Практика в салоне красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 11:46, отчет по практике

Описание работы

Салон красоты «Цетан» был основан в 2004 году. Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
Для организации салона было приобретено нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже дома. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.
Основной задачей салона красоты «Цетан» является предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.

Файлы: 1 файл

преддипл практика.docx

— 417.85 Кб (Скачать файл)

       4) проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;

       5) вносить предложения по поощрению работников салона.

       В обязанности администратора входит:

    1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
    2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
    3. усаживать клиентов;
    4. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
    5. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
    6. организовывать учет поступающих денежных средств;
    7. принимать жалобы со стороны посетителей;
    8. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
    9. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
    10. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
    11. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
    12. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
    13. сообщать о происшествии в полицию;
    14. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

       Администратор также ответственен за организацию  процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра.

       В обязанности парикмахера входит:

  1. выполнение стрижки, бритье кожи головы;
  2. осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
  3. выполнение вечерних и свадебных причесок;
  4. окрашивание волос в различные  цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
  5. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

       В обязанности мастера маникюра и  педикюра входит:

  1. маникюр     (классический,     французский,     худ. маникюр);
  2. наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей;
  3. лечение и дизайн ногтей;
  4. педикюр аппаратный;
  5. необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

     Так как организационная структура салона красоты «Цетан» линейная, (Рисунок 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:

  1. четкие системы взаимосвязи между руководителем и подчиненными;
  2. быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  3. личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

     Конечно же, есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

     Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным  элементов. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. Директор управляет  администратором, имея при этом представление  о действиях нижестоящих подчиненных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 Управление производством 

       Салон красоты «Цетан» работает с 9-00 до 21-00 (без обеда), выходной воскресенье. В салоне красоты работают 4 мастера парикмахера-универсала, 2 мастера ногтевого сервиса, 1 администратор (менеджер), директор и уборщица. Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 9-00 до 15-00, вторая смена – с 15-00 до 21-00.

       В таблице 4 указан график работы персонала салона красоты «Цетан». 

       Таблица 4 - График работы персонала салона красоты «Цетан» 

Персонал Пн Вт Ср Чт Пт Сб
900-

1500

1500-

2100

900-

1500

1500-

2100

900-

1500

1500-2100 900-

1500

1500-

2100

900-

1500

1500-

2100

900-

1500

1500-

2100

Директор
Администратор
Парикмахер  №1
   
   
   
Парикмахер  №2
   
   
   
Парикмахер  №3  
   
   
 
Парикмахер  №4  
   
   
 
Мастер маникюра и педикюра № 1
   
   
   
Мастер  маникюра и педикюра № 2  
   
   
 
Персонал пн вт ср чт пт сб
1500 2000 1500 2000 1500 2000 1500 2000 1500 2000 1500 2000
Уборщица 

 

       Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому  по соглашению она имеет право  приходить проводить влажную  уборку салона во время смены, т.е. в 15-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 20-00. Раз в неделю в ее обязанности  входит генеральная уборка. Рабочий день директора также не нормирован.

     При расчете мотивационной части  месячного премирования устанавливается мотивационный фонд в размере:

  1. 40% от суммы повременной оплаты труда;
  2. 55% от суммы повременной оплаты труда;
  3. 75% от суммы повременной оплаты труда.

     При расчете мотивационной части  квартального премирования устанавливается премиальный фонд в размере:

  1. 85% от средней величины суммы повременной оплаты труда;
  2. 70% от средней величины суммы повременной оплаты труда;
  3. 30% от средней величины суммы повременной оплаты труда.

     За  достижение высоких результатов директор салона вправе дополнительно премировать работников салона. Премия начисляется с условием, если не было нарушений. Премия выплачивается за счет собственных средств Салона.

     Следует отметить, что на ООО «Цетан» практически отсутствует планирование как средство достижения поставленных целей, то есть деятельность предприятия планируется преимущественно в краткосрочном аспекте, без углубленного анализа тенденций внешней среды.

     Из-за отсутствия конкретных стратегических и тактических целей организации  практически отсутствуют организация, регулирование, контроль как средства достижения поставленных целей. Мотивация  персонала осуществляется только в  материальном аспекте.

     Анализ  управления производством выявил как  преимущества, так и недостатки.

     Преимуществом управления производством в салоне красоты «Цетан» является то, что специалисты работают без обеда, и любой желающий может прийти и быть обслуженным в салоне в обеденный перерыв.

     Недостатком управления производством, на мой взгляд, является график работы мастеров в 2 смены  – с 9-00 до 15-00 и с 15-00 до 21-00. Мной был предложен другой вариант сменного графика работы для мастеров, смена - 2 дня рабочих / 2 дня выходных, а также график работы для салона красоты – без выходных, что принесёт дополнительную прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4 Управление персоналом 

     Рассмотрим  сведения, характеризующие состав и структуру персонала салона красоты «Цетан» за три года: 2009, 2010, 2011 гг. Списочная численность персонала на 01.01.2012 года составила 9 человек. Динамика списочной численности персонала салона красоты «Цетан» 2009 - 2011 гг. представлена в таблице 5. 

     Таблица 5 - Динамика списочной численности персонала салона красоты «Цетан» за 2009-2011 гг. 

Год 2009 г. 2010 г. Темп прироста, % 2011 г. Темп прироста, %
Кол-во, чел. 9 9 - 9 -

 

     Списочная численность персонала предприятия  не менялась на протяжении рассматриваемого периода.

     Качественный  состав персонала по категориям салона красоты «Цетан» за период 2009 – 2011 гг. представлен в таблице 6. 

     Таблица 6 - Анализ персонала по категориям салона красоты «Цетан» за 2009-2011 гг. 

Категории 2009г 2010г 2011г Отклонения
2010/2009 2011/2010
Абс, +/- % Абс, +/- %
Руководители 1 1 1 0 - 0 -
Специалисты 6 6 6 0 - 0 -
Служащие 1 1 1 0 - 0 -
Рабочие 1 1 1 0 - 0 -

 

     Качественный  состав персонала по категориям за рассматриваемый период не менялся.

     Анализ  персонала салона красоты «Цетан»  по стажу работы на предприятии представлен в таблице 7. 

     Таблица 7 - Анализ персонала салона красоты «Цетан»  по стажу работы на предприятии за 2009-2011 гг. 

Стаж 2009г 2010г 2011г Отклонения
2010/2009 2011/2010
Абс, +/- % Абс, +/- %
До 1 года 0 0 0 0 - 0 -
1-3 года 0 0 0 0 - 0 -
3-5 лет 0 0 0 0 - 0 -
Свыше 5 лет 9 9 9 0 - 0 -

 

     За  рассматриваемый период остаётся стабильным стаж работников - свыше 5 лет, так как весь персонал работает на предприятии со дня его основания.

     Качественный  состав персонала салона красоты «Цетан» по возрасту за период 2009 – 2011 гг. представлен в таблице 8. 

     Таблица 8 - Анализ персонала салона красоты «Цетан» по возрасту за 2009-2011 гг. 

Возраст 2009г 2010г 2011г Отклонения
2010/2009 2011/2010
Абс, +/- % Абс, +/- %
от 20-30 лет 3 3 2 0 - -1 88,8%
31-40 лет 4 4 5 0 - +1 111,2%
41-50 лет 2 2 2 0 - 0 -
свыше 50 лет 0 0 0 0 - 0 -

Информация о работе Практика в салоне красоты