Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:51, лекция
Необходимость государственного управления вытекает из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка.
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или
6) получать в связи с
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать
в целях, не связанных с
10) допускать публичные
11) принимать без письменного
разрешения представителя
12) использовать преимущества
13) использовать должностные
14) создавать в государственных
органах структуры
15) прекращать исполнение
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного
разрешения представителя
Требования к служебному поведению гражданского служащего
Гражданский служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
4) не оказывать предпочтение
каким-либо общественным или
5) не совершать действия, связанные
с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных
интересов, препятствующих
6) соблюдать ограничения,
7) соблюдать нейтральность,
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в
10) проявлять уважение к
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные
Право поступления на гражданскую службу
На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.
Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
5) при назначении на должность
гражданской службы
Тема 9: Регулятивные нормы в государственном управлении
Государственное управление – распорядительная, организационная и контрольная деятельность, которая осуществляется в рамках правил и норм.
Все нормы, регулирующие деятельность государственного управления принято делить на 2 группы: неправовые и правовые.
Правовые нормы имеют форму закона. Неправовые не зафиксированы нигде (ни в каком специальном документе)
Нормы морали – это неправовая форма. Очень важные нормы для государственной деятельности так как это персонифицированное государство, если президент нарушает нормы морали мы перестаем доверять государству, мотивация общества снижается, партиципация не производится.
Помимо норм морали выделяют обычаи, принятые в государстве, стандартные технические правила, установленные государством, организационные нормы и обыкновения они используются в кадровой деятельности органов исполнительной власти.
Правовые нормы, которые зафиксированы
институтом права. Право – это
система санкционированных
Институт права состоит из следующих элементов:
Высший закон – Конституция. Затем законы парламента, указы главы государства, постановления правительства, постановления органов конституционного контроля (конституционный суд) и публично-правовой договор (Федеральный договор 1991 года «Договор между федеральными органами власти и органов субъектов Федерации)
В отличие от нормы морали правовые нормы обязательны и общество, органы власти обязаны ими руководствоваться. Правовые нормы регулируют общественные , а не личные отношения, он имеют социальный характер.
2. Системный характер права (
3. Волевой характер права (
4. В определении права
5. Право отличается от других
социальных норм тем, что его
управление обеспечивается
Тема 10: Институты государственной власти.
Институт президентства
Президент – это орган государственной власти. Институт президентства появился более чем 200 лет назад. Процессы избрания, его полномочия, сроки исполнения очень разнообразны зависят от политических традиций, распределения полномочий политических органов.
Россия – президентская
Роль президента как главы государства:
Компетенция, которая
реализуется в пределах исключительного
ведения федерации и