Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 13:54, контрольная работа
Развитие технологий, глобализация рынка, структурная перестройка экономики, интеграция хозяйствующих субъектов создают новые условия конкурентной борьбы в современном мире. В сложившихся условиях возрастает необходимость применения новых подходов и методов контроля и обеспечения эффективности управления. Одним из важнейших показателей успешного функционирования предприятий является поддержание и рост уровня их конкурентоспособности.
Определим оценку уровня квалификации каждого работника:
К1 = (2 + 0,50) / 3 = 0,833;
К2 = (2 + 0,75) / 3 = 0,917;
К3 = (2 + 0,25) / 3 = 0,75;
К4 = (2 + 0,25) / 3 = 0,75;
………………………………………….
К10 = (2 + 0,25) / 3 = 0,75.
Оценка результатов труда (Р) определяется суммированием оценок признаков результатов труда с учетом удельной значимости признаков (табл. 3.4.).
Таблица 3.4.Оценка признаков, определяющих результаты труда работников и личные качества специалистов
Признаки результатов труда |
Удельная значимость признаков в общей оценке результатов труда |
Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | ||
1 |
2 |
гр.3 = гр.2*0,75 |
гр.4 = гр.2*1,0 |
гр.5 = гр.2*1,25 |
Количество выполненных работ |
0,30 |
0,225 |
0,30 |
0,375 |
Качество выполненных работ |
0,40 |
0,300 |
0,40 |
0,500 |
Соблюдение сроков выполнения работ |
0,30 |
0,225 |
0,30 |
0,375 |
Определим оценку результатов труда (Р) каждого работника:
Р1 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р2 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р3 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р4 = 0,30 + 0,40 + 0,30 = 1;
……………………………………………………
Р35 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175.
Определим комплексную оценку (Д) каждого работника по формуле (1):
Д1 = 1,16*0,833 + 1,175*1 = 2,141;
Д2 = 1,19*0,75 + 1,175*0,5 = 2,28;
Д3 = 1,0*0,75 + 1,0*0,25 = 1,0;
………………………………………………………..
Д10 = 0,75*0,75 + 1,175*1,0 = 0,85.
Результаты расчетов по комплексной оценке сотрудников представлены в Табл.3.5.
Таблица 3.5. Сводная таблица комплексной оценки рядовых сотрудников
Ф.И.О. |
Показатель степени развития проф. И личных качеств (П) |
Оценка уровня квалификации (К) |
Оценка признаков, определяющих результаты труда работников (Р) |
Степень сложности работ (С) |
Комплексная оценка (Д) Стб.2*стб.3+стб.4*Стб.6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Горелова И.В. |
1,16 |
0,833 |
1,175 |
1,0 |
2,14 |
Лоев А.Ю. |
1,2 |
0,917 |
1,175 |
1,0 |
2,28 |
Зубина О.Е. |
1,19 |
0,75 |
1,175 |
0,5 |
1,48 |
Лапина Р.Г. |
1 |
0,75 |
1 |
0,25 |
1 |
Баева Г.Ж. |
0,94 |
0,417 |
0,975 |
0,75 |
1,12 |
Арбузова П.Н. |
0,98 |
0,75 |
0,825 |
1,0 |
1,56 |
Михайлова Н.А. |
1,12 |
0,917 |
1,175 |
1,0 |
1,20 |
Колесник Ш.Л. |
1,18 |
0,917 |
1,175 |
1,0 |
1,26 |
Кремнева Н.А. |
1,7 |
0,75 |
1 |
0,25 |
1,53 |
Игнатенко Г.П. |
0,75 |
0,75 |
1,175 |
1,0 |
0,85 |
По данным из Табл.3.5. можно сделать вывод, что 2 сотрудника (20%) имеют оценку выше 2. 1 сотрудник (10%) имеют оценку менее 1. 7 сотрудников (70%) имеют оценку от 1 до 2.
Наглядно процентное соотношение можно увидеть на Рис. 3.3.
Рисунок 3.3. - Результаты комплексной оценки (%)
Полученные комплексные оценки соответствуют тому или иному типу сотрудников:
1. Оценка менее 1. Сотрудник не соответствует занимаемой должности.
2. Оценка от 1 до 2. Сотрудник
соответствует занимаемой
3. Оценка более 2. Сотрудник
соответствует занимаемой
Рассмотрим более детально профессиональные и личные качества сотрудников, имеющих оценку менее 1.
Игнатенко Г.П. имеет комплексную оценку 0,85.
Количество выполненных работ данным сотрудником оценивалось по 2 группе (1,0), качество и сроки выполнения работ- по 3-й группе. Таким образом, можно сделать вывод, что результаты труда данного сотрудника – удовлетворительные.
Уровень квалификации данного сотрудника составляет 0,75, что является средним уровнем квалификации.
Оценка профессиональных качеств - низкая -0,75.
Сложность выполнения работ составляет 0,25, что является низким показателем и не соответствует стажу работы – 7 лет.
Далее проанализируем данные по сотрудникам, имеющих комплексную оценку более 2.
Наибольшую оценку имеют Лоев А.Ю. и Горелова И.П.– 2,28 и 2,14.
Данные сотрудники имеют высокую квалификацию, обладают высокими профессиональными качествами, пользуются авторитетом у коллектива (по данным, полученным от сотрудника отдела кадров). Они хорошие организаторы и замещают руководителей отделов во время их отсутствия.
Далее проведем оценку профессиональных и личных качеств начальников отделов Карельского отделения «БНП ПАРИБА» ЗАО и их заместителей. Для проведения исследования с целью оценки руководящего состава «БНП ПАРИБА» ЗАО, были опрошены рядовые сотрудники и высший руководящий состав.
Исходные данные по оценке руководителей представлены в Табл. 3.6.
Таблица 3.6. Исходные данные по среднему руководящему составу «БНП ПАРИБА» ЗАО
Ф.И.О. |
Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества |
Ур-нь образов. |
Стаж работы (лет) |
Ур-нь сложн. выполняемых работ |
Степень проявления признаков, определяющих результаты труда | ||||||
Признаки |
Признаки | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 | ||||
Ремезов А.И. |
1,25 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
высшее |
12 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
Резников Р.О. |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
1,0 |
высшее |
18 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
Арбузов Г.К. |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
высшее |
7 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
Альфов Д.Н. |
1,25 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
высшее |
3 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Бузов Г.Ш. |
1,0 |
1,0 |
0,75 |
1,0 |
0,75 |
высшее |
2 |
1,0 |
1,25 |
0,75 |
1,0 |
Грищенко Н.А. |
1,0 |
1,0 |
0,75 |
1,0 |
0,75 |
высшее |
4 |
1,0 |
1,0 |
0,75 |
1,25 |
Шевчук М.В. |
1,0 |
1,0 |
0,75 |
0,75 |
1,0 |
высшее |
7 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
Рассчитаем комплексную оценку, по аналогии с комплексной оценкой для рядовых сотрудников.
Для определения величины показателя П производится оценка степени проявления каждого из признаков (Табл.3.7.) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем.
Таблица 3.7. Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей
Признаки профессиональных и личных качеств |
Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств |
Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | ||
1 |
2 |
гр.3 = гр.2*0,75 |
гр.4 = гр.2*1,0 |
гр.5 = гр.2*1,25 |
1.
Профессиональная |
0,27 |
0,2 |
0,27 |
0,34 |
2.
Способность оперативно и |
0,23 |
0,17 |
0,23 |
0,29 |
3.
Способность практически |
0,13 |
0,1 |
0,13 |
0,16 |
4.
Способность стимулировать у
работников творческую |
0,12 |
0,09 |
0,12 |
0,15 |
5.
Способность работать в |
0,25 |
0,19 |
0,25 |
0,31 |
Далее рассчитаем оценку квалификации руководителей.
В зависимости от стажа работы по специальности руководители распределяются на четыре группы (Табл.3.8.).
Таблица 3.8. Оценка уровня квалификации руководителей
Номер группы по стажу |
Оценка стажа |
Стаж работы по специальности у руководителей, годы |
1 |
0,25 |
0 – 9 |
2 |
0,50 |
9 – 17 |
3 |
0,75 |
17 – 25 |
4 |
1,00 |
26 – 29 |
Необходимо отметить, что все руководители имеют высшее образование. Расчет оценки квалификации руководителей представлен в Табл. 3.10.
