Принцип лидерства руководителя организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 05:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и выявление ключевых качеств и стиля работы руководителя, которые определяют успешность его работы в коллективе.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) Изучить социальный портрет современного руководителя
2) Изучить основные методы, которые используют современные руководители
3) Изучить способы создания в коллективе благоприятной атмосферы
4) Изучить основные нормы этикета в деятельности руководителя

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА1 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ………………………………………………………….7
1.1.Стиль руководителя …………………………………………………..13
1.2.Роль руководителя в становлении коллектива и создание в коллективе рабочей обстановки ………………………………………………………..15
1.3.Мотивация ………………………………………………………………20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ …………………………………………
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО « ДЕНТА ФРЕШ» СТОМАТОЛОГИИ «СТАНДАРТ»
2.1.Характеристика предприятия ………………………………………….25
2.2.Организационная структура клиники ………………………………...28
2.3.Маркетинг ……………………………………………………………….30
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ …………………………………………………...…...32
ГЛАВА 3.SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………......32
3.1.Стандартизация и стандарты качества в стоматологии …………….34
3.2.Оценка эффективности управления руководителя …………………..37
3.3.Процедура проведения оценки эффективности руководителя организации ООО « Дента Фреш» ………………………………………40
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ ……………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 2.54 Мб (Скачать файл)

И поэтому, сегодня руководитель должен делать не только то, что указано  в инструкциях, методиках и т.д., он должен мыслить творчески, более  широко, чем предписывается. Руководитель должен быть способным принимать  решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль над деятельностью подчиненных.

В современных  условиях особое внимание уделяется  способности руководителей умело  организовывать работу трудового коллектива, наиболее полно использовать творческие способности каждого работника. Изменяются взаимоотношения между  руководителями и подчиненными: директивное  руководство уступает место обоюдному  обмену информацией. Снижается значение функции контроля управляющих за подчиненными и от него во все большей  степени требуется общее руководство  трудовым коллективом с целью  достижения наилучших результатов. Оплата труда генерального директора  непосредственно зависит от результатов  работы руководимого коллектива.

 

 

 

1.3 Мотивация

 

Мотивация персонала - один из способов повышения производительности труда. Чтобы активизировать мотивацию персонала, организационные структуры опираются на систему стимулов. Использование последних предполагает знание основных человеческих потребностей. Их иерархичность во многом определяет специфику действия стимулирующих средств. Однако руководитель не только мотивирует своих подчиненных. Важный аспект его внимания — поддержание высокого уровня собственной трудовой и жизненной мотивации.[2. с.354]

Выделяют следующие виды мотивации персонала:

    • Материальная мотивация
    • Социальная мотивация
    • Психологическая мотивация

Существуют  несколько основных теорий мотивации:

      1. Теория мотивации по А. Маслоу

 

Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности  человека, которые можно разделить  на пять групп.

В этой теории долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно  наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять,

какие активные потребности движут каждым из них, и  принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности  работы сотрудников.

 

      1. Теория  мотивации Дэвида Мак Клелланда

 

Согласно этой теории структура потребностей высшего  уровня сводится к трем факторам:

 

При таком  утверждении успех расценивается  не как похвала или признание  со стороны коллег. Согласно теории Мак Клелланда люди, стремящиеся к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации.

      1. Теория ожиданий В. Врума

 

Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации  человека для достижения цели, но и  выбранный тип поведения.

 

 

 

Исходя из теории ожиданий, можно сделать вывод, что работник должен иметь такие  потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены  в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника.

      1. Теория справедливости

 

Согласно этой теории эффективность мотивации  оценивается работником не по определенной группе факторов,

а системно с  учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном  системном окружении.

Сотрудник оценивает  свой размер поощрения по сравнению  с поощрениями других сотрудников. При этом он учитывает условия, в  которых работают он и другие сотрудники.

 

      1. Теория  мотивации Л. Портера - Э. Лоулера

 

Эта теория построена  на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в  том, что введены соотношения  между вознаграждением и достигнутыми результатами. Элементы теории справедливости проявляются в том,

что люди имеют  собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и соответственно и степень удовлетворения.

 

 

Таким образом, мы рассмотрели  общие вопросы стратегии мотивации  персонала компании. Однако для того, чтобы выработать свою программу  мотивации, руководители организации  должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Ясно одно - в настоящее время  добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала нельзя. Осуществление  программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно  больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно  только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и  компания, и он сам.

Поэтому для  достижения наилучших результатов  работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником  в его трудовой деятельности, и  создать ему такие условия, чтобы  он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ:

Лидер - это всегда человек, сделавший  себя сам. Он далеко не обязательно  обладает самым высоким интеллектом  в своем окружении или необыкновенными  талантами. Главные способности  лидера - умение видеть ситуацию наперед и строить эффективные коммуникации с людьми, которые хоть в горящее здание за ним войдут, хоть на край света отправятся. Для того чтобы стать лидером в жизни, вести за собой людей, управлять ими и вдохновлять их, необходимо развить в себе личные качества, которые позволят лидировать в любой области. 

Современный руководитель – это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией  для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это  личность, обладающая определенными  моральными качествами, способная создавать  коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к  развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый  защищать ее интересы, исполнитель  определенной работы, делающий ее качественно  и своевременно. Руководитель –  это член организации, способный  занять в ней должное место  и готовый взять на себя ответственность  и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий  принятые нормы поведения.

 

 

 

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ         ПРЕДПРИЯТИЯ ООО « ДЕНТА ФРЕШ» СТОМАТОЛОГИИ «СТАНДАРТ"

2.1. Характеристика предприятия

Руководителем предприятия ООО « Дента Фреш» стоматология « Стандарт» является Фазылова Н.С.Место нахождениепреприятия: г. Челябинск, ул. Свободы 163.

Ранее клиника находилась по адресу: Челябинск, ул.40 лет Октября, 30.

( приложение2). ООО «Дента Фреш» по своей организационно - правовой структуре является обществом с ограниченной ответственностью. Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Дента Фреш» (ООО «Дента Фреш»). Данная организация является коммерческой, так как согласно уставу целью деятельности данного общества является извлечение прибыли, путем осуществления любой законной предпринимательской деятельности.

Основная  цель деятельности клиники состоит  в удовлетворении пациента качественными  стоматологическими и сопутствующими услугами и обеспечении максимально  возможной прибыльности бизнеса  при оптимальном использовании  материальных и человеческих ресурсов.

Концепция клиники:

Клиника обладает следующими параметрами:

  • негосударственная специализированная стоматологическая клиника;
  • оказываются терапевтические услуги, услуги по протезированию;
  • целевой аудиторией являются представители среднего класса;
  • 1 стоматологическая установка;
  • режим работы - ежедневно с понедельника по пятницу по 12 часов в день (с 8.00 до 20.00);в субботу с 10.00 до 16.00, воскресенье - выходной.
  • стоимость услуг находится на среднем уровне по рынку.

 

Производственная   мощность   клиники   -   до    100    пациентов    в    месяц   (при технологической  норме до 90 мин. на 1 пациента, 26 рабочих  днях в месяц, 288 часах работы в  месяц, при 1-ой стоматологической установке), реалистичная загрузка составляет 60% в  месяц (80 пациентов).

 

Функции стоматологической клиники:

  • Производство медицинских услуг в клинике( приложение3):

- Диагностика  заболеваний (консультация врача,  расширенная консультация)

- Лечение заболеваний

- Профилактическое  сопровождение пациентов (организация  проведения профилактических мероприятий  и осмотров)

  • Продажа услуг и товаров в клинике:

- Разработка  предложений по доходной части  бюджета клиники

- Обеспечение  оптимального ассортимента предлагаемых  услуг

- Обеспечение  спроса на услуги клиники/врача  первичными пациентами от «знакомых  и родных» (внешняя дистрибуция)

- Предпродажная  подготовка (консультация администратора)

- Продажа услуг  (консультация врача)

-Организация  пребывания пациентов в клинике  и обеспечение комфортных услуг

- Установление  и изменение цен на услуги

- Финансовые  расчеты с пациентами( приложение4)

- Послелечебные отношения с пациентами

  • Обеспечение деятельности клиники:

- Обеспечение  документального и информационного  сопровождения оказания услуг

- Обеспечение  в клинике санитарно- эпидемиологического  режима

- Оказание  общей неотложной медицинской  помощи

- Обеспечение  врачебной этики и деонтологии

- Обеспечение  клиники и рабочих мест товарами (расходные материалы, инструмент  и т.д.)

- Обеспечение  клиники новыми услугами, технологиями, оборудование и т.д.

- Наем и  увольнение персонала

- Обучение  и повышение квалификации сотрудников  клиники

- Лицензирование, аккредитация и аттестация. (приложение1).

- Режим работы  клиники и графики работы сотрудников

- Охрана клиники  и безопасность пациентов и  сотрудников

Стоматологический кабинет  по данному адресу начал свою деятельность в 2008 году оказывая услуги только по ортопедической стоматологии.

В 2010 году с  приходом врача-стоматолога терапевта  стали оказываться и такие  услуги как: лечение, реставрация, микропротезирование, стоматологическая профилактика, гигиена полости рта.

На современном  этапе развития российского общества особую актуальность приобретают вопросы  правовой охраны главных ценностей  человека его жизни и здоровья. Законы и иные нормативные акты представляют весьма важными инструментами, посредством  которых может быть реализовано  право гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленные в Конституции России. К таким документам в частности относят:

1. Гигиенические требования  к устройству и эксплуатации  рентгеновских кабинетов, аппаратов  и проведению рентгенологических  исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03

2. Гигиенические требования  к естественному, искусственному  и совмещенному освещению жилых  и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03

3. Санитарные правила  устройства, оборудования, эксплуатации  амбулаторно-поликлинических учреждений  стоматологического профиля от 28 декабря 1983 г. N 2956а-83

4. Требования к размещению, организации работы и оборудованию  рентгеновского кабинета

5. Обеспечение радиационной  безопасности при рентгеностоматологических исследованиях

6. Требования, предъявляемые  к рентгеновскому кабинету при  приемке в эксплуатацию, приложение  номер 7 к СанПиН 2.6.1.1192-03

2.2 Организационная  структура клиники

Организационная структура стоматологической клиники  с высоким уровнем централизации  управления несущественно зависит  от ее производственной мощности (количества стоматологических установок). От размеров клиники зависит, в основном, ее штатный  состав.

В настоящее время в стоматологии «Стандарт» работает восемь человек, включая директора.

 

 

директор


 

администратор       врач-терапевт    врач-ортопед    медсестра 

 

Приведенную структуру управления персоналом можно  отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

Информация о работе Принцип лидерства руководителя организации