Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:51, дипломная работа

Описание работы

Цель этой работы:
· с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
· сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
· попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования
1.1 Планирование как основа управления фирмой
1.2 Назначение и цели планирования
1.3 Организация и процесс внутрифирменного планирования
1.4 Планирование стратегии развития
1.5 Выводы по главе
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Целевые рынки и их сегментация
2.3 Анализ внешней среды предприятия
2.4 Анализ внутренней среды предприятия
2.5 SWOT-анализ положения предприятия
2.6 Анализ жизненного цикла услуг предприятия
2.7 Выводы по главе
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»
3.1 Миссия и кредо предприятия
3.2 Разработка целей предприятия
3.3 Обоснование базовой стратегии роста
3.4 Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка
3.5 Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG
3.6 Стратегические и тактические возможности предприятия
3.7 Разработка функциональных стратегий
3.8 Выводы по главе
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей
4.1 Цели проекта
4.2 Описание вида деятельности
4.3 Необходимое оборудование и его подбор
4.4 Персонал
4.5 Финансовый план
4.5.1 Прогноз объема реализации услуг
4.5.2 Расходы и привлечение денежных средств
4.5.3 Анализ безубыточности
4.5.4 Анализ вариантов проекта, прибыль
4.6 Мероприятия по снижению риска
4.7 Организационный план
4.8 Выводы по главе
Глава 5. Организация безопасной работы
5.1 Анализ условий труда
5.2 Защита от шума и вибрации
5.3 Пожарная безопасность
5.4 Электробезопасность
5.5 Расчет заземления
5.6 Освещение производственного помещения
5.7 Расчет светильной установки системы общего освещения
5.8 Оздоровление воздушной среды
5.9 Техника безопасности на участке
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 6.64 Мб (Скачать файл)

Предприятие перед клиентом представляет менеджер, он же продавец услуг предприятия  и соответствующих товаров. Требования к нему весьма высоки. Помимо образованности и коммуникативности самым важным является его опыт и профессионализм  в области автосервиса и всего, что с ним связано. Лучший вариант – это когда менеджер сам прошел путь от начинающего автослесаря до мастера-установщика высокого класса и везде добился успеха.

Такой менеджер всегда готов ответить на любой вопрос клиента и предложить ему наиболее подходящий комплекс услуг. Он же способен грамотно планировать работу предприятия, что оборачивается высокой эффективностью работ и , соответственно, доходами.

Процесс продажи услуги растянут по времени. Заканчивается он в момент передачи автомобиля клиенту после окончания работ. Обычно это делают мастера-установщики, которые с этим автомобилем работали. Поэтому к ним тоже должны предъявляться достаточно высокие требования (технические знания, правильная речь, опрятный внешний вид и т.д.).

Реклама и имидж.

Основным направлением рекламной  кампаниии для нашего предприятия  должно быть поддержание имиджа предприятия, как оказывающего высококачественные услуги по дооборудованию автомобилей.

Целей несколько.

·                   Напомнить о себе: мы живы, у нас все хорошо, к нам можно приезжать.

·                   Для тех, кто о нас не знает: донести информацию о том, что мы существуем, о наших основных видах услуг, о предполагаемом уровне качества и цен.

·                   Стимулировать клиентов заказать у нас еще какие-то работы и услуги вдобавок к уже полученным.

·                   Рекламные носители:

·                   Самая эффективная реклама – «сарафанное радио», т.е. отзывы довольных клиентов. У любого автомобилиста есть друзья-автомобилисты и друзья друзей. Несколько положительных отзывов от разных источников сподвигают человека обратиться именно к нам. Эта реклама не требует денежных вложений, но и она же самая трудноподдерживаемая – один негативный отзыв губит десятки положительных.

·                   Второй по эффективности – газеты. Наиболее привлекательна «Моя реклама», т.к. ориентирована на нашу целевую аудиторию.

·                   Радио и телевидение. Потенциально очень интересны, но цены для наших объемов производства очень высоки и затраты не окупаются. Тем неменее иногда можно позволить себе рекламу на радио для поддержания имиджа успешного предприятия.

Маркетинговые цели и  стратегии по каждой услуге.

Исходя из ранее проведенного анализа  жизненного цикла услуг предприятия  можно дать следующие рекомендации (таблица 15).

Таблица 15

Маркетинговые цели и стратегии  по каждой услуге.

