Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:22, курсовая работа
Сегодня сама система трудоустройства уже превратилась в некоторый свод правил, при соблюдении которых удачное трудоустройство обеспечено практически на 100%.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть все способы получения работы;
2) выявить особенности поиска работы;
3) рассмотреть качества ценного работника;
4) сделать выводы о проделанной работе.
Введение 5
1. Теоретическая часть……………………………………………………………...7
1.1. Способы поиска работы 7
1.2. Составление резюме и портфолио. Собеседование. 13
1.3 .Качества хорошего сотрудника. Самые востребованные профессии. 25
2. Практическая часть…….………………………………………………………..30
2.1 Получение работы в Сбербанке. 30
2.2. Получение работы в коммерческом банке «Солидарность». 37
Заключение 40
Литература 42
Итак,
о времени встречи с
Сначала подготовьте документы, которые могут понадобиться на собеседовании:
- резюме в двух экземплярах;
- паспорт;
- диплом об образовании с вкладышем;
- дипломы
о дополнительном образовании,
сертификаты об окончании
Рекомендуется заранее ознакомиться с информацией о компании, в которую вы идете на собеседование. Подключите все возможные каналы: зайдите на сайт компании в Интернете, используйте деловые справочники, прессу или другие источники. Ознакомьтесь с направлениями деятельности и историей компании (год образования, этапы развития), изучите названия подразделений, запомните информацию о достижениях компании и т.п. Тем самым в ходе беседы с работодателем вы сможете продемонстрировать серьезность своих намерений. При этом даже если вас не возьмут именно в эту компанию, вы в любом случае расширите свой кругозор. Наметьте маршрут поездки на собеседование, рассчитайте время, которое нужно затратить на дорогу, добавьте еще запас времени минут 30 на случай возможных транспортных затруднений, с которыми можете столкнуться в дороге. Можно съездить предварительно, если вы сомневаетесь, что сможете быстро и без проблем найти нужное здание. Продумайте ответы на вопросы работодателя, которые обязательно в том или ином виде прозвучат на собеседовании:
- почему вы ушли (решили уйти) с последнего места работы; где вы сейчас работаете?
-почему вы хотите работать именно в нашей компании?
-какую пользу ваша деятельность как сотрудника может принести нашей компании?
-назовите свои самые большие достоинства и слабости как сотрудника
-назовите свои самые большие достижения как специалиста; были ли у вас неудачи в профессиональной деятельности и какие?
Ответы должны быть правдивые (на собеседовании или после ложь обязательно всплывет). При ответе на вопрос: «Почему вы решили сменить работу?» — не следует давать негативные отзывы о коллегах и руководителях, ограничьтесь нейтральными высказываниями: отсутствие возможностей для профессионального роста, нерегулярность в получении денежного вознаграждения, удаленность от дома, неудобный график работы и т.п.
Говоря о возможной будущей работе в новой компании, дайте понять собеседнику, что вы заинтересованы работать именно в этой компании, можете быть ей полезны как специалист, но при этом вы должны четко представлять, чем занимается компания, чтобы не попасть впросак. Сумеете правильно повести себя в этом вопросе - шансы быть принятым на работу в эту компанию возрастут в несколько раз. Отвечая на вопросы о своих достоинствах и особенно недостатках, о достижениях и неудачах, будьте осторожны. Проявите достаточную самокритичность к своей персоне, это поднимет ваш авторитет в глазах собеседника. Говоря о своих упущениях, не обязательно приводить самые свои большие промахи. Здесь главное, чтобы вы могли показать, что вы сами исправили свой промах и избавили компанию от неприятностей или свели их к минимуму. Будьте готовы к тестам или практическим заданиям (как психологическим, так и профессиональным), которые работодатель может предложить вам пройти. Подготовьте заранее вопросы, которые вы хотели бы задать работодателю. Продумайте одежду, в которой пойдете на встречу с работодателем. Всем знакома пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Пусть первое впечатление о вас будет самым благоприятным. Естественно, одежда должна соответствовать той должности, на которую вы претендуете. Возможно, строгий деловой костюм уместен не для каждой должности, однако опрятная одежда в деловом стиле, чистые волосы и ногти, начищенная обувь обязательно произведут необходимое положительное впечатление на вашего собеседника.
