Планирование стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование процесса формирования стратегии развития предприятия на примере ООО «Бурятмясопром». Для реализации указанной цели решаются следующие задачи:
1) рассмотрение полной характеристики объекта исследования;
2) изучение вида деятельности организации, ассортимент и виды производимой продукции;
3) рассмотрение истории создания и развития объекта;
4) рассмотрение масштабов деятельности организации;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Характеристика ООО «Бурятмясопром» ………………………….….5
1.1. Вид деятельности организации и ассортимент производимой продукции…………………………………………………………………..5
1.2. История создания и развития объекта……………………………………..6
1.3. Масштабы деятельности организации……………………………………..8
1.4. Организационно-правовая форма и характер собственности……………11
1.5. Территориальное размещение……………………………………………...12
Глава 2. Проблемы организации стратегического характера………………...14
2.1. Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия…...14
2.2. Анализ внешней среды предприятия………………………………….…..16
2.3. Анализ стратегии организации………………………………………...…..19
Глава 3. Разработка стратегии для ООО «Бурятмясопром» …………………23
3.1 Модель эффективного управления организацией……………………...…23
3.2 Рекомендации по разработке стратегии развития…………………..…….26
Заключение…………………………………………..…………………………..35
Список использованной литературы…………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая работа по стратегическому менеджменту.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2.2. - Области конкуренции ООО «Бурятмясопром»

 

Основные конкуренты

 «Пиката»

«Селенга»

 «Николаевский»

БМПК

 «Ангарский»

 «Дымов»

Продукция

 переработка  мяса

   

+

+

   

производство  мясной продукции

   

+

 

+

 

колбасные изделия

+

+

+

+

+

+

консервы

     

+

   

полуфабрикаты

+

+

+

+

+

 

 

Перечень основных поставщиков предприятия представим в таблице 2.2.3.

Таблица 2.2.3. Основные поставщики сырья

Поставщики

Производственно-торговая компания «Дорнын говь»

Компания «Эс  Жи групп»

Доля поставок

40%

50%


 

Все используемое сырье проходит строгую проверку в лаборатории завода на соответствие требованиям ГОСТа. Анализы физико - химических параметров сырья, вспомогательных материалов и выпускаемой продукции проводятся с помощью лабораторного оборудования.

Эффективное развитие любого бизнеса ограничивается активной деятельностью конкурентов. Единственным решением проблемы является систематический анализ и понимание конкурентной борьбы, то есть создание системы критериев оценки самого предприятия, а также аналогичных участников рынка с целью выявления их недостатков и преимуществ. Мониторинг деятельности конкурентов необходимо проводить постоянно.7

Таким образом, конкурентная позиция предприятия  на рынке г. Улан-Удэ и республики Бурятия в частности является устойчивой, продукция конкурентов обладает одинаковой, а местами и низкой рентабельностью, вкусовыми качествами. Основными потребителями продукции розничные потребители.

 

2.3. Анализ стратегии организации

 

В ООО «Бурятмясопром» не существует определенной стратегии развития, существуют лишь отдельные цели развития.

Целью предприятия  является выживание в условиях неблагоприятных  воздействий внешней среды - повышение  цен на сырье, снижение платежеспособного  покупательского спроса. Миссия на предприятии не сформулирована, также  как и подцели и задачи существования  предприятия, кроме как получение прибыли.

Для их формулирования в процессе разработки стратегии  развития необходимо провести swot - анализ деятельности предприятия (таблица 2.3.1.).

С помощью данных таблицы можно определить сильные  и слабые стороны предприятия, выявить возможные угрозы и возможности для существования и развития на рынке мясной продукции г. Улан-Удэ.

