики правительства
  5. Возрастающее конкурентное давление
  6. Затухание делового цикла
  7. Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков
  8. Изменение потребностей и вкуса у потребителей.

 

2

 

1

0

1

2

0

1

 

0

 

2

 

1

0

1

2

0

1

 

0

 

-

 

-

-

-

-

-

-

 

-

 

-4

 

-1

0

-1

-4

0

-1

 

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Матрица SWOT

 

 

2 – сильная  связь

1 – слабая связь

0 – нет связи

Возможности (+9):

  1. Налаживание производства сопутствующих товаров
  2. Возможность перехода к более эффективной стратегии
  3. Расширение старых рынков
  4. Появление новых технологий
  5. Постоянные поставщики
  6. Увеличение разнообразия в производстве взаимосвязанных продуктов

Угрозы (-4):

  1. Возможность появления новых конкурентов
  2. Возрастающее конкурентное давление

Сильные стороны (+9):

  1. Компетентность
  2. Наличие финансовых ресурсов
  3. Хорошая репутация у покупателей
  4. Лидер на рынке
  5. Изобретательность при стратегическом планировании
  6. Низкие издержки
  7. Защищенность от сильного конкурентного давления
  8. Современная технология
  9. Преимущество в конкурентной борьбе
  10. Склонность к инновациям
  11. Эффективный менеджмент
  12. Современный производственный аппарат управления
  13. Возможность расширения производственных специализаций
  14. Оказание дополнительных сервисных услуг
  15. Удобное географическое расположение
  16. Высокое качество выпускаемой продукции
  17. Научно исследовательская, конструкторская, технологическая,  экспериментальная и испытательная база

1*1:

1*2:

1*3:

1*4:

1*5:

1*6:

 

2*1:

2*2:

2*3:

2*4:

2*5:

2*6:

 

3*1:

3*2:

3*3:

3*4:

3*5:

3*6:

4*1:

4*2:

4*3:

4*4:

4*5:

4*6:

 

5*1:

5*2:

5*3:

5*4:

5*5:

5*6:

 

6*1:

6*2:

6*3:

6*4:

6*5:

6*6:

7*1:

7*2:

7*3:

7*4:

7*5:

7*6:

 

8*1:

8*2:

8*3:

8*4:

8*5:

8*6:

 

9*1:

9*2:

9*3:

9*4:

9*5:

9*6:

10*1:

10*2:

10*3:

10*4:

10*5:

10*6:

 

11*1:

11*2:

11*3:

11*4:

11*5:

11*6:

 

12*1:

12*2:

12*3:

12*4:

12*5:

12*6:

13*1:

13*2:

13*3:

13*4:

13*5:

13*6:

 

14*1:

14*2:

14*3:

14*4:

14*5:

14*6:

 

15*1:

15*2:

15*3:

15*4:

15*5:

15*6:

16*1:

16*2:

16*3:

16*4:

16*5:

16*6:

 

17*1:

17*2:

17*3:

17*4:

17*5:

17*6:

 

 

 

 

 

 

1*1:

2*1:

3*1:

4*1:

5*1:

6*1:

7*1:

8*1:

9*1:

10*1:

11*1:

12*1:

13*1:

14*1:

15*1:

16*1:

17*1:

1*2:

2*2:

3*2:

4*2:

5*2:

6*2:

7*2:

8*2:

9*2:

10*2:

11*2:

12*2:

13*2:

14*2:

15*2:

16*2:

17*2:

Слабые  стороны (-1):

  1. Плохая реклама

 

 

1*1:0      1*2:0     1*3:0    1*4:0     1*5:0     1*6:0    1*7:0

1*1:2     1*2:2

Информация о работе Планирование работ служащих с целью мотивации