Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 11:46, отчет по практике
Салон красоты «Цетан» был основан в 2004 году. Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
Для организации салона было приобретено нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже дома. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.
Основной задачей салона красоты «Цетан» является предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.
4) проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;
5) вносить предложения по поощрению работников салона.
В обязанности администратора входит:
Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра.
В
обязанности парикмахера
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
Так как организационная структура салона красоты «Цетан» линейная, (Рисунок 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая
структура управления представляет
организацию как совокупность взаимосвязанным
элементов. Каждый элемент имеет
свои цели и задачи. Директор управляет
администратором, имея при этом представление
о действиях нижестоящих
3
Управление производством
Салон красоты «Цетан» работает с 9-00 до 21-00 (без обеда), выходной воскресенье. В салоне красоты работают 4 мастера парикмахера-универсала, 2 мастера ногтевого сервиса, 1 администратор (менеджер), директор и уборщица. Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 9-00 до 15-00, вторая смена – с 15-00 до 21-00.
В
таблице 4 указан график работы персонала
салона красоты «Цетан».
Таблица
4 - График работы персонала салона красоты
«Цетан»
Персонал | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | ||||||
900-
1500 |
1500-
2100 |
900-
1500 |
1500-
2100 |
900-
1500 |
1500-2100 | 900-
1500 |
1500-
2100 |
900-
1500 |
1500-
2100 |
900-
1500 |
1500-
2100 | |
Директор | ||||||||||||
Администратор | ||||||||||||
Парикмахер №1 | ||||||||||||
Парикмахер №2 | ||||||||||||
Парикмахер №3 | ||||||||||||
Парикмахер №4 | ||||||||||||
Мастер маникюра и педикюра № 1 | ||||||||||||
Мастер маникюра и педикюра № 2 | ||||||||||||
Персонал | пн | вт | ср | чт | пт | сб | ||||||
1500 | 2000 | 1500 | 2000 | 1500 | 2000 | 1500 | 2000 | 1500 | 2000 | 1500 | 2000 | |
Уборщица |
Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 15-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 20-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка. Рабочий день директора также не нормирован.
При расчете мотивационной части месячного премирования устанавливается мотивационный фонд в размере:
При расчете мотивационной части квартального премирования устанавливается премиальный фонд в размере:
За достижение высоких результатов директор салона вправе дополнительно премировать работников салона. Премия начисляется с условием, если не было нарушений. Премия выплачивается за счет собственных средств Салона.
Следует отметить, что на ООО «Цетан» практически отсутствует планирование как средство достижения поставленных целей, то есть деятельность предприятия планируется преимущественно в краткосрочном аспекте, без углубленного анализа тенденций внешней среды.
Из-за
отсутствия конкретных стратегических
и тактических целей
Анализ управления производством выявил как преимущества, так и недостатки.
Преимуществом управления производством в салоне красоты «Цетан» является то, что специалисты работают без обеда, и любой желающий может прийти и быть обслуженным в салоне в обеденный перерыв.
Недостатком
управления производством, на мой взгляд,
является график работы мастеров в 2 смены
– с 9-00 до 15-00 и с 15-00 до 21-00. Мной был
предложен другой вариант сменного графика
работы для мастеров, смена - 2 дня рабочих
/ 2 дня выходных, а также график работы
для салона красоты – без выходных, что
принесёт дополнительную прибыль.
4
Управление персоналом
Рассмотрим
сведения, характеризующие состав и
структуру персонала салона красоты «Цетан»
за три года: 2009, 2010, 2011 гг. Списочная численность
персонала на 01.01.2012 года составила 9 человек.
Динамика списочной численности персонала
салона красоты «Цетан» 2009 - 2011 гг. представлена
в таблице 5.
Таблица
5 - Динамика списочной численности персонала
салона красоты «Цетан» за 2009-2011 гг.
Год | 2009 г. | 2010 г. | Темп прироста, % | 2011 г. | Темп прироста, % |
Кол-во, чел. | 9 | 9 | - | 9 | - |
Списочная
численность персонала
Качественный
состав персонала по категориям салона
красоты «Цетан» за период 2009 – 2011 гг.
представлен в таблице 6.
Таблица
6 - Анализ персонала по категориям салона
красоты «Цетан» за 2009-2011 гг.
Категории | 2009г | 2010г | 2011г | Отклонения | |||
2010/2009 | 2011/2010 | ||||||
Абс, +/- | % | Абс, +/- | % | ||||
Руководители | 1 | 1 | 1 | 0 | - | 0 | - |
Специалисты | 6 | 6 | 6 | 0 | - | 0 | - |
Служащие | 1 | 1 | 1 | 0 | - | 0 | - |
Рабочие | 1 | 1 | 1 | 0 | - | 0 | - |
Качественный состав персонала по категориям за рассматриваемый период не менялся.
Анализ
персонала салона красоты «Цетан»
по стажу работы на предприятии представлен
в таблице 7.
Таблица
7 - Анализ персонала салона красоты «Цетан»
по стажу работы на предприятии за 2009-2011
гг.
Стаж | 2009г | 2010г | 2011г | Отклонения | |||
2010/2009 | 2011/2010 | ||||||
Абс, +/- | % | Абс, +/- | % | ||||
До 1 года | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | - |
1-3 года | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | - |
3-5 лет | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | - |
Свыше 5 лет | 9 | 9 | 9 | 0 | - | 0 | - |
За рассматриваемый период остаётся стабильным стаж работников - свыше 5 лет, так как весь персонал работает на предприятии со дня его основания.
Качественный
состав персонала салона красоты «Цетан»
по возрасту за период 2009 – 2011 гг. представлен
в таблице 8.
Таблица
8 - Анализ персонала салона красоты «Цетан»
по возрасту за 2009-2011 гг.
Возраст | 2009г | 2010г | 2011г | Отклонения | |||
2010/2009 | 2011/2010 | ||||||
Абс, +/- | % | Абс, +/- | % | ||||
от 20-30 лет | 3 | 3 | 2 | 0 | - | -1 | 88,8% |
31-40 лет | 4 | 4 | 5 | 0 | - | +1 | 111,2% |
41-50 лет | 2 | 2 | 2 | 0 | - | 0 | - |
свыше 50 лет | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | - |