Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования стратегии развития предприятия на примере ООО «Бурятмясопром». Для реализации указанной цели решаются следующие задачи:
1) рассмотрение полной характеристики объекта исследования;
2) изучение вида деятельности организации, ассортимент и виды производимой продукции;
3) рассмотрение истории создания и развития объекта;
4) рассмотрение масштабов деятельности организации;
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Характеристика ООО «Бурятмясопром» ………………………….….5
1.1. Вид деятельности организации и ассортимент производимой продукции…………………………………………………………………..5
1.2. История создания и развития объекта……………………………………..6
1.3. Масштабы деятельности организации……………………………………..8
1.4. Организационно-правовая форма и характер собственности……………11
1.5. Территориальное размещение……………………………………………...12
Глава 2. Проблемы организации стратегического характера………………...14
2.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия…...14
2.2. Анализ внешней среды предприятия………………………………….…..16
2.3. Анализ стратегии организации………………………………………...…..19
Глава 3. Разработка стратегии для ООО «Бурятмясопром» …………………23
3.1 Модель эффективного управления организацией……………………...…23
3.2 Рекомендации по разработке стратегии развития…………………..…….26
Заключение…………………………………………..…………………………..35
Список использованной литературы…………………………………………..39
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика ООО «Бурятмясопром» ………………………….….5
1.1. Вид деятельности организации
и ассортимент производимой
1.2. История создания
и развития объекта………………………………
1.3. Масштабы деятельности организации……………………………………..8
1.4. Организационно-правовая
форма и характер
1.5. Территориальное размещение…………
Глава 2. Проблемы
организации стратегического
2.1. Финансовые
результаты хозяйственной
2.2. Анализ внешней
среды предприятия…………………………………
2.3. Анализ стратегии
организации………………………………………...…
Глава 3. Разработка стратегии для ООО «Бурятмясопром» …………………23
3.1 Модель эффективного управления организацией……………………...…23
3.2 Рекомендации
по разработке стратегии
Заключение…………………………………………..……
Список использованной литературы…………………………………………..39
Введение
Многие российские предприятия еще не оценили тех возможностей, которые открываются перед ними с внедрением стратегического управления в условиях неопределенности внешней среды и кризисного состояния предприятия. Отчасти это объясняется как недостаточной формализацией самого процесса стратегического управления, так и не проработанностью методики стратегического анализа и управления при высокой сложности этой проблемы. Отсутствие приемлемых инструментов, удовлетворяющих большинству задач, решаемых при разработке и осуществлении стратегии развития, также сдерживает внедрение и снижает привлекательность стратегического менеджмента в условиях управления организацией.
Анализ деятельности российских предприятий показывает, что они, как правило, концентрируют свои усилия на реализации краткосрочных целей и задач. Стратегические механизмы управления используются ими редко или не используются вообще.
Стратегия в управлении - это своего рода гарантия стабильного развития организации. Стратегия не позволяет полностью избежать кризисных ситуаций. Она лишь позволяет снизить процент их возникновения, а в случае наступления кризисных ситуаций - обеспечить их как можно более быстрое и безболезненное преодоление. Помимо этого, стратегия позволяет сократить срок принятия решений в области управления, что является немаловажным фактором в условиях выхода экономики из кризиса.
Эффективность управления предприятием в целом во многом зависит от умения руководства разработать такую стратегию развития бизнеса, которая позволила бы достигнуть желаемых результатов, не подвергая свое дело излишним рискам, в том числе и рискам банкротства.
Отсюда выявляется актуальность темы исследования курсовой работы.
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования стратегии развития предприятия на примере ООО «Бурятмясопром».
Для реализации указанной цели решаются следующие задачи:
1) рассмотрение полной характеристики объекта исследования;
2) изучение вида деятельности организации, ассортимент и виды производимой продукции;
3) рассмотрение истории создания и развития объекта;
4) рассмотрение масштабов деятельности организации;
5) изучение организационно-правовой формы и территориальное размещение исследуемого объекта
6) анализ организации стратегического характера;
7) рассмотрение финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия;
8) анализ внешней среды предприятия;
9) оценка существующей стратегии ООО «Бурятмясопром»;
10) разработка
рекомендаций по разработке
11) оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Бурятмясопром».
Предметом исследования является процесс формирования стратегии развития предприятия.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, работающих в области стратегического менеджмента.
Курсовая работа состоит из введения, 3х глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Характеристика ООО «Бурятмясопром»
1.1. Вид деятельности организации и ассортимент производимой продукции
«Бурятмясопром» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), что является формой организации публичной компании. Юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами).1
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) Бурятмясопром относится к предприятиям обрабатывающей промышленности продуктов пищевой промышленности.2 В ООО «Бурятмясопром» представлены следующие отрасли пищевой промышленности:
- Консервная промышленность;
- Мясная промышленность;
Основное направление деятельности предприятия:
- производство мяса;
- производство мясопродуктов;
- производство колбасных изделий;
- производство мясных и мясорастительных консервов;
-реализация готовой продукции (полуфабрикаты) через сеть фирменной торговли с помощью транспорта предприятия;
- прочее.
В прочую продукцию входят: костная мука, жир, субпродукты, мясосырье.
Производственные мощности предприятия позволяют выпускать в смену 130 тысяч условных банок консервов, 20 тонн колбасных изделий, 100 тонн мяса, более 100 наименований мясной продукции.
На предприятии активно ведется работа по улучшению качества продукции и ассортимента (таб. 1.1.1.).
Таблица 1.1.1. Увеличение ассортимента продукции за 2009-2010 гг.
№ |
Наименование группы |
Кол-во новых видов |
Объем продаж в стоимостном выражении, тыс. руб. | ||
|
|
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
1 |
Копчености |
2 |
21 |
34 976 |
184284 |
2 |
Колбасы вареные |
5 |
6 |
25290 |
148 575 |
3 |
Сосиски |
2 |
4 |
83481 |
98766 |
4 |
Полуфабрикаты |
2 |
3 |
3851 |
5546 |
5 |
Колбасы полукопченые |
2 |
5 |
23569 |
47243 |
6 |
Колбасы варенокопченые |
1 |
2 |
3065 |
11 111 |
7 |
Консервы |
0 |
2 |
0 |
1018980 |
Географические границы товарного рынка изделий включают в себя не только региональный рынок, но и рынок соседних областей Иркутской, Читинской, Красноярской, Амурской, Якутии, Хабаровский край, а также рынок Монголии.
1.2. История создания и развития объекта
История этого предприятия, одного из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий России, началась более семи десятилетий назад.
В январе 1932 года Всесоюзным объединением государственной мясной промышленности («Союзмясо») было утверждено проектное задание по строительству Улан-Удэнского мясоконсервного комбината. Самое активное участие в выборе площадки для строительства, подборе квалифицированных кадров для руководства стройкой осуществлял Нарком пищевой промышленности СССР А.И.Микоян. Строительство стало ударной стройкой, и уже в 1937 году Улан-Удэнский мясоконсервный комбинат был введен в эксплуатацию.
В годы Великой Отечественной Войны работники предприятия внесли свой достойный вклад в общую Победу. Более пятисот сотрудников предприятия, в основном мужчины, были призваны в ряды Вооруженных Сил. Но коллектив предприятия достойно вышел из сложнейшей ситуации. В кратчайшие сроки новым профессиям были обучены женщины, пенсионеры и подростки. Удалось не только сохранить и увеличить темпы основного производства, но и наладить выпуск обмундирования для нужд фронта - полушубков, рукавиц, валенок. Также был налажен выпуск медицинского препарата альбумина.
С 1941 года предприятие стало официальным поставщиком мясных консервов для нужд Министерства Обороны и Росрезерва РФ.
Героический труд коллектива был четырежды отмечен Знаменем Государственного Комитета Обороны СССР, которое в 1946 году было передано комбинату на вечное хранение.
В 1966 году за досрочное выполнение плана, внедрение новых технологий и достижение высоких показателей предприятию вручена высшая государственная награда - орден Ленина.
Общество с ограниченной ответственностью «Бурятмяспром» организовано в ноябре 2008 года на производственных мощностях Улан-Удэнского мясоконсервного комбината, который в 1993 году был акционирован в ОАО «Бурятмясопром».
В октябре 2001 года генеральным директором ООО "Бурятмясопром" избран Морозов Виталий Владимирович.
А в настоящее время с января 2010 года генеральным директором является Спирина Марина Дмитриевна.3
1.3. Масштабы деятельности организации
ООО «Бурятмясопром» является крупнейшим производителем мясопродуктов и полуфабрикатов в Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке. Предприятие выпускает более 150 наименований колбас и деликатесов. Современные технологии позволяют предприятию производить более 15 тонн продукции в сутки.
ООО «Бурятмясопром» - производительный комплекс, состоящий из 5 заводов и 12 цехов вспомогательных служб. Мощности комбината позволяют перерабатывать до 200 тонн скота, до 40 тонн мяса птицы в смену, вырабатывать 130000 банок консервов 25 видов,20 тонн колбасных изделий более 100 наименований и 12 наименований различных видов полуфабрикатов.
ООО "Бурятмясопром" на протяжении многих лет является официальным поставщиком мясных консервов для Российской Армии и Государственного резерва Российской Федерации. В 2001 году предприятием был выигран тендер на поставку консервов. В 2002 году были выиграны 3 тендера, в начале 2003 - 2 тендера.( таб. 1.3.1.). Это является положительным моментом для конкурентоспособности предприятия.
Таблица 1.3.1. Тендеры на поставку консервов в 2008 – 2010 гг.
№ |
Наименование продукции |
Кол-во, тонн |
Сумма, млн. руб. |
2008 | |||
1 |
Консервы мясные "Консервы |
1000 |
44,56 |
|
"Говядина тушеная высший сорт" |
|
|
2009 | |||
2 |
Консервы мясные "Консервы |
500 |
2.7,78 |
|
"Говядина тушеная высший сорт" |
||
3 |
Консервы мясные "Консервы |
600 |
32,142 |
|
"Говядина тушеная высший сорт" |
||
4 |
Консервы мясные "Говядина |
40 |
3,139 |
|
отварная в собственном соку" |
||
5 |
Паштет мясной |
40 |
2,454 |
2010 | |||
6 |
"Мясо говядина" |
60 |
3,24 |
7 |
Консервы мясные "Говядина |
1000 |
53,23 |
|
отварная в собственном соку |
|
|
Информация о работе Планирование стратегии развития предприятия