Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 03:14, курсовая работа
Антикризисный управляющий должен осознать, что нельзя ожидать положительной реакции на большое количество изменений от всего персонала. Поэтому неизбежно естественное сопротивление проводимым переменам - независимо от возраста, профессиональных качеств, должности, образования работников. Это связано в первую очередь с психологическими особенностями людей. Необходимо с самого начала определить наиболее активных и неконструктивных оппонентов, чтобы предусмотреть и ликвидировать возможные препятствия с их стороны при реализации антикризисной программ.
Введение..................................................................................................................4
История развития систем управления качеством.......................................6
2. Методология управления качеством………………………………………17
2. 1 Петля качества……………………………………………………….19
2. 2 Процесс и содержание управления качеством продукции……...20
3 Состав работ на основных стадиях и этапах исследования………………...26
Заключение.............................................................................................................32
Список литературы........................................................
Специфика внезапного кризиса состоит в его быстром, практически мгновенном наступлении: час тому назад его еще не было, а сейчас он уже в полном разгаре. Развитие внезапного кризиса отследить очень сложно, поэтому при наступлении внезапного кризиса надо действовать очень быстро.
Тлеющий кризис - серьезная проблема, скрыто существовавшая и развивавшаяся в организации, но о которой вплоть до момента ее выявления не было известно, ни внутри организации, ни вне нее, и которая может привести к превышающим всякие ожидаемые размеры расходам, убыткам и прочим угрозам. Причинами тлеющих кризисов являются:
- нарушения установленных государством норм безопасности (пожарной, санитарной, экологической и пр.);
- неудовлетворенность покупателей (потребителей) качеством товаров, обслуживанием и ценами;
- расследование со
стороны государственных,
- наличие серьезных
внутренних проблем, о которых
должны были бы быть
Тлеющий кризис развивается
постепенно и поэтому задача антикризисного
менеджмента состоит в
Существует несколько классификаций стадий кризиса. Применительно к практике антикризисного менеджмента представляется целесообразным выделить три стадии кризиса:
- начальная стадия кризиса;
- промежуточная стадия кризиса;
- острая стадия кризиса.
Внезапный кризис всегда находится в острой стадии. Что касается кризисов тлеющих, то задача антикризисного менеджмента состоит как раз в том, чтобы выявить кризис на как можно более ранней стадии и купировать его дальнейшее развитие. Влияние стадии кризиса на содержание антикризисного менеджмента представлено в таблице 2.
Таблица 2 - Антикризисный менеджмент на различных стадиях кризиса
Стадия кризиса |
Содержание антикризисного менеджмента |
Начальная стадия |
Угрозы существованию
организации еще нет и нет
необходимости проводить |
Промежуточная стадия |
Необходимо провести экспресс-диагностику, диагностику, планирование и выведение организации из кризиса. Осуществление чрезвычайных мер стабилизации не требуется. |
Острая стадия |
Требует провести комплекс мероприятий антикризисного менеджмента – экспресс-диагностику, чрезвычайные меры стабилизации, диагностику, планирование и выведение организации из кризиса. |
Существуют различные
организационные формы
- антикризисный консалтинг;
- антикризисное управление под контролем кредиторов;
- антикризисное управление под руководством стороннего антикризисного менеджера;
- внутренний антикризисный менеджмент;
- антикризисный менеджмент в реабилитационных процедурах банкротства.
Каждая из этих форм обладает своей спецификой, которая проявляется в содержании антикризисного менеджмента. Антикризисный консалтинг - вид платных профессиональных услуг, предоставляемых антикризисными консультантами корпоративным клиентам, заинтересованным в выведении своего бизнеса из кризиса.
Содержание антикризисного
консалтинга, в общем, состоит в
диагностике состояния
В своей деятельности антикризисные консультанты должны придерживаться определенных этических правил:
- интересы клиента
имеют более высокие
- гарантируются
- не оказываются услуги конкурирующим организациям;
- выполняются только те задания, которые соответствуют квалификации консультантов и приносят выгоду клиенту;
- работа выполняется только при условии полного понимания требований клиента;
- разрабатываются только
те решения, которые можно
- при выполнении работ проводиться знакомство клиента с применяемыми принципами, методами и технологиями.
Антикризисный консалтинг конкретной организации является проектом, а не операционной деятельностью, поскольку имеет определенную цель, осуществляется в пределах лимитированного бюджета и в ограниченные сроки. Антикризисный консалтинг оформляется контрактом, сторонами которого являются заказчик (клиент), каковым может быть руководитель или собственник организации, и исполнитель – антикризисный консультант (юридическое или физическое лицо).
В контракте подробно и однозначно формулируются цель консалтинга, этапы, задачи, условия реализации, ожидаемые результаты, формы отчетности, сроки и стоимость. Подписанию контракта предшествует предпроектная стадия, в ходе которой:
1) формулируются цели и ожидаемые результаты консалтинга, в чем его необходимость и что должно быть сделано;
2) знакомство с клиентом (с Лицом, Принимающим Решения - ЛПР) и с предприятием клиента;
3) первично выявляются проблемы и трудности клиента;
4) разрабатывается программы консалтинга, включающая определение:
- запросов и потребностей клиента;
- этапов проекта и постановка задач;
- сроков, масштабов и цены проекта;
- готовится и подписывается контракт.
Основные этапы антикризисного консалтинга:
- планирование консалтинга, в ходе которого определяют мероприятия каждого этапа консалтинга, содержание мероприятий, сроки мероприятий и ожидаемые результаты мероприятий;
- экспресс-диагностика состояния организации;
- предложение чрезвычайных
мер по стабилизации ситуации н
- углубленная диагностика состояния организации;
- выработка антикризисной стратегии;
- определение сроков
и стоимости программы
- планирование антикризисной программы;
- презентация результатов антикризисного консалтинга.
Непосредственное выведение организации из кризиса в функции исполнителя не входит и осуществляется заказчиком по рекомендациям исполнителя. Антикризисное управление под контролем кредиторов оформляется как трехсторонняя сделка, сторонами которой являются организация-должник (руководитель или собственник), кредитор (кредиторы) и антикризисный консультант.
Сделка состоит из двух взаимосвязанных частей:
- уступка кредитора (комплекс уступок) в отношении своих требований (рассрочка, отсрочка, отказ от взимания процентов, штрафов и пеней, сокращение тела долга);
- реализация должником
комплекса антикризисных
Функции консультанта также состоят из двух частей:
- работы, составляющие содержание классического антикризисного консалтинга;
- мониторинг хода и
результатов реализации
Антикризисное управление под руководством стороннего антикризисного менеджера предусматривает смену руководства организации и наделение стороннего менеджера полномочиями главного исполнительного лица организации. Инициатором этой формы антикризисного менеджмента является собственник организации.
Осуществлять антикризисный менеджмент может весьма ограниченный круг менеджеров экстра-класса, обладающих способностями и опытом выведения организаций из кризиса. Такого рода менеджеры должны обладать следующими способностями:
- стрессоустойчивость;
- быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях;
- принимать единственно верные решения и добиваться их реализации.
К важнейшим умениям антикризисного менеджера относятся:
- быстро наводить порядок в организации;
- реализовывать самые радикальные изменения.
Организационной основой внутреннего антикризисного менеджмента является внутреннее антикризисное подразделение (служба) организации. Данная служба (отдел, управление) создается на постоянной основе как структурное подразделение организации, подчиняется непосредственно руководителю организации и выполняет функции «внутреннего консалтинга» руководителя организации.
Целью внутренней антикризисной службы является консалтинговое обеспечение внутреннего антикризисного менеджмента. Задачи внутренней антикризисной службы – информационное, методическое и организационное обеспечение прогнозирования, выявления (обнаружения), предотвращения и преодоления кризисов предприятия, а также постоянное совершенствование системы внутреннего антикризисного менеджмента.
Функции внутренней антикризисной службы:
- сбор и анализ информации по внутреннему антикризисному менеджменту;
- диагностика состояния организации;
- разработка методик,
планов и инструкций по
- подготовка и согласование управленческих решений и распорядительных документов по внутреннему антикризисному менеджменту;
- осуществление мониторинга
реализации компонентов
- совершенствование компонентов внутреннего антикризисного менеджмента.
Методы работы внутренней
антикризисной службы, в основном,
соответствуют методам
Следует подчеркнуть, что
попытка организации
- либо поручить возглавить
внутреннюю антикризисную
- либо доверить организацию
и руководство внутренней
Представляется, что целесообразен именно второй путь (молодой руководитель – более старший и опытный заместитель), поскольку молодой руководитель будет прислушиваться к советам старшего помощника (заместителя), но старший руководитель внутренней антикризисной службы не будет прислушиваться к более молодому заместителю, обладающему профессиональными знаниями в антикризисном менеджменте. Антикризисный менеджмент в реабилитационных процедурах банкротства регламентируется и реализуется в рамках Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, в частности его Главы V («Финансовое оздоровление») и Главы VI («Внешнее управление».
В качестве объекта анализ выступает ООО "Этажи", которое является обществом с ограниченной ответственностью (далее общество).
Оно создано в соответствии
с Гражданским Кодексом РФ для
организации
Общество действует в соответствии с законодательством РК, является юридическим лицом, имеет круглую печать, счет в банке, является истцом и ответчиком в гражданском и третейском судах. Имеет все права предприятия и несет предусмотренные законодательством обязанности.
ООО "Этажи" было организовано 2 августа 1999 года с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли. ООО "Этажи" было организовано на базе крупного строительного комбината путем выделения в самостоятельную хозяйственную единицу деревообрабатывающего производства. Общество действует на территории бывшего деревообрабатывающего комбината, арендуя у него здания и сооружения. При этом предприятие имеет собственные оборотные средства, представленные оборудованием, машинами и механизмами, как выкупленные у бывшего комбината, так и приобретенные самостоятельно.
Информация о работе Применения методов исследования системы управления