Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:44, реферат
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них
функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив – формальна
общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения
определенных целей ( производство продукции, ремонт зданий, научные
изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в
процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы
их взаимодействия.
Введение………………………………………………………………………………..
1. Понятие конфликта и его виды…………………………………………………..
2. Причины возникновения конфликтов…………………………………………..
3. Предотвращение конфликтов…………………………………………………….
4. Разрешение конфликтной ситуации и конфликта…………………………….
5. Заключение…………………………………………………………………………...
6. Список литературы………………………………………………………………..
руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время
использования оборудования
что, поскольку ресурсы
начальство выделить эти
Межличностный конфликт может
также проявляться и как
личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями
иногда просто не в состоянии ладить друг с другом; как правило, взгляды и
цели таких людей различаются
в корне.
Конфликт между личностью и
группой. Как правило,
устанавливают нормы поведения
и отношения к выработке.
соблюдать, чтобы быть
удовлетворить свои социальные
потребности. Однако если
находится в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть
конфликт. Например, кто-то решил заработать больше, выполняя сверхурочную
работу или перевыполняя нормы
выработки, а группа
«чрезмерное» усердие как
Между отдельной личностью и
группой может возникнуть
личность займет позицию,
Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как
формальных, так и неформальных.
Даже в самых лучших
такими группами могут
конфликта может служить
администрацией.
К сожалению, частым примером
межгруппового конфликта
между линейными
пример дисфункционального конфликта. Административный персонал обычно
моложе и более образованный, чем линейный, и при общении любит
пользоваться технической лексикой. Эти отличия приводят к столкновению
между людьми и затруднению в общении. Линейные руководители могут
отвергать рекомендации специалистов из администрации и выражать
недовольство по поводу своей зависимости от них во всем, что связано с
информацией. В экстремальных ситуациях линейные руководители могут
намеренно выбрать такой способ выполнения предложения специалистов, что
вся затея окончится провалом. И все это для того, чтобы поставить
специалистов «на свое место».
Существуют две
организации:
1. конфликт является свойством
человеческого характера,
первенству, доминированию, конфликтному поведению — субъективные
причины.
2. конфликт вызывается
Конфликт возникает из сложного взаимодействия многих сил, находящихся как
вовне, так и внутри человека, то есть конфликт вызывается действием
объективных и субъективных причин.
С позиций материалистической методологии социальный конфликт
обусловлен в первую очередь объективными социально-экономическими
детерминантами.
Кроме того, конфликт представляет собой сложное комплексное явление, в
котором присутствуют социально-психологические аспекты. В то же время,
имеется тип конфликтов, которые порождаются главным образом социально-
психологическими факторами (внутриличностные конфликты).
У.Ф. Линкольн классифицирует причины конфликтов по пяти основаниям:
информация, структура, ценности, отношения и поведение и выделяет пять
основных факторов (причин) конфликтов:
одной стороны и неприемлема для другой. Это может быть: неполная,
неточная информация одной из сторон; нежелательное обнародование;
недооценка фактов при решении спорных проблем; дезинформация, слухи и
т.д.
(специфика законной власти и законодательства, статуса, прав мужчины и
женщины, их возраста, роли традиций, различных
социальных норм и т.д.).
3) Ценностный фактор — те принципы, которые провозглашаются или
отвергаются; которым будут следовать все члены группы. Они вносят в
группу чувство порядка и цель существования. Это такие ценности как:
- личные системы верований и поведения (предрассудки, предпочтения и
т.д.);
- групповые системы верований и поведения;
- системы верований и поведения общества;
- ценности всего человечества;
- профессиональные ценности;
- религиозные, культурные, региональные, местные и политические
ценности.
4) Фактор отношения — удовлетворение от взаимодействия двух или более
сторон или его отсутствие. Внимание на аспектах:
- основа отношений (добровольные или принудительные);
- сущность отношений (независимые, зависимые, взаимозависимые);
- ожидания от взаимоотношений;
- важность взаимоотношений;
- ценность взаимоотношений;
- длительность взаимоотношений;
- совместимость людей в процессе взаимоотношений;
- вклад сторон во взаимоотношения и т.д.
5) Поведенческий фактор — это
стратегия поведения в
избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество (по К.
Томасу).
В самом общем виде можно определить три класса причин возникновения
конфликтов:
- Социально-экономические - конфликты в современном обществе
представляют собой порождение
и проявление объективно
социально-экономических
- Социально-психологические - конфликты из-за разных потребностей,
мотивов, целей деятельности и поведения людей;
- Социально-демографические - конфликты из-за различия в установках,
мотивах поведения, целях и стремлениях людей, обусловленных их полом,
возрастом, принадлежностью к
разным национальным
С точки зрения причин
1. Конфликт целей. Ситуация
стороны по-разному видят
2. Конфликт взглядов, когда участвующие стороны расходятся во взглядах,
идеях и мыслях по решаемой проблеме.
3. Конфликт чувств, когда у участников различны чувства и эмоции,
лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей. Люди
просто вызывают друг у друга раздражение стилем своего поведения,
ведения дел, взаимодействия.
Причины возникновения
весьма разнообразны. К ним относятся:
1. Недостатки в организации
условия труда, несовершенство форм его стимуляции.
2. Неправильные действия
(неумение распределить задание, неправильное использование системы
стимулирования труда,
3. Недостатки стиля работы и
неправильное поведение
столкновение со стереотипами, утвердившимися в сознании подчиненных
под влиянием стиля работы прежних руководителей.
4. Расхождение мнений работников
в оценке явлений
5. Нарушение внутригрупповых
различные группировки,
категориями работников (например, «старожилами» и «новичками»,
выделение «незаменимых»).
6. Противоречия интересов людей,
их функций в трудовой
7. Несовместимость в силу личностных, социально-демографических (пол,
возраст, социальное