 

 

Таблица 2.3.1. - Матрица SWOT - анализа ООО «Бурятмясопром»

Сильные стороны  «S»

Слабые стороны  «W»

Тесная связь  с поставщиками

Широкий ассортимент продукции

Относительно  низкие цены

Удобное месторасположение  подразделений

Наличие узнаваемой марки

Доля на рынке колбасных изделий г. Улан-Удэ 69,1%

Наличие преимуществ  продукции по качеству и вкусу

Зависимость от поставщиков

Текучесть кадров

Отсутствие маркетинговой программы и стратегии и развития

Старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость  частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования

Использование устаревших технологий производства хлеба  и хлебобулочных изделий

Неполное использование производственных мощностей

Отсутствие  разработок

Отсутствие  заинтересованности сотрудников в  прибыльности деятельности организации

Более низкая прибыльность из - за высоких издержек

Отсутствие  инвестиционных возможностей

Возможности «O»

Угрозы «T»

Рост прибыли  и рентабельности

Оптимизация бизнес - портфеля путем производства новых  видов и сортов продукции

Выход на новые  сегменты рынка (открытие новых точек продаж)

Совершенствование системы обслуживания потребителей

Снижение себестоимости продукции за счет экономии ресурсов

Вертикальная  интеграция

Замена оборудования на более производительное и экономичное  в использовании ресурсов

Удержание доли рынка

Рост уровня инфляции

Последствия экономического кризиса в стране

Снижение общего уровня покупательной способности

Усиление конкуренции

Возможность появления  новых конкурентов

Неблагоприятная ценовая политика поставщиков - рост цен на сырье

Повышение уровня требований потребителей к качеству товара


 

Поле SO «сила - возможности»

С помощью сильных сторон потенциала организации можно использовать представившиеся возможности. ООО «Бурятмясопром» может увеличить долю рынка и начать завоевывать новые рынки, проводя мероприятия улучшению качества обслуживания покупателей.

Для этого компания может  использовать свое имя, широкий ассортимент, налаженные отношения с поставщиками.

Тесная связь с поставщиками может помочь предприятию снизить  себестоимость продукции за счет получения скидок на закупаемое сырье. Широкий ассортимент продукции  и низкие цены в условиях выхода из финансового кризиса могут принести предприятию рост прибыли и рентабельности.

Поле ST «сила - угроза»

Основными угрозами эффективной деятельности ООО «Бурятмясопром» могут послужить: усиление конкуренции, потеря покупателей из - за несоответствующего качества продукции. Избежать потери клиентов может положительная репутация предприятия, а также налаженные связи с потребителями, широкий ассортимент пользующейся спросом продукции, а также относительно низкие цены.

Поле WT «слабость - угрозы»

Это наихудшее  сочетание для организации. Снижение угроз возможно лишь разработкой  стратегии. Текучесть кадров можно  искоренить путем внедрения системы  мотивации и улучшения условий  труда. Проведение мероприятий по выявлению  неиспользуемых материалов и сырья, поиск возможных источников экономии энергоресурсов.

Поле WO «слабость - возможности»

Препятствием  для реализации перечисленных возможностей могут послужить в первую очередь  отсутствие стратегии работы предприятия, а также слабые стороны предприятия: текучесть кадров, недостаточное обеспечение менеджеров достоверной информацией, отсутствие действий, направленных на экономию ресурсов, отсутствие заинтересованности сотрудников в прибыльности деятельности комбината.

Таким образом, главными конкурентными преимуществами ООО «Бурятмясопром» являются внедрение дополнительного ассортимента продукции, которое будет ориентировано на определенный сегмент рынка общественного питания и сегмент реализации колбасных и мясных изделий во вновь открывающихся точках продаж, индивидуального подхода к потребностям каждого контрагента, чего можно достичь лишь изменив систему менеджмента на предприятии и разработав эффективную стратегию развития.

Таким образом, эффективная стратегия развития ООО «Бурятмясопром» должна быть основана на следующих стратегических целях:

1) укрепление  конкурентной позиции;

2) повышение  эффективности деятельности;

3) повышение  качества продукции.

Для чего необходимо следовать следующим тактическим  целям:

1) Погашение  долгов перед кредиторами;

2) Использование  наиболее перспективных продуктов  для привлечения финансовых ресурсов;

3) Применение  новых технологий производства, производство и расширение ассортимента  новых продуктов лечебно-профилактического назначения (например для больных сахарным диабетом);

4) Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных изделий;

5) Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и использование новейших технологий производства.

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка стратегии для ООО «Бурятмясопром»

3.1 Модель эффективного  управления организацией

 

По результатам  проведенного анализа внешней и  внутренней среды ООО «Бурятмясопром», можно сказать, что модель эффективного управления для данной организации будет основана на процессе стратегического управления.

Процесс стратегического  менеджмента, как и любой процесс  в организации, должен быть обеспечен  качественной кадровой составляющей.

В ООО «Бурятмясопром» не существует отдела стратегического управления, поэтому на начальном этапе работ по разработке стратегии предприятия необходимо сформировать такую службу.

В состав данной службы необходимо подобрать сотрудников  соответствующей квалификации (экономистов, аналитиков, маркетологов), активных, целеустремленных, нацеленных на результат.8

Это могут быть сотрудники как самого предприятия (что наиболее предпочтительно из-за их осведомленности о внутренней структуре и проблемах предприятия), так и привлеченные извне. Целесообразно подчинить службу начальнику данного отдела и напрямую руководителю предприятия.

Стратегическое  управление есть постоянная и обязательная функция высшего руководства. Стратегия не может быть навязана со стороны, скопирована из экономической литературы, навязана консультантом. Только руководитель в состоянии решить, устраивает ли его конкретная цель, применима ли для него конкретная стратегия. Ответственность за стратегию поделена быть не может. В то же время использование профессиональной помощи в проработке отдельных аспектов стратегии необходимо. Применение консультирования поможет избежать многих ошибок, а иногда - выявить дополнительные возможности. При разработке стратегии предприятия консультант может участвовать во всех стадиях процесса либо может быть приглашен для участия в отдельных его стадиях. Частичное применение консультирования охватывает обычно оценку целесообразности применения выбранной стратегии предприятия, анализ потенциала предприятия, конкурентоспособности продукции, поиск и оценку рыночных возможностей, прогнозирование и исследование тенденций.9

При самостоятельной  разработке стратегии развития сотрудниками отдела стратегического планирования могут быть проигнорированы отдельные стадии процесса с целью его ускорения. Полное игнорирование аналитического комплекса, построение стратегии на основе интуитивных представлений руководства без перепроверки исходных допущений экономит время на разработку, но может привести к значительным тратам на бесперспективную стратегию.

Построение  модели эффективного управления организацией - это важная составная часть общей  функции управления. Значение этой функции велико, одной из ее задач  является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация требует структуризации как самой организации, так и ее управляющей системы.

Под моделью  управления понимается теоретически выстроенная  совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления, как адаптируется к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность. Она включает в себя базовые принципы менеджмента, стратегическое видение, целевые установки и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия ее элементов, организационную культуру, аналитический мониторинг и контроль за ситуацией, движущие силы развития и мотивационную политику.10

Модель эффективного управления ООО «Бурятмясопром» представим на рисунке 3.1.1.

 

Рисунок 3.1.1. - Модель эффективной системы менеджмента ООО «Бурятмясопром».

Таким образом, модель, представленная на рисунке 3.1.1., позволит более рационально организовать процесс управления предприятием и перевести его в русло стратегического менеджмента, то есть работы на долгосрочную перспективу с достаточно полно выстроенной системой управления, а не отдельными отрывочными решениями в производственной и финансовой сфере.

 

3.2 Рекомендации  по разработке стратегии развития

 

После формирования команды стратегического планирования необходимо сформулировать миссию ООО «Бурятмясопром»» и цели развития организации.

Миссия общества может быть сформулирована следующим образом:

«Предлагать нашему покупателю вкусную и сытную продукцию, высокого качества и отменного вкуса, сохраняющий здоровье, помогающий в работе и создающий хорошее настроение. Мы можем это сделать потому, что знаем вкусы и потребности наших клиентов; имеем многолетний опыт работы и стремление к обновлению; у нас работают высококлассные специалисты, преданные своему делу.

Информация о работе Планирование стратегии развития предприятия