Поддержка малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Для сравнения приведу пример развитых западных стран: 98% всех западных фирм и компаний - малые предприятия (до 100 человек занятых). В Европейском союзе на этих предприятиях занято 55% работающих, в Германии -51%, в США - 56%, в Японии - 76%.
После нескольких лет реформ в России малый бизнес становится самостоятельным сектором национального хозяйства. Число малых предприятий достигло 800 тыс. Однако, по некоторым оценкам, для нормального функционирования российской экономики необходимо 2,5-3,5 млн. мелких фирм. Только при достижении этой критической массы малый бизнес будет надежно и органично встроен в формирующийся рыночный механизм российской экономики.

Файлы: 1 файл

Курсовик мой боулинг клуб.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

Предоставление налоговых  льгот в равной мере желают руководители малых предприятий различных  отраслей и регионов вне зависимости  от формы собственности и целей  руководства.

3. Пути создания малого предприятия. (Теория).

Предприниматель, открывающий  свое дело, может, конечно, пойти проторенным  путем,   но  мировой  опыт  показывает,  что  наиболее многообещающими  с точки зрения динамики развития и отдачи вложенных средств оказываются  компании, выходящие на рынок с новым продуктом или услугой. Создание таких предприятий не только способствует росту национального дохода и занятости населения, но и служит катализатором структурных изменений в экономике, появлению новых отраслей.

Например, для повышения рентабельности перевозки мебели необходимо, чтобы все внутреннее пространство кузова было загружено полностью. Этому требованию удовлетворяют грузовые автомобили немецкой фирмы «Ман Нутцфарцойг АГ», кузов которых используется полностью, а пневматическая подвеска облегчает подъем и опускание платформ при загрузке и разгрузке. Хотя такие автомобили незначительно отличаются от стандартных автофургонов, они пользуются спросом.

Однако каким бы незначительным не было нововведение, его воплощение в практику требует определенных усилий. Существуют три канала внедрения новшества.

Первый и наименее эффективно действующий - государственный сектор экономики. По идее, посредником между обществом  с его потребностями и наукой должно быть государство. И оно, как  правило, справляется с этой ролью в том, что касается фундаментальных научных исследований, которые редко носят прикладной характер. Однако, в части прикладных разработок государственные структуры, даже изыскав необходимые финансовые средства, редко добиваются коммерческого успеха - на хватает деловой хватки, особенно в области рекламы и сбыта. Кроме того, мешают бюрократизм и волокита.

Несколько лучше дело обстоит с  отношениями между наукой и крупным  бизнесом, который части помогает навести мосты между идеей  и практикой. Крупные фирмы и корпорации, как правило, располагают финансовыми и прочими ресурсами, системой маркетинга, включая сеть сбыта, у них есть все необходимое для успешной коммерциализации нового продукта. Однако, нередко громоздкая и неповоротливая иерархия, погоня за краткосрочной прибылью становятся непреодолимым препятствием на пути новых идей.

Третьим  каналом  внедрения  нового является создание малых инновационных  фирм. Это самый тернистый, но и  самый верный путь. Предпринимательство  изначально предполагает поиск новых идей, их оценку и воплощение в новом предприятии. Для успеха важен каждый из этих этапов, все они тесно связаны. Например, прежде чем выбрать сферу для поиска новой идеи, потенциальный предприниматель должен решить, какого рода фирму он хочет создать. В то же время, применяя при оценке перспективности идеи слишком жесткие критерии, можно выхолостить ее.

Для выработки новых идей используют как формальные, так и неформальные механизмы. Первые - структурные подразделения - чаще функционируют на уже существующих предприятиях и служат для поиска нового в уже освоенной области деятельности.  Большинство же начинающих предпринимателей пользуются неформальными источниками, неформальными механизмами, которые, тем не менее, часто дают отличные результаты. Пытливому уму и случайная реплика может дать богатую пищу для размышления.

Среди множества источников новых  идей наиболее полезными западные эксперты считают отзывы потребителей, сведения о продукции конкурентов, мнения работников торговли, а также патентую литературу.

Если решили прибегнуть к методу записной книжки, первым делом заведите блокнот, в который надо занести  формулировку проблемы и все известные  вам факты, сопряженные с ее решением. По ходу осмысления проблемы каждый день записывайте в блокнот все возникающие идеи. К концу месяца отберите из них самые лучшие.

Этот метод применим и для  коллективной генерации идей. В течение  месяца все участники группы ведут  собственные записи, а потом сдают  их координатору, который сводит предложения  воедино и составляет общий список идей, обсуждаемый сообща.

