Предпосылки государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:51, лекция

Описание работы

Необходимость государственного управления вытекает из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка.

Файлы: 1 файл

Lektsia_po_gmu.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он замещает  должность гражданской службы, если  иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением  должностных обязанностей вознаграждения  от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать  в целях, не связанных с гражданской  службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том  числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного  разрешения представителя нанимателя  награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного  положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия  в интересах политических партий, других общественных объединений,  религиозных объединений и иных  организаций, а также публично  выражать отношение к указанным  объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных  органах структуры политических  партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных  обязанностей в целях урегулирования  служебного спора;

16) входить в состав органов  управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного  разрешения представителя нанимателя  оплачиваемой деятельностью, финансируемой  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Требования к служебному поведению  гражданского служащего

Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание,  соблюдение и защита прав и  свобод человека и гражданина  определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) не оказывать предпочтение  каким-либо общественным или религиозным  объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные  с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных  интересов, препятствующих добросовестному  исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные  настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую  возможность влияния на свою  профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие  его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении  с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным  обычаям и традициям народов  Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному  и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных  ситуаций, способных нанести ущерб  его репутации или авторитету  государственного органа;

14) соблюдать установленные правила  публичных выступлений и предоставления  служебной информации.

Право поступления на гражданскую  службу

На гражданскую службу вправе поступать  граждане Российской Федерации, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

Поступление гражданина на гражданскую  службу для замещения должности  гражданской службы или замещение  гражданским служащим другой должности  гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности  гражданской службы категории  "руководители", назначение на  которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного  контракта;

4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы в случаях,  предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

5) при назначении на должность  гражданской службы гражданского  служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 9: Регулятивные нормы в государственном управлении

Государственное управление – распорядительная, организационная и контрольная деятельность, которая осуществляется в рамках правил и норм.

Все нормы, регулирующие деятельность государственного управления принято  делить на 2 группы: неправовые и правовые.

Правовые нормы имеют форму  закона. Неправовые не зафиксированы  нигде (ни в каком специальном  документе)

Нормы морали – это неправовая форма. Очень важные нормы для  государственной деятельности так как это персонифицированное государство, если президент нарушает нормы морали мы перестаем доверять государству, мотивация общества снижается, партиципация не производится.

Помимо норм морали выделяют обычаи, принятые в государстве, стандартные  технические правила, установленные государством, организационные нормы и обыкновения они используются в кадровой деятельности органов исполнительной власти.

Правовые нормы, которые зафиксированы  институтом права. Право – это  система санкционированных норм, обязательных правил поведения, выражающих с одной стороны интересы политического сообщества, а с другой стороны волю доминирующего в государстве определенного социального слоя исходящего из принципов обеспечиваемых государственным принуждением.

Институт права состоит из следующих  элементов:

    1. Правовая норма. Они содержатся в письменных правовых актах.

Высший закон – Конституция. Затем законы парламента, указы главы  государства, постановления правительства, постановления органов конституционного контроля (конституционный суд) и публично-правовой договор (Федеральный договор 1991 года «Договор между федеральными органами власти и органов субъектов Федерации)

В отличие от нормы морали правовые нормы обязательны и общество, органы власти обязаны ими руководствоваться. Правовые нормы регулируют общественные , а не личные отношения, он имеют социальный характер.

2. Системный характер права (правовая  система) означает, что право должно  составлять непротиворечивое единство  норм, институтов, отраслей, охватывающих  систему регулирования жизни общества, тех общественных отношений, которые могут и должны регулироваться правовыми нормами.

3. Волевой характер права (принуждение)  означает, что право направляет  поведение физических и юридических лиц и определяет их деятельность. Государство выражает в праве государственную волю с учетом интересов различных социальных политических сил.

4. В определении права общечеловеческие  ценности. В современных условиях  право может быть легитимным только в том случае, когда оно соответствует общечеловеческим ценностям.

5. Право отличается от других  социальных норм тем, что его  управление обеспечивается государственным  принуждением. Правовые нормы объективны  по своему содержанию, при этом  они субъективно группируются  по институтам права – это  система норм, регулирующих какое-либо однородное общественное отношение в пределах данных отраслей права.

 

 

 

 

 

Тема 10: Институты государственной  власти.

Институт президентства

Президент – это орган государственной  власти. Институт президентства появился более чем 200 лет назад. Процессы избрания, его полномочия, сроки исполнения очень разнообразны зависят от политических традиций, распределения полномочий политических органов.

Россия – президентская республика. Институт президентства 17 марта 1991 года посредством выборов. Институт регулируется Конституцией 1993 года. Согласно Конституции президент не входит ни в одну из ветвей власти.

Роль президента как главы государства:

  1. Он гарант Конституции
  2. Гарант прав и свобод гражданина
  3. Гарантирует целостность, независимость.
  4. Координирует деятельность органов государственной власти.
  5. Представляет страну на международной арене.

Компетенция, которая  реализуется в пределах исключительного  ведения федерации и совместного  ведения ( федерации и субъектов федерации). Предмет исключительного ведения субъектов федерации – независимость субъектов федерации. Президент выполняет 2 группы компетенций.

Информация о работе Предпосылки государственного управления