Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования стратегии развития предприятия на примере ООО «Бурятмясопром». Для реализации указанной цели решаются следующие задачи:
1) рассмотрение полной характеристики объекта исследования;
2) изучение вида деятельности организации, ассортимент и виды производимой продукции;
3) рассмотрение истории создания и развития объекта;
4) рассмотрение масштабов деятельности организации;
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Характеристика ООО «Бурятмясопром» ………………………….….5
1.1. Вид деятельности организации и ассортимент производимой продукции…………………………………………………………………..5
1.2. История создания и развития объекта……………………………………..6
1.3. Масштабы деятельности организации……………………………………..8
1.4. Организационно-правовая форма и характер собственности……………11
1.5. Территориальное размещение……………………………………………...12
Глава 2. Проблемы организации стратегического характера………………...14
2.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия…...14
2.2. Анализ внешней среды предприятия………………………………….…..16
2.3. Анализ стратегии организации………………………………………...…..19
Глава 3. Разработка стратегии для ООО «Бурятмясопром» …………………23
3.1 Модель эффективного управления организацией……………………...…23
3.2 Рекомендации по разработке стратегии развития…………………..…….26
Заключение…………………………………………..…………………………..35
Список использованной литературы…………………………………………..39
Ключевым моментом в определении позиции ООО «Бурятмясопром» на рынке республики Бурятии является количественная его оценка, по которой определяется его емкость. Под емкостью рынка понимается объем реализации товаров, возможный при данном уровне цен и характеризующийся величиной спроса населения и объемом продаж в течение определенного отрезка времени. Для определения емкости рынка необходимо знать фактические данные о численности населения и потреблении в среднем на душу населения.
В ходе определения
емкости были использованы данные Государственного
комитета по торговле, материальным ресурсам
и услугам и Госкомстата Респуб
В 2010 году емкость рынка колбасных изделий Республики Бурятия составила 4606,8 тонн, из них ввезено 1247 тонн - 25,0%, произведено всего 3454,8 тонн - 75%.
Таблица 1.3.2. Общее потребление колбасных изделий в Республике Бурятия в 2010г.
Объем рынка |
2010 г., тонн |
Доля, % |
Потребляется в республике всего в том числе: |
4606,8 |
100% |
Ввезено в республику |
1247 |
25,0 |
Произведено в республике |
3454,8 |
75,0 |
Источник: Государственный комитет по торговле РБ
В республике потребляется 4606,8 тонн колбасных изделий, из них 69,1% (3183 тонн) составляет продукция ООО «Бурятмясопрома».
Таблица 1.3.3. Доля потребления продукции ООО "Бурятмясопром" в Республике Бурятия
Объем рынка |
2010 г., тонн |
Доля, % |
Потребление в республике всего |
4606,8 |
100% |
Из них потребление продукции Бурятмясопрома |
3183 |
69,1 |
Источник: Госкомстата Республики Бурятия
Емкость рынка Республики Бурятия по продукции (мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, мясо птицы) составляет 10196,9 тонн, из них доля Бурятмясопрома по позициям мясные полуфабрикаты составляет 46,6%, колбасные изделия - 69,1%. Емкость рынка по продукции консервы мясные и растительные составляет 3683,4 туб, из них доля Бурятмясопрома составляет по консервам мясным - 55,3%, консервам растительным - 49,4% (табл. 1.3.4.)
Таблица 1.3.4. Емкость рынка мясопродуктов в Республике Бурятия за 2010 г.
№ |
Продукция |
Ед. изм. |
Емкость рынка 2008г. |
Емкость рынка 2009г. |
Доля рынка, занимаемая ОАО «Бурятмясопром» в 2010 г. (%) |
2. |
Мясные полуфабрикаты |
Тонн |
1334,8 |
1432,3 |
46,6 |
3. |
Колбасные изделия |
Тонн |
4606,8 |
4655,2 |
69,1 |
Итого: |
|
5941,6 |
|
| |
4. |
Консервы мясные |
Туб |
3459 |
3500 |
55,3 |
5. |
Консервы мясорастительные |
Туб |
224,4 |
230,1 |
49,4 |
Итого: |
|
3683,4 |
3730,1 |
- |
Источник: Государственный комитет по торговле и Госкомстат Республики Бурятия.
Таким образом, можно сказать, что ООО «Бурятмясопром» занимает лидирующую позицию на рынке не только по продажам колбасных изделий, но и по реализации консервов. Это позволяет диктовать условия по установлению оптовых и розничных цен, по условиям работы с клиентами (предоплата, доставка, кредит, скидки), по ассортименту продукции.
ООО «Бурятмясопром» является лидером на рынке мясопродуктов Республики Бурятия с долей 69% в 2010 г. по объему реализации. В 2011 году предприятие намерено довести долю рынка до 75%, а к 2012 г. до 85 %.
1.4. Организационно-правовая форма и характер собственности
ООО «Бурятмясопром» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
Данная организация относится к частной форме собственности.
Участники ООО
несут риск убытков только в пределах
стоимости внесенных ими
1.5. Территориальное размещение
Место нахождения ООО «Бурятмясопром»: 670013, г. Улан-Удэ, улица Пугачева д. 38. Площадь земельного участка 31,2 га, площадь производственных помещений 23 га, площадь колбасного завода - 30 тыс. м2. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции - 1,0 км., расстояние до аэропорта г. Улан-Удэ - 20 км.
Тел.: (301–2) 426 – 189 Факс: (301–2) 426 – 165
Адрес страницы в сети «Интернет»: http://burmp.ru.
Адрес электронной почты: root@bmp.buryatia.ru
Действует более 40 собственных торговых точек в г. Улан-Удэ и районах республики. В целях расширения рабочих мест созданы новые участки по выделке овчины и пошиву шубно-меховых изделий, выделке шерсти и пошиву изделий, участок по выпечке хлеба.
Производственные помещения, здания, сооружения являются собственностью общества.
ООО «Бурятмясопром» имеет следующие филиалы:
Россия, г.Москва, Краснопресненская наб., 12
Центр Международной Торговли, подъезд 6, оф. 304
Тел. +7 (985) 998-6296, 998-5618
e-mail: burmpmoscow@mail.ru
Руководитель: Исаченко Юлия Игоревна
Россия, г. Красноярск, ул. Айвазовского, 16
Тел. +7 (391) 264-92-52
e-mail: bmp-krasnoyarsk@mail.ru
Россия, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 145А.
Тел.: +7 (922) 223-2520, +7 (912) 032-1112
e-mail: eg@urcountry.ru
Руководитель: Грозных Екатерина Александровна
Монголия, г. Улан-Батор, ул. «Тээвэрчдийн», Нарны зам-55,
«Саруул», центр №203
Тел.: +976 7011-6235; факс: +976 7011-6234
e-mail: bmp@mail.mn
Руководитель: Балдаев Александр Олегович5
Глава 2. Проблемы организации стратегического характера
2.1. Финансовые результаты
хозяйственной деятельности
Проведем анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Бурятмясопром»
Таблица 2.1.1. Анализ финансового состояния ООО «Бурятмясопром», тыс. руб.
Наименование показателей |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Прирост (снижение) 2010–2008 гг. | ||||
Абсол. |
% |
Абсол. |
% |
Абсол. |
% |
Абсол. |
% | |
Выручка от реализации |
638576 |
100 |
1000494 |
100 |
1072590 |
100 |
72 096 |
7,2 |
Себестоимость реализованной продукции |
562555 |
8,09 |
926034 |
92,6 |
995076 |
2,8 |
69 042 |
7,4 |
Коммерческие расходы |
36615 |
- |
43448 |
- |
51611 |
- |
8163 |
1,9 |
Валовая прибыль |
76021 |
1,9 |
74460 |
7,4 |
77514 |
7,2 |
3054 |
4,1 |
Результат от основной деятельности |
39406 |
- |
31012 |
- |
25902 |
- |
-5110 |
-16,4 |
Прибыль до налогообложения |
6216 |
- |
9127 |
- |
10864 |
- |
1 594 |
17,2 |
Налог на прибыль |
1234 |
- |
2 741 |
- |
3412 |
- |
671 |
24,5 |
Прибыль после налогообложения |
4982 |
- |
5 057 |
- |
6468 |
- |
1 411 |
27,9 |
Выручка от реализации в 2010 г. увеличилась на 72096 тыс. руб. (7,2%). Основная деятельность предприятия была прибыльной. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 69042 тыс. руб. (7,4%), темп изменения себестоимости (7,4%) реализованной продукции опережал темп изменения выручки (7,2%). Следовательно, предприятие можно считать прибыльным, т. к. выручка от реализации ежегодно растет.
Валовая прибыль предприятия за анализируемый период увеличилась на 3054 тыс. руб. или (4,1%) несмотря на значительные коммерческие расходы в сумме 51611 тыс. руб. и снижение эффективности, связанной с опережающим ростом затрат по сравнению с ростом цен на реализацию продукции, услуг.
В структуре совокупных доходов, полученных от осуществления всех видов деятельности в 2010 г., наибольший удельный вес приходился на доходы от основной деятельности. В целом от осуществления всех видов деятельности получена чистая прибыль 6068 тыс. руб.
Таблица 2.1.2. Показатели финансово-экономической деятельности, (тыс. руб.)
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Стоимость чистых активов, тыс. руб. |
107852 |
134686 |
122 334 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % |
1216 |
1341 |
1567 |
Отношение суммы краткосрочных пассивов к капиталу и резервам, % |
699 |
995 |
1216 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов |
4,7 |
30,8 |
29 |
Уровень просроченной задолженности, % |
0 |
0 |
0 |
Оборачиваемость чистых активов, раз |
11 |
13 |
1 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз |
2 |
2 |
0 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз |
2 |
1 |
534 373 |
Доля налога на прибыль в прибыли до налогообложения, % |
15 |
35 |
16 |
Из динамики приведенных показателей видно, что за анализируемый период наблюдается устойчивый рост стоимости чистых активов. Показатели «Отношения суммы привлеченных средств к капиталу и резервам» и «Отношения суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам» характеризуют степень зависимости предприятия от заемных средств. Допустимый уровень зависимости определяется условиями работы каждого предприятия и, в первую очередь, скоростью оборота оборотных средств. За три года происходит увеличение. Показатель уровня просроченной кредиторской задолженности, за 3 года составил 0 рублей, что говорит о «здоровом» состоянии предприятия и погашении своих обязательств без значительных задержек. Оборачиваемость кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. За рассматриваемые периоды прослеживается снижение этого коэффициента. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. В 2010 г. наблюдается снижение этого коэффициента, что свидетельствует об увеличении объема предоставляемого кредита в этот период. Доля налога на прибыль в балансовой прибыли от установленной законодательством ставки налога на прибыль в 2008 г. увеличивается, а к 2010 г. снижается.
2.2. Анализ внешней среды предприятия
Внешняя среда
- совокупность субъектов и сил, находящихся
за пределами предприятия и
Задача анализа состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке и определении конкурентных позиций предприятия на нем, от которых зависит его дальнейшее финансовое благополучие.
Анализ основных покупателей ООО «Бурятмясопром» представлен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1. Основные покупатели ООО «Бурятмясопром»
Наименование покупателя |
Географическое местоположение |
Сфера деятельности |
Частота сделок, раз |
Чувствительность к цене |
Уровень информированности о производителе |
Степень привязанности к продукту |
Физические лица |
г. Улан-Удэ, республика Бурятия |
- |
ежедневно |
Средняя (колебания в цене на 5 - 10% не влекут за собой серьезных падений объемов продаж) |
Средний |
Высокая, так как продукт является традиционным в рационе потребителей |
г. Улан-Батор, Монголия |
1-2 раза в неделю | |||||
г. Екатеринбург |
1-2 раза в неделю | |||||
г. Красноярск |
1-2 раза в неделю | |||||
г.Москва, Московская обл. |
1-2 раза в неделю | |||||
Юридические лица (бюджетные организации: детские сады, столовые, больничные учреждения и прочие) |
г. Улан-Удэ, республика Бурятия |
Социальная сфера |
3 - 4 раза в неделю |
Высокий | ||
Юридические лица (кафе, столовые при коммерческих организациях) |
г. Улан-Удэ, республика Бурятия |
Производство, услуги, торгов - ля |
2 - 3 раза в неделю |
Высокий |
На рынке мясных и колбасных изделий г. Улан-Удэ существует ряд крупных конкурентов предприятия регионального уровня и национального: мясоперерабатывающее предприятие ООО «Пиката», мясоперерабатывающая фабрика «Селенга», свиноводческий комплекс «Николаевский», Бурятская мясоперерабатывающая компания, Мясокомбинат «Ангарский», ООО «Дымовское колбасное производство».
Области конкурирования между ООО «Бурятмясопром»и указанными предприятиями наглядно представлены в таблице 2.2.2., где знаком «+» отмечен вид продукции, в отношении производства и сбыта которого осуществляется конкуренция.
Информация о работе Планирование стратегии развития предприятия