Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:51, дипломная работа
Цель этой работы:
· с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
· сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
· попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.
Введение
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования
1.1 Планирование как основа управления фирмой
1.2 Назначение и цели планирования
1.3 Организация и процесс внутрифирменного планирования
1.4 Планирование стратегии развития
1.5 Выводы по главе
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Целевые рынки и их сегментация
2.3 Анализ внешней среды предприятия
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
2.5 SWOT-анализ положения предприятия
2.6 Анализ жизненного цикла услуг предприятия
2.7 Выводы по главе
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»
3.1 Миссия и кредо предприятия
3.2 Разработка целей предприятия
3.3 Обоснование базовой стратегии роста
3.4 Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка
3.5 Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG
3.6 Стратегические и тактические возможности предприятия
3.7 Разработка функциональных стратегий
3.8 Выводы по главе
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей
4.1 Цели проекта
4.2 Описание вида деятельности
4.3 Необходимое оборудование и его подбор
4.4 Персонал
4.5 Финансовый план
4.5.1 Прогноз объема реализации услуг
4.5.2 Расходы и привлечение денежных средств
4.5.3 Анализ безубыточности
4.5.4 Анализ вариантов проекта, прибыль
4.6 Мероприятия по снижению риска
4.7 Организационный план
4.8 Выводы по главе
Глава 5. Организация безопасной работы
5.1 Анализ условий труда
5.2 Защита от шума и вибрации
5.3 Пожарная безопасность
5.4 Электробезопасность
5.5 Расчет заземления
5.6 Освещение производственного помещения
5.7 Расчет светильной установки системы общего освещения
5.8 Оздоровление воздушной среды
5.9 Техника безопасности на участке
Заключение
Список использованной литературы
Какой доступ мы имеем к современным материалам? Зависим ли мы от одного поставщика? Доступ имеем самый широкий и от одного поставщика не зависим.
Является ли наше оборудование современным? Да, вполне.
Расчитаны ли закупки на снижение материальных запасов? Существует ли входной контроль? Закупки не ориентированы на снижение материальных запасов т.к. постоянно расширяется ассортимент. Эффективного входного контроля нет, все основано на доверии к поставщикам и предыдущем опыте.
Подвержены ли наши работы колебаниям спроса? Да, иногда бывает, но дело ограничивается в худшем случае простоем в течение нескольких дней. До увольнения персонала дело не доходит.
Можем ли мы обслужить рынки, которые не могут обслужить конкуренты? Да, что и делаем.
Обладаем ли мы эффективной системой контроля качества? Нет.
Может ли быть улучшен процесс производства? Да, может.
Финансы и бухгалтерский учет.
Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и не составляет баланс. Внутренний финансовый учет и контроль осуществляется для собственных нужд предприятия. Финансовое планирование ведется в самом простом виде. Предприятие развивается на свои заработанные средства. Заемные средства не привлекаются, так как еще не разработана стратегия их использования. Именно этому и посвящена данная работа, то есть созданию реального бизнес-плана для привлечения заемных средств.
Персонал.
Как можно охарактеризовать сотрудников, работающих сегодня? Что от них потребуется в будущем? Сотрудники – энтузиасты, которые могут брать на себя ответственность. От них требуется профессиональный, образовательный рост.
Какова компетенция и
Имеем ли эффективную систему
Спланирован ли порядок преемственности руководящих кадров? Нет, эти мероприятия только начинают разрабатываться.
Имелись ли потери ведущих специалистов? Да, они решили, что всему научились и решили начать свой бизнес.
Можем ли улучшить качество работы путем
использования кружков качества
или участия рабочих в
Культура и образ фирмы.
Традиционно сильная сторона предприятия. Сотрудников можно встретить на различных культурных, спортивных и других мероприятиях. Клиенты охотно с ними здороваются.
Вывод.
Для анализа потенциала предприятия можно рассмотреть слабости и силу применительно к комплексу услуг, оказываемых им. Рассматриваются основные виды услуг предприятия и результат осредняется. Это связано с тем, что большинство клиентов заказывает несколько услуг сразу, и их интересует только конечный результат, то есть все работы должны быть выполнены к определенному сроку и с надлежащим качеством. Анализ проведем в табличной форме (таблица 5), выставляя оценки (10 – отлично, 1 – плохо) по разным сферам деятельности. Задача – разделить функциональные сферы и провести анализ.
Таблица 5.
Анализ потенциала предприятия.
Функциональная сфера |
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||||
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |
Менеджмент |
||||||||||
Уровень подготовки |
Х |
|||||||||
Опыт в управлении |
Х |
|||||||||
Распределение ответственности |
Х |
|||||||||
Степень мотивации руководителей и исполнителей |
Х |
|||||||||
Состояние менеджмента |
Х |
|||||||||
Стратегическое планирование |
Х |
|||||||||
Тактическое планирование |
Х |
|||||||||
Уровень организации фирмы |
Х |
|||||||||
Мотивационная политика |
Х |
|||||||||
Организация контроля |
Х |
|||||||||
Имидж предприятия |
Х |
|||||||||
Маркетинг |
||||||||||
Доля рынка по основной услуге |
Х |
|||||||||
Товарная политика |
Х |
|||||||||
Наличие торговой марки |
Х |
|||||||||
Ассортимент |
Х |
|||||||||
Качество |
Х |
|||||||||
Конкурентоспособность |
Х |
|||||||||
Ценовая политика |
Х |
|||||||||
Сроки выполнения заказа |
Х |
|||||||||
Наличие реализационной сети |
Х |
Таблица 5. Продолжение
Promotion |
||||||||||
Рекламная политика |
Х |
|||||||||
Работа на имидж |
Х |
|||||||||
НИОКР |
||||||||||
Разработка новых товаров |
Х |
|||||||||
Потенциал сотрудников |
Х |
|||||||||
Технический потенциал |
Х |
|||||||||
Производство |
||||||||||
Состояние оборудования |
Х |
|||||||||
Уровень технологии |
Х |
|||||||||
Квалификация персонала |
Х |
|||||||||
Стабильность |
Х |
|||||||||
Качество производства |
Х |
|||||||||
Финансы |
||||||||||
Устойчивость |
Х |
|||||||||
Ликвидность |
Х |
|||||||||
Прибыльность |
Х |
|||||||||
Сбыт |
||||||||||
Эффективность |
Х |
|||||||||
Снабжение |
||||||||||
Надежность |
Х |
|||||||||
Соблюдение сроков |
Х |
|||||||||
Качество поставок |
Х |
|||||||||
Кадры |
||||||||||
Возраст |
Х |
|||||||||
Текучесть |
Х |
|||||||||
Квалификация |
Х |
Итак, на рынке дополнительного оборудования автомобилей и услуг автосервиса:
Сильные стороны предприятия:
· наличие торговой марки;
· уровень технологии;
· качество производства;
· возраст и квалификация персонала.
Слабые стороны предприятия:
· низкий уровень менеджмента;
· отсутствие сбытовой сети;
· затянутые сроки исполнения заказов;
· низкая эффективность сбыта;
· слабый контроль.
Устранение недостатков
Анализ среды – это очень важный для выработки первичной стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Организация изучает среду, чтобы обеспечить успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды должно следовать установление миссии организации и её целей.
SWOT-анализ производится на
В первом и во втором пунктах SWOT-анализа описывается само предприятие и его работа.
Strength – сила (английский). Другими
словами в этом пункте
Weakness – слабость (английский). Здесь
анализируются слабые стороны
фирмы, недостатки по
В последних двух пунктах SWOT-анализа описывается рынок реализации продукта или услуги, его положительное и отрицательное воздействие, что хорошего и плохого сулит деятельность на данном конкретном рынке.
Opportunity – возможность (английский).
В этом пункте характеризуются
возможности, предоставляемые
Threat – угроза (английский). Здесь
описывается негативное
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится предприятие, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей (таблица 6).
Таблица 6.
SWOT-анализ.
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
1. Высокое качество выполняемых работ. 2. Квалификация персонала. 3. Дружеская атмосфера в коллективе. 4. Территориальное расположение предприятия. 5. Сформированный имидж предприятия. 6. Ассортимент предлагаемых услуг. 7. Обязательное оформление гарантийных обязательств перед клиентом. 8. Наличие торговой марки. 9. Возраст персонала. 10. Уровень технологии. 11. Возможность безналичного расчета с клиентами. 12. Наличие демонстрационного зала. 13. Есть примеры ранее выполненных работ. |
1. Плохая организация деятельности и, особенно, менеджмента. 2. Ограниченность площадей. 3. Убогий внешний и внутренний вид помещения. 4. Недостаток оборотных средств. 5. Невзаимозаменяемость сотрудников. 6. Высокая цена на наши услуги. 7. Достаточно специфический вид деятельности. 8. Проблемы с документооборотом на товары. 9. Недостаточное разнообразие оказываемых услуг. 10. Отсутствие сбытовой сети. 11. Слабый внутренний контроль (ОТК). 12. Большие сроки исполнения работ. 13. Недостаточный ассортимент предлагаемых к продаже товаров. 14. Не работаем в выходной день |
Возможности предприятия |
Угрозы предприятию |
1. Невысокий темп инфляции и стабильный, высокий по отношению к рублю курс доллара США, как следствие создание относительно благоприятной ситуации для развития производства. 2. Все расчеты с потребителями производятся в денежной форме. 3. Наличие некоторых специфических основных средств. 4. Можно изменить юридический статус предприятия. 5. Есть некоторые виды работ, которые не делают конкуренты. 6. Можем позволить себе диверсифицировать деятельность предприятия. 7. Официальное представительство в Брянске некоторых известных торговых марок. |
1. Рост числа подпольных, нерегистрирующихся конкурентов. 2. Трудности с приемом на работу квалифицированных сотрудников. 3. Высокий уровень налогов. 4. Активизация деятельности милиции, торговой инспекции и налоговиков, в случае, когда нужны деньги в бюджет. 5. Местное законотворчество. 6. Требования органов лицензирования. 7. Совершенствование конструкции отечественных автомобилей. 8. Привыкание потребителя к низким ценам, предлагаемым в гаражах. 9. Опасность прихода на региональные рынки мощных финансовых групп Москвы. |