Поддержка малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Для сравнения приведу пример развитых западных стран: 98% всех западных фирм и компаний - малые предприятия (до 100 человек занятых). В Европейском союзе на этих предприятиях занято 55% работающих, в Германии -51%, в США - 56%, в Японии - 76%.
После нескольких лет реформ в России малый бизнес становится самостоятельным сектором национального хозяйства. Число малых предприятий достигло 800 тыс. Однако, по некоторым оценкам, для нормального функционирования российской экономики необходимо 2,5-3,5 млн. мелких фирм. Только при достижении этой критической массы малый бизнес будет надежно и органично встроен в формирующийся рыночный механизм российской экономики.

Файлы: 1 файл

Курсовик мой боулинг клуб.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Решение проблемы методом рыбьего скелета

Рис. 2

 

Сырье

Оборудование

         

   Конечная

     

      Начальное

 

 

       цель

     

        состояние

         
   

Персонал

 

Поставщики


 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Бизнес-план организации  танцевально-развлекательного клуба

1. Резюме

Санкт-Петербург, северная столица России, представляет собой  не только крупный культурный центр, но и второй по значению - после Москвы - центр активного развития предпринимательства. Здесь неуклонно растет число обеспеченных людей, способных и готовых потратить известную долю: своих доходов на досуг.

Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что Северная Пальмира - место поломничества зарубежных и отечественных туристов, которые  не прочь не только полюбоваться красотами города, но и посетить ресторан или дансинг.

В последние два года необычайной     популярностью  в Санкт-Петербурге пользуются ночные клубы, предлагающие посетителям блюда различных, самых экзотических кухонь, широкий выбор спиртных напитков, музыкальные программы и некоторые другие развлечения. Молодежь также активно посещает дорогостоящие, но популярные дискотеки.

Не последнее место  среди' организующих досуг заведений  занимают спортивные и оздоровительные  клубы. Перенимая западные стандарты жизни, российские бизнесмены стали уделять серьезное внимание своей физической форме.

Итак, в Санкт-Петербурге сложился устойчивый спрос на услуги фирм, организующих досуг горожан, причем спрос платежеспособный. Существующие заведения пока не в силах удовлетворить этот спрос полностью. Вот почему представляется весьма многообещающий идея организовать предприятие досуга, которое предложило бы посетителям все известные развлечения и спортивные игры, не сопряженные со значительными физическими нагрузками.

При разработке бизнес - плана создания развлекательного клуба  инициаторы проекта ставили перед  собой следующие цели:

• определить образ и  структуру спортивно-развлекательного клуба и выбрать наиболее подходящую для подобного начинания организационно-правовую форму;

• отыскать «рыночную  нишу» и подобрать наиболее удачное  местоположение в пределах города;

• определить перечень услуг, которые будут предоставляться  посетителями клуба;

• оценить предполагаемую рентабельность клуба.

Инициаторы проекта намерены создать фирму, способную эффективно работать на открытом для конкурентов сегменте рынка, за счет грамотного выбора «рыночной ниши», построения долгосрочной стратегии, налаживания деловых связей, формулирования разумной ценовой политики, формирования постоянной клиентуры путем поощрения и поддержки посетителей, расширение спектра услуг.

2. Описание фирмы

Наименование фирмы: Закрытое акционерное общество «Северная  пальмира»

Учредители общества:

- ООО «Антураж»

- гражданин РФ Антонов  А.А.;

- гражданин РФ Ларин А.Е,

Уставный капитал общества: 788 тыс. руб.

Вклады учредителей  в уставный капитал, в соответствии с число приобретенных каждым акций номинальной стоимостью 200 $ , распределяются в следующем соотношении:

- ООО «Антураж» - 51%;

- гражданин РФ Антонов А.А. - 20%;

- гражданин РФ Ларин  А.Е. - 30%.

Высшим органом управления общества является совет акционеров, который избрал генеральным директором гражданина РФ Ларина А.Е.

3. Характеристика услуг

Вниманию клиентов клуба  будет предложена площадка для игры в мини-гольф (несколько дорожек около 3 метров с лунками для мячиков) бильярд, дартс и развлекательные спортивные автоматы.

Помимо спортивных развлечений  посетители смогут приятно скоротать  время в баре, ресторане или  дансинге клуба.

Перечисленные выше спортивные игры не сопряжены с большими нагрузками, не требуют специальной подготовки или специальной спортивной одежды, а удовольствия приносят меньше, чем занятия серьезным спортом.

Непременным атрибутом  хорошего клуба является, конечно  же, ресторанная кухня, предлагающая пусть небольшой, но оригинальный ассортимент блюд. В баре клиенты найдут самый широкий выбор безалкогольных напитков и коктейлей. А также разнообразные сорта вина и пива. Крепкие алкогольные напитки предполагается продавать по высоким ценам, чтобы стимулировать спрос на легкие напитки.

И конечно же. В клубе  должна звучать хорошая музыка.

Таким образом клиентам клуба будет предложен комплекс услуг, которые предоставляются  отчасти в немногих клубах, а мини - гольф, например, вообще пока неизвестен на рынке развлечений Санкт-Петербурга.

Интерьер клуба предлагается оформить в лучших канонах дизайна.

 

 

4. Конкуренты

В качестве конкурентов  фирмы можно рассматривать все  предприятия Санкт-Петербурга, организующие досуг горожан и туристов. Поэтому совет учредителей провел детальный анализ работы подобных заведений, приняв во внимание такие факторы, как:

местоположение, часы работы, парковка, качество и стиль предоставляемых  услуг, уровень цен в барах  и ресторанах, рекламная политика.

5. Маркетинговый план

Разрабатывая проект, учредители общества ставили перед  собой следующие цели:

• освоить пустующую  «нишу» на рынке развлечений Санкт-Петербурга;

• окупить вложения за один год;

• получать годовой доход  на вложенные средства на уровне не ниже 150%;

• создать новые рабочие  места для жителей города.

Одним из основных показателей, определяющих уровень доходов фирмы, является пропускная способность клуба. Она напрямую зависит от площади  занимаемого клубом помещения, а  потому может быть определена только при наличии архитектурных планов. При расчетах принято ориентировочное значение пропускной способности 50 человек в час, поскольку оно, с одной стороны, 'обеспечивает извлечение достаточной прибыли, а с другой - не превышает границы, диктуемой соображениями психологического комфорта посетителей.

Ценовая политика фирмы  строится на учете:

• себестоимости услуг;

• цен, назначаемых конкурентами на аналогичные или сходные услуги;

• уникальности услуг;

• спроса на услугу.

Для того чтобы клуб обрел  имидж престижного, модного заведения, цены следует поддерживать на достаточно высоком уровне, но не стоит выходить за пределы, подсказываемые здравым смыслом.

Фирма намерена ввести систему  всевозможных скидок для постоянных клиентов и обслуживание по безналичному расчету.

На рынке развлечений  Санкт-Петербурга установились следующие  цены ($) на услуги.

Игра  на бильярде:

за 1 партию ................................................................................. 4,2

за 1 час ........................................................................................12,0

Игра  в кегли:

за 1 партию ..................................................................................4,0

за 1 час .......................................................................................50,0

Дартс ...........................................................................................4,0

Сыграть в мини - гольф  нельзя пока нигде в Санкт-Петербурге, а потому цену на эту услугу фирма  вправе устанавливать без оглядки  на конкурентов.

Суть ценовой политики фирмы сводится к тому, чтобы цены на услуги, аналогичные тем, что оказывают конкуренты, были на 5 -10% ниже рыночных, а цены на уникальные услуги – 10 -15% выше цен на услуги-заменители.

Осознавая всю важность рекламы для продвижения услуг на рынок, фирма планирует провести мощную рекламную кампанию в первый месяц после открытия клуба, а также поставить на подъезде к клубу огромный рекламный световой щит.

6. Выбор местоположения клуба

Наиболее подходящим для размещения клуба инициаторам проекта представляется здание бывшего кинотеатра, находящегося по адресу: Красногвардейский пр., д. 48. Подобное местоположение очень удачно ввиду следующих обстоятельств:

• удобство подъезда к  клубу и выезда на Староневский пр.;

• близость к центру города;

• преимущественная позиция  по сравнению с конкурирующим  клубом «Кендимен» (почти на полдороге  к нему, из какого бы района ни добирался  клиент);

• удаленность от жилых  домов;

• близость к источникам пищевого сырья для бара и кухни  ресторана рядом (у станции метро «Ладожская» находится рынок.)

7. Инвестиционный план

В помещении бывшего  кинотеатра необходимо произвести ремонт и перепланировку. В здание подведены  электричество и свет, но нет газа,  необходимого для кухни. Впрочем, этот недостаток несложно устранить.

