Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:22, курсовая работа
Сегодня сама система трудоустройства уже превратилась в некоторый свод правил, при соблюдении которых удачное трудоустройство обеспечено практически на 100%.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть все способы получения работы;
2) выявить особенности поиска работы;
3) рассмотреть качества ценного работника;
4) сделать выводы о проделанной работе.
Введение 5
1. Теоретическая часть……………………………………………………………...7
1.1. Способы поиска работы 7
1.2. Составление резюме и портфолио. Собеседование. 13
1.3 .Качества хорошего сотрудника. Самые востребованные профессии. 25
2. Практическая часть…….………………………………………………………..30
2.1 Получение работы в Сбербанке. 30
2.2. Получение работы в коммерческом банке «Солидарность». 37
Заключение 40
Литература 42
Ярмарка вакансий.
Менеджер по продажам Кирилл Лодухин участвовал в организации ярмарки вакансий, и это помогло ему завершить поиск работы, длившийся 17 месяцев. Ярмарка давала 35 компаниям возможность познакомиться со 150 профессионалами и менеджерами, ищущими работу. Работодатели получили диски с резюме и биографиями соискателей. Кирилл общался с несколькими местными компаниями, которые заинтересовались его кандидатурой. Одной из них была известная химическая компания, подразделение французской фирмы Suez. Его бывший коллега, работавший там, организовал встречу с Валерием Шепко, директором отдела по обслуживанию потребителей. Роль, которую Кирилл сыграл в организации ярмарки, продемонстрировала «способность к лидерству и инициативность», которые «очень трудно обнаружить в человеке, сидящем по ту сторону стола», сказал Валерий, который вскоре взял Кирилла на работу.
Крейсерская гонка.
Михаил Суров выплыл за счет своих амбиций. В феврале студент Университета создал сайт, на котором пообещал 10 000 рублей любому, кто подскажет ему удачный ход в получении работы, не указанной в банке вакансий. Ему была нужна работа в области маркетинга или PR после окончания университета. Количество участников было огромным: он получил 6 тыс. электронных сообщений, около 200 идей, два приглашения на интервью и предложение из финансовой службы. Но его не устроил длинный рабочий день. 22-летний Михаил ухватился за предложение, обнаруженное на сайте Университета. Стремясь получить место консультанта приемной комиссии, он упомянул о своем конкурсе как о свидетельстве «моего творческого подхода к продажам и маркетингу». В июле он приступил к работе.
Творческая группа рекрутинговой компании Creative Group обследовала 250 маркетинговых и рекламных компаний. Они надеялись выяснить, каким образом творческий подход претендентов привлекает внимание. Вот несколько примеров. Один кандидат разместил свое резюме на мяче для игры в софтбол (родственник бейсбола). Другой кандидат направил голосовую телеграмму о себе. Третий товарищ послал в желаемую компанию футболки с именами всех ее сотрудников, в том числе футболку и со своим именем. Четвертый арендовал билборд, разместив на нем перечень своих компетенций, о которых должны были узнать в штаб-квартире компании-мечты. Были и такие, кто расклеивал постеры в гараже для топов и раздавал «визитки» в виде мячей для тенниса, которыми играют те же заветные топы. Кстати, специалисты Creative Group отмечают, что девушки, присылающие креативные резюме, чаще подвергаются сексуальным домогательствам на работе.
Не всегда стандартное аккуратное резюме приносит долгожданные плоды. Иногда устройство на работу зависит от вашей оригинальности и находчивости. Чтобы привлечь к себе внимание, соискатели часто используют новшества, от резюме, присланного в коробке из-под пиццы до своих фотографий в обнаженном виде. Результативность креативных методов поиска работы весьма сомнительна, по крайней мере, по мнению 52% опрошенных руководителей отделов маркетинга, которые считают подобную тактику «непрофессиональной». А вот 32% сказали, что это нормально, если только творческая составляющая не перевешивает информационную. Замыслы срабатывают лишь тогда, когда они демонстрируют ваши сильные стороны и вписываются в культуру потенциального работодателя. Экстремальные меры должны иметь отношение к работе, которую вы хотите получить. 2
Мы много говорили о таком способе поиска работы, как рассылка резюме. Теперь рассмотрим правила написания резюме.
1) единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз;
2) при написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей;
3)
удачное резюме может стать
поводом для личной встречи
с работодателем или его
Цель
- добиться, чтобы читающий захотел встретиться
с вами лично.
Существуют 15 правил оформления резюме:
Широко распространенная ошибка - оформление резюме в виде единой безликой многостраничной таблицы-анкеты, состоящей из неких оценок кандидата, которые он выставил себе сам. Главный недостаток этого решения состоит в том, что образец анкеты обычно берется в Интернете с сайта какой-нибудь конкретной организации, у которой есть свои особенности и специфические требования к кандидату.
При подмене резюме таблицей невозможно оценить профессиональный и человеческий потенциал кандидата. Только свободная форма и наличие послужного списка позволяют оценить индивидуальность и практические умения и отделить их от формализованной самооценки.
Если у нанимателя есть требования к оформлению резюме, строго следуйте им. Если же на сайте есть только таблица, то приложите к ней и обычное резюме, что значительно повысит ваши шансы быть принятыми на работу.
Достойный кандидат направляет резюме по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии.
Дело в том, что менеджер после прочтения обычно размещает файл с резюме у себя на компьютере, как правило, под фамилией кандидата. Поэтому не стоит посылать файл с именами RESUME.RTF или RESUME.DOC - ведь такой файл обязательно придется переименовывать. Это только для вас этот файл, быть может, - единственное резюме, зато для менеджера - одно из десятков или сотен. Лишь очень немногие кандидаты догадаются сэкономить время менеджеров и назвать файл с резюме своей собственной фамилией, что свидетельствует об учете человеческого фактора и заранее располагает менеджера к себе.
Не следует посылать резюме в Microsoft Excel: не все пользуются им. К тому же, как уже упоминалось, таблица, в том числе электронная - не лучшая форма представления резюме.
В то же время отсутствие всякого форматирования может затруднить восприятие текста резюме, поэтому форматы Microsoft Word несколько предпочтительнее, чем, например, формат обычного текста (txt или plain-text), который редкому кандидату удается оформить так, чтобы он легко воспринимался и хорошо выглядел. С помощью Word этого легче добиться.
Оптимальный размер файла резюме - 100-150К. Потому не делайте файл с резюме больше, чем 200-250Кбайт. Не стоит включать в резюме большие фотографии или громоздкие элементы оформления: из-за них увеличивается размер файла. Файл не следует архивировать, заставляя менеджера тратить драгоценное время на распаковку. Не заставляйте нанимателя ждать или делать лишние усилия. Тем более, менеджер может вообще не распаковать ваш файл, если пользуется другим архиватором, чем вы.
Хорошо,
когда резюме легко читается. Плохо
действуют на восприятие нагромождение
различных элементов
Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать. Дело в том, что менеджеры - люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным - его легко воспринимать.
Каждый раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.
Не
злоупотребляйте мелкими
Если человек раньше работал или у него есть определенные достижения, то целесообразно составить портфолио. В портфолио можно включить творческие работы и примеры дизайнерских решений, созданные вами еще во время обучения.
Также стоит включить в него все проекты – как оплаченные, так и бесплатные - в которых вы когда-либо принимали участие во время учебы, что позволит вам продемонстрировать ваши способности. На этой стадии вам необходимо показать весь свой потенциал.
По мере накопления опыта у вас станут появляться новые примеры работ. Возможно, даже слишком много примеров. Выберите из них самые лучшие. Тем не менее, при этом продолжайте работать и над тем, что вам не особо нравится – ведь оценка портфолио всегда чрезвычайно субъективна: кому-то может понравится именно то, что вы сами не считаете удачным.
Большинство
работ можно перевести из бумажного
формата в электронный. Для этого
создайте файл, который сможете затем
пересылать по электронной почте
потенциальным работодателям. Будет
еще лучше, если вы создадите свою
собственную страничку в
Однако помните, что даже в наш век цифровых технологий очень важно иметь при себе и бумажные копии. Ведь иногда на собеседовании проще достать одну из работ из вашего традиционного портфолио и обсудить ее непосредственно с работодателем.
Безусловно, ваше портфолио посвящено вам и вашим талантам, однако не стоит забывать и о том, что именно востребовано на рынке. Иными словами, вам необходимо всегда учитывать коммерческую сторону дела. С опытом, вы станете лучше понимать, что является значимым на данный момент, и научитесь настраивать свое портфолио под ситуацию. Если специалист по подбору персонала или работодатель попросит вас выслать несколько примеров работ, задумайтесь над тем, что именно ему нужно. Помните, что ни один наниматель не захочет быть заваленным десятками распечатанных работ, не относящихся к его тематике. Поэтому ваше портфолио должно быть пригодно для любой ситуации.
Довольно легко забыть, что резюме также является частью того, что вы предлагаете работодателю. А ведь чаще всего именно его спрашивают перед тем, как просмотреть портфолио. Так что в первую очередь вам необходимо определить, поможет ли вам ваше резюме устроить карьеру. Бесполезно пытаться впечатлить кого-то своим ярким, современным и интересным портфолио, если ваше резюме скучное, устаревшее и к тому же плохо написано. Не останавливайтесь на достигнутом, едва отсортировав свои работы. Портфолио – это прежде всего презентация, которая должна захватить, развлечь и поразить того, кто его просматривает.
Несколько оригинальных творческих примеров могут впечатлить намного больше, чем десятки отлично выполненных работ, прикрепленных друг к другу. Поэтому имеет смысл попросить кого-то с опытом оценки или создания портфолио просмотреть ваши работы перед тем, как их отсылать нанимателю. С ростом опыта и уверенности в себе вы научитесь чувствовать, что сработает, а что нет. Но, как правило, если вас самого захватывает и волнует то, что представлено в вашем портфолио, то оно, несомненно, произведет впечатление и на того, кто его просматривает.
Итак, работодатель нашел ваше резюме, заинтересовался и захотел пригласить вас на собеседование. Что нужно знать для успешного прохождения собеседования? К чему быть готовым?
Телефонный разговор - это ваше первое личное общение с будущим работодателем, и важно уже на этом этапе произвести хорошее впечатление. Даже если назначать встречу будет секретарь, он обязательно передаст непосредственному руководителю или тому, кто будет проводить собеседование, о том, как прошел ваш разговор. Что же нужно успеть сделать во время телефонного разговора? Уточните, на какую должность вас приглашают, задайте необходимые вопросы по поводу вакантной должности. Если позиция вам изначально не подходит, вежливо сообщите об этом и откажитесь от собеседования, приведя обоснованные аргументы. Не следует тратить драгоценное время (свое и работодателя) на бесперспективные встречи. Запишите название компании, имя и фамилию того человека, с кем вы разговаривали, контактный телефон, по которому можно связаться с ним в случае непредвиденных обстоятельств. Узнайте, кто именно будет проводить с вами собеседование, как его зовут. Вы произведете хорошее впечатление, если обратитесь к нему по имени и отчеству при встрече. Узнайте точный адрес места собеседования. Обговаривая время встречи, планируйте его так, чтобы никакие другие дела вам не помешали. Может оказаться, что у вас в этот день назначены еще одно или несколько собеседований с другими работодателями, тогда график собеседований нужно спланировать так, чтобы время между последовательными собеседованиями было не менее 2-3 часов. Узнайте, сколько длится собеседование, придется ли вам заполнять анкету, проходить письменные тесты, выполнять практические тестовые задания.