Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 13:54, контрольная работа
Развитие технологий, глобализация рынка, структурная перестройка экономики, интеграция хозяйствующих субъектов создают новые условия конкурентной борьбы в современном мире. В сложившихся условиях возрастает необходимость применения новых подходов и методов контроля и обеспечения эффективности управления. Одним из важнейших показателей успешного функционирования предприятий является поддержание и рост уровня их конкурентоспособности.
4. Мотивация.
Что движет людьми: мотиваторы и стимулы. Виды стимулов. Материальная и нематериальная мотивация. Принципы разработки эффективных зарплатных схем для линейного персонала и управленческого состава. Приемы нематериальной мотивации. Оценка потребностей личности. Карты мотиваторов. Как правильно мотивировать персонал для получения результатов.
5. Контроль и обратная связь.
Системы контроля и условия применения различных систем. Негативные эффекты контроля и методы их нейтрализации. Эффективная обратная связь. Формулы обратной связи. Что делать, если подчиненный не выполняет поставленные задачи.
6. Управление конфликтом
Основные типы конфликтов; способы поведения в конфликтной ситуации; методы предотвращения конфликтов. Управление стрессом и инструменты восстановления в работе менеджера.
Работа психолога в данном коллективе будет проводиться с использованием методики картографии, предложенной австралийскими учеными Х. Корнелиус и Ш. Фэйр40.
Суть методики заключается в составлении карты конфликта, на которой отображаются проблема, участники конфликта, их потребности и опасения. Карту можно составлять индивидуально или коллективно.
Согласно методике можно графически отобразить составляющие конфликта, последовательно проанализировать поведение его участников, сформулировать основные проблемы, потребности и опасения участников, способы устранения причин, приведших к конфликту. Эта работа состоит из нескольких этапов.
На первом этапе описывается проблема вообще, определяется предмет конфликта.
На втором этапе выявляются главные участники (субъекта) конфликта.
Третий этап предполагает перечисление основных потребностей и опасений, связанных с этой потребностью, а также всех основных участников конфликтного взаимодействия. Графическое отображение потребностей и опасений расширяет возможности и создает условия для большего количества решений, возможных после окончания всего процесса картографии. Преимущества методики картографии заключаются в том, что: составление карты позволяет преодолевать лишние эмоции; признаются наиболее трудные участки, требующие неотложной внимания; карта способствует созданию новых направлений в выборе решений; во время группового процесса составления карты люди, которые считают, что их не поняли, имеют возможность высказаться, что способствует созданию атмосферы доверия.
Конкурентоспособность организации - это ее сравнительная характеристика, выражающая способность осуществлять свою хозяйственную деятельность более эффективно по сравнению с другими организациями. Конкурентоспособность - понятие относительное, одно предприятие может быть конкурентоспособным только по отношению к другому. Конкурентоспособность организации складывается под воздействием внешних и внутренних факторов. Однако при оценке конкурентоспособности сопоставимых предприятий следует учитывать только внутренние факторы, т.к. внешние находятся за пределами влияния организации и являются едиными для сравниваемых предприятий.
Сравнительный обзор подходов к определению факторов конкурентоспособности организации выявил, что среди таких внутренних факторов наряду с производственным, финансовым, научно-техническим и сбытовым потенциалом выделяется управленческая и кадровая составляющие. К управленческой составляющей относятся принципы организации управления, организационная и производственная структура, научный уровень управления, гибкость, мобильность и адаптивность менеджмента, качество управленческих решений и т.д. К кадровой составляющей относятся состав и структура человеческих ресурсов, уровень квалификации и прочие качественные характеристики работников.
Кадровый и управленческий потенциал организации находят отражение в таком понятии как система управления персоналом. Эффективность управления персоналом является одним из важнейших параметров, определяющих конкурентоспособность организации.
Управление персоналом представляет собой комплекс взаимосвязанных экономических, организационных, и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность организации. Управление персоналом можно рассматривать с двух позиций как процесс, т.е. последовательность действий, и как систему, т.е. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом и с внешней средой элементов.
Оценка персонала - одна из важнейших функций управления персоналом современного предприятия. Она позволяет связать воедино все элементы системы управления персоналом, такие как планирование потребности в работниках, отбор, адаптация, стимулирование труда, развитие способностей, планирование карьеры сотрудников и т.д. А результаты оценки служат информационной базой для принятия решений в сфере управления персоналом.
Сегодня в России происходит пересмотр подхода к оценке персонала. Характерной чертой оценки становится набор различных, состоящих из множества критериев и показателей, методов. Тем не менее, необходимо отметить, что давно известные и широко применяемые за рубежом методы оценки получили свое распространение в российских компаниях достаточно недавно, поэтому сотрудники служб персонала и руководители сталкиваются со многими трудностями при их использовании. Чтобы свести эти трудности к минимуму, необходимо проводить ряд мер, включающих привлечение независимых экспертов и высококвалифицированных консультантов, подготовку и разъяснение необходимости процедуры оценки, информирование сотрудников о результатах, применение одинаковых стандартов для равных сотрудников41.
Проведенный анализ характеристик персонала Карельского отделения «БНП Париба» ЗАО, показал, что 3 руководителя (42,5%) имеют комплексную оценку выше 2. 3 руководителя (42,5%) имеют оценку 1,7, что для руководителей является достаточно низкой оценкой. Возможно, что данные руководители не умеют управлять коллективом, так как показатели комплексной оценки руководителя неразрывно связаны с показателями работы отделов.
Оценка характеристик рядовых сотрудников позволяет сделать вывод, что 2 сотрудника (20%) имеют оценку выше 2. 1 сотрудник (10%) имеют оценку менее 1. 7 сотрудников (70%) имеют оценку от 1 до 2. В связи с этим предлагается:
1. Для рядовых сотрудников,
имеющих интегральный
2. Для сотрудника, имеющего
интегральный показатель меньше
1 разработать программу
3. Для руководящего состава
провести тренинги по
4. Подключить к работе в данном коллективе психолога. Работа психолога в данном коллективе будет проводиться с использованием методики картографии, предложенной австралийскими учеными Х. Корнелиус и Ш. Фэйр.
Предполагается, что данные мероприятия позволят повысить профессионализм сотрудников, снимут напряжение в коллективе, что, в конечном итоге приведет к четкой и слаженной работе.
1. Алешин Б. Консолидация для повышения конкурентоспособности// Экономика России: XXI век. 2008. - № 20. –С. 12.
2. Аксенова О.А, Организация корпоративной системы обучения. Проблемы повышения квалификации кадров и инвестиций в человеческий капитал – СПб.: СПбПУ, 2009 - С. 5.
3. Андреева И.В., Кошелева C.B., Спивак В.А. Управление персоналом.- СПб.: Олма-Пресс, 2010. – С. 234.
4. Белоусов В.В. Развитие персонала как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия.// «Вестник УрО РАН». – Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2008. – С.23.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 2005. – С. 296.
6.Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. - 2010. - №1.
7.Воронин В. Б. Интеллектуальный капитал: как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса и инвестиции в будущее // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.1. — С. 142-145.
8.Гибсон Дж. Организации: поведение, структура, процессы. М.: Инфра-М, 2009. – С. 234.
9. Горькова, Т. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. – 2009. – №6. – С.15.
10.Денисова Д. Маркетинг — устройство для роста // Эксперт. — 2010. —42. — С. 32–36.
11. Забелин, П. В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2007. – С.156.
12. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение. - М.: Дело, 2009. – С. 496.
13. Карякин А.М. Управление персоналом. - Иваново: ИГЭУ, 2005. - 160 с.
14. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация. - М.: Экзамен, 2010. - 417 с.
15. Кибанов А.Я. - Управление персоналом организации. Практикум. Учеб. пособие. (2-е изд., перераб. и доп.) – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.365.16. Кляйнманн М. Ассессмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. - М.: Гуманитарный центр, 2009. - 128 с.
17. Корякина Ю. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда// Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2011. - № 9. - С.53 - 58.
18. Корпоративный журнал BNP Paribas // Банк для меняющегося мира. – 2010. – №23. – С. 4 – 17
19. Краснова С. Оценочные методы кадровика / С. Краснова // Служба кадров и персонал. - 2007. - № 12. - С. 64-66.
20. Купер Д., Робертсон И.Т., Тинлайн Г. Отбор и наем персонала: технологии тестирования и оценки. - М.: Вершина, 2010. - 220 с.
21.Кузнецов Б. Л. Синергетический менеджмент в машиностроении. – Набережные Челны: Издательство Камского государственного политехнического института, 2010. – С. 400.
22. Кузнецова Н. Мы выбираем - нас выбирают : алгоритм принятия решения о соответствии работника квалификационным требованиям / Н. Кузнецова // Служба кадров. - 2009. - №9. - С.23-27.
23.Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах. - М.: Дело, 2010. — С. 5
24.Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. - М.: Дело, 2010. - С. 210.
25.Магура М., Курбатова М. Оценка работы персонала. - М.: ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2010. - 224 с.
26. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследования, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – С. 78.
29. Обучение компании: лишние
траты или способ остаться конкурентоспособным?
– URL: http//www.intalev.ua/index.
30. Прахалад К.К., Хамел Г. Ключевая компетенция корпорации // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. — 2003. —3. — С. 18–46.
31. Пронина И.В. Оценка компетенций персонала промышленного предприятия при принятии управленческих решений. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05. Ижевск, 2005. – С. 169.
32. Птушенко А.В. Системная парадигма права. — М.: ИНФРА-М, 2009. –С.345.
33. Расков В.Е. Управление знаниями как самостоятельная область исследований: основные дискуссионные вопросы // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 8. Менеджмент. — 2007. — 3. — С. 34–58.
34. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала – М.: ИНФРА-М, 2005 – С. 480.
35. Селезнев Е.Н. - Интеллектуальный капитал как объект управления// Справочник экономиста. – 2009. - №2 – С.23.
36. Столярова, В.А. Функции и оценка труда работников аппарата управления. - М.: Экономика, 2008. – С. 96.
37. Травин В.А. Оценка и аттестация персонала /В.А.Травин. //Служба кадров. – 2001. - №3. – С. 61-65.
38. Троць Л. К вопросу об оценке труда персонала предприятия // Человек и труд. - 2003. - №5. - C.48-49.
39. Тычинская Ж. Повышение квалификации персонала - оценка эффективности // Человек и труд. - 2008. - № 2. - С. 76-78.
40. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 1997. – 512.с.
41. Управление персоналом: регламентация труда / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Экзамен, 2000. – 575 с.
42.Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 342 с.
43. Уткин Э.А. Управление компанией – М.: Эксмос, 1997. – 304 с.
44. Уткина М. А. Как организовать систему оценки персонала // Справочник кадровика. - 2004. - № 8. - С. 103-106.
46. Ускова Г. Изменились требования к профессии? Пересмотрите компетенции// Кадровое дело. – 2009. - №7. –С.12.
47.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – Спб.: Питер, 2002.– С. 448.
48.Федорова Н.В. Управление персоналом организации /Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: Кнорус, 2005.- С.416.
49. Фэйр Ш., Корнелиус Х. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. - М.: Стрингер, 1992. – С. 215.
50. Хэмел, Г. Революция в бизнесе / Г. Хэмел, К. К. Прахалад. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005. – С.296.
51. Цифры российского рынка
консалтинга - URL: http://www.treko.ru/show_
Пример анкеты, направленной на оценку личных и деловых качеств руководителей.
• Способность к анализу, к работе с использованием абстрактных понятий |
5 4 3 2 1 |
Ориентация на практику, на конкретные действия |
• Творческие способности, способность к принятию нестандартных решений |
5 4 3 2 1 |
Ориентация на привычный порядок, на стандартные решения |
• Хорошо развиты административные способности |
5 4 3 2 1 |
Плохой администратор |
• Развитое деловое чутье |
5 4 3 2 1 |
Отсутствие деловой хватки |
• Хорошие навыки письменного изложения |
5 4 3 2 1 |
Испытывает большие затруднения при подготовке отчетов, документов |
• Хорошие ораторские навыки |
5 4 3 2 1 |
Теряется, выступая перед аудиторией, плохо выражает свои мысли |
• Умение слушать других |
5 4 3 2 1 |
Слушает невнимательно, часто перебивает говорящего |
• Сильная воля, настойчивость в достижении намеченного |
5 4 3 2 1 |
Быстро отступает под давлением других людей или обстоятельств |
• Сдержанность в выражении чувств, хороший эмоциональный контроль |
5 4 3 2 1 |
Импульсивность, вспыльчивость |
• Умение общаться, эффективное взаимодействие с другими людьми |
5 4 3 2 1 |
Некоммуникабельный, испытывает трудности при общении с новыми людьми |
• Стремление к продвижению по службе |
5 4 3 2 1 |
Не стремится к тому, чтобы занять более высокое положение |
• Открытость для контактов с подчиненными |
5 4 3 2 1 |
Ограничивает личные контакты с подчиненными |