Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:05, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта - изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Введение
1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки
1.3 Проблемы организационных структур и пути их решения
2. Анализ организационной структуры ООО "Экстрим"
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности
3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО "Экстрим"
3.1 Недостатки настоящей организационной структуры
3.2 Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия
Заключение
Список литературы
депозитов и т.п.
Когда говорят о хорошем банке,
обладающий
клиенты идут не только для того, чтобы получить ту или иную финансовую
услугу, но и для того, чтобы воспользоваться советом банка, как правильнее
организовать бизнес. Разумеется, для обеспечения подобного качества работы,
в банке должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать
его высокий профессиональный авторитет. В основе работы всех подразделений
банка лежит маркетинг.
3.2. Характеристика
организационной структуры
Эффективность работы банка зависит прежде всего от его
организационной структуры. Структура «Инвестбанка» определятся двумя
основными моментами - структурой управления банком и структурой его
функциональных подразделений и служб. Организационная структура является
линейно-штабной ОСУ. У банка есть несколько подразделений.
Назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство
коммерческой деятельностью банка. Основной орган управления - собрание
акционеров банка. Он решает стратегические задачи деятельности банка. Эти
задачи реализуются через исполнительные и контрольные органы.
Председатель
правления банка в
собранием акционеров и является членом его исполнительного органа. Также
уставом определяются права, обязанности и ответственность председателя
правления. Он должен постоянно информировать совет директоров о положении
банка и о практической реализации принятой политики. Кроме того в его
компетенцию входят планирование, связи с общественностью, разработка
политики банка.
Заместители председателя
банка :
- по работе с акционерами и населением;
- по кредитной работе;
- по валютной работе (внешнеэкономической деятельности);
- по общим вопросам.
Организационная структура банка состоит из функциональных
подразделений и служб, каждая из которых имеет определенные права и
обязанности. Количество подразделений зависит от величины и характера
деятельности банка. Они реализуют как оперативные, так и вспомогательные
функции.
К первым относятся функции, непосредственно связанные с выполнением
поставленных перед банком задач, - это такие виды деятельности, как
кредитование, доверительные операции, международные расчеты, расчетно-
кассовое обслуживание, а также прием и обслуживание вкладов.
Прочие подразделения
основную коммерческую деятельность. Они осуществляют бухгалтерский учет и
анализ хозяйственной деятельности, прием на работу, маркетинг, контроль,
планирование строительства и ремонт, другие функции.
См. Приложение №1 “
3.3. Мероприятия по
Мной были выявлены следующие
недостатки организационной
Это прежде всего плохое
явилось следствием следующих структурных недостатков: отдельные работники
являются объектом конкурентного давления других сотрудников из-за того что
нет стандартных правил определения приоритетов; есть сотрудники, которые
имеют слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют работы,
которые бы следовало выполнять другим;
Необходима формализация должностных обязанностей, и нужно
осуществлять делегирование полномочий по осуществлению контролю.
Имеют место заметные
того, что некоторые сотрудники имеют конфликтные цели не связанные с общей
политикой организации в отношении целей; сотрудники выполняющие работу с
клиентами не участвуют в планировании, эти сотрудники могли бы внести
большой вклад, давая советы и рекомендации по улучшению работы исходя из
запросов клиентов;
Необходимо «доносить» или
банка. Также необходимо усиление связей между отделами, но сделать это не
посредством увеличения канцелярской работы, а использованием электронной
почты.
Не все сотрудники обладают достаточными навыками работы на
компьютере, для это необходимо ввести курсы обучения прямо на работе, когда
специалист приходил и обучал бы сотрудников в конце рабочего дня.
Также возрастают расходы в административной сфере из-за того, что
слишком много руководителей старшего звена, имеется слишком много
канцелярской работы и процедур отвлекающих людей от работы и требующих
дополнительного штата, выходом могла быть покупка дополнительных
современных компьютеров, объединение их в сеть и подключение к единой базе
данных.
Банк слабо и недостаточно быстро реагирует на изменение
обстоятельств, причина этого – отсутствие специалиста, который бы следил за
изменениями факторов внешнего окружения и способствовал бы организационным
нововведениям.
Наличие сильной
значение для обеспечения успешного функционирования банка в современных
условиях.
Для формирования такого коллектива необходимо придерживаться
следующих принципов. Во-первых, на работу в банк не обязательно брать
людей, имеющих специальную подготовку - банки нуждаются не просто в
специалистах, а в действительно образованных людях, интеллектуальный
потенциал которых способен вывести организацию на более высокий уровень. Во-
вторых, при приеме на работу следует проводить тестирование, позволяющее
определить возможности претендента. Причем немаловажным условием является
наличие конкурса. В-третьих, банк постоянно должен заботиться о стажировке
и профессиональном росте кадров.
С позиции стратегии одним
из центральных вопросов
мотивации к труду, заинтересованности банковского персонала в эффективной
работе. Главным здесь является обеспечение высокой заработной платы
персоналу. Однако, повышение оплаты должно сопровождаться более высокой
отдачей, ибо ничто так не развращает людей, как высокая заработная плата за
несостоявшийся труд.
Фактором, приводящим к успеху, является также ориентация банка на
клиента. Что для этого нужно? Максимум простоты, максимум внимания,
удобств, доступность информации, партнерские отношения между банком и
клиентом. Полная добровольность во взаимоотношениях.
Важнейшее значение имеет стратегия затрат, ориентация на экономию
затрат труда и
снижение стоимости банковских услуг.
Заключение
Выполнив данную работу я пришла к выводу, что действия по разрешению
проблем связанных со структурой необходимо предпринимать как можно раньше.
Хотя обычно никто не считает, что дело крайне срочное - организация, в
конце концов, довольно успешно работала в течение последнего года или двух,
и поэтому вполне могут перебиться и на протяжении нескольких следующих
месяцев, до того момента, когда новая услуга будет предоставлена, или когда
будет решен вопрос ее распределения по рынкам сбыта в Европе, или пока... и
т.д. Даже те, кто думает, что проблемы важны и требуют времени и усилий по
серьезному пересмотру структуры и взаимоотношений в организации, не стали
бы утверждать, что это нужно делать немедленно. Это - общая характеристика
проблем структуры: они являются хроническими, но не острыми. Вы всегда
можете мириться с ними еще некоторое время, если нужно, в тайне надеясь,
что за этот срок они ослабнут или исчезнут совсем. На самом деле хуже всего
то, что момент никогда не будет казаться подходящим для того, чтобы взяться
за решение этих проблем. В соответствующее время порождаемые проблемы и
напряженность станут неизбежными факторами жизни, в отношении которых было
бы наивно предполагать, что с ними можно что-то сделать.
Т.е. при условии введения тех мероприятий по совершенствованию
организационной структуры, «Инвестбанк» может добиться более высокой
эффективности работы.
В данной работе были рассмотрены и проведен анализ эффективности
применения таких типов структур как бюрократический и органический. Они
построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические
черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и
перспективы дальнейшего развития.
Разработка и введение новых структур управления стало характерной
чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко
используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов
структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их
функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая
последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с
ранее действовавшими.
Список литературы
4.1. Понятие организации и организационной структуры
Организация
- пространственно-временная
Организация
обладает следующими общими признаками:
- определение ее характера кадрами и менеджером;
- объединение процессов, которые без этого
взаимодействуют нецеленаправленно или
неэффективно;
- сохранение как предварительно запланированного
порядка процесса, так и оперативного,
зависящего от ситуации реагирования
работника и менеджера. Незапланированные
действия предполагают установление ответственности
в менеджменте;
- определенная, зависящая от процесса
гибкость, что обеспечивает функционирование
системы в изменяющихся условиях;
- единство рабочих процессов и процессов
управления, как результата разумного
разделения труда.
Информация о работе Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО "Экстрим"