Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 11:46, отчет по практике
Салон красоты «Цетан» был основан в 2004 году. Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
Для организации салона было приобретено нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже дома. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.
Основной задачей салона красоты «Цетан» является предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.
При расчете мотивационной части квартального премирования устанавливается премиальный фонд в размере:
За
достижение высоких производственных
результатов директор салона вправе
дополнительно премировать
Минимальный стаж непрерывной работы для начисления вознаграждения – 1 год. Первая выплата производится за фактически отработанное время в расчетном периоде, после возникновения права на его получение. Стаж работы, который учитывается для начисления вознаграждения, определяется на дату возникновения права на его получение.
Выплата
вознаграждения за выслугу лет производится
ежемесячно. Вознаграждение за выслугу
лет определяется в зависимости
от продолжительности стажа работы
сотрудника. Размеры коэффициентов указаны
в таблице 12.
Таблица
12 – Размеры коэффициентов
Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет | Коэффициент по
стажу для расчета |
свыше 1 года до 3 лет | 0,6 |
от 3 лет до 5 лет | 0,8 |
от 5 лет до 10 лет | 1,0 |
от 10 лет до 15 лет | 1,2 |
15 лет и более | 1,5 |
Размер
вознаграждения за использование
Таблица
13 – Расчет вознаграждений
Сумма годового экономического эффекта, руб. | Расчет вознаграждения в % и руб. |
До 10000 | 15% |
От 10000 до 30000 | 15% |
От 30000 до 50000 | 15% |
От 50000 до 100000 | 15% |
От 100000 до 150000 | 10% + 5000 |
От 150000 до 300000 | 10% + 5000 |
От 300000 до 500000 | 7% + 14000 |
От 500000 до 1000000 | 7% + 14000 |
Свыше 1000000 | 7% + 14000
Но не более 150000 руб. |
Директор салона красоты «Цетан» целенаправленно проводит мероприятия по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.
Планируется предоставлять возможность специалистам салона красоты повышать квалификацию, посещать различные семинары, курсы и тренинги каждый год.
Директор салона выступает главным субъектом управления персоналом в салоне красоты. Основными целями деятельности директора являются:
- обеспечение организационных структур салона персоналом, профессионально подготовленным к выполнению задач, стоящих перед управлением;
- рациональное управление профессиональным опытом персонала – важнейшим и ценнейшим капиталом любой организации;
- создание должностных структур, обеспечивающих возможности для реализации достигнутого опыта персонала и формулирующих благоприятные условия для реализации творческого потенциала человека и его карьерного роста.
Таким
образом, на директоре лежит
На рисунке __ схематично представлены основные направления деятельности по управлению персоналом в салоне красоты. При этом управление включает следующие функции.
Рисунок
__ - Основные направления деятельности
при управлении персоналом в салоне красоты
«Цетан»
В
таблице __ представлены основные методы,
применяемые в управлении персоналом
в салоне.
Таблица
__ - Методы управления персоналом, применяемые
в салоне красоты «Цетан»
Метод | Содержание (сущность) |
Системный | Любая система (объект управления) рассматриваются как совокупность взаимосвязанных элементов |
Комплексный | Учет экономических, социальных и психологических аспектов управления в их взаимосвязи |
Интеграционный | Учет взаимосвязей: между отдельными подсистемами и элементами системы управления; между уровнями управления по вертикали; между субъектами управления по горизонтали |
Маркетинговый | Ориентация управленческой системы при решении поставленных задач на клиентов |
Функциональный | Управление
персоналом рассматривается как
совокупность функций, выполняемых
кадровыми структурами при |
Динамический | Рассматривает процесс управления персоналом в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчинении и проводит ретроспективный (5-10 лет) и перспективный анализ |
Процессный | Рассматривает функции управления как взаимосвязанные и взаимообусловленные, а процесс управления как комплекс непрерывных и взаимосвязанных действий |
Нормативный | Устанавливает
нормативы управления по всем подсистемам
управления (обоснованные нормативы
по каждому элементу
системы повышают уровень управления) |
Административный | Регламентирует функции, права и обязанности в нормативных актах |
Поведенческий | Оказание помощи персоналу в осознании своих возможностей, способностей на основе применения научных методов управления |
Ситуационный | Пригодность различных методов управления персоналом определяется конкретной ситуацией |
Ежегодно
в салоне осуществляется аттестация,
целью которой является: принятие
решения о повышении или
Аттестацию проводит аттестационная комиссия (директор и администратор). Комиссия осуществляет оценку на основе:
-
анализа личных документов
-
заслушивает доклад работника
о результатах работы за
Результаты оценки даются в следующих формулировках:
-
работник соответствует
-
соответствует занимаемой
-
не соответствует занимаемой
должности, руководством
На
рисунке __ схематично представлена система
управления персоналом, действующая в
управлении салона красоты.
Рисунок
__ - Схема управления персоналом в салоне
красоты «Цетан»
В
результате анализа управления персоналом
в организации было выявлено ряд проблем,
которые можно систематизировать в следующую
таблицу.
Таблица
__ - Недостатки системы управления персоналом
в салоне красоты
Область | Характеристика недостатка |
1.Подбор персонала | Большая трудоемкость при оценке кандидатов из-за длительной системы собеседований; недостаточное внимание уделяется личностным характеристикам (таким, как способности к выполнению тех или иных функций, черты характера), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими |
2.Система обучения и развития персонала | Деятельность по созданию резерва "на выдвижение" не эффективна. Не используется возможность качественного (личностного) роста работников, который предполагает создание возможностей для проявления инициативы и развития способностей каждого отдельного сотрудника, зачисленного в резерв. Другими словами, отсутствуют разработки программ карьерного роста сотрудников |
3.Мотивация труда | Сдельная
система оплаты выполняет уравнительную
функцию. Данная система оплаты труда
ориентирует работников на «внешний
карьерный рост», выражающийся в
получении вышестоящей |
Таким образом, в системе управления персоналом существует недостаточная четкость распределения функциональных обязанностей, большая трудоемкость подбора персонала. Система обучения и развития персонала, а также система стимулирования его трудовой деятельности требует совершенствования.
5
Информационная система
управления
В рассмотрении процесса коммуникации, можно выделить 2 взаимосвязанные составляющие: клиент – администратор, администратор – обслуживающий мастер.
Клиенты (потребители услуг) обращаются в салон красоты с просьбой оказания косметологических и парикмахерских услуг либо посредством непосредственного обращения к администратору салона красоты, либо путем записи на услугу через телефонный звонок. Администратор, учитывая предпочтения клиента и график оказания услуг, записывает клиента в удобное для него время на обслуживание в салоне красоты, после чего с клиентом заключается договор на оказание услуг салоном красоты (Приложение А), договор закрепляется подписями и печатями: 1 экземпляр отдается клиенту – заказчику, другой – отправляется в архив договоров. На основании регистрации заявок администратор оповещает обслуживающих мастеров о количестве заявок на услуги, в результате формируется отчет о загрузке обслуживаемого мастера по времени рабочей смены. После оказания услуги обслуживающий мастер предоставляет администратору наряд на услугу (один экземпляр которого передается клиенту), благодаря которому администратор подсчитывает стоимость оказанной услуги (исходя из стоимости использованных расходных материалов и стоимости работы мастера) и сообщает клиенту о сумме к оплате. Затем клиент оплачивает услугу и получает кассовый чек (и прикрепленный к нему наряд на услугу). Получив денежные средства от клиентов, администратор перечисляет их в банк на расчетный счет салона красоты и получает от банка выписку о выполненной операции. Для возобновления своей деятельности (покупка расходных материалов, выплата заработной платы и т.п.) салону красоты необходимо иметь наличные денежные средства в кассе, поэтому директор обращается в банк с требованием обналичить денежные средства с расчетного счета салона красоты и получает их. Данный процесс имеет циклический характер и повторяется заново (Приложение В).
Коммуникационная связь также осуществляется между салоном красоты и органами государственного надзора, санитарно-эпидемиологической службой.
Организацию делопроизводства в салоне красоты осуществляет администратор.
К списку форм входных документов относятся: список заявок на услуги, договор (Приложение А), отчет о проведенных процедурах, отчет о загрузке обслуживающего мастера по времени рабочей смены, банковская выписка.
К списку форм выходных документов относятся: договор, кассовый чек, наряд на услугу (Приложение Б).
В
ближайшее время директором было
решено автоматизировать систему управления
салона красоты необходимой техникой
и программным обеспечением. В результате
была составлена смета (таблица __).
Таблица
__ - Смета автоматизации салона красоты
«Цетан»
Наименование | Количество (шт.) | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
Источник бесперебойного питания APC Back-UPS ES 700VA 230V Russian | 1 | 4 000 | 4 000 |
Ноутбук Asus | 1 | 23 000 | 23 000 |
1С:Предприятие 8. Салон красоты. | 1 | 5 000 | 5 000 |
Общая
стоимость сметы |
Главная цель автоматизации системы управления салона красоты «Цетан» – это поднять на новый качественный уровень процессы управления за счет использования информационных технологий в деловых взаимоотношениях, при работе с документами, а также совершенствование системы коммуникаций с клиентами.
Ниже представлен список документов для проверяющих различных органов.
Для налоговой службы:
-
уставные документы (
- кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой инспекции со всеми регистрационными документами;
- журнал администратора;