Вот и настал час собеседования, которое может изменить вашу жизнь! О чем нужно помнить при прохождении собеседования?
Постарайтесь прийти на встречу чуть раньше назначенного срока. Лучше вы подождете 10 минут в приемной, чем работодатель будет ждать вас полминуты. Опоздание на встречу, даже по не зависящим от вас обстоятельствам, на 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой компании. Если вдруг все-таки такая ситуация произошла, вы чувствуете, что не успеваете к назначенному времени, обязательно позвоните по контактному телефону, извинитесь, объясните причину вашего опоздания и узнайте, сможет ли работодатель принять вас в этот же день чуть позже или есть возможность перенести встречу на другое время. Если вы вообще решили не ходить на собеседование (передумали работать в этой компании, у вас другие срочные дела и т.п.) ОБЯЗАТЕЛЬНО позвоните работодателю и сообщите об этом, предварительно извинившись, что нарушили его планы. Пусть хорошее впечатление о вас, полученное в предварительной беседе по телефону, ничего не испортит!
Входя в офис, обязательно поздоровайтесь, попросите сообщить о вашем приходе сотруднику, с которым у вас назначено собеседование. Если вас попросят немного подождать, не стоит возмущаться и воспринимать это как неуважение к себе. Запаситесь терпением и не теряйте чувство доброжелательности, с которым вы шли на встречу. Заранее отключите сотовый телефон, чтобы ничто не могло помешать вашей беседе. Заходя в кабинет, поздоровайтесь, обращаясь по имени и отчеству к сотруднику, с которым будете беседовать. Обязательно улыбнитесь. Скажите, что вам очень приятно приглашение на собеседование именно в эту компанию. Этим вы сможете заранее расположить к себе собеседника.
Сядьте так, чтобы ваше лицо было обращено к собеседнику. Передвиньте стул, если это необходимо. Не разваливайтесь на стуле, не скрещивайте ноги под ним, не поджимайте их; не теребите нервно руками ручку.
Внимательно слушайте вопросы, которые вам задают, смотря при этом в лицо собеседника. Начинайте отвечать только тогда, когда поймете, о чем вас спросили. Если вопрос не совсем понятен, то, извинившись, попросите еще раз повторить его. Однако не переусердствуйте - переспрашивать почти каждый вопрос ни в коем случае нельзя
Отвечая на вопрос, старайтесь не говорить более 2-3 минут. Этого времени вполне хватит, чтобы в целом осветить наиболее важную информацию по самому сложному вопросу. Односложные ответы «да» и «нет», тихий голос создадут впечатление вашей неуверенности в себе, неумении объяснить свою точку зрения.
Если вас попросят рассказать о себе, не следует пускаться в пространные разговоры о своей автобиографии. Тем более, недопустимо отвечать, что в резюме уже всё написано. Расскажите о своем образовании, осветите опыт работы. Это продемонстрирует лишний раз ваши профессиональные навыки и качества.
На собеседовании у вас будет возможность задать и те вопросы, которые вы подготовили заранее, и те, которые возникли у вас в ходе беседы. Если вас интересует возможность карьерного роста, то важно суметь правильно задать этот вопрос. Имейте в виду, что вас приглашают в компанию на конкретную должность, на решение определенного круга задач. Не все должности предусматривают карьерный рост. Кроме того работодателям сложно обсуждать этот вопрос, не зная ваших возможностей и способностей. Тем не менее вполне уместно узнать у работодателя, практикуется ли в компании ротация кадров, существуют ли в отдаленной перспективе возможности роста с данной позиции и обязательно спросить, что для этого нужно (дополнительное образование, курсы повышения квалификации, наработка опыта или что-то еще). Узнайте, какие программы по обучению или повышению квалификации сотрудников существуют в компании. Тогда вы будете выглядеть серьезным и целенаправленным человеком. А это еще один плюс в вашу пользу.
Открытая улыбка, немного хорошего и ненавязчивого юмора, и тогда небольшие промахи будут вам обязательно прощены. Деловому разговору улыбка не мешает, наоборот, остается впечатление, что вы опытный, а потому уверенный в себе человек.
Прощаясь по окончании собеседования с сотрудником, который его проводил, обязательно поблагодарите за предоставленную вам возможность пройти собеседование в данной компании вне зависимости от выбора, который сделает работодатель.4
Самые востребованные профессии.
Рассмотрим параметры, которые приветствуют работодатели.
1) Ум. Хотя измерить этот параметр, особо не удается (ну может IQ тестом), тем не менее пообщавшись с человеком вполне можно понять насколько он умен. Это ключевой параметр.
2) Увлеченность. Этот параметр состоит из двух подпараметров: заинтересованность и активность. Заинтересованность побуждает человека учиться чему-то новому. А активность позволяет человеку активно делать то, что он уже знает. Увлеченный человек отлично самомотивирован и активен. Если человек не обладает данным качеством, то он требует постоянного пинания для движения вперед.
3) Мотивированность. В целом, это очень сильно перекликается с увлеченностью. Но увлеченность, чисто внутренний параметр (мало зависит от внешних факторов). Мотивированность гораздо больше зависит от внешних факторов.
4) Честность. С этим параметром все достаточно сложно. Во-первых, его тяжело замерять и только по прошествии длительного времени, можно понять насколько человек честен. Важен параметр тем, что позволяет работать с человеком, не ожидая на каждом шагу подковырок и удара в спину.
5) Опыт. Это в целом гораздо легче определить, чем ум. Это как раз то, что пишут в резюме: где работал, сколько работал, где учился и т.п. Это фактически единственный из всех параметров, который изменяется по ходу жизни.
6) Коммуникативность. Человек должен общаться и не ограждать себя от других
7) Лидерство. Хотя это очень близко к предыдущему параметру, но все же одно дело – просто общаться, другое дело общаться активно и быть связующим звеном в команде.
8) Рискованность. Это обоюдоострый параметр. С одной стороны, если работник не берет никаких рисков и готов только выполнять решения идущие сверху – это плохо, тем что тратиться большое количество дополнительно времени на согласование даже небольших решений. С другой стороны, если работник начинает самостоятельно принимать решения на слишком больших вопросах, то это значительно увеличивает риски.
9) Трудолюбие. Трудолюбивый сотрудник постоянно повышает производительность и тем самым помогает компании расти. Благодаря своему качеству трудолюбия сотрудник может добиться более высокого положения.
Если в 2008 г. работодатели искали бойких
менеджеров по продажам, то год спустя
им нужны уже грамотные специалисты с
экономическим образованием. С 2009г. на
рынке труда лидируют специалисты по сбыту.
Компаниям как воздух нужны торговые представители,
директора по продажам и коммерческие
директора, специалисты по маркетингу.
Это зависит от того, что производит или
продает та или иная фирма. Также в 2008 г.
были востребованы специалисты по рекламе
и PR, т.е. по связям с общественностью.
На первый взгляд, на рынке труда все меняется
стремительно и непредсказуемо, но между
тем рынок труда - сфера прогнозируемая.
Как показали исследования социологов,
опубликованные на сайте http://www.gorbibl.nnov.ru/ в десятку самых востребованных
профессий ближайшего будущего попадут:
1. Инженерные специальности.
По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Западный капитал еще только делает первые шаги по вхождению на российский рынок и присутствует в основном только в столицах и городах-миллионщиках, но уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка. Востребованность инженеров-маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.
2.Разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.
Программист
- это специалист, создающий и отлаживающий
программное обеспечение и поддерживающий
его работоспособность.
В современном мире все большее значение
приобретает имидж фирмы, и сайт - не что
иное, как показатель уровня и надежности
организации. Как следствие, веб-дизайнер
- одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных»
профессий. Многие компании готовы заплатить
немалые деньги, лишь бы на них обратили
внимание пользователи Интернета.
3. Нанотехнологии.
Следующие наиболее востребованные профессии ближайшего будущего связаны с нанотехнологиями. Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне. По прогнозам, будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Уже ясно, что нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д. Считается, что страну, добившуюся прорыва в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство.