Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:51, дипломная работа

Описание работы

Цель этой работы:
· с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
· сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
· попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования
1.1 Планирование как основа управления фирмой
1.2 Назначение и цели планирования
1.3 Организация и процесс внутрифирменного планирования
1.4 Планирование стратегии развития
1.5 Выводы по главе
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Целевые рынки и их сегментация
2.3 Анализ внешней среды предприятия
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
2.5 SWOT-анализ положения предприятия
2.6 Анализ жизненного цикла услуг предприятия
2.7 Выводы по главе
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»
3.1 Миссия и кредо предприятия
3.2 Разработка целей предприятия
3.3 Обоснование базовой стратегии роста
3.4 Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка
3.5 Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG
3.6 Стратегические и тактические возможности предприятия
3.7 Разработка функциональных стратегий
3.8 Выводы по главе
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей
4.1 Цели проекта
4.2 Описание вида деятельности
4.3 Необходимое оборудование и его подбор
4.4 Персонал
4.5 Финансовый план
4.5.1 Прогноз объема реализации услуг
4.5.2 Расходы и привлечение денежных средств
4.5.3 Анализ безубыточности
4.5.4 Анализ вариантов проекта, прибыль
4.6 Мероприятия по снижению риска
4.7 Организационный план
4.8 Выводы по главе
Глава 5. Организация безопасной работы
5.1 Анализ условий труда
5.2 Защита от шума и вибрации
5.3 Пожарная безопасность
5.4 Электробезопасность
5.5 Расчет заземления
5.6 Освещение производственного помещения
5.7 Расчет светильной установки системы общего освещения
5.8 Оздоровление воздушной среды
5.9 Техника безопасности на участке
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 6.64 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Брянский Государственный Технический  Университет

Кафедра « Экономика и менеджмент »

Дипломная работа

студента группы 3-03-ЭУП1 Никифорова С.Н.

Тема:

«Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке  услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей».

студент Никифоров С. Н.

преподаватель Ерохин Д. В.

консультант Филин С. С.

Зав. Кафедрой Ерохин Д. В.

Брянск 2006.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

Введение

Глава 1. Организация внутрифирменного планирования

1.1 Планирование как основа управления  фирмой

1.2 Назначение и цели планирования

1.3 Организация и процесс внутрифирменного  планирования

1.4 Планирование стратегии развития

1.5 Выводы по главе 

Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса

2.1 Краткая технико-экономическая  характеристика предприятия

2.2 Целевые рынки и их сегментация

2.3 Анализ внешней среды предприятия

2.4 Анализ внутренней среды предприятия

2.5 SWOT-анализ положения предприятия

2.6 Анализ жизненного цикла услуг  предприятия

2.7 Выводы по главе

Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»

3.1 Миссия и кредо предприятия

3.2 Разработка целей предприятия

3.3 Обоснование базовой стратегии роста

3.4 Обоснование маркетинговой стратегии  по матрице развития товара/рынка

3.5 Разработка портфельной стратегии  предприятия с помощью матрицы  BCG

3.6 Стратегические и тактические  возможности предприятия

3.7 Разработка функциональных стратегий

3.8 Выводы по главе

Глава 4. Пример бизнес-плана организации  поста по диагностике и ремонту  электронных систем автомобилей

4.1 Цели проекта

4.2 Описание вида деятельности

4.3 Необходимое оборудование и  его подбор

4.4 Персонал

4.5 Финансовый план

4.5.1 Прогноз объема реализации услуг

4.5.2 Расходы и привлечение денежных  средств

4.5.3 Анализ безубыточности

4.5.4 Анализ вариантов проекта,  прибыль

4.6 Мероприятия по снижению риска

4.7 Организационный план

4.8 Выводы по главе

Глава 5. Организация безопасной работы     

5.1 Анализ условий труда

5.2 Защита от шума и вибрации

5.3 Пожарная безопасность

5.4 Электробезопасность

5.5 Расчет заземления

5.6 Освещение производственного помещения

5.7 Расчет светильной установки  системы общего освещения

5.8 Оздоровление воздушной среды

5.9 Техника безопасности на участке

Заключение

Список  использованной литературы

Приложения 

 

АННОТАЦИЯ 

 

Дипломная работа выполнена на основе материалов и для нужд предприятия ООО  «Автодом-Атэкс», где автор этой работы успешно трудится в должности заместителя директора. Целями данной работы являются выработка рекомендаций по стратегии планирования на предприятии, а также составление бизнес-плана организации поста по диагностике, обслуживанию и ремонту электронных систем автомобилей.