Оценка результатов труда (Р) определяется суммированием оценок признаков результатов труда с учетом удельной значимости признаков (Табл. 3.9.). Показатели результатов труда руководителей неразрывно связаны с показателями труда коллектива.
Таблица 3.9.Оценка признаков, определяющих результаты труда руководителей
Признаки результатов труда |
Удельная значимость признаков в общей оценке результатов труда |
Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | ||
1 |
2 |
гр.3 = гр.2*0,75 |
гр.4 = гр.2*1,0 |
гр.5 = гр.2*1,25 |
1. Количество выполненных работ коллективом |
0,30 |
0,225 |
0,30 |
0,375 |
2.
Качество выполненных работ |
0,40 |
0,300 |
0,40 |
0,500 |
3. Соблюдение сроков выполнения работ коллективом |
0,30 |
0,225 |
0,30 |
0,375 |
Определим комплексную оценку для каждого руководителя (Табл.3.10.).
Таблица 3.10. Сводная таблица комплексной оценки руководителей
Ф.И.О. |
Показатель степени развития проф. И личных качеств (П) |
Оценка уровня квалификации (К) |
Оценка признаков, определяющих результаты труда работников (Р) |
Степень сложности работ (С) |
Комплексная оценка (Д) Стб.2*стб.3+стб.4*Стб.5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ремезов А.И. |
1,16 |
0,83 |
1,18 |
1,0 |
2,14 |
Резников Р.О. |
1,16 |
0,92 |
1,18 |
1,0 |
2,25 |
Арбузов Г.К. |
1,13 |
0,75 |
1,18 |
1,0 |
2 |
Альфов Д.Н. |
1,16 |
0,75 |
1,18 |
1,0 |
2,1 |
Бузов Г.Ш. |
0,91 |
0,75 |
1,0 |
1,0 |
1,7 |
Грищенко Н.А. |
0,91 |
0,75 |
1,0 |
1,0 |
1,7 |
Шевчук М.В. |
0,94 |
0,75 |
0,98 |
1,0 |
1,7 |
По итогам расчетов можно сделать вывод, что 3 руководителя (42,5%) имеют комплексную оценку выше 2.
3 руководителя (42,5%) имеют
оценку 1,7, что для руководителей
является достаточно низкой
Исходя из проанализированных данных, предлагается следующее:
1.Лоева А.Ю. повысить на должность заместителя начальника отдела.
2. Горелову А.И. повысить на должность главного специалиста.
3. Изменить уровень должностного оклада сотрудников, имеющих наиболее высокий уровень сложности выполняемых ими функций: Гореловой А.И., Лоеву А.Ю.
Сотруднице Игнатенко Г.П., имеющей самую низкую комплексную оценку, предлагается повысить сложность выполняемых работ и провести профессиональное обучение в виде тренингов и семинаров. Кроме того, предполагается, что данному сотруднику необходима консультация психолога с целью выявления межличностных конфликтов в коллективе.
Комплексная оценка характеристик руководителей показала, что половина руководителей имеют показатель ниже 2, что является очень тревожным сигналом. В связи с этим предлагается проведение обучения руководителей, работу с психологом и проведение повторной оценки.
Предполагается, что руководители пройдут обучение по следующей тематике:
1. Сфера деятельности менеджера.
Эффективный руководитель: основы управления. Ролевые функции руководителей. Задачи управления подчиненными. Планирование, организация, мотивация, контроль. Стратегическое и тактическое управление.
2. Управление результатом: обучение
руководителей правилам
Стратегические и тактические цели организации. Что важно учесть при постановке целей и задач. Основные критерии «правильной» цели. Алгоритм постановки задачи подчиненному. Ответственность в работе руководителя.
3. Организация деятельности.
Инструменты подбора, отбора и адаптации персонала. Ситуативное управление. Выбор оптимального арсенала инструментов управления подчиненными в зависимости от фазы развития сотрудника.
Управление временем. Резервы личной техники планирования времени. Постановка целей и управление временем. Обучение подчиненных как возможность делегирования. Технология делегирования. Что можно, а что нельзя делегировать.