Принцип лидерства руководителя организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 05:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ и выявление ключевых качеств и стиля работы руководителя, которые определяют успешность его работы в коллективе.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) Изучить социальный портрет современного руководителя
2) Изучить основные методы, которые используют современные руководители
3) Изучить способы создания в коллективе благоприятной атмосферы
4) Изучить основные нормы этикета в деятельности руководителя

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА1 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ………………………………………………………….7
1.1.Стиль руководителя …………………………………………………..13
1.2.Роль руководителя в становлении коллектива и создание в коллективе рабочей обстановки ………………………………………………………..15
1.3.Мотивация ………………………………………………………………20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ …………………………………………
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО « ДЕНТА ФРЕШ» СТОМАТОЛОГИИ «СТАНДАРТ»
2.1.Характеристика предприятия ………………………………………….25
2.2.Организационная структура клиники ………………………………...28
2.3.Маркетинг ……………………………………………………………….30
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ …………………………………………………...…...32
ГЛАВА 3.SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………......32
3.1.Стандартизация и стандарты качества в стоматологии …………….34
3.2.Оценка эффективности управления руководителя …………………..37
3.3.Процедура проведения оценки эффективности руководителя организации ООО « Дента Фреш» ………………………………………40
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ ……………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 2.54 Мб (Скачать файл)

Шаг 3. Подготовка к предстоящей оценке.

В целях подготовки к  оценочному интервью можно предложить руководителю ответить на следующие  вопросы: 
Как Вы оцениваете результаты своей работы? 
Каких успехов Вы достигли? 
Что у Вас не получилось и почему? 
Что в Вашей деятельности необходимо улучшить? 
За счет чего это можно это сделать? 
Каких целей Вы хотите достичь в следующем периоде? 
Что вы собираетесь предпринять, чтобы достичь этих целей? 
Какие задачи Вы планируете решить в следующем периоде? 
Что вы собираетесь предпринять, чтобы их решить?

Продумывание ответов на эти  вопросы помогает руководителю осмыслить  свою деятельность и ее результаты, что способствует его развитию, а  также готовит к конструктивному  восприятию обратной связи.

Шаг 4. Проведение интервью по оценки эффективности деятельности. 
В ходе беседы могут выясняться факты, которые скорректируют предварительную оценку.

У руководителя, получающего  обратную связь, можно спросить, что  он думает по поводу сказанного. Такая  проверка понимания позволяет руководителю, получающему обратную связь, уточнять информацию, задавать вопросы и делать комментарии. 
Обратная связь должна быть желаемой, а не навязываемой.

Необходимо обсудить следующие пункты: 
Каких целей необходимо достичь? 
Каким образом будем измерять результат? 
Какими ресурсами для достижения цели Вы уже располагаете? 
Какие ресурсы Вам потребуются еще? 
Что может помешать достижению целей? 
Что Вы можете в этом случае предпринять? 
Как достижение цели скажется на подразделении/ коллективе/ Вас? 
В какие сроки цель должна быть достигнута (оптимальный и крайний сроки)?

Требования к результатам деятельности руководителя необходимо определить в  виде конкретных результатов,

взвешивая эти требования с одной  стороны, с точки зрения "текущих  дел", а с другой стороны - с  точки зрения "перспективного развития предприятия".

В конце интервью необходимо подвести итоги по встрече – согласовать  цели и задачи на следующий отчетный период, можно также согласовать  пути и методы их достижения. Также необходимо уточнить одну или несколько дат промежуточной беседы по результатам деятельности.

Шаг 4. Составление плана профессионального  развития руководителя. 
По результатам оценки составляется план развития, который должен способствовать достижению руководителем еще более смелых целей в следующем отчетном периоде.

Как и у всех других методов оценки, у метода оценки эффективности деятельности есть и свои слабые стороны. Например, существует вероятность того, что  даже при грамотном руководстве  и приложении необходимых усилий со стороны руководителя, цели не достигаются  вследствие существенного изменения  внешних факторов (например,вследствие принятия правительством непопулярных решений или возникновения форс-мажорных обстоятельств). Данный недостаток метода компенсируется за счет корректировки  целей с учетом выявленных факторов.

У метода оценки эффективности деятельности есть и такой недостаток,как не возможность определить степень  влияния руководителя на достижение показателей подразделением. Компенсировать ее можно при комбинации метода оценки эффективности деятельности с поведенческими методам оценки (например, наряду с  производственными показателями оценивать  у руководителя такой показатель, как деятельность по управлению подчиненными сотрудниками и его взаимодействие с другими структурными подразделениями).

Итак, сделаем выводы по 3 главе:

Анализируя деятельность предприятия ООО « Дента Фреш» и работу директора, ( в коммерческих и моральных целях мне не разрешили забрать листыопросников) можно сделать следующие выводы: руководству клиники нужно опробовать новые системы маркетинга и обслуживания, в которых одной из основных целей является определение реакции потребителей на применяемые мероприятия и режимы работы: одним из мероприятий предлагается учет жалоб и претензий. Именно в жалобах потребителя могут быть спрятаны главные ресурсы повышения ее конкурентоспособности. За время моей практике на этом предприятии, могусказать, что врачи получали только слова благодарности от пациентов, но все-таки самый чувствительный удар по доходам клиники наносят потребители, у которых меняется характер потребления – снижение и нерегулярность обращения. Все усилия клиники должны быть направленные на сокращение расходов лояльных и прибыльных потребителей, которые заслуживают больших привилегий, чем менее лояльные и менее прибыльные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В данной курсовой работе было проведено исследование теоретических аспектов, оценки эффективности  исследования системы управления.По результатам исследования, были сделаны  выводы.

В современных  условиях развития экономики качество решений, принимаемых в процессах  управления, непосредственно зависит  от исследовательского подхода к  управлению, умения изучать проблемы, определять их истоки и последствия.

Но  менеджер сталкивается с проблемами не только в объекте управления —  процессах развития фирмы или  предприятия, но и в процессе управления, который должен совершенствоваться и совершенствование которого сегодня  уже не мыслимо без серьезной исследовательской работы.

Всякая  деятельность должна иметь оценку эффективности  ее выполнения. Это касается и исследовательской  деятельности. Не всегда легко оценить  эффективность исследования, особенно когда речь идет об исследовании управления. Но знать подходы к такой оценке необходимо.

Современный менеджмент только тогда может быть действительно успешным, когда он находится в постоянном и непрерывном  развитии,когда он ориентирован на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации и накопление ею потенциала инноваций и целеустремленности.

Но  это оказывается практически  возможным только при условии  исследования систем управления, которое  предполагает поиск наиболее эффективных  вариантов построения системы управления и организации ее функционирования, исключения в ней противоречий и  установление причин недостатков, а  также определение путей дальнейшего  развития. Исследования позволяют найти  соответствие управления изменяющимся условиям и факторам экономики.

Исследование в современном  менеджменте становится одной из основных функций управления, которая  должна быть направлена не только на объект управления, но и на самоуправление, которое может стать тормозом инноваций, хотя по своему статусу должно быть источником идей развития фирмы и мотивационной основой его осуществления.

Исследование управления только тогда  может быть успешным в своей практической значимости, когда оно проводится профессионально как в методологическом отношении, так и в организационном.

Современному менеджеру необходимо не только понимание важности и роли исследования в достижении успеха управленческой деятельности,но и владение определенными  навыками его организации и проведения.

  Современный управляющий стоматологической клиникой должен обладать алгоритмом мышления предпринимателя, необходимым объемом знаний и практических навыков менеджера и хорошо знать специфику своего бизнеса.  
Слова Конфуция могут прозвучать как дополнение и предостережение: «Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно ждут близкие неприятности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Курганов В. Современный менеджмент. Теория и практика управления. М.: 2004. – 182с
  2. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М., 1993.
  3. Максимцов М.М. Менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство. 2002. – 359 с.
  4. Обозов Н.Н., Щекин Г.В., Психология работы с людьми: Советы руководителю. – К.: Политиздат Украины, 1990. – 205 с.: ил.
  5. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С.В. Шекшня. - М.:Бизнес-школа «Интел-Синтез»,1997 -336 с.
  6. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 992 с.
  7. Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. – Минск: Попурри, 2002. – 498с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 Приложение2

 

Приложение3

Договор

 

оказания стоматологических услуг

 

г. Челябинск         "__" ___________20___ г.

 

______________________________________________, именуемое в  дальнейшем "Клиника", в лице 

 

_______________________________________, действующего  на основании ____________________,

 

   с  одной стороны и ________________________________________________, именуемый в дальнейшем "Пациент", с другой стороны, а вместе   именуемые "Стороны", заключили  настоящий договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

 

      1.1. Клиника принимает на себя обязательство оказать Пациенту,  услуги  по терапевтической, хирургической и протезной стоматологии, именуемые далее "стоматологическое лечение", отвечающее требованиям,  предъявляемым к современным методам диагностики, профилактики и лечения,  разрешенным  на  территории Российской Федерации, а Пациент обязуется оплатить стоматологическое лечение в соответствии с действующим прейскурантом цен Клиники.

      1.2. Виды диагностического обследования  и  лечения  оказываются  Пациенту в соответствии с  Планом лечения, указанного в  медицинской карте стоматологического  больного.

1.3. Пациент  настоящим подтверждает, что он  ознакомлен с состояние своего  здоровья, согласен на осуществление  лечебного вмешательства, предусмотренного  Планом лечения, а также, что  ему разъяснены и понятны методика  и процедура лечения.

1.4. Пациент  настоящим подтверждает, что он  ознакомлен с перечнем предоставляемых  Клиникой услуг, стоимостью и  условиями их предоставления.

1.5. Клиника  оказывает стоматологическое лечение  в следующие сроки:

 

- _______________________________________________________

 

2. Права и обязанности Сторон

      2.1. Клиника обязана:

      2.1.1. обеспечивать оказание качественного  стоматологического лечения Пациенту  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики,  профилактики и лечения, разрешенными  на территории РФ;

      2.1.2. предоставлять Пациенту информацию  о ходе оказания стоматологического  лечения в понятной и доступной  форме.

      2.1.3. гарантировать  Пациенту  защиту конфиденциальной информации

      2.1.4. информировать Пациента о  предполагаемой сумме дополнительных  расходов.

      2.2. Клиника имеет право:

      2.2.1. отказаться от исполнения  настоящего договора при  невыполнении  назначений лечащего врача и  медицинского персонала;

      2.2.2. приостановить стоматологическое  лечение в случае задержки  оплаты до разрешения разногласий;

      2.2.3. увеличить  объем  стоматологической   помощи  без письменного согласия  Пациента, если это необходимо  в интересах состояния здоровья  Пациента;

2.2.4. самостоятельно  определять объем  исследований  и необходимых действий, направленных  на установление верного диагноза  и оказание стоматологического  лечения;

2.2.5.в случае  непредвиденного отсутствия лечащего  врача в день оказания  стоматологического  лечения Клиника вправе назначить  другого врача;

2.2.6. выдавать  Пациенту рекомендации по дальнейшему  лечению и профилактическим мерам.

      2.3. Пациент обязан:

      2.3.1. оплатить оказание стоматологического  лечения на условиях, указанных  в настоящем договоре;

      2.3.2. до начала стоматологического  лечения сообщить врачу о перенесенных  заболеваниях, известных ему аллергических  заболеваниях, противопоказаниях;

2.3.3. соблюдать  указания врача и медицинского  персонала;

2.3.4. являться  на стоматологическое лечение  в установленное врачом Клиники  время;

2.3.5. проходить  медицинские проверки не реже  одного раза в квартал после  проведенного лечения, с выполнением  рекомендаций врача;

      2.4.Пациент  имеет право:

2.4.1 требовать  от Клиники надлежащего качества  стоматологического лечения;

2.4.2. выбирать  лечащего врача;

2.4.3.на облегчение  боли, связанной с медицинским  вмешательством, доступными способами  и средствами;

2.4.4. отказаться  от стоматологического лечения  по настоящему договору в одностороннем  порядке и получить обратно  уплаченную сумму с возмещением  Клинике фактически понесенных  расходов, связанных с оказанием  стоматологического лечения.

 

3. Цена договора и порядок расчетов

      3.1. При подписании настоящего  договора Пациент вносит  предоплату  в размере ____________% стоимости стоматологического  лечения.

      3.2. Окончательный расчет  осуществляется  Пациентом  после окончательно  установленной стоимости фактически  оказанного стоматологического  лечения Пациенту.

      3.3. Оплата Пациентом стоматологического  лечения осуществляется путем  перечисления денежных средств  на расчетный счет  Клиники,  указанный в настоящем договоре, или наличными средствами в  кассу Клиники.

 

4. Ответственность Сторон

      4.1. Клиника имеет право  приостановить   исполнение  настоящего договора  или расторгнуть его в случае  нарушения  Пациентом обязательств  по оплате.

Информация о работе Принцип лидерства руководителя организации