Результативность эвристического метода зависит от умения строить  догадки на основании логических рассуждений, интуиции и прошлого опыта. Предприниматели прибегают к  эвристике чаще, чем сами предполагают, поскольку  нередко вынуждены принимать решения в условиях неполноты информации, когда о последствиях решения можно только догадываться, но с уверенностью судить нельзя.

Существуют специальные  эвристические методы, один из которых  называется HIT (Нeuristic Ideation Technigue). Он предполагает выявление всех концепций, имеющих отношение к изучаемому товару или группе товаров, и выработку на их основе всевозможных комбинаций идей.

Широко применяемый  в различных областях научный  метод предполагает сбор данных в ходе наблюдений или экспериментов и проверку на основании этих данных различных гипотез о состоянии объектов или процессов. Он хорош, когда необходимо провести тщательное исследование объекта или процесса.

Предприниматель должен поставить проблему, проанализировать ее, собрать и осмыслить данные, проверить возможные пути решения проблемы и, наконец, выбрать наилучшее из всех допустимых решений.

Метод стоимостного анализа  ориентирован на извлечение максимальной выгоды и требует детального анализа  всех компонентов продукта или процесса с той точки зрения, можно ли снизить их стоимость и, следовательно, качество без ущерба для целого.

Составляя списки атрибутов (качеств) объекта или проблемы и  исследуя каждый из них в отдельности, можно установить связи между понятиями, которые раньше казались несвязанными, создать новую комбинацию понятий и за счет этого найти новое решение.

Матричное структурирование основано на построении таблицы, столбцы  которой соответствуют обсуждаемым  вариантам товара, а строки - рыночным атрибутам. Точнее сказать, в них проставляют вопросы, уточняющие, какое применение может найти товар, на какой круг потребителей рассчитан и т.п. Ответы заносят в клетки матрицы.

Мечты о невозможном - такое название носит еще один метод генерации идей. Мечтать не только приятно, но и полезно: это может навести на свежую мысль. Смело замахивайтесь на самые высокие цели, представляйте, каким оригинальным путем к ним придете. Все приходящие в голову возможности следует записать и изучить, пока не будет выработана пригодная для разработки идея.

Метод рыбьего скелета  разработан в Японии профессором  Исикавой, а мировую известность  приобрел благодаря эффективной  работе «Кружков качества», которым  в большой степени обязана  своим качеством продукция японских фирм.

Группы из 8-10 рабочих  собирались, чтобы обсудить главную  помеху производительному труду  на своем участке. Результаты дискуссии  изображали в виде схемы, напоминавшей рыбий скелет (рис. 2) - отсюда и название. «Хвост» - начальное состояние проблемы, «голова» - цель группы, «кости» - различные причины, влияющие на проблему. В процессе работы группы «кости» исчезают или, напротив,  добавляются.

Некоторым людям не нужны  никакие формальные методы. Самые  обыденные вещи и ситуации вызывают у них непрерывный поток идей. Каждый человек в той или иной мере генератор идей.

Итак, идея родилась. Теперь ее необходимо тщательно взвесить и  оценить, понять, что именно вызвало  новую потребность к жизни: технологические  сдвиги, колебания спроса или изменения  в государственном регулировании. Взвесив вклад каждого из этих факторов, можно примерно оценить предполагаемый объем продаж и срок, в течение которого новое изделие или услуга будет пользоваться спросом, и уже на этой стадии решить, стоит ли игра свеч, перевешивает ли ожидаемый выигрыш предполагаемые затраты при данной степени риска.

Чтобы любая, даже самая  блестящая идея воплотилась в  жизнь, нужно правильно составить  план ее реализации. Не исключено, что  это самый сложный компонент  предпринимательства. Содержание бизнес-плана, степень ее детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой он относится. Такой план необходим как самому предпринимателю, так и потенциальным инвесторам.

Здесь мы отметим, что, приступив  к составлению бизнес-плана, необходимо   собрать   максимально   полную   информацию   о   рынке, производственных и финансовых потребностях предприятия. Эти данные послужат основой для прогнозов и планирования. Важно не ошибиться, не занизить потребности и не упустить из виду какой-то существенной статьи расходов. Необходимо также трезво оценить отрицательные последствия, связанные с нехваткой того или иного вида ресурсов.

Предприниматель выступает  как самостоятельный товаропроизводитель, действующий в соответствующем  рыночном окружении. Поэтому технико-экономическая  оценка  любого  предпринимательского  проекта  должна обязательно учитывать особенности функционирования рынка.

Рынок - это всегда неустойчивое равновесие, и при оценке выгодности проекта важной учитывать следующие  моменты:

- возможные подвижки  в спросе на выпускаемый товар  и соответственно изменения объемов  производства;

- ожидаемые колебания цен на  потребляемые ресурсы и реализуемую  продукцию;

- планируемое снижение издержек  производства в процессе наращивания  объема выпуска;

- предстоящие изменения в техническом  уровне продукта или производства, вызываемые реализацией научно-технических  достижений;

- доступность финансовых источников  для необходимых в каждом периоде  инвестиций.

Увеличение спроса на те или иные производственные ресурсы, например, материалы, может привести к росту цен на них. Будущие научно-технические достижения конкурента способны обесценить качество осваиваемой сегодня новой продукции. Поэтому для серьезных предпринимательских проектов справедливо следующее правило: все перспективные изменения параметров проекта должны прогнозироваться и по мере возможности вводиться в технико-экономические расчеты, охватывающие достаточно длительный период времени.

Использование прогнозов оценок всегда объективно связано с риском. Степень риска в момент принятия решения о начале реализации мероприятий может быть различной. Сама степень приемлемости риска является важной стратегической   характеристикой   каждого   предприятия,   организации, Одновременно она является и характеристикой предпринимателя.

Сложность, комплексный характер современной  предпринимательской деятельности приводят к тому, что учесть все  факторы, условия и характеристики реализации проекта невозможно. Наряду с противоречивостью интересов  участников проекта это приводит к необходимости использования в ходе технико-экономической оценки нескольких критериев. Иногда эти критерии говорят о преимуществах разных проектов: известно, например, что показатели интегрального эффекта и рентабельности при оценке нескольких альтернатив могут противоречить один другому. Сказанное позволяет сделать вывод: система расчетов не обязательно должна подводить к однозначному решению относительно целесообразности того или иного проекта.

Окончательное решение за предпринимателем, который не только учитывает факторы и характеристики, формально отраженные в расчетах, но и опирается на интуицию, знания и опыт, использует аналогии, оценивает косвенные показатели.

Международная практика обоснования  проектов использует несколько обобщающих   показателей,   позволяющих   подготовить   решение   о целесообразности вложения средств. К ним относятся: чистая текущая прибыль, рентабельность, внутренний коэффициент эффективности, период возврата капитальных вложений, максимальный денежный отток, точка безубыточности.

Показатель чистой текущей стоимости, называемый также интегральным экономическим  эффектом, представляет собой разность совокупного дохода от реализации продукции, рассчитанного за период реализации проекта, и всех видов расходов, суммированных за тот же период, с учетом фактора времени. Максимум чистой текущей стоимости выступает как один из важнейших критериев при обосновании проекта. Он обеспечивает максимум доходов собственников капитала в долгосрочном плане.

Рентабельность - отношение прибыли к капитальным вложениям, а также к акционерному капиталу - рассчитывается аналитически для каждого года реализации предпринимательского проекта и как среднегодовая величина (в том числе с учетом налогообложения).

Внутренний коэффициент эффективности определяется аналитически как такое пороговое значение рентабельности, которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта, рассчитанного за экономический срок жизни инвестиций. На практике его часто находят методом подбора. Проект считается рентабельным, если внутренний коэффициент эффективности не ниже исходного порогового значения.

Период возврата капитальных вложений, или срок окупаемости, представляет собой количество лет, в течение  которых доход от продаж за вычетом  функционально-административных издержек возмещает основные капитальные вложения.

Максимальный денежный отток - это  наибольшее отрицательное значение чистой текущей стоимости, рассчитанной нарастающим итогом. Этот показатель отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источниками покрытия всех затрат.

Норма безубыточности - это  минимальный размер партии выпускаемой  продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль». Этот показатель определяют аналитически как частное от деления  постоянных издержек на разность удельной цены и удельных переменных издержек или графическим методом для условий полного освоения проектной мощности предприятий.

Кроме оценки экономических  показателей при подготовке, принятии и реализации предпринимательских  решений необходимо: уточнить цели расчетов;

обеспечить использование предварительных результатов при проведении переговоров с поставщиками, покупателями, соисполнителями; принять во внимание результаты расчетов при подготовке учредительных документов, контрактов, соглашений; подготовить решение о начале реализации проектов и т.д.

Информация о работе Поддержка малого бизнеса в России