Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:51, дипломная работа

Описание работы

Цель этой работы:
· с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
· сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
· попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования
1.1 Планирование как основа управления фирмой
1.2 Назначение и цели планирования
1.3 Организация и процесс внутрифирменного планирования
1.4 Планирование стратегии развития
1.5 Выводы по главе
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Целевые рынки и их сегментация
2.3 Анализ внешней среды предприятия
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
2.5 SWOT-анализ положения предприятия
2.6 Анализ жизненного цикла услуг предприятия
2.7 Выводы по главе
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»
3.1 Миссия и кредо предприятия
3.2 Разработка целей предприятия
3.3 Обоснование базовой стратегии роста
3.4 Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка
3.5 Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG
3.6 Стратегические и тактические возможности предприятия
3.7 Разработка функциональных стратегий
3.8 Выводы по главе
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей
4.1 Цели проекта
4.2 Описание вида деятельности
4.3 Необходимое оборудование и его подбор
4.4 Персонал
4.5 Финансовый план
4.5.1 Прогноз объема реализации услуг
4.5.2 Расходы и привлечение денежных средств
4.5.3 Анализ безубыточности
4.5.4 Анализ вариантов проекта, прибыль
4.6 Мероприятия по снижению риска
4.7 Организационный план
4.8 Выводы по главе
Глава 5. Организация безопасной работы
5.1 Анализ условий труда
5.2 Защита от шума и вибрации
5.3 Пожарная безопасность
5.4 Электробезопасность
5.5 Расчет заземления
5.6 Освещение производственного помещения
5.7 Расчет светильной установки системы общего освещения
5.8 Оздоровление воздушной среды
5.9 Техника безопасности на участке
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 6.64 Мб (Скачать файл)

После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. К сожалению, рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия сейчас не представляется возможным. Эта работа требует большого опыта и специфических знаний. Пока, чтобы не получилось профанации, можно сделать лишь общие выводы.

Анализ внешней среды предприятия  показывает, что предприятие, работая  в весьма специфической области  деятельности, предоставляя услуги, не относящиеся к услугам первой необходимости, чрезвычайно чувствительно  к возмущениям и колебаниям внешней среды.

Наибольшую угрозу извне представляют следующие факторы:

-                     нестабильность законодательства, неравные условия для конкуренции;

-                     опасность колебания курса национальной валюты;

-                     финансовая жадность и законодательная защищенность органов лицензирования и сертификации, потрясающая некомпетентность органов местной власти.

Резкий рост числа конкурентов  побуждает искать нетрадиционные методы выживания.

Анализ внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны предприятия. К сильным сторонам относятся: квалификация и возраст персонала, расположение предприятия, дружеская атмосфера в коллективе. К слабым сторонам относятся, прежде всего, слабый уровень менеджмента, помещение в плохом состоянии, недостаток оборотных средств, необходимость платить налоги.  

 

2.6 Анализ жизненного  цикла услуг предприятия

Для анализа из всего разнообразия услуг, которые оказывает наше предприятие, взяты лишь некоторые, наиболее для  нас характерные. Результаты анализа сведены в таблицу 8.

Таблица 8.

Анализ жизненного цикла услуг  предприятия.

Услуга

Характеристики

Состояние по жизненному циклу

Продажи

Издержки

Прибыль

Покупатели

Конкуренты

Установка противоугонных систем

Средниий уровень

Средние

Средняя

Позднее большинство

Растущее количество

Зрелость

Тонирование стекол автомобилей

Высокий уровень

Средние

Высокая

Позднее большинство

Растущее количество

Зрелость

Установка качественной акустики и  видео

Медленно растет

Высокие

Высокая

Новаторы

Мало

Выведение на рынок

Установка кондиционеров, отопителей

Очень низкий

Высокие

Средняя

Новаторы

Очень мало

Выведение на рынок

Установка люков

Быстрый спад

Средние

Средняя

Консерваторы

Очень мало

Упадок


Анализ показывает, что различные  услуги предприятия находятся на разных этапах жизненного цикла. Рекомендации по стратегии и целям будут даны позже.

2.7 Выводы по главе 2

Ситуационный анализ положения  предприятия «Автодом-Атэкс» на рынке  оснащения автотранспортных средств  системами безопасности и комфорта показал, что предприятие работоспособно, но у него есть нерешенные проблемы.

Анализ внешней среды предприятия  показывает, что предприятие, работая  в весьма специфической области  деятельности, предоставляя услуги, не относящиеся к первой необходимости, чрезвычайно чувствительно к возмущениям и колебаниям внешней среды. Резкий рост числа конкурентов побуждает искать нетрадиционные методы выживания.

Анализ внутренней среды предприятия  выявил как слабые, так и сильные  стороны предприятия. К сильным  сторонам относятся: квалификация и возраст персонала, расположение предприятия, дружеская атмосфера в коллективе. К слабым сторонам относятся, прежде всего, в плохом состоянии помещение, недостаток оборотных средств, необходимость платить налоги.

Анализ рынка показал, что у предприятия есть резервы рыночных мероприятий, которые позволят наращивать производство.

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОДОМ-АТЭКС»

1. Миссия и кредо предприятия.

Фирма не может успешно существовать в деловой среде, если она не имеет определенных ценностей и ориентиров. Для каждой организации или фирмы все эти ценности и ориентиры сводятся в миссию организации.

Необходимо проанализировать деятельность предприятия и предложить вариант  миссии в развернутом, сокращенном и лозунговом вариантах.

Для того, чтобы миссия не имела  недостатков и в ней отражались все аспекты деятельности организации, необходимо рассмотреть ряд следующих  факторов:

·                   потребности потребителей;

·                   главная цель, которую стремится достичь организация;

·                   продукция, производимая организацией;

·                   используемые технологии;

·                   рынки, на которых работает организация;

·                   ценности и принципы организации.

Развернутый вариант  миссии.

Предприятие изначально создавалось  как команда единомышленников, объединенных не только общей работой, но и любовью  к автомобилю, как к одному из лучших творений человеческого разума.

Перед нашими клиентами мы обязуемся предоставлять высококачественную продукцию и услуги в таком виде и объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и деловым нормам, стандартам; проводить научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы для достижения лучшего качества услуг и устанавливаемых продуктов; качественно и своевременно выполнять заказы наших клиентов на выгодных для них условиях. Мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству, соблюдая деловую этику, и желаем того же от клиентов. В плане взаимоотношений с клиентами практикуется принцип предоставления возможно более качественных услуг, за которые клиент может заплатить.

Подбор персонала производится по достаточно жестким критериям  «соответствия духу команды». Важной внутренней задачей предприятия  является обеспечение достойной зарплаты сотрудникам предприятия. Постоянная забота об условиях труда – это важная черта нашего бизнеса. Невозможно сделать красивую работу в условиях, приближенных к помойке. Каждый сотрудник предприятия самостоятелен в своих действиях при выполнении работы, и он несет полную ответственность за качество своей работы.

Перед нашими сотрудниками мы обязуемся  обеспечивать справедливое отношение, повышение их благосостояния, гарантировать  справедливое отношение и мотивировать сотрудников, поддерживать благоприятную атмосферу в трудовом коллективе. Основа взаимоотношений – это: повышение эффективности работы сотрудников за счет конкретной постановки задач и распределения ответственности; ясные приоритеты в задачах сотрудников; поощрение сотрудников исключительно в зависимости от выполнения задач; создание гибкой кадровой политики, способствующей повышению потенциала работников.

Перед нашими партнерами мы обязуемся  предоставлять такие критерии для  сотрудничества и совместной работы, при которых наши партнеры будут уверены в нашей успешной деятельности и в нашем благополучном будущем. Мы стремимся к долгосрочному сотрудничеству, соблюдая деловую этику, и требуем того же от партнеров.

Сокращенный вариант  миссии.

Мы работаем, чтобы дать автомобилисту  услуги высшего качества по повышению комфорта и безопасности его автомобиля и доставить удовольствие от результатов нашей работы. Наша главная цель – быть лидером и примером на брянском рынке оснащения автомобилей системами безопасности и комфорта.

Лозунговый вариант миссии.

Он же является девизом предприятия.

«К автомобилю по-человечески»

Кредо предприятия.

Руководство предприятия верит:

·                   в развитие предприятия и повышение качества производимой продукции;

·                   в поддержание благоприятной обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху;

·                   в обеспечение того, что качество “человеческого капитала” и материальных активов, а не их количество будет определять работу организации;

·                   в то, что предприятие сможет удовлетворить потребности клиентов при помощи гибких подходов, отражающих то, что хотят люди и в чем они нуждаются;

·                   высокие стандарты деловых операций и личного поведения;

·                   компетентность всех своих работников, которые сами смогут принимать адекватные и эффективные решения в ответ на изменение окружающей среды;

·                   в продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в получение результата;

·                   в получении максимальной отдачи от всех ресурсов организации;

Деньги  очень важны. Но доброе имя дороже денег.

Главная ценность компании – это люди. Достоинство, уважение, доверие и ответственность  – вот основа отношений. Личность каждого сотрудника формирует душу компании. Задача предприятия – дать возможность достойно работать и достойно зарабатывать. Только профессиональная, со вкусом выполненная работа достойна уважения. Если делать - так делать лучше других.

3.2 Разработка целей предприятия

Главной исходной базой для формирования целей организации являются маркетинг  и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности предприятия, за которые готов платить потребитель. В других областях деятельности - производстве, кадрах и др. - цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).

Если  миссия задает общие ориентиры, направления  функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей. Таким образом, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Итак, цели являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных  отношений, на целях базируется система  мотивирования, используемая в организации, а также цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. В отличие от миссии общефирменные цели предприятия характеризуются:

1.                Определенностью во времени,

2.                Фокусировкой на внутренних аспектах организации,

3.                Конкретностью и достижимостью,

4.                Измеряемостью (количественный характер),

Цели  должны быть:

·                   Ясными и четкими, без возможности двойного толкования,

·                   Сформулированы в терминах будущих состояний предприятия,

·                   Соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия,

·                   Соответствовать компетенции персонала и предполагать рост компетенции работников,

·                   Содержательными и с элементом вызова, приглашающим к серьезной работе.

На предприятии всегда формулируется  несколько целей, объективно существует определенная структура целей. Структуризация целей производится по трем критериям:

·                   По уровню обобщения или приоритетов (корпоративный, средний, оперативный уровни),

·                   По направлениям деятельности (финансовая, маркетинговая и др.),

·                   По направленности усилий (развитие, стабилизация).

Основные методы целеполагания:

1.                Структуризация целей на основе вышеперечисленных критериев,

2.                Логическая стройность и непротиворечивость системы целей,

3.                Взаимодополняемость и взаимоподдержка целей различных уровней и различных направлений деятельности.

В современных условиях динамичности рыночных процессов долгосрочные цели формируются с перспективой на 3 года. Чтобы сформулировать цели, необходимо выделить области их определения. Общее  правило: цели устанавливаются для каждого бизнеса, который по мнению фирмы, является важным и выполнение которого она хочет наблюдать и оценивать.

Цели предприятия.

Обобщённая цель организации:

·                   Предоставлять своим клиентам так же, как и ранее, только высококачественные услуги по дооборудованию и ремонту автомобилей.

·                   Поддерживать сложившийся круг постоянных клиентов и расширять его.

Рыночная цель:

·                   Добиться ежедневной интенсивной загрузки производственного персонала без вынужденных простоев, не прибегая к обвалу цен на наши услуги.

·                   Увеличить своё присутствие на рынке, как за счёт увеличения объемов оказываемых сегодня услуг, так и за счет разработки новых направлений деятельности.

Инновационная цель:

·                   Внедрить дополнительные виды услуг для клиентов путем выполнения новых работ действующим персоналом.

·                   Открытие новых направлений деятельности с дополнительным набором персонала.

Ресурсная цель:

·                   Привлекать на работу только наиболее квалифицированных специалистов, проводить обучение персонала.

·                   Изыскать возможности расширения текущих товарных запасов.

·                   Изыскать возможность приобретения новых основных средств производства.

Цель повышения эффективности:

·                   Радикально улучшить менеджмент и работу с клиентами.

·                   Внедрить современные компьютерные системы обработки информации.

·                   Искать поставщиков комплектующих и расходных материалов.

Социальная цель:

·                   Поддерживать в коллективе атмосферу дружбы, товарищества, взаимопомощи и уважения.

·                   Развивать корпоративную культуру.

·                   Открыть новые рабочие места.

Информация о работе Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагности