Принцип лидерства руководителя организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 05:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и выявление ключевых качеств и стиля работы руководителя, которые определяют успешность его работы в коллективе.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) Изучить социальный портрет современного руководителя
2) Изучить основные методы, которые используют современные руководители
3) Изучить способы создания в коллективе благоприятной атмосферы
4) Изучить основные нормы этикета в деятельности руководителя

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА1 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ………………………………………………………….7
1.1.Стиль руководителя …………………………………………………..13
1.2.Роль руководителя в становлении коллектива и создание в коллективе рабочей обстановки ………………………………………………………..15
1.3.Мотивация ………………………………………………………………20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ …………………………………………
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО « ДЕНТА ФРЕШ» СТОМАТОЛОГИИ «СТАНДАРТ»
2.1.Характеристика предприятия ………………………………………….25
2.2.Организационная структура клиники ………………………………...28
2.3.Маркетинг ……………………………………………………………….30
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ …………………………………………………...…...32
ГЛАВА 3.SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………......32
3.1.Стандартизация и стандарты качества в стоматологии …………….34
3.2.Оценка эффективности управления руководителя …………………..37
3.3.Процедура проведения оценки эффективности руководителя организации ООО « Дента Фреш» ………………………………………40
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ ……………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 2.54 Мб (Скачать файл)

В линейных структурах четко реализуется  принцип единоначалия. Линейно-функциональные звенья наделены полномочиями и ответственностью за результаты своей деятельности в  рамках выделенной группы функций. Горизонтальные отношения между элементами структуры  строятся на формальной (регламентированной) или неформальной (доверительной) основе. Формализованные горизонтальные отношения  предполагают наличие утвержденных процедур, содержащих стандартизованное  расписание порядка и условий  решения задач управления.

В современных условиях наиболее успешным форматом стоматологической клиники является клиника со следующими параметрами:

  • Клиника ориентирована на представителей среднего класса
  • В клинике  оказывается терапевтическая  помощь, предоставляются услуги по протезированию и лечению пародонтоза
  • Стоимость лечения - средняя по Челябинску

 

2.3 Маркетинг

Услуга представляет центральный элемент комплекса  маркетинга. Цена, сбыт, и продвижение  основываются  на особенностях товара. Чтобы довершить разработку услуги, нужно дополнить услугу по замыслу  и услугу в реальном исполнении дополнительными  услугами и выгодами. Сегодня конкуренция  между производителями происходит в основном  на уровне подкрепления товара.

Стоматологические услуги относятся  к стратегии недифференцированного  маркетинга. Эта стратегия применяется  в том случае, когда предприятие  выпускает продукцию, предусмотренную  для всего рынка или крупного его сегмента. Основой такого маркетинга является массовость и стандартизация производства товаров. Данная стратегия обеспечивает достаточно низкие затраты на производство и сбыт продукции.Данная отрасль имеет скрытый характер спроса, поэтому необходимо использовать стимулирующий маркетинг, т.е. его задачей является поиск и проведение мероприятий по развитию интереса потребителей (потенциальных клиентов) к услуге. Например, снижение цен, бонусы, реклама, скидки, подарки и т.д.

Прайс-лист

 

Вид лечения

Средняя стоимость (руб)

Лечение кариеса

Лечение кариеса с постановкой  пломбы световой полимеризации

2000руб.

Восстановление коронковой части зуба (реставрация) материалами световой полимеризации

3000руб.

Восстановление  центральной группы зубов (реставрация) материалами световой полимеризации

3000 – 3500руб.

Лечение пульпита ( без восстановления коронковой части)

1- но канальный зуб

2000руб.

2- но канальный зуб

3500руб.

3- но канальный зуб

5000руб.

Восстановление коронковой части зуба (реставрация) материалами световой полимеризации

3500руб.

Восстановление  центральной группы зубов (реставрация) материалами световой полимеризации

3900руб.

Прочие терапевтические манипуляции

Аппликационная анестезия

50руб.

Инфильтрационная / проводниковая анестезия

150руб.

Временная пломба светового отверждения

150руб.

Лечение некариозных поражений зубов

1500руб.

Комплекс стоматологической профилактики

3000руб.

Герметизация фиссур зубов жидкотекучим материалом

350руб.

Рентгеновский снимок

200руб.

Шлифовка + полировка реставрации

100руб.

Микропротезирование

Композитная вкладка, накладка

4000руб.

Керамическая вкладка, накладка

6000руб.

Керамический винир

7000руб.

Композитный адгезивный мостовидный  протез

10 000руб.

Керамический  адгезивный мостовидный  протез

  1. 000руб.

 

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ:

Стоматология уже больше5 лет работает на данном рынке и имеет свою расширенную  клиентскую базу. Пациенты приводят своих друзей, знакомых и родственников, тем самым, расширяя ее.

Так как стоматология имеет себестоимость услуг ниже, чем у конкурентов, стоматология является одним из лидеров локального рынка. Система цен занимает важное место среди других рыночных категорий.       Взаимообусловленность этих категорий проявляется в их взаимном влиянии друг на друга.

 Цена услуг стоматологических  предприятий определяется суммой  издержек средней прибыли. Сами  цены элементов издержек образуются  путем капитализации будущей  выручки, от оказания услуг  исходя из средней нормы прибыли. Цены играют центральную роль в осуществлении рыночного выбора. Маркетинговые стратегии стоматологических предприятий включают в себя не только процесс принятия решений о том, какую цену назначить. Речь идет о выборе правильной реакции на действия, как потребителей, так и конкурентов. Цены различных видов услуг связаны друг с другом благодаря их взаимозаменяемости и взаимодополняемости.

 

3.SWOT-анализ организации

Результаты  проведения SWOT-анализа организации приведены на рис 2.

Проведенный SWOT-анализ показал, что сильными сторонами  организации являются: достаточно большой  опыт работы на рынке, передовой опыт работы, подбор кадров, воспитание кадров; ведение курса на прогрессивные преобразования в специальности, организация подписки на стоматологические издания.

К слабым сторонам организации относятся производственные издержки в связи с поставкой  импортных материалов, а также закупкой нового оборудования (замена устаревшего), а также недостаточно эффективная маркетинговая стратегия.

К возможным  угрозам со стороны внешней среды  можно отнести появление новых  конкурентов; низкую платежеспособность населения и возможное падение  спроса.

Потенциальными  возможностями организации являются установление хороших отношений  с руководством региона, с местными руководителями здравоохранения и  общественностью; создание авторитета среди стоматологов региона, учет нужд, улучшение условий работы, зарплаты, отдыха.

 

сильные стороны

слабые стороны

достаточно большой опыт работы на рынке, передовой опыт работы, подбор кадров, воспитание кадров; ведение  курса на прогрессивные преобразования в специальности, организация подписки на стоматологические издания.

производственные издержки в связи  с поставкой импортных материалов, а также закупкой нового оборудования

( замена устаревшего)  оборудования, а также недостаточно эффективная маркетинговая стратегия.

возможности

угрозы

установление хороших отношений  с руководством региона, с местными руководителями здравоохранения и  общественностью; создание авторитета среди стоматологов региона, учет нужд, улучшение условий работы, зарплаты, отдыха.

появление новых конкурентов; низкую платежеспособность населения и  возможное падение спроса.


 

Рис.2SWOT – анализ ООО « Дента Фреш»

3.1Стандартизация и стандарты качества в стоматологии.


Статьями 58 и 64 ФЗ №323 от 21.11.2011 г. введено понятие «Экспертиза  качества медицинской помощи». В  ходе экспертизы качества медицинской  помощи определяются в частности: своевременность  ее оказания; правильность выбора методов  профилактики, диагностики, лечения  и реабилитации; степень достижения запланированного результата, а также  выявляются допущенные нарушения.

Статьей 10 Федерального закона № 323-ФЗ установлено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Стоматологические услуги являются разновидностью профессиональных медицинских услуг, ориентированных  на особое благо - здоровье человека. Следовательно, стоматологическая услуга есть необходимое и достаточное профессиональное действие, осуществляемое по отношению к пациенту с профилактической, диагностической, лечебной и (или) реабилитационной целью. Под стоматологической услугой понимается - мероприятие (или комплекс мероприятий), направленное на профилактику болезней зубов и полости рта, их диагностику и лечение, имеющее самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Стоматологические услуги имеют четыре основных признака, отличающих любую услугу от товара. Этими универсальными отличительными признаками считаются:

1) Неосязаемость;

2) Неотделимость от источника услуги;

3) Непостоянство качества;

4) Не сохраняемость.

Неосязаемость. Пациент, пришедший  на прием к стоматологу, не может  заранее знать результат посещения, он вынужден просто верить стоматологу  на слово. Однако, для повышения «осязаемости»  предлагаемых стоматологических услуг  в ряде случаев можно дать некоторое  представление о характере конкретной услуги. Например, можно продемонстрировать пациенту фотографии с результатами эстетической реставрации зубов.

Неотделимость от источников услуги. Пациент, записавшийся к определенному  стоматологу, получит уже не ту услугу если попадет из-за отсутствия этого стоматолога к другому.

Непостоянство качества. Одну и ту же стоматологическую услугу врачи  разной квалификации оказывают по-разному, и даже один и тот же стоматолог может помочь пациенту по-разному  в зависимости от своего состояния.

Несохраняемость – стоматологическую услугу невозможно сохранить для дальнейшего предоставления. Оказать услугу возможно лишь тогда, когда есть пациент.

Особенностью стоматологических  услуг является то, что часть из них имеют вещественные атрибуты, т.е. конкретные материальные результаты в виде пломб, различных конструкций зубных протезов, имплантантов, ортодонтических аппаратов. Данное обстоятельство существенно отличает стоматологическую деятельность от большинства других видов медицинской деятельности, предопределяя возможные особенности договорных отношений при осуществлении стоматологической практики.

Надо отметить, что наряду с указанными вещественными атрибутами предоставление стоматологических услуг зачастую сопровождается рядом дополнительных услуг, обеспечивающих тот или иной уровень общего сервиса. Так комфортные условия ожидания приема в холле перед кабинетом врача, эстетичный дизайн интерьеров, отсутствие очередей, внимательное отношение и предупредительность со стороны персонала клиники к запросам пациента - все эти сервисные атрибуты хоть и не меняют профессионального медицинского существа стоматологической помощи, все же является важными элементами ее предоставления.

3.2.Оценка эффективности  управления руководителя 

Знания  должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы. Общий объем комплекса теоретических и практических сведений для осуществления практического руководства зависит от тех функций управления, которые выполняет менеджер. Не все даже самые высококвалифицированные специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией. Менеджеру необходимо иметь способности в руководстве людьми, коллективом предприятия или его подразделений. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не способен добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу и трудовую деятельность подчиненных, сочетать оперативное руководство производством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру важно уметь предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые, напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию деятельности организации. Оперативное руководство заключается в умении менеджера быстро найти и принять конкретное решение многообразных задач, постоянно возникающих в процессе производства. Задержка в решении текущих вопросов неизбежно приводит к нарушению его нормального ритма и хода. Лидер: а в чём его особенность? Большое значение имеет умение менеджера подбирать себе помощников, четко распределять функции, обязанности и ответственность каждого из них, предоставлять им возможность самостоятельно решать возникающие в ходе производства вопросы, сохраняя за собой оперативный контроль работы звеньев. При всех обстоятельствах менеджер призван быть ярко выраженным лидером. Своим примером, руководящей ролью, воздавая должное людям за их успехи,воспитывая у них гордость за свою работу, он вдохновляет сотрудников на воплощение концепции в жизнь.

Можно выделить следующие основные черты  современного руководителя: - доступен каждому работнику, тон обсуждения любых проблем неизменно доброжелателен; - глубоко вовлечен в процесс управления персоналом, постоянно уделяет внимание системам поощрения, лично знаком со значительной частью работников, много времени уделяет поиску подходящих кадров и их обучению; - не терпит кабинетного стиля управления, предпочитает появляться среди рядовых работников и обсуждать проблемы на местах, умеет слушать и слышать, решителен и настойчив, охотно берет на себя ответственность и часто идет на риск; - терпим к выражению открытого несогласия, делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии; - вину за неудачи принимает на себя, не теряя времени на поиск виновников, для него самое главное – преодолеть ошибку; - при выдвижении на ответственные посты рекомендует, в первую очередь, способных сотрудников организации и лишь в исключительных случаях приглашает специалистов со стороны; - поощряет самостоятельность подчиненных, причем мера этой самостоятельности точно соответствует способностям и профессионализму работника; -без необходимости в работу подчиненных не вмешивается, а контролирует только конечный результат и ставит новые задачи; - уверен в себе и собственных силах, неудачи воспринимает как временное явление; - постоянно перестраивает свою работу, ищет и внедряет новое, поэтому возглавляемая им организация оказывается более мобильной и устойчивой в кризисных ситуациях, эффективно функционирует и интенсивно развивается. С указанными чертами управляющего-лидера тесно связаны особенности его поведения, стиля работы.И для этого мы можем оценить деятельность руководителя предприятия ООО « Дента Фреш» Фазылову Н.С.

3.3.Процедура проведения оценки эффективности деятельности руководителя организации ООО « Дента Фреш»

Шаг 1. Принятие решения о проведении процедуры оценки эффективности  деятельности. 
Руководитель должен выявить необходимость в проведении оценки эффективности деятельности своих подчиненных (например, в стратегических планах предприятия – ежегодный прирост выручки на 40%,руководитель для достижения данной цели решил внедрить на предприятии процедуру управления эффективностью деятельности предприятия) и оценить экономическую целесообразность ее проведения (сопоставить расходы,например, такие как стоимость человекочасов на ее подготовку и проведение и планируемый экономический эффект, например, ожидаемое увеличение выручки на 40%). Если проведение процедуры – экономически обоснованно, он должен принять решение о ее проведении и продумать процедуру оценки.

Шаг 2. Информирование руководителей  о предстоящей оценке. 
После того, как принято решение о проведении оценки и разработана процедура ее проведения, необходимо проинформировать о ее проведении своих подчиненных: о целях, формате проведения и сроках. Необходимо согласовать время интервью таким образом, чтобы обе стороны имели возможность подготовиться.

Информация о работе Принцип лидерства руководителя организации