По предварительным  оценкам ремонт и оборудование обойдется  в 45 тыс. $. Кроме того, для оснащения  клуба потребуется следующее  имущество, вносимое в уставный капитал  учредителями:

Примерная цена, ($)

Оборудование для мини-гольфа.......................................................….10 000

Оборудование для бильярда.............................................................….19 000

Оборудование для дартса.................................................................…..450

Игровые спортивные автоматы...........................................................…500

Оборудование для охраны......................................................................2000

Оборудование для бара и кухни.......................................................…...20 000

Микроавтобус.........................................................................................…8000

Оборудование для офиса.....................................................................…4000

8. Организационный план

Главным органом управления фирмы является совет акционеров (учредителей), которому подчинен генеральный директор. У последнего в непосредственном подчинении находятся главный менеджер и бухгалтер. Главному менеджеру подчинены обслуживающий персонал, персонал кухни, а также менеджер по внутрифирменным вопросам, который руководит водителями, охраной и отделом закупок.

Генеральный директор руководит  работой клуба, решает финансовые вопросы. Бухгалтер-кассир ведет бухгалтерский  и статистический учет, снимает кассу, совместно с главным менеджером готовит отчеты, выдает зарплату,

Главный менеджер руководит  работой клуба, решает финансовые вопросы. Бухгалтер-кассир ведет бухгалтерский  и статистический учет, снимает кассу, совместно с главным менеджером готовит отчетом, выдает зарплату.

Главный менеджер выполняет  функции генерального директора  в отсутствие последнего, организует работу сотрудников фирмы, принимает  заявки на пищевое сырье и все  прочее, что необходимо для работы клуба, отдает распоряжения отделу закупок, осуществляет контакты с клиентами.

Сотрудники, работающие в залах клуба, выдают инвентарь  для игр и контролируют время  его использования.

Бармены готовят и  отпускают напитки, принимают деньги в кассу от официантов и работающих в залах, обслуживают посудомоечную  машину.

Официанты принимают заказы от клиентов, подают на стол и убирают со стола, рассчитывают клиентов.

Повара принимают и  выполняют заказы, подают заявки на пищевое сырье в соответствии с меню главному менеджеру.

Уборщицы наводят порядок  в помещениях клуба.

Гардеробщик принимает и выдает верхнюю одежду.

Охрана пропускает клиентов в клуб и поддерживает порядок  в залах. Всем сотрудникам выплачивается  минимальная заработная плата и  доля от прибыли, определяемая квалификацией  и характером выполняемой работы.

9. Финансовый план

Определим валовые издержки при сроке службы оборудования 1 год.

1. Постоянные издержки  составят примерно 163 тыс. $, в том  числе по статьям (тыс. $):

Бильярдные столы ...........………………………........................................…..(19 -11,4) =7,6

Мини-гольф .....................................................………………………...............(10 - 4): 1 =6

Микроавтобус ...................................................................…………………….(8 - 4):1 = 4

Клубное оборудование...............................................………………………....(15 - 5): 1=10

Кухонное оборудование............................................………………………..…(20 -10): 1=10

Оборудование для охраны........................................……………………….….(2 - 0,4): 1=1,6

Оборудование для офиса...........................................………………………….(4 - 1,5): 1=2,5

Музыкальное оборудование..........................................………………………. (5 - 2): 1=3,0

Итого:.........................…................................................……………………….... 44,7

2. Переменные затраты  при максимальной загрузке клуба  (270 тыс, часов) составят за год  (тыс. $):

Арендные платежи..............................................................................78

Расходы на закупку продуктов  для бара и ресторана...........……...1080

Выплата комиссионных сотрудникам  при загрузке(%)

10 - 30................96,0

30 - 70.………....96,0 - 327,0

70 - 100………...327,0 - 377,6

Дополнительные затраты  на охрану.................................................168,0

Итого при максимальной загрузке …………………………………….1703,6

 

Загрузка

Постоянные  издержки, $

Переменные  издержки, $

Валовые издержки, $

Удельные  валовые издержки, $/час.

%

Тыс. часов

1

2,7

163000

13260

176260

65,28

5

13,5

163000

66300

229300

16,98

10

27,0

163000

132600

295600

10,94

15

40,5

163000

222900

385900

9,52

20

54

163000

313200

476200

8,81

25

67,5

163000

403500

566500

8,39

30

81,0

163000

493800

656800

8,11

35

94,5

163000

589050

752050

7,95

40

108,0

163000

684300

847300

7,84

45

121,5

163000

779550

942550

7,75

50

135,0

163000

874800

1037800

7,68

55

148,5

163000

970050

1133050

7,62

60

162,0

163000

1065300

1228300

7,58

70

189,0

163000

1255800

1418800

7,51

80

216,0

163000

1408400

1571400

7,34

100

270,0

163000

1713600

1876600

6,95

Информация о работе Поддержка малого бизнеса в России