Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:44, реферат
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них
функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив – формальна
общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения
определенных целей ( производство продукции, ремонт зданий, научные
изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в
процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы
их взаимодействия.
Введение………………………………………………………………………………..
1. Понятие конфликта и его виды…………………………………………………..
2. Причины возникновения конфликтов…………………………………………..
3. Предотвращение конфликтов…………………………………………………….
4. Разрешение конфликтной ситуации и конфликта…………………………….
5. Заключение…………………………………………………………………………...
6. Список литературы………………………………………………………………..
невнимательность, но я не совсем уяснил вашу точку зрения. Не могли бы вы
ее уточнить в более популярной форме?».
Наиболее эффективным
общения суждений и оценок, ущемляющих
честь и достоинство
Такие суждения и оценки
ведут к конфликтам. Весьма нежелательны
и покровительственные
оценки, высказанные с чувством плохо скрытого превосходства или
пренебрежения. Конечно,
подход к предметам разговора практически невозможно. Поэтом нужно
стараться делать упор на
люди более благосклонно
негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Оценки должны
быть по возможности тактичными и не касаться
самого собеседника.
Другим наиболее эффективны
ситуаций является недопущение при деловом общении спора, так как во время
спора человеку редко удается сохранить самообладание и достоинство. Споря,
мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания и
допускаем досадную грубость.
Хорошим средством
собеседника, поскольку оно
насколько собеседнику
зависят его расположение и
доверительность. Принято
установлении доверительного
анализ общения показывает, что слушатель далеко не последняя фигура.
Исследования психологов вывили, что не более десяти процентов людей
умеют выслушивать собеседника. Типичными ошибками, которые присущи
неумеющим слушать, являются недостаточная сосредоточенность на сути
разговора, субъективное восприятие отдельных фактов и аргументов,
раздражительность по поводу сказанного. Во избежание этого необходимо
внутренне настроиться на выслушивание собеседника, приглушить свои
эмоции, чтобы объективно оценить получаемую информацию и сделать на
основе этого соответствующие выводы.
Существует активное и пассивное выслушивание. Пассивное выслушивание
характеризуется невмешательством в разговор (за исключением лишь таких
фраз, как «это очень интересно», «я вас понимаю» и т.п.). Пассивное
выслушивание как предупредительная антиконфликтная мера особенно
эффектно в тех случаях, когда собеседник начинает активно проявлять свои
чувства и стремится высказать свою точку зрения, поскольку до этого он не
имел такой возможности.
К активному выслушиванию
собеседника: («Что из этого следует?», «Что вы хотите этим сказать?»,
«Тогда объясните это более подробно»), перефразирование («Вы думаете,
что…», «Как я понял вас, из этого вы хотите сказать, что…»), резюмирование
(«Итак…», «если подвести итого сказанного вами, то…», «насколько я поняла,
ваша основная идея
Существенно снижает
уважительная манера разговора.
очень признателен», «Простите за причиненное беспокойство» и т.д., подобно
машинному маслу, «смазывают
беседы и, кроме того, являются признаком хорошего воспитания. Никогда не
следует упускать из виду тот факт, что «добавление» учтивости не снижает
определенности просьбы, но во
многом препятствует
собеседников внутреннего
эмоций.
4. Разрешение конфликтной ситуации и конфликта
Разрешение конфликта - это процесс
нахождения взаимоприемлемого
проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта и на
этой основе задачу разрешения их взаимоотношений.
Ставя перед собой задачу разрешения конфликтов, директор фирмы
обращает основное внимание на конфликтную ситуацию. Это главное. С этого
начинается планомерная работа по разрешению социально-психологических
конфликтов.
Если эта посылка осознается и принимается как исходная, то возникает
второй вопрос: нельзя ли при анализе тех или иных сторон конфликтной
ситуации воспользоваться
сущности, целей и процесса? Проанализируем последовательно каждое из
основных направлений
конфликтной ситуации.
Рассмотрим разрешение конфликтной ситуации с учетом ее сущности. Что
могут сделать в этом направлении руководитель коллектива, его ближайшие
помощники? Прежде всего они могут и должны реалистически, не тенденциозно
оценить суть конфликтной
- Установить не только непосредственный повод конфликтной ситуации, но и
ее причину, которая нередко маскируется или одной или обеими
противостоящими сторонами;
- Определить «деловую зону» конфликтной ситуации: ее объективные
предпосылки, влияние на
вопросов, затронутых конфликтной ситуацией;
- Проанализировать субъективные мотивы вступления каждого из сотрудников
в данную ситуацию: принципиальность? солидарность с группой? долг?
честь? карьеристская
ситуациях становится ведущим. Он и должен быть проанализирован прежде
всего.
При анализе субъективных
в конфликтной ситуации, опытные руководители фирм и отделов учитывают
тонкую, но чрезвычайно важную психологическую деталь. Для человека,
который вовлечен в
весьма сложным, а нередко
причин, побуждающих другую сторону вступить в конфликтую ситуацию. Чаще
всего «оппоненты» не в состоянии объективно
оценить позицию другой стороны.
Если истинная суть конфликтной ситуации скрыта, а так обычно и бывает, то
ее выявление предполагает, как
обстоятельное изучение
и объективных факторов, сопровождающих
действия «оппонентов».
Анализ сущности большого
что:
- если в основе конфликтной ситуации лежит деловая целесообразность, то
конфликт, скорее всего, будет
носить конструктивный
он разрешается как только ликвидируется деловая, служебная его основа
(например, восстанавливаются прерванные поставки, заново
отрабатывается служебный
организационная перестройка и т.д.);
- личная и межличностная конфликтность, в отличие от деловой, носит, как
правило, устойчивый и
связывается с разведением
В условиях возникновения
должно быть сосредоточено на том, как управлять процессом разрешения
конфликтной ситуации, с тем, чтобы выйти из нее с наименьшими потерями, а
если удастся, то и повысить уровень
деловой активности коллектива.
В данной работе был проведен теоретический анализ понятий
социально-психологического
ситуации и конфликта.
Социально-психологический
настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений
между людьми, преобладающий тон общественного настроения,
уровень управления, условия и особенности труда.
Конфликт - это осознанное столкновение людей, несовпадения