Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 05:15, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и выявление ключевых качеств и стиля работы руководителя, которые определяют успешность его работы в коллективе.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) Изучить социальный портрет современного руководителя
2) Изучить основные методы, которые используют современные руководители
3) Изучить способы создания в коллективе благоприятной атмосферы
4) Изучить основные нормы этикета в деятельности руководителя
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА1 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ………………………………………………………….7
1.1.Стиль руководителя …………………………………………………..13
1.2.Роль руководителя в становлении коллектива и создание в коллективе рабочей обстановки ………………………………………………………..15
1.3.Мотивация ………………………………………………………………20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ …………………………………………
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО « ДЕНТА ФРЕШ» СТОМАТОЛОГИИ «СТАНДАРТ»
2.1.Характеристика предприятия ………………………………………….25
2.2.Организационная структура клиники ………………………………...28
2.3.Маркетинг ……………………………………………………………….30
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ …………………………………………………...…...32
ГЛАВА 3.SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………......32
3.1.Стандартизация и стандарты качества в стоматологии …………….34
3.2.Оценка эффективности управления руководителя …………………..37
3.3.Процедура проведения оценки эффективности руководителя организации ООО « Дента Фреш» ………………………………………40
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ ……………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………...46
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА1 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ………………………………………………………….7
1.1.Стиль руководителя …………………………………………………..13
1.2.Роль руководителя в становлении коллектива и создание в коллективе рабочей обстановки ………………………………………………………..15
1.3.Мотивация ………………………………………………………………20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ …………………………………………
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО « ДЕНТА ФРЕШ» СТОМАТОЛОГИИ «СТАНДАРТ»
2.1.Характеристика предприятия ………………………………………….25
2.2.Организационная структура клиники ………………………………...28
2.3.Маркетинг …………………………………………
ВЫВОДЫ
ПО 2 ГЛАВЕ …………………………………………………...….
ГЛАВА 3.SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………......32
3.1.Стандартизация и стандарты качества в стоматологии …………….34
3.2.Оценка эффективности
3.3.Процедура проведения оценки эффективности руководителя организации ООО « Дента Фреш» ………………………………………40
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ ……………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………...46
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы состоит в том, что вопрос лидерства, власти и авторитета в современном российском бизнесе является одним из важнейших. В настоящее время профессия управленца становится всё более популярной среди молодёжи.
Лидер не просто успешно работает, но и уважает конкурентов, т.к. конкуренция его только подталкивает к новым достижениям. Кроме того, лидер постоянно развивается и развивает других. Его цели простираются далеко за пределы обыденных, материальных, всегда есть какая-то сверхидея, которая манит его вперед.
Об успехах менеджеров
судят не потому, что они делают,
а по тому, как они побуждают
к работе других. Побуждать или
мотивировать людей можно только
воздействуя на них определенным
образом или влияя на них.
Эффективное руководство необходимо любой
организации, для этого руководитель должен
обладать набором определенных навыков
и способностей. Руководитель должен направлять
усилия группы и личности на выполнение
общих задач и находить выходы из разных
ситуаций. Основной механизм осуществления
этой задачи — это руководство, а также
самостоятельные, но тесно связанные концепции
власти и личного влияния. Многие воспринимают
власть отрицательно, но, для успеха организации
власть необходима. Работа всей организации
зависит от высшего руководства, работа
каждого отдела зависит от начальства,
поэтому руководители должны правильно
организовывать рабочий процесс, использовать
определенные формы власти, влиять и вести
за собой.
Изучение проблемы лидерства необходимо
для выработки методов и способов эффективного
руководства и успешного функционирования
всего предприятия.
Целью данной работы является анализ и выявление ключевых качеств и стиля работы руководителя, которые определяют успешность его работы в коллективе.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) Изучить социальный портрет современного руководителя
2) Изучить основные методы,
которые используют
3) Изучить способы создания
в коллективе благоприятной
4) Изучить основные нормы
этикета в деятельности
Объектом исследования являются взаимоотношения руководителя и коллектива стоматологического кабинета ООО « Дента Фреш».
Предметом исследования является изучение принципа лидерства руководителя на данном предприятии.
Одним из важнейших инструментов
управления эффективностью предприятия
является оценка ее руководителей. Важными
факторами успешного
четкая постановка цели проведения конкретной
оценочной процедуры (например, среди
отечественных организаций распространена
такая ошибка- работникам заявляют о том,
что мероприятие по оценке проводится
с целью определения потребности в их
обучении, а по итогам оценки увольняют
часть сотрудников, как несоответствующих
должности, что в результате приводит
к негативному отношению работников к
оценке);
выбор адекватного метода оценки (например,
встречается такая ошибка - при принятии
решения о продвижении руководителя среднего
звена на должность руководителя предприятия
используют метод оценки эффективности
деятельности, который хорошо демонстрируют,
насколько успешен сотрудник в нынешней
должности, но не прогнозирует, как он
справится с руководством всем предприятием).
Выбор метода оценки и процедуры ее проведения зависит от целей и задач, стоящих перед предприятием.
Информация, полученная в ходе оценки должна минимизировать финансовые риски в принятии управленческих решений. Процедура оценки должна быть экономически оправдана, то есть эффект от ее проведения должен быть больше, чем инвестиции в данную процедуру. Таким образом, стоимость методов оценки и их точность должны быть оптимальными по отношению к поставленной задаче. В своей работе я рассмотрю один из методов оценки руководителей - метод оценки эффективности деятельности руководителя, на примере предприятия ООО « Дента Фреш» стоматологии
« Стандарт».
Теоретическая база исследования.
В работе использованы
труды известных зарубежных и
отечественных ученых, занимающихся
проблемами управления коллективом, а
также изучением личностно-
КричевскийР.Л.,КургановВ,Меско
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ
Лидер ведет людей туда, куда они хотят идти. Великий лидер ведет людей туда, куда они, возможно, и не хотят идти, но должны.
Розалин Картер
Лидерство и руководство –два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями. Руководство–это формальная властная позиция, которая не имеет отношения к личным качествам людей [1].
Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе.
Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегора Бернса,
Р. Такера, Б. Келлермана, Дж. Пейджа.
До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством. В связи с этим большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым.
Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. ( Например, книга Р. Л. Кричевского «Если вы - руководитель» об элементах психологии менеджмента в повседневной работе руководителя и лидера в организации, а по технологии лидерства - коллективная работа авторов московского центра политических исследований Никколо М. «Имидж лидера».) Феномен лидерства встречается на любом уровне социальной организации общества. Оно существует везде, где есть коллективная деятельность и организация. Любая совместная деятельность нуждается в упорядочении поведения индивидов, в выработке общих целей и определении путей и способов их достижения. Важность феномена лидерства осознавалась уже в глубокой древности. Внимание многих поколений политических мыслителей прошлого было приковано к личности великих правителей. Проблема «идеального правителя» занимала одно из центральных мест в истории политической мысли, начиная с эпохи античности и вплоть до конца ХIХ века. Яркими представителями героической концепции истории, рассматривающими историю как результат деятельности выдающихся личностей, являлись Т. Карлейль, И. Р. Эмерсон. Глубокое влияние на современные теории лидерства оказали теории Ф. Ницше, З. Фрейда, Г. Тарда, Г. Лебона.
Человек не рождается с набором качеств; они являются сочетанием полученных от природы особенностей и условий его жизни. Формированию нужных качеств могут способствовать специальные формы обучения. Необходимо ежедневно «строить», создавать свою личность.
В психологической науке пока еще отсутствует единая концепция, единое понимание того, что такое личность. Вместе с тем имеется достаточно большое число исследований, посвященных личности руководителя. Обратимся к одному из них. Американский психолог М. Шоу предложил следующую классификацию личностных качеств менеджера. По его мнению, личность руководителя можно «разложить» на три группы характеристик:
· биографические характеристики;
· способности (в том числе управленческие);
· черты личности (личностные качества).
Известный специалист в области психологии управления Р. Л. Кричевский дополнил эту классификацию еще одной группой - менеджерскими характеристиками. Рассмотрим более подробно каждую из перечисленных групп.
Первая группа включает:
«Возраст – это во многом опыт,это не только природная, но и в значительной степени и социальнодетерминированная характеристика человека, в том числеруководителя».[7,с.12]
С ним связано немало конкретных вопросов: например, каков возрастной оптимум для менеджеров, в каком возрасте руководителю следует оставить свое кресло и т. д. С одной стороны, существует немало аргументов в пользу того, что возраст (а значит, и опыт) позитивно влияет на качество управления. Назовем их аргументами в пользу старости. Судите сами: средний возраст президентов крупных японских компаний 63,5 года, вице-президентов - 56 лет. Это достаточно много, даже если учесть высокую продолжительность жизни в Стране восходящего солнца. Что же касается США, то там средний возраст президентов крупных компаний составляет 59 лет. С другой стороны, было бы ошибочно думать, что только зрелый возраст и опыт дают основания рассчитывать на высокий пост и управленческий успех. Есть немало аргументов и в пользу молодости. А. Морита основал всемирно известную фирму «Сони Корпорэйшн» в возрасте 25 лет.
А. Хаммер, глава фирмы «Оксидентал петролиум», свой первый миллион долларов заработал в 21 год, будучи студентом. Таким образом, есть основания считать, что возраст не оказывает существенного влияния на лидерство и эффективность руководителя. Это означает, что хорошим управленцем (так же, как и плохим) можно быть в любом возрасте.
Вместе с тем следует упомянуть об Р. Стогдилле, который провел специальное исследование о влиянии возраста на качество управления. Обобщив гигантский фактический и статистический материал, он пришел к выводу,
что возраст все же оказывает прямое влияние на качество управления. Само понятие «возраст» может быть истолковано двояко. Есть возраст биологический (число прожитых лет) и социально-психологический (социальная зрелость, активность человека). Говоря о возрасте руководителя и о его влиянии на качество работы, мы имеем в виду прежде всего возраст социальный. Социально зрелым человек может быть и в молодости, и это, согласитесь, во многом зависит от самого человека. «Если бы молодость знала, если бы старость могла!» - опровергнуть этот трюизм, соединить знания и умения можно только одним способом -постоянной, неутомимой работой над собой, самосовершенствованием. Что же касается молодости, то этот недостаток проходит со временем и без всяких усилий с вашей стороны.
Кто более эффективен в качестве менеджера? Кто-то считает, что мужчины, кто-то - что женщины. Сторонники управленческого патриархата доказывают свою точку зрения, опираясь не только на свой личный опыт, но и на серьезные исследования. Например, английский исследователь Е. Холандер установил, что в отдельных видах деятельности, требующих речевой активности, женщины в присутствии мужчин ведут себя довольно робко, чаще раздражаются и выходят из равновесия в сложных ситуациях. Кроме того, наблюдение за процессом общения присяжных заседателей (исследование Ф. Стродтберг и Р. Манн) показало, что мужчины гораздо активнее участвуют в дискуссии по принятию вердикта. То же самое подтверждают и данные Е. Эриз которая установила, что при решении групповых задач мужчины являются инициаторами 66% всех коммуникативных взаимодействий в группе. С другой стороны, сторонники (сторонницы!) управленческого матриархата тоже имеют некоторые основания для отстаивания своих позиций. Женщины более внимательны к эмоциональному состоянию других людей, более отзывчивы, способны достичь большего успеха в создании психологического климата в коллективе и т. д.
Вопрос о том, кто более эффективен в качестве руководителя - мужчина или женщина, - это некорректный вопрос. Есть женщины, которые руководят с лучшим результатом, чем некоторые мужчины, и наоборот. И женщина, и мужчина могут быть и не быть эффективными руководителями, и это зависит не от половой принадлежности. Пол, как и возраст, может рассматриваться с точки зрения биологической и психологической. С точки зрения психологической, пол есть социальная роль, навязываемая обществом. В современном обществе в процессе воспитания, начиная с детских лет, мальчикам и девочкам предлагаются различные, отличающиеся друг от друга стереотипы поведения. А что касается представления о мужчинах как о существах от природы более активных и изначально более способных к руководству, чем женщины, то такое представление не более чем распространенное заблуждение, не имеющее под собой реальных оснований. Это стереотип сознания, мешающий взглянуть на проблему реально. Известно, что профессиональные успехи женщин, сделанные ими карьеры многие склонны объяснять их внешними данными или везением, а не способностями и активностью. Это один из примеров стереотипного подхода.
Информация о работе Принцип лидерства руководителя организации