Услуга

Товар

Цена

Распространение

Реклама

Стимулирование сбыта

Маркетинговые цели

Установка противоугонных систем

Предложить усовершенствования, сервис и гарантии

Равна издержкам + фиксированная прибыль

Сформировать более интенсивное  распространение

Подчеркнуть отличия и преимущества

Увеличить меры по стимулированию сбыта

Увеличить прибыль, отстаивать свою долю на рынке

Тонирование стекол автомобилей

Предложить усовершенствования, сервис и гарантии

Разнообразить номенклатуру

Сформировать более интенсивное  распространение

Подчеркнуть отличия и преимущества

Увеличить меры по стимулированию сбыта

Увеличить прибыль, отстаивать свою долю на рынке

Установка качественной акустики и видео

Предложить усовершенствования, сервис и гарантии

Равна издержкам + фиксированная прибыль

Сформировать избирательное распространение

Добиться ознакомления с товаром  первых приверженцев

Использовать интенсивные меры для стимулирования сбыта

Создать возможность ознакомиться с товаром и попробовать его

Установка кондиционеров, отопителей

Предложить базовый товар

Равна издержкам + фиксированная прибыль

Сформировать избирательное распространение

Подчеркнуть отличия и преимущества

Использовать интенсивные меры для стимулирования сбыта

Сократить расходы и выкачать ресурсы  из торговой марки

Установка люков

Прекратить или предложить базовый  товар

Равна издержкам + фиксированная прибыль

Действовать избирательно, отказываться от неприбыльных каналов распространения

Сократить до минимума

Сократить мероприятия по стимулированию до минимума

Сократить расходы и выкачать ресурсы  из торговой марки


 

Производственная стратегия.

Производственная стратегия представляет собой долгосрочную программу действий по созданию продукта организации.

Система целей производственной стратегии  должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня и  формировать свою особую производственную ветвь общего дерева стратегических целей организации.

Основная цель производственной стратегии – это создание и укрепление базы для реализации стратегии маркетинга. Основные направления производственной стратегии предприятия на данный момент совпадают с ближайшими производственными целями:

1.                Закончить ремонт производственных помещений.

2.                Установить и запустить лежащее на складе оборудование.

3.                Реорганизовать складское и инструментальное хозяйство.

4.                Увеличить производительность труда установщиков на 20% (в денежном выражении).

5.                Максимальная механизация работ.

6.                Повышение качества производимой продукции путем использования высококачественного оборудования и использования новейших технических разработок.

Стратегия управления персоналом.

При проведении анализа внутренней среды предприятия была рассмотрена  существующая структура предприятия  и определены ее недостатки. Для  успешной реализации стратегии развития, особенно маркетинговой и производственной, структура предприятия должна быть реорганизована следующим образом (рисунок 5).

Директор


 

 

 

 

 

Рисунок 5. Организационная структура  предприятия.

Это позволяет: с одной стороны  разгрузить менеджера и секретаря, чтобы они уделяли больше внимания работе с клиентами; с другой – позволит установщикам работать эффективнее, так как они перестанут отвлекаться на решение непроизводственных вопросов.Бригады здесь являются смежными по профилю работ. Умения и знания сотрудников позволяют каждому из них выполнять разные работы, специализируясь на каких-то отдельных видах. Благодаря этому есть возможность гибко планировать разные работы и состав бригад в зависимости от загруженности и текущего спроса на различные услуги.

Сейчас в стадии разработки находится  пакет документов который систематизирует  и упростит взаимоотношения подразделений  предприятия с клиентами и  между собой.

Кроме этого планируется еще  ряд мероприятий по работе с персоналом:

·                   Обеспечивать участие сотрудников во всех проводимых образовательных мероприятиях в Брянске и за его пределами.

·                   Проводить постепенное «омоложение» рабочих занятых в производстве и продвижение вверх более опытных сотрудников.

·                   Наладить связи с Брянской Государственным Техническим Университетом и другими Вузами, выпускающими специалистов нужного предприятию профиля, для отбора наиболее квалифицированных и талантливых молодых специалистов. А так же с учебными заведениями, выпускающими специалистов необходимых рабочих профессий.

·                   Ввести испытательный срок - 1 месяц для принимаемых на работу сотрудников.

·                   Обеспечить всех сотрудников удобными, соответствующими стандартам техники безопасности на производстве рабочими местами;

·                   Проводить регулярные (не реже 1 раза в год) аттестации сотрудников.

·                   Усовершенствовать систему мотивации сотрудников, применяя мотивацию не только заработной платой, но предоставлением сотрудникам возможности карьерного роста, повышения уровня образования и квалификации, а также получения морального удовлетворения от работы, за счет установления теплых и дружеских отношений между работниками, основанных на взаимном уважении и поддержке.

Финансовая стратегия.

Финансовая стратегия фирмы  представляет собой набор конкретных действий по управлению финансовыми  результатами и обеспечению организации  финансовыми ресурсами.

Система целей финансовой стратегии  должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня, учитывать маркетинговую и производственную стратегии и формировать свою особую финансовую ветвь общего дерева стратегических целей организации.

Специфика финансовой стратегии заключается  в том, что с одной стороны, она является функциональной стратегией, а с другой – объединяет все стратегии (и функциональные и общекорпоративные) и описывает их через «универсальный язык бизнеса» – деньги, показывая, таким образом, каких финансах результатов достигнет организации при следовании разработанным стратегиям.

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и не составляет баланс. Внутренний финансовый учет и контроль осуществляется для  собственных нужд предприятия. Финансовое планирование ведется в самом  простом виде. Предприятие развивается на свои заработанные средства. Заемные средства не привлекаются, так как еще не разработана стратегия их использования. Высокие ставки по кредитам отрабатывать пока еще экономически не выгодно, по крайней мере при существующем объеме работ и том увеличении, которое реально планируется.

В связи с этим принимается финансовая стратегия, можно сказать, «от противного». То есть:

1.                Составляется план очередности мероприятий по развитию предприятия с разбивкой по важности и требуемым затратам.

2.                Периодически (раз в месяц, квартал, год) руководство предприятия, изучив финансовые результаты деятельности предприятия, принимает решение: на какие мероприятия и сколько потратить денег, или пока не тратить вообще, создавая резерв средств.

Это консервативная финансовая стратегия  в чистом виде.

Но эта стратегия не отменяет возможность работы с заемными средствами. Ситуация на рынке, в том числе  и банковском, меняется постоянно. Вопрос о привлечении кредита может быть рассмотрен в случае открытия на предприятии новой услуги из категории «Звезд», причем очень ярких. Подробности будут изложены в главе 4.

3.8 Выводы по главе  3 

 

В этой главе даны рекомендации по стратегии развития предприятия  в целом и по отдельным функциям.

Миссия и кредо предприятия  ориентированы на возможно дорогое, но качественное удовлетворение запросов клиентов и создание возможно лучших условий для работы персонала  предприятия.

Цели предприятия носят ограниченный характер и направлены на сохранение статуса предприятия как высококлассного установочного пункта и увеличение существующей рыночной доли по некоторым видам услуг.

Наиболее привлекательными для  нашего предприятия на данный момент являются стратегии разработки товаров (услуг) и диверсификации. Они в себя включают перевод некоторых существующих услуг в категорию «звезд» и открытие новых для предприятия видов деятельности, которые укладываются в общий профиль работы предприятия.

Для решения этих вопросов, как  и других, более мелких, предлагается реорганизовать структуру предприятия в соответствии с предложенной схемой.

ГЛАВА 4. ПРИМЕР БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ  ПОСТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ  ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

4.1 Цели проекта

В предыдущих главах работы сделан анализ положения предприятия «Автодом-Атэкс» и на основе этого анализа даны рекомендации по стратегии развития. Наиболее привлекательной стратегией выглядит диверсификация.

Теперь необходимо определить: какое  из направлений деятельности необходимо развивать в первую очередь? Ответ очевиден: необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины такого решения следующие:

·                   эта услуга все больше востребована на рынке;

·                   наши постоянные клиенты охотно воспользуются этой услугой у нас;

·                   это позволит привлечь новых клиентов как по этой услуге, так и по всему комплексу услуг, оказываемых предприятием;

·                   работы с электронными системами хорошо вписываются в общий профиль деятельности предприятия;

·                   персонал предприятия имеет достаточно высокий уровень квалификации, необходимо лишь минимальное обучение;

·                   предприятие имеет возможность взять в аренду производственные площадями для размещения поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.

Горизонт планирования при осуществлении  проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года. Дата начала реализации проекта 01.06.2006 г.

 

4.2 Описание вида деятельности

Устранить в автомобиле ту или иную неисправность, в общем-то несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо  только в том случае, когда соблюдены  три условия: известно, как, чем и  что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего, это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами, коими современные автомобили нафаршированы, что называется, по самую крышу. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе – диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.

Информация о работе Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагности