Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования стратегии развития предприятия на примере ООО «Бурятмясопром». Для реализации указанной цели решаются следующие задачи:
1) рассмотрение полной характеристики объекта исследования;
2) изучение вида деятельности организации, ассортимент и виды производимой продукции;
3) рассмотрение истории создания и развития объекта;
4) рассмотрение масштабов деятельности организации;
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Характеристика ООО «Бурятмясопром» ………………………….….5
1.1. Вид деятельности организации и ассортимент производимой продукции…………………………………………………………………..5
1.2. История создания и развития объекта……………………………………..6
1.3. Масштабы деятельности организации……………………………………..8
1.4. Организационно-правовая форма и характер собственности……………11
1.5. Территориальное размещение……………………………………………...12
Глава 2. Проблемы организации стратегического характера………………...14
2.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия…...14
2.2. Анализ внешней среды предприятия………………………………….…..16
2.3. Анализ стратегии организации………………………………………...…..19
Глава 3. Разработка стратегии для ООО «Бурятмясопром» …………………23
3.1 Модель эффективного управления организацией……………………...…23
3.2 Рекомендации по разработке стратегии развития…………………..…….26
Заключение…………………………………………..…………………………..35
Список использованной литературы…………………………………………..39
В своей деятельности мы опираемся на следующие принципы: честность и открытость в партнерских отношениях; безупречное качество продукции - натуральные компоненты, отменный вкус; пунктуальность в выполнении своих обязательств; создание и поддержание хороших отношений с сотрудниками; проведение благотворительных акций; стремление к совершенству».
Совокупность целей предприятия отразим на рисунке 3.2.1.
Рисунок 3.2.1.- Дерево целей ООО «Бурятмясопром»
После формулировки
миссии и целей организации
Реализация стратегии развития ООО «Бурятмясопром», как уже было сказано, должна включать мероприятия:
а) в области
улучшения маркетинговой
б) изменение производственного процесса;
В ходе активизации маркетинговых мероприятий в рамках стратегии предприятия необходимо освоение новых рынков сбыта, которое может быть осуществлено как за счет продвижения на новые территориальные рынки традиционной продукции, так и путем освоения новой продукции для выхода на новые продуктовые рынки.
Для преодоления
координационных проблем
Особенности деятельности менеджера по продукту:
1) менеджер оценивается по успеху своего продукта;
2) менеджер выполняет координирующую роль без конкретных властных полномочий;
3) при управлении
по продуктам высока
Типичные задачи менеджера по продукту:
1) наблюдение и анализ рынка;
2) планирование и контроль продукта;
3) позиционирование продукта;
4) предложения по улучшению продукта, инновации;
5) проверка комплекса инструментов маркетинга.
Реализация остается за функциональными менеджерами, поэтому выполнение менеджером по продукту своих задач зависит от его компетенции и силы убеждения.
При интеграции в организационную структуру ООО «Бурятмясопром» менеджер по продукту будет подчиняться непосредственно коммерческому директору «Бурятмясопром». Предлагаемая организационная структура службы маркетинга предприятия представлена на рисунок 3.2.2.
Рисунок 3.2.2. Организационная структура службы маркетинга ООО «Бурятмясопром»
Управление по продуктам может улучшить планирование продукта, приспосабливаемость к рынку, координацию между службами, однако для этого необходима поддержка руководства ООО «Бурятмясопром».
К сожалению, как уже упоминалось выше, работа по подбору специалистов ведется в отделе маркетинга произвольно, почему в отдел попадают люди без специального образования. И в связи с этим, отделу кадров необходимо разрабатывать план организационно-технических мероприятий по подбору и найму персонала в русле общей стратегии. При выборе стратегического направления необходимо преследовать цель повышения квалифицированного уровня работников. В связи с этим, при подборе и найме персонала особое внимание необходимо уделять образовательному и квалифицированному уровню кандидатов. К числу требований, предъявляемых к кандидатам, относятся:
1) Системность
знаний, большая эрудиция и кругозор.
Маркетолог должен обладать
2) Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах, занимающихся разными видами деятельности.
3) Стремление к новому, высокая степень динамизма. Время в маркетинге - решающий фактор.
4) Дипломатичность,
умение быстро решать
Таким образом,
совершенствование структуры
С помощью сотрудников отдела маркетинга необходимо проводить маркетинговые исследования с целью выявления потребностей покупателей как существующих так и потенциальных для обновления товарной линейки завода пользующимися спросом продуктами. Маркетинговые мероприятия позволят увеличить выручку от реализации продукции на 10%.
Маркетинговые действия не могут быть реализованы без решения задачи повышения качества уже выпускаемой продукции и снижения ресурсоемкости на основе технологического перевооружения, то есть без действий в области производства.
Остановимся поподробнее на новейших технологиях производства, которые при достаточном финансировании ООО «Бурятмясопром» может применить в своем производстве.
В компании необходимо ввести работу по улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции и обновлению ассортимента с целью наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, живущих в разных регионах России. Переработка мяса должна осуществляется в полностью автоматизированном режиме. Необходимо полностью оснастить предприятие компьютеризированным высокотехнологичным оборудованием известных фирм «Seydelmann», «Kilia», «Townsend», «Handtmann»,«Schroeter», «Maja» и др.
В перспективе развития необходимо внедрить безопасную технологию упаковки мясных продуктов в газовой атмосфере, которая позволяет надолго сохранить высокие потребительские качества продуктов питания, выпуск продукции в вакуумной упаковке, которая позволяет сохранить качество и потребительские свойства продукта в течение продолжительного периода хранения в торговой сети и бытовых условиях. Также можно начать реализовать продукты в сервировочной нарезке.12
Приоритетным направлением развития пищевой отрасли является производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно - профилактического назначения. Для обогащения изделий микро - и макроэлементами, минеральными веществами и витаминами используют порошкообразные смеси. Цель введения такого рода смесей - повысить пищевую ценность, придать необходимые потребительские свойства и тем самым обеспечить профилактику различного рода заболеваний. Перспективными путями являются разработка технологии мясопродуктов лечебно-профилактического назначения с использованием рецептов тибетской медицины и разработка колбасных изделий для больных сахарным диабетом. Восточно-Сибирским государственным университетом технологий и управления кафедрой «Технология мясных и консервированных продуктов» разработана технология производства ливерных колбас. Отличительной особенностью данного способа является применение местных лекарственных растений с целью улучшения качества ливерных колбас и обогащения их биологически активными веществам. Принцип составления рецептур и подбор сырья ориентирован на опыт применения растительного и животного сырья в практике тибецкой медицины. За основу принят полифармацевтический рецепт тибетской медицины "Бансил-дук-тан".
Производство продукции данного вида позволит предприятию увеличить выручку от реализации на 10%.
Таким образом,
совокупность мер маркетингового и
производственного характера
Основное внимание в условиях удорожания всех видов ресурсов необходимо уделить вопросам ресурсосбережения - внедрению прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.13
К внешним источникам привлечения средств в оборот предприятия относят возвратный лизинг.
Возвратный лизинг как форма товарного кредита позволяет уменьшить кредитные выплаты при обновлении производственного оборудования. А использование аренды оборудования вместо его покупки позволит при незначительных затратах ввести в производство более современное оборудование.
Источником дополнительных денежных средств на предприятии явится также реализация неиспользующихся объектов основных средств. Реализация объектов основных средств позволит предприятию получить собственные денежные средства.
В результате предложенных мероприятий, возможно, будет получить следующие результаты:
1) рост выручки от реализации продукции по сравнению с уровнем 2009 года:
а) на 10% в результате маркетинговых мероприятий по расширению рынка сбыта: 708,14*1,1=778,954 тыс. руб.
б) на 5% за счет выпуска нового вида продукции;
итого: 708,14*1,15= 814,361 тыс. руб.
2) снижение себестоимости продукции за счет:
а) применения ускоренного способа тестоведения (снижение составит около 2%);
б) использования сырья более высокого качества (за счет снижение величины отходов и брака продукции, снижение около 2%);
итого снижение доли себестоимости продукции в выручке от реализации снизится с 86,7% (уровень 2010 года) до 74,7%.
3) затраты на приобретение нового оборудования, производительностью 1,6 тонн/сутки (приобретение с использование возвратного лизинга, процентная ставка - 16% годовых, стоимость оборудования 393,404 тысяч рублей; срок кредита - 3 года) в год составят:
а) возврат стоимости оборудования - 131,135 тысяч рублей;
б) возврат процентов - 20,982 тысяч рублей.
Итого: 152,116 тысяч рублей ежегодно.
4) внереализационные доходы (от реализации основных средств на сумму 159 тысяч рублей) - 159 тысяч рублей;
5) экономия на
налогах на имущество (на
6) увеличение уставного капитала - 100 тысяч рублей;
Таким образом,
предложенные мероприятия позволят
увеличить прибыль предприятия,
получить внереализационные доходы,
улучшить структуру имущества, повысят
ликвидность и
Ответственность за успешную реализацию стратегии, также как и за ее разработку несет руководитель предприятия. Ключевыми факторами успеха реализации стратегии на хлебозаводе будут являться непрерывный процесс контроля показателей выполнения стратегии, а также мотивация и развитие своих сотрудников, как рабочих, так и управленческого персонала.
Заключение
В настоящий момент времени многие руководители пришли к выводу, что стратегический менеджмент для них является необходимостью, реальным средством достижения поставленных целей, позволяющим сделать компанию еще более успешной, обеспечить получение новых прибылей и увеличить ее стоимость.
Необходимость разработки и реализации стратегии развития предприятия обусловлена тем, что она определяет долгосрочные цели и относительно долговременные мероприятия развитию производственно - хозяйственной деятельности предприятия.
В ходе проведенной работы по анализу формирования стратегии развития организации на примере ООО «Бурятмясопром» были сделаны следующие выводы:
Бурятмясопром
является обществом с ограниченной
ответственностью. В соответствии с
ОКВЭД ООО «Бурятмясопром»
На предприятии активно ведется работа по улучшению качества продукции и ассортимента.
Географические
границы товарного рынка
Информация о работе Планирование стратегии развития предприятия