В ходе выполнения работы было проанализировано положение предприятия на рынке услуг автосервиса и выбраны основные стратегические направления развития. По одному из направлений разработаны варианты бизнес-плана, имеющие разные схемы кредитования, и выбран оптимальный вариант.

Данная  работа может послужить методикой  для расчета показателей при  планировании в условиях предприятия  ООО «Автодом-Атэкс».

ВВЕДЕНИЕ

Перед предприятием ООО «Автодом - Атэкс» все острее встает проблема – как выжить в условиях конкуренции, в каких направлениях развивать свою деятельность, что для этого надо сделать сейчас и к чему готовиться в будущем?

На рынке услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также  автомобильного “after market”[1] оборудования в настоящий момент наблюдается смешение самых разных хозяйственных субъектов. Здесь и крупные, финансово мощные, разносторонние по профилю деятельности, юридические лица, небольшие специализированные предприятия (к которым относится и рассматриваемое в настоящей работе), предприниматели без образования юридического лица и просто частные лица, которые без всякой регистрации как субъекта хозяйственной деятельности, промышляющие в частных гаражах. Последние, стремясь отобрать работу у других, занимаются демпингом, назначая за свои работы такие цены, какие не может назначить ни одно честно работающее предприятие, а им хватает, ибо никаких отчислений не происходит. В результате они сами убивают свой собственный рынок, так как массовый клиент, совершенно естественно, хочет все более и более дешевые услуги. В таких условиях нормальная конкуренция невозможна.

Исходя из этого, разработана программа  строительства, расширения, сотрудничества и развития предприятия (или групп  предприятий) в среде с высокими темпами изменения и неопределенности, а также предложены меры по противодействию негативным изменениям.

В рамках стратегии компании была принята модель постепенного наращивания, при использовании которой организация  предпринимает некоторые пробные экспериментальные шаги, используя полученную информацию для корректировки и совершения следующего шага. Применение этого метода было выбрано, потому что внешняя среда подвергается постоянным и серьезным изменением. Они лишь отчасти могут прогнозироваться и не могут контролироваться малым бизнесом, а также в связи с работой с новыми человеческими ресурсами на управленческих должностях.

Считается, что предпочтительнее создавать  предприятие, состоящее из нескольких направлений услуг автосервиса. Дело в том, что каждое из направлений подвержено колебаниям конъюнктуры, но если общая экономическая ситуация спокойная, то пики и провалы каждого из направлений приходятся на разные сезоны. Благодаря этому прибыль предприятия в целом получается стабильной.

Подробно описать все направления  деятельности предприятия «Автодом-Атэкс» в данной работе не представляется возможным, так как это выйдет за рамки разумных объемов. В связи  с этим будет выбран наиболее важный и требующий первоочередного  развития вид услуг и для него будет разработан бизнес-план.

Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором  он действует, а также системы  управления, в которой он нуждается  для достижения поставленных целей.

Существует две основные задачи, которые решаются составлением бизнес-плана: он помогает руководителю предприятия или бизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи, жизнеспособен и позволяет привлечь кредиторов или инвесторов к участию в проекте.

Бизнес-план как документ – это рабочий инструмент менеджера, определяющий перспективы бизнеса в виде качественных и количественных показателей, описывающий по шагам процесс достижения желаемого результата. Поэтому он должен содержать все подробности организации будущего бизнеса – от подготовки производства до выхода на постоянный объем производства и продаж продукции, от начальных инвестиционных вложений до достижения приемлемого уровня прибыльности.

Бизнес-план требует детального ознакомления с отраслью, с клиентами, реального оценивания благоприятных возможностей и угроз. Он позволяет трезво взглянуть на состояние предприятия, оценить ресурсы и истинные преимущества. В итоге бизнес-план подготавливает к неизвестному будущему, заставляя использовать бизнес-стратегии и варианты решений для повышения шансов предприятия на пути к успеху. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает шанс более тщательно продумать свои действия. Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можно контролировать производительность и управлять бизнесом.

Цель этой работы:

·                   с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;

·                   сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;

·                   попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.

Предприятие «Автодом-Атэкс», в свою очередь, получит некий документ. Этот документ может явиться руководством к действию и основанием для привлечения заемных средств, как кредитных организаций, так и частных инвесторов.

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 

1.1 Планирование как основа управления  фирмой

В практике планирование, как важнейшая функция управления, выступает в форме творческой деятельности людей по обоснованию предстоящих действий и определению наиболее эффективных способов достижения целей в сфере бизнеса. В отличие от импровизации и спонтанного поведения, планирование предлагает тщательную подготовку принимаемых решений путем всесторонней оценки различных вариантов действий в прогнозируемых условиях и ограничениях. Сам процесс планирования состоит из поиска, анализа, синтеза, сравнения и выбора.

В технологическом отношении планирование, как процесс научной и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько этапов:

·                   Определение целей планирования – желаемого состояния дел предприятия и его положения на рынке;

·                   Анализ проблем – фактического исходного положения дел и по окончании планового периода

·                   Поиск альтернатив – выявление возможных вариантов развития по различным сценариям;

·                   Определение потребностей в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объемов производства и др.

·                   Оценка – проведение оптимизационных расчетов и обоснование экономических показателей;

·                   Оформление плана в виде единого документа

Каждая функция управления непосредственно  тесно связана с плановым процессом, да и самоуправление по своей сути планируется и организовывается. Неслучайно поэтому большинство  специалистов считают, что управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Цели определяются именно в рамках функций «прогнозирование – планирование».

Планирование предусматривает  обоснование целей и задач  управления, разработку плана и программы будущих действий по его реализации, а также:

·                   Прогнозирование – научное предвидение событий, предположение, вероятная гипотеза, оценка перспектив;

·                   Разработка графика – временной последовательности работ по достижению целей и реализации программ;

·                   Составление бюджета – обоснование объема затрат и распределение ресурсов по цехам, участкам и видам работ;

·                   Определение политики предприятия – выработка общих правил действий, внутренних положений и руководящих документов, принципиальных подходов и решений, т.е. экономических стратегий предприятия;

·                   Установление деловых процедур, обеспечивающих наиболее эффективные методы и приемы выполнения всего комплекса работ.

Системе управления предприятием свойственен  ряд функций.

Функция управления «организация»  конкретизируется применительно к  объекту регулирования и приобретает  соответствующие особенности в  качестве:

·                   Организации труда;

·                   Организации производства;

·                   Организации управления.

Организация труда – это способ объединения работников и соединения их со средствами производства, образующий определенный порядок осуществления  рудового процесса, который включает:

 

·                   Установление цели деятельности, перечня производственных операций и их последовательности в соответствии с применяемой технологией;

·                   Разделение всех видов работ между персоналом и установление кооперации (расстановка работников и закрепление функций);

·                   Разработку рациональных приемов и методов труда на каждом рабочем месте;

·                   Определение норм труда и системы его оплаты;

·                   Подбор и подготовку кадров – формирование требований к исполнителям работ, выявление и назначения должностных лиц;

·                   Создание безопасных и здоровых условий труда;

·                   Установление дисциплины труда.

Организовать – значит сгруппировать  людей для определенной цели, скоординировать и регулировать их действия в целесообразном единстве. Предприятие – это организация средств производства и людей в планово функционирующую систему.

Функция управления «координация»  состоит в обеспечении необходимой  согласованности действий персонала по достижению целей предприятия. Она предусматривает:

·                   Рациональное распределение заданий по конкретным исполнителям;

·                   Стимулирование персонала с целью выполнения им желаемых действий;

·                   Согласование – предупреждение диспропорций в работах, устранение излишнего параллелизма и дублирования работ.

Функция «учет и контроль» направлена на создание гарантий для достижения предприятием плановых целей и включает:

·                   Установление количественной меры оценки – нормативов показателей для измерения результатов как промежуточных (текущих, отдельных), так и конечных итогов работы всего предприятия;

·                   измерение параметров работ предприятия и его подразделений по периодам и за год;

·                   оценка соответствия фактически полученных общих и частных показателей плановым нормативам.

Функция «Корректировка» мероприятий  и плана предприятия и его  подразделений направлена на учет изменяющихся внешних и внутренних условий, исправление допущенных ошибок, нейтрализацию слабых участков и реализацию мер по улучшению функционирования всей хозяйственной системы. Это обычная, штатная функция процесса управления, которая планируется и организуется в соответствии с целями предприятия.

Информация о работе Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагности