Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:44, реферат
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них
функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив – формальна
общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения
определенных целей ( производство продукции, ремонт зданий, научные
изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в
процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы
их взаимодействия.
Введение………………………………………………………………………………..
1. Понятие конфликта и его виды…………………………………………………..
2. Причины возникновения конфликтов…………………………………………..
3. Предотвращение конфликтов…………………………………………………….
4. Разрешение конфликтной ситуации и конфликта…………………………….
5. Заключение…………………………………………………………………………...
6. Список литературы………………………………………………………………..
Введение…………………………………………………………
1. Понятие конфликта и его виды…………………………………………………..
2. Причины возникновения конфликтов…………………………………………..
3. Предотвращение конфликтов……………………………………………………
4. Разрешение конфликтной ситуации и конфликта…………………………….
5. Заключение……………………………………………………
6. Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Основой любой организации
функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив – формальна
общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения
определенных целей ( производство продукции, ремонт зданий, научные
изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в
процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы
их взаимодействия.
Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также
оказывается ограниченным
коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых
между людьми обнаруживаются
противоречия по широкому
Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве
положительного фактора
острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к
конфликтам.
Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися
членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на
фоне эмоциональных отношений в рамках организации. В психологии пока не
сложилось общепринятого
трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие
понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию
ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных
черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их
противодействие, негативные
происходят и в больших
к закрытию организации.
актуальная тема.
Конфликтология является одной из самых молодых отраслей научного знания,
развившегося на стыке многих
наук, прежде всего - социологии
и психологии.
Конфликтология выделилась как относительно самостоятельное направление в
социологии в конце 50-х годов XX века и изначально получила название
«социология конфликта». Это событие
связывается с работами Р.
(Германия) «Социальные классы и
классовые конфликты в
обществе», а также А. Козера (США) - «Функции
социальных конфликтов».
В этот период аналогичная
ситуация наблюдается и в
исследованиям М. Шерифа, Д. Рапопорта, Р. Доза, Л. Томпсона, К. Томаса, М.
Дойча, Д. Скотт психология конфликта выделяется как относительно
самостоятельное направление.
В настоящее время
развивающейся области
которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии,
самореализации, отношениях с другими людьми, наконец, в жизни общества в
целом.
Целью данной работы является рассмотрение конфликта как
социально-психологического
стадиями протекания и
между людьми
Какова сущность конфликта?
противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречии.
Это столкновение принципов,
поведения людей.
Конфликт - это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и
столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе
решения проблемы (объект), имеющей деловую или личную значимость для
каждой из сторон.
В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация, включающая либо
противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные цели
и средства их достижения, либо
несовпадение интересов,
оппонентов и т.п.
Динамика конфликта изменчива
и может то усиливаться, то
затухать.
Усиление конфликта - это процесс обострения противоречия и борьба его
участников.
Затухание конфликта - это процесс затухания борьбы и постепенная
гармонизация взаимоотношений
Чтобы конфликт начал
перерасти в инцидент (следствие), когда одна из сторон начинает
действовать, ущемляя интересы другой стороны. Инцидент в свою очередь
является поводом (причиной) резкого
обострения и углубления
(следствие).
Какой же предварительный
потребовать прекратить
развести на какое-то время
противоборствующие стороны,
невозможно устранить из жизни данный конфликт, если не предупреждена или
не ликвидирована конфликтная ситуация. Попытки устранить конфликт без
изменения конфликтной
конфликт порождает вокруг
новых участников; во-вторых, между
«постоянными» оппонентами
конфликта возникают и
непримиримости.
Важно знать не только сущность и структурные элементы конфликта, но и
различать типы конфликтов.
По степени остроты противоречий, которые возникают, конфликты могут быть
подразделены на следующие типы: недовольство, разногласие, противоречие,
размолвка, раздор, перебранка, стычка,
ссора, скандал, вражда, война.
По проблемно-деятельностному признаку можно выделить, например
следующие типы конфликтов: управленческие, педагогические,
производственные,
По степени вовлеченности людей в конфликт могут быть выделены
следующие типы: внутриличностные, межличностные, между личностью и
группой, межгрупповые, межколлективные и т.п.
Рассмотрим кратко основные
вовлеченности в них людей.
Внутриличностный конфликт. Этот тип конфликта не совсем соответствует
определению, данному выше. Однако его потенциальные дисфункциональные
последствия аналогичны
принимать различные формы.
ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляют противоречивые
требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.
Например, заведующий секцией или отделом в универсальном магазине может
потребовать, чтобы продавец все время находился в отделе и предоставлял
покупателям информацию и услуги. Позже заведующий может выказать
недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателей
и уделяет мало внимания пополнению секции или отдела товаром. А продавец
воспринимает указания относительно того, что делать и чего не делать, - как
несовместимые. Возникает
Межличностный конфликт. Этот тип
конфликта самый
организациях он проявляется по-разному. Чаще всего это конфликт между
руководителями соседних