Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 03:14, курсовая работа
Антикризисный управляющий должен осознать, что нельзя ожидать положительной реакции на большое количество изменений от всего персонала. Поэтому неизбежно естественное сопротивление проводимым переменам - независимо от возраста, профессиональных качеств, должности, образования работников. Это связано в первую очередь с психологическими особенностями людей. Необходимо с самого начала определить наиболее активных и неконструктивных оппонентов, чтобы предусмотреть и ликвидировать возможные препятствия с их стороны при реализации антикризисной программ.
Введение..................................................................................................................4
История развития систем управления качеством.......................................6
2. Методология управления качеством………………………………………17
2. 1 Петля качества……………………………………………………….19
2. 2 Процесс и содержание управления качеством продукции……...20
3 Состав работ на основных стадиях и этапах исследования………………...26
Заключение.............................................................................................................32
Список литературы........................................................
Антикризисная кадровая политика – это понятие еще более широкое. В нее входит прогнозирование состояния персонала на будущие периоды. Особое значение здесь имеет выявление потребности предприятия в новых или отказ от старых специалистов на определенные периоды.
В период кризиса кадровая политика организации должна быть направлена на решение следующих задач:
1) формирование команды адаптивных менеджеров, способных разработать и реализовать программу выживания и развития предприятия;
2) сохранение ядра
кадрового потенциала
3) реструктуризация кадрового
потенциала предприятия в
- с организационными
преобразованиями в ходе
- с реализацией инновационных инвестиционных проектов;
- с диверсификацией производства;
- с реорганизацией предприятия.
4) снижение социально-
5) обеспечение социальной
защиты и трудоустройства
Антикризисная команда — состав руководителей и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанными с оздоровлением и развитием предприятия, профессионально подготовленных и способных обеспечить достижение поставленной цели, готовых к сотрудничеству и взаимодействию. В этих условиях важно выделить людей, готовых сотрудничать при разработке и реализации программы оздоровления предприятия. Они-то и составляют антикризисную команду руководителя. Управленческая антикризисная команда — это не отдельное подразделение или неформальное образование. Под условным названием «антикризисная команда» следует понимать определенный состав менеджеров и специалистов, объединенных единой целью и общими интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия.
Именно эта цель и общие интересы связывают руководителей и специалистов разных уровней и профиля в команду. Это первое условие необходимо, но не достаточно для формирования дееспособной команды.
Второе условие — в нее должны входить профессионально подготовленные к решению задач оздоровления предприятия люди трех категорий:
1) адаптивные менеджеры, способные:
- легко адаптироваться к изменениям во внешней среде нововведениям в организации;
- взять на себя дополнительные функции, права и полномочия;
- возглавить, если понадобится,
отдельные относительно
- мобилизовать сотрудников
на выполнение, возможно, несвойственных
задач кризисного и
- снимать социально-
2) квалифицированные специалисты, способные решать организационно-
3) маркетологи (руководители и специалисты), обладающие информацией, связями, профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения спроса, поиска и освоения новых ниш и торговых связей.
Третье условие — готовность к командной работе. В числе квалифицированных руководителей и специалистов предприятия могут быть и такие, которые не готовы к сотрудничеству и взаимодействию в командной работе. Основные причины:
- они себя не идентифицируют с общей целью и интересами выживания предприятия, недостаточно представляя их себе;
- справедливо надеются, что при их квалификации они легко найдут другую работу;
- профессионально расходятся
с принятой стратегией и
Таким образом, в задачи руководителя предприятия, как и внешнего управляющего, входят:
- выявление менеджеров и специалистов, профессионально способных и готовых к командной работе по оздоровлению предприятия;
- приведение в согласование
личных интересов членов
- организация ускоренной целевой подготовки менеджеров и специалистов, ориентированной на решение определенных задач программы оздоровления;
- выявление расхождений
в профессиональной оценке
- мобилизация членов команды на достижение общих целей выживания и развития организации.
При формировании команды используются индивидуальные и совещательные формы работы, воспитательные, экономические и организационные методы воздействия. А в случаях немотивированного противодействия отдельных лиц уместно их исключение из состава команды, вплоть до расторжения трудового договора.
Состав кадровой политики включает в себя не просто направления и способы управления персоналом, она состоит из целого комплекса элементов:
- постановка основных, наиболее приоритетных целей и задач в области персонала, определение общих принципов кадровой политики;
- финансовая составляющая
– разработка системы
- организационно-штатные меропри
- информационная составляющая
– создание и поддержка
- развитие персонала
– обеспечение программы
- система оценивания
и корректировки – анализ
В настоящее время можно выделить четыре основных типа кадровой политики, проводящейся в условиях кризиса:
1) превентивная кадровая
политика. Руководитель имеет
2) пассивная кадровая
политика. Достаточно слабая позиция,
поскольку управленческий
В кадровой службе плохо развиты системы планирования и прогнозирование, также малое внимание уделяется текущему оцениванию персонала и его деятельности. При такой политике практически не выделяются средства для развития персонала. Этот тип вообще отличается малыми финансовыми затратами на персонал. Возникающие проблемы фиксируются, но не проходит детального анализа ситуации и выявления причин возникновения затруднений и вопросов.
3) активная кадровая
политика. Руководитель активен
в своих действиях,
4) реактивная кадровая
политика. Вопросу кадров уделяется
большое внимание. Принимаются активные
действия по определению
Возникновение проблем исследуется очень детально, с выявлением причин и последствий. Каждая ситуация рассматривается индивидуально, по необходимости, привлекаются специалисты со стороны. Большую роль играет обмен опытом и навыками в сфере кадровой политики, это дает возможность узнавать о новых или с успехом применять старые программы. Однако необходимо осторожно подходить к использованию прошлых опытов, так как каждая ситуация сугубо индивидуально в силу индивидуальных характеристик самого предприятия. Также не стоит забывать о различных факторах, которые с течением времени меняются и заметно влияют на организацию.
Положительной тенденцией является всевозрастающий контакт с зарубежными партнерами, в том числе и по вопросу оценке кадровой политики иностранных коллег. Но здесь также нужно учитывать рыночные особенности каждой страны.
Кадровая политика, особенно в условиях кризисной ситуации, должна быть максимально реалистичной и соответствующей ситуации. Часто приходится включать довольные жесткие меры для достижения той или иной цели, это, конечно, не желательно, но в критических ситуациях необходимо.
Очень важный аспект –
это комплексность кадровой политики.
Она должна учитывать цели и задачи
всех уровней и направлений
Конечно, нельзя не затронуть
социально-психологическую
Одна из наиболее распространенных и в то же время наиболее простых классификаций кризисов организаций содержит всего два типа кризисов: кризисы внезапные и кризисы тлеющие. Внезапный кризис может быть определен как «непредвиденное и внезапное нарушение деятельности организации. Причинами внезапных кризисов являются следующие факторы:
- авария, повлекшая за собой потерю, разрушение или порчу имущества;
- внезапная смерть
или недееспособность
- выброс или утечка в окружающую среду вредных или загрязняющих веществ;
- значительное сокращение или прекращение коммунальных и иных услуг, необходимых для ведения бизнеса;
- нарушение работы компьютерных систем, сетей и электронной почты;
- стихийное бедствие, нарушающее ведение бизнеса и угрожающее персоналу;
- акт насилия на
предприятии, затрагивающий
Все внезапные кризисы можно подразделить на два подтипа:
- кризис непрерывности
(бесперебойности) – остановка
бизнеса из-за
- кризис репутации
(кризис доверия, кризис
Очевидно, что антикризисный менеджмент в отношении этих двух подтипов внезапных кризисов должен быть различным. В первом случае (кризис катастрофы, или кризис непрерывности бизнеса) задача антикризисного менеджмента состоит в как можно более быстром восстановлении бизнеса и ликвидации последствий катастрофы. Во втором случае (кризис репутации) целью антикризисного менеджмента является, прежде всего, проведение целенаправленной PR-кампании, призванной восстановить доброе имя фирмы.
Информация о работе Применения методов исследования системы управления