Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:05, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта - изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Введение
1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки
1.3 Проблемы организационных структур и пути их решения
2. Анализ организационной структуры ООО "Экстрим"
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности
3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО "Экстрим"
3.1 Недостатки настоящей организационной структуры
3.2 Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия
Заключение
Список литературы
компаний, входящих в сеть.
Важный фактор формирования управленческих структур - уровень
развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к
децентрализации "электронного интеллекта", то есть к росту числа
персональных компьютеров при одновременном расширении использования на
уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению
объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях. Это относится
прежде всего к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации,
обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым
результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы
контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на
предприятии.
В этом контексте стоит отметить, что современное развитие
информационных систем приводит к формированию нового типа предприятий,
которые в западной литературе получили название "виртуальных" компаний
(организаций). Под ними понимают совокупности независимых (чаще всего
небольших по размерам) предприятий, являющихся как бы узлами на
информационной сети, обеспечивающей их тесное взаимодействие. Единство и
целенаправленность в работе этих фирм достигаются благодаря гибкой
электронной связи на базе информационной технологии, которая пронизывает
буквально все сферы их деятельности. Поэтому границы между входящими в них
организациями становятся "прозрачными", и каждая из них может
рассматриваться представителем
компании в целом.
2.2. Преимущества
и недостатки различных типов
организационных структур.
Бюрократические структуры управления показали свою эффективность,
особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо
обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих
на единую цель. Эти
структуры позволяют
кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и
крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки, особенно
заметные в контексте современных условий и задач экономического развития.
Очевидно прежде всего, что бюрократический тип структуры не способствует
росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих
способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой
работы. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития
организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты
исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий
управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший
фактор эффективного управления).
Еще
один изъян структур
помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование
работы. Функциональная
специализация элементов
что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В
результате возникают противоречия между отдельными частями структуры,
несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в
организации.
В
исходном определении
такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии,
как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами,
использование в качестве базы групповой (бригадной) организации труда.
Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств,
характеризующих органический тип структуры управления. Речь идет о
следующих чертах. Во-первых, решения принимаются на основе обсуждения, а не
базируются на авторитете, правилах или традициях. Во-вторых,
обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем,
являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую
цель, а не ради исполнения должностной инструкции. В-третьих, главные
интегрирующие факторы - миссия и стратегия развития организации. В-
четвертых, творческий подход к работе и кооперация базируются на связи
между деятельностью каждого индивида и миссией. В-пятых, правила работы
формулируются в виде принципов, а не установок. В-шестых, распределение
работы между сотрудниками обусловливается не их должностями, а характером
решаемых проблем. В-седьмых, имеет место постоянная готовность к проведению
в организации прогрессивных изменений.
Рассматриваемый тип
отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном
разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий
успех.
Реальный переход к органическому типу структуры управления требует
серьезной подготовительной работы. Прежде всего компании принимают меры к
расширению участия работающих в решении проблем организации (путем
обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.),
ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные
технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими
компаниями (вступая сними в союзы или образуя виртуальные компании, где
реализуются партнерские отношения).
Необходимо отметить, что органический тип структуры управления
находится лишь в начальной фазе своего развития, и в "чистом" виде его
используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре
управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех
компаниях, которые
стремятся приспособится к
3. Разработка
предложений по
структуры «Инвестбанка».
3.1. Общая характеристика предприятия
Организация, где я работала - акционерный коммерческий банк. В
современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами
операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения,
через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые
операции, купля-продажа ценных бумаг, а также в некоторых случаях
посреднические сделки и управление имуществом.
Банки, возникнув из
все эти многочисленные операции во имя общественно необходимых
потребностей. Бизнес банка, его коммерция, поэтому не состоит исключительно
в достижении его индивидуальных целей, деятельность банка как
экономического предприятия имеет общественный характер. Но, так как банк
создается как коммерческое предприятие, он не может выполнять ни
благотворительных задач, ни функций государства по финансированию и
безвоздмездной поддержке народного хозяйства.
Миссия всей банковской системы состоит в финансово-кредитном
обслуживании предприятий, организаций и населения и играет исключительно
важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и
бесперебойности функционирования
кредитно-финансового
только своевременное получение средств отдельными хозяйственными единицами,
но и темпы экономического развития страны в целом.
В соответствии с этим и определяется его миссия - содействовать
экономическому развитию и благосостоянию предприятий и организаций,
обслуживаемых банком, путем предоставления им качественных банковских услуг
таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким
профессиональным стандартам, обеспечивают справедливую и соответствующую
прибыль акционерам банка, лояльное отношение к сотрудникам банка.
На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели
предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат,
которого стремится достигнуть предприятие.
Цели коммерческого банка
рентабельности. структуры баланса, направлений его деятельности.
Основная цель любого предприятия (имеется в виду, конечно,
коммерческое) - получение прибыли. И наш банк в данном случае не
исключение. В условиях инфляции банкам выгодно более половины своих активов
оставлять неработающими. Инфляция провоцирует банки задерживать платежи и
размещать средства на рынке на короткие сроки. Неработающие активы в СКВ
приносят огромные прибыли при падающем рубле. Но в настоящее время
правительство проводит жесткую политику, направленную на стабилизацию
рубля, на сокращение дефицита госбюджета. Падение инфляции изменяет
структуру спроса на кредиты, удлиняет их сроки. Следовательно, чтобы
получать стабильную прибыль, необходимо ориентироваться на изменения
коньюктуры финансового рынка. В связи с этим возникает задача постепенного
изменения структуры пассивов и активов банка.
Не менее важной задачей является обеспечение ликвидности баланса,
как гарантия надежности банка, так как недостаточная ликвидность фактически
означает низкую платежеспособность, что в свою очередь не содействует
увеличению числа клиентов банка (слабо соблюдаются интересы вкладчиков и
кредиторов). А дальнейшее расширение и углубление связей с предприятиями
отрасли естественно также входит в планы банка.
Увеличение собственного капитала - задача, которая стоит перед
банком на протяжении
всего периода его
капитала определяет его возможности в области кредитования, привлечения
Информация о работе Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО "Экстрим"