Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 03:14, курсовая работа
Антикризисный управляющий должен осознать, что нельзя ожидать положительной реакции на большое количество изменений от всего персонала. Поэтому неизбежно естественное сопротивление проводимым переменам - независимо от возраста, профессиональных качеств, должности, образования работников. Это связано в первую очередь с психологическими особенностями людей. Необходимо с самого начала определить наиболее активных и неконструктивных оппонентов, чтобы предусмотреть и ликвидировать возможные препятствия с их стороны при реализации антикризисной программ.
Введение..................................................................................................................4
История развития систем управления качеством.......................................6
2. Методология управления качеством………………………………………17
2. 1 Петля качества……………………………………………………….19
2. 2 Процесс и содержание управления качеством продукции……...20
3 Состав работ на основных стадиях и этапах исследования………………...26
Заключение.............................................................................................................32
Список литературы........................................................
Общие требования к организации процесса:
регулярность оценки, периодичность которой (от квартала до нескольких лет) определяется конкретными управленческими задачами;
комплексность оценки, отражающей результаты по различным аспектам деятельности сотрудника с рациональным распределением приоритетов;
объективность оценки, обеспечиваемая использованием унифицированных методик;
индивидуальность оценки,
предполагающая использование
реализуемость оценки, обеспечиваемая наличием формализованных управленческих процедур, принимаемых по ее результатам.
Субъекты оценки, их функции и механизм взаимодействия:
а. Служба персонала:
разработка управленческих процедур и механизмов, их согласование с руководителями подразделений и организация процесса внедрения;
контроль над процессом их текущей эксплуатации;
оказание методической помощи руководителям структурных подразделений;
прямое участие в наиболее важных процедурах оценки;
сбор, анализ и обобщение результатов индивидуальных оценок, разработка и передача руководству выводов о тенденциях дальнейшего развития персонала с учетом полученных результатов.
б. Руководители структурных подразделений:
косвенное (в режиме предложений и согласования) участие в разработке процедур и механизмов оценки;
организация непосредственной эксплуатации процедур и механизмов оценки внутри своих подразделений, передача службе персонала полученных результатов;
разработка и передача
службе персонала предложений по
повышению эффективности
формирование и практическая реализация (в рамках установленной компетенции) управленческих решений по результатам проведенных оценок.
Первое направление: организация процесса текущей оценки деятельности персонала.
Прикладные задачи оценки:
обеспечение исходной информации для оперативных управленческих решений в рамках текущего развития сотрудников и подсистемы оплаты труда;
накопление информации для осуществления комплексной оценки деятельности сотрудника за межаттестационный период.
Периодичность текущей оценки:
для категории “исполнители” - один раз в месяц;
для категорий “эксперты" и “руководители" - один раз в квартал.
Второе направление: аттестация сотрудников - формализованная процедура комплексной оценки сотрудника за фиксированный период времени.
Прикладные задачи:
обеспечение исходной управленческой информацией подсистемы развития персонала в части возможных должностных перемещений, а также управления резервом на выдвижение;
обеспечение информацией
для оценки общей эффективности
системы персонального
Виды аттестации: плановая, периодичность которой зависит от категории аттестуемого сотрудника; внеплановая, организуемая в форме целевого внеочередного мероприятия, связанного со срочной необходимостью должностного перемещения аттестуемого.
Для внедрения системы деловой оценки персонала необходимо:
1. Подготовить Положение
об аттестации. Имеет смысл
2. Ознакомить заранее всех сотрудников с целями, датой и методом аттестации, чтобы избежать естественного страха и негативного отношения. Подчеркнуть положительные моменты аттестации.
3. Составить план аттестации (подготовка, проведение, анализ результатов).
Обязательно предусмотреть обратную связь - каждый сотрудник имеет право знать о результатах своей аттестации и, в случае несогласия, обсудить спорные моменты с руководителем. Срок использования методики после внедрения 4 года.
Таблица 4.1
Затраты
Период |
Тип затрат | ||
Обучение "оценщиков" |
Покупка нового оборудования, руб. |
Организационные расходы (печать бланков, обработка материалов) | |
I год |
70 000 |
400 000 |
30 000 |
II год |
30 000 | ||
III год |
30 000 | ||
IV год |
30 000 | ||
Итого |
590 000 |
Таблица 4.2
Доходы
Период |
Тип доходов | |
Увеличение объема выданного кредита, руб. |
Возможность не расширять штат за счет повышение качества и скорости выполнения задач персонала, уже работающего в организации (экономия на з/п) | |
I год |
||
II год |
1 000 000 |
300 000 |
III год |
1 500 000 |
450 000 |
IV год |
2 000 000 |
550 000 |
Итого |
5800000 |
Таблица 4.3
Расчет ЧДД и ЧТС проекта
Период (i) |
Доходы (D) |
Затраты (З) |
ЧДД |
ЧТС | |||
I год |
0 |
500 000 |
0,73 |
0 |
365 000 |
-365 000 |
-365 000 |
II год |
1 300 000 |
30 000 |
0,53 |
689 000 |
15 900 |
673 100 |
308 100 |
III год |
1 950 000 |
30 000 |
0,39 |
760 500 |
11 700 |
748 800 |
1 056 900 |
IV год |
2 550 000 |
30 000 |
0,28 |
714 000 |
8 400 |
705 600 |
1 762 500 |
Итого |
5 800 000 |
590 000 |
2 163 500 |
401 000 |
1 762 500 |
Е=0,37. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) - рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат.
ЧДД = 1 762 500
Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительное значение ЧДД.
Чистая текущая стоимость (ЧТС) - представляет собой дисконтированный доход, исчисленный нарастающим итогом.
Индекс доходности проекта (ИД) - это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным единовременным затратам.
ИДкп= 2 163 500/401 000 = 5,3953
Критерием экономической эффективности инновационного проекта является значение индекса доходности, превышающее единицу. В нашем случае индекс доходности = 5,3953.
Рентабельность проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций) - является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Она показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций.
Р = Р = 5,3953/4 = 134,88%,
то есть каждый вложенный рубль приносит 134 руб.88 коп. инвестиций.
Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.
Таким образом, по всем показателям проект экономически эффективен, что является основанием для его принятия и реализации.
1 год:
(1) = 0,73 * 0=0
(1) = 0,73 * 500 000=365 000
ЧДД (1) = 0 - 365 000=-365 000
ЧТС (1) = - 365 000
2 год:
(2) = 0,53 * 1 300 000=689 000
(2) = 0,53 * 30 000=15 900
ЧДД (2) = 689 000 - 15 900=673 100
ЧТС (2) = 673 100 - 365 000= 308 100
3 год:
(3) = 0,39 * 1 950 000=760 500
(3) = 0, 39 * 30 000 =11 700
ЧДД (3) = 760 500 - 11 700 = 748 800
ЧТС (3) = 748 800 + 673 100 - 365 000 = 1 056 900
4 год:
(4) = 0,28 * 2 550 000= 714 000
(4) = 0,28 * 30 000= 8 400
ЧДД (4) = 714 00 - 8 400 =705 600
ЧТС (4) = 705 600 + 748 800 + 673 100 - 365 000 = 1 762 500
Срок окупаемости проекта - представляет собой расчетную дату, начиная с которой накопленный дисконтированный доход (ЧТС) принимает устойчивое положительное значение.
года
Положительные значения
ЧДД и ЧТС, а также достаточно
высокое значение рентабельности кадрового
проекта позволяют однозначно утверждать
о его эффективности для
Рис.4.1 - Чистый дисконтированный доход и чистая текущая стоимость кадровых мероприятий
Инструментами для оценки
выступают разработанные
документ содержит перечень оцениваемых параметров, отражающих профессиональные, а также некоторые личностные качества сотрудников;
общая номенклатура используемых параметров дифференцирована по категориям персонала и ограничена по количеству оцениваемых позиций (как правило - не более 5-8 качеств, наиболее важных для конкретной категории сотрудников);
по каждой из позиций
перечня устанавливается
конкретное значение оценочного балла по каждой из указанных выше позиций единолично осуществляет непосредственный технический руководитель оцениваемого сотрудника (чья деятельность, в свою очередь, оценивается руководителем структурного подразделения);
для предотвращения искусственного усложнения методик с неизбежной потерей их практической функциональности использование многофакторных расчетных коэффициентов не допускается;
суммарный оценочный
коэффициент характеризует
информация о результатах оценки деятельности сотрудников подразделения за установленный период времени доводится до сведения каждого из них в строго индивидуальном режиме.
Методические условия организации аттестации персонала:
формализованное закрепление в системе персонального менеджмента статуса аттестации как обязательного предварительного условия любых вертикальных или горизонтальных должностных перемещений всех категорий сотрудников;
использование в процессе аттестации ранее обобщенных результатов текущей оценки деятельности аттестуемого сотрудника по утвержденным типовым методикам;
регулярность проведения аттестации;
осуществление на заочной основе с приглашением аттестуемого лишь при необходимости уточнения конкретных вопросов.
Исходная информация для аттестации:
а. От руководителя соответствующего структурного подразделения:
обобщенные за весь межаттестационный период результаты текущих оценок деятельности сотрудника;
прямая рекомендация по дальнейшему развитию сотрудника (в предельно лаконичной и конкретной форме, например, ”сотрудник работает эффективно, но не может полностью реализовать свой потенциал из-за несоответствия масштаба функций на замещаемом рабочем месте - рекомендуется повышение в должности или горизонтальное перемещение с расширением возложенных на него обязанностей”).
б. От службы персонала:
фактологическая информация о результатах развития сотрудника за межаттестационный период;
заключение психолога.
в. От службы безопасности - информация о допущенных нарушениях за межаттестационный период (если они имелись).
Типовой состав постоянных членов Аттестационной комиссии:
вице-президент по работе с персоналом (председатель Комиссии);
специалист службы персонала, выполняющий функции по ведению индивидуальных досье сотрудников;
специалист службы безопасности, выполняющий функции контроля над лояльностью персонала и соблюдение им установленных данной службой правил;
Информация о работе Применения методов исследования системы управления