Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования стратегии развития предприятия на примере ООО «Бурятмясопром». Для реализации указанной цели решаются следующие задачи:
1) рассмотрение полной характеристики объекта исследования;
2) изучение вида деятельности организации, ассортимент и виды производимой продукции;
3) рассмотрение истории создания и развития объекта;
4) рассмотрение масштабов деятельности организации;
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Характеристика ООО «Бурятмясопром» ………………………….….5
1.1. Вид деятельности организации и ассортимент производимой продукции…………………………………………………………………..5
1.2. История создания и развития объекта……………………………………..6
1.3. Масштабы деятельности организации……………………………………..8
1.4. Организационно-правовая форма и характер собственности……………11
1.5. Территориальное размещение……………………………………………...12
Глава 2. Проблемы организации стратегического характера………………...14
2.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия…...14
2.2. Анализ внешней среды предприятия………………………………….…..16
2.3. Анализ стратегии организации………………………………………...…..19
Глава 3. Разработка стратегии для ООО «Бурятмясопром» …………………23
3.1 Модель эффективного управления организацией……………………...…23
3.2 Рекомендации по разработке стратегии развития…………………..…….26
Заключение…………………………………………..…………………………..35
Список использованной литературы…………………………………………..39
Общество с ограниченной ответственностью «Бурятмяспром» организовано в ноябре 2008 года на производственных мощностях Улан-Удэнского мясоконсервного комбината, который в 1993 году был акционирован в ООО «Бурятмясопром».
ООО «Бурятмясопром» - производительный комплекс, состоящий из 5 заводов и 12 цехов вспомогательных служб. Мощности комбината позволяют перерабатывать до 200 тонн скота, до 40 тонн мяса птицы в смену, вырабатывать 130000 банок консервов 25 видов,20 тонн колбасных изделий более 100 наименований и 12 наименований различных видов полуфабрикатов.
ООО «Бурятмясопром» на протяжении многих лет является официальным поставщиком мясных консервов для Российской Армии и Государственного резерва Российской Федерации.
ООО «Бурятмясопром» является лидером на рынке мясопродуктов Республики Бурятия с долей 69% в 2010 г. по объему реализации. В 2011 году предприятие намерено довести долю рынка до 75%, а к 2012 г. до 85 %.
Данная организация относится к частной форме собственности.
Место нахождения ООО «Бурятмясопром»: 670013, г. Улан-Удэ, улица Пугачева д. 38. Площадь земельного участка 31,2 га, площадь производственных помещений 23 га, площадь колбасного завода - 30 тыс. м2. ООО «Бурятмясопром» имеет следующие филиалы в г. Москва, г. Красноярск, г. Екатеринбург и представительство в Монголии.
Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Бурятмясопром» показывает, что основная деятельность предприятия была прибыльной. Валовая прибыль предприятия за анализируемый период увеличилась на 3054 тыс. руб. или (4,1%) несмотря на значительные коммерческие расходы в сумме 51611 тыс. руб. и снижение эффективности, связанной с опережающим ростом затрат по сравнению с ростом цен на реализацию продукции, услуг.
Из динамики приведенных показателей видно, что за анализируемый период наблюдается устойчивый рост стоимости чистых активов.
Анализ внешней
среды предусматривает
Мониторинг деятельности конкурентов необходимо проводить постоянно
В ООО «Бурятмясопром» не существует определенной стратегии развития, существуют лишь отдельные цели развития.
Целью предприятия является выживание в условиях неблагоприятных воздействий внешней среды - повышение цен на сырье, снижение платежеспособного покупательского спроса.
Для их формулирования в процессе разработки стратегии развития необходимо был проведен swot - анализ деятельности предприятия Таким образом, главными конкурентными преимуществами ООО «Бурятмясопром» являются внедрение дополнительного ассортимента продукции, которое будет ориентировано на определенный сегмент рынка общественного питания и сегмент реализации колбасных и мясных изделий во вновь открывающихся точках продаж, индивидуального подхода к потребностям каждого контрагента, чего можно достичь лишь изменив систему менеджмента на предприятии и разработав эффективную стратегию развития.
В ООО «Бурятмясопром» не существует отдела стратегического управления, поэтому на начальном этапе работ по разработке стратегии предприятия необходимо сформировать такую службу. В состав данной службы необходимо подобрать сотрудников соответствующей квалификации (экономистов, аналитиков, маркетологов), активных, целеустремленных, нацеленных на результат.
Построение модели эффективного управления организацией - это важная составная часть общей функции управления.
Таким образом, модель, представленная в данной работе, позволит более рационально организовать процесс управления предприятием и перевести его в русло стратегического менеджмента, то есть работы на долгосрочную перспективу с достаточно полно выстроенной системой управления, а не отдельными отрывочными решениями в производственной и финансовой сфере.
После формулировки
миссии и целей организации
В ходе активизации
маркетинговых мероприятий в
рамках стратегии предприятия необходи
Для преодоления координационных проблем необходимо ввести в структуру службы маркетинга ООО «Бурятмясопром» менеджера по продуктам.
ООО «Бурятмясопром» может применить в своем производстве новейшие технологии производства.
К внешним источникам привлечения средств в оборот предприятия относят возвратный лизинг.
Таким образом,
предложенные мероприятия позволят
увеличить прибыль предприятия,
получить внереализационные доходы,
улучшить структуру имущества, повысят
ликвидность и
Список использованной литературы
1. Устав ООО «Бурятмясопром» www.burmp.ru
2. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 - е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2011. - 495 с.
4. Алеханова Е. В. Внешнеэкономическое развитие российского рынка мяса // Мясная индустрия, № 10, 2002 г.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПБ: Питер Ком, 2010.
6. Белов А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии; подходы и проблемы. // http: // www. marketing.cfin.ru
7. Вергилес Э.В. Стратегия управление организацией. / Э.В. Вергилес – М.: Инфра-М, 2008 – 345 с.
8. Виханский О.В. Стратегическое управление: Учебник. – 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
9. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями// Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 3. – С.115-125.
10. Гугля А.С. Обоснование и стратегии
предприятия.- Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/
11. Грудзинский А. О., Балабанова
Е. С., Кудряшков Ю. Г. Проблемы модернизации
перерабатывающих предприятий: мнения
руководителей // Пищевая промышленность
№ 4, № 5, 2009 г., // http://www.tharnika.ru/
12. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник/ Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. – 526 с.
13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Форум / Инфра-М, 2008. – 256с.
14. Кузьмин В. Роль службы маркетинга на предприятия // Маркетинг. - 2008. - № 6. - с.40 - 45.
15. Кузьмичева М. Б. Российский
рынок колбасных изделий // http://www.tharnika.ru/
16. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательство: ЭКСМО. - 2010. -432 с.
17. Макарова В,Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2001 - 288 с.
18. Общероссийский классификатор
видов экономической деятельности ОК
029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие
приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 22 ноября
2007 г. N 329-ст) (с изменениями NN 1/2007) http://www.usterra.ru/info/
19. Стратегический менеджмент /Под ред. Петрова А. Н., 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008. - 496 с.
20. Сумец А.М. Функциональные стратегии современного предприятия // Маркетинг и реклама. – 2008. - №10. - с.66.
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов Изд. 9-е, испр., доп.- М,: Дело, 2008. - 448 с.
22. Чичкина В. Основные подходы к формированию корпоративной стратегии// Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. - с.93 - 95.
23. Шамгунов Р.Н. Стратегия и стратегическое управление в российских предприятиях//Справочник экономиста. - 2010. - №4. - с. 13 – 16
1 Устав ОАО «Бурятмясопром»
2
Общероссийский классификатор видов экономической
деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.
1.1) (введен в действие приказом Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст) (с
изменениями NN 1/2007) http://www.usterra.ru/info/
3 http://www.burmp.ru/history/
4 Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ОБ ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ
5
http://www.burmp.ru/today/
6 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник/ Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. – 526 с.
7 Шамгунов Р.Н. Стратегия и стратегическое управление в российских предприятиях//Справочник экономиста. - 2010. - №4. - с. 13 – 16
8 Сумец А.М. Функциональные стратегии современного предприятия // Маркетинг и реклама. – 2008. - №10. - с.66.
9 Виханский О.В. Стратегическое управление: Учебник. – 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
10 Вергилес Э.В. Стратегия управление организацией. / Э.В. Вергилес – М.: Инфра-М, 2008 – 345 с.
11 Белов А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии; подходы и проблемы. // http: // www. marketing.cfin.ru
12
Кузьмичева М. Б. Российский рынок колбасных
изделий // http://www.tharnika.ru/
13
Грудзинский А. О., Балабанова Е. С., Кудряшков
Ю. Г. Проблемы модернизации перерабатывающих
предприятий: мнения руководителей // Пищевая
промышленность № 4, № 5, 2009 г., // http://www.tharnika.ru/
Информация о работе Планирование стратегии развития предприятия