Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в определении и анализе особенностей маркетинговой деятельности в системе управления туристским предприятием.
Данная работа предусматривает решение следующих задач:
- ознакомление с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием;
- изучение особенностей маркетинговой деятельности;
- анализ ведения маркетинговой деятельности на примере туристской фирмы ООО «Рамира».
Введение ………………………………………………………………………………….……...3
Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристским предприятием………………………………………………………………………………....….4
Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма…………4
Создание качественного турпродукта, как функция туристского маркетинга……..10
2 Маркетинговая деятельность в туристской фирме ООО «Рамира»…………………………13
2.1 Анализ деятельности в ООО «Рамира»………………………………………………..13
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности в ООО «Рамира» и выявление
основных проблем……………………………………………………………………...17
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «Рамира»…………20
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы….20
3.2 Повышение качества обслуживания клиентов, как одной из составляющей маркетинговой деятельности в ООО «Рамира»………………………….……………27
Заключение……………………………………………………………………………………...32
Список использованных источников…………………………………………………………33
Приложение А. Название………………………………………………………………….……3
Организация специализируется на предоставлении туристских услуг, как индивидуальным туристам, так и организованным группам туристов.
Основным видом деятельности является выездной международный туризм.
Данная туристская организация принимает на себя:
- все обязательства связанные с организацией поездки;
- авиаперелет;
- визы и страховки;
- размещение в отелях;
- трансферты.
Главными принципами работы ООО «Рамира» является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.
Свою деятельность фирма «Рамира» начала как малоизвестное туристское агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристского продукта, что в дальнейшем, дало фирме право выполнять функции организаторов комплексного туристского продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности, по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры.
Функции туроператора
выполняет ООО «Пегас
В 2002 году ООО «Рамира» прошла добровольную сертификацию туристских услуг, что в дальнейшем способствовало повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг. Сертификация является методом объективного контроля качества услуг, их соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит определенной гарантией их доброкачественности.
С 2007 года фирма внесена в Единый реестр туроператоров и имеет реестровый номер РА 100451. (приложение 2)
Туристская фирма ООО «Рамира» является многопрофильным турагентом и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма реализует турпродукты, которые включают в себя:
- туры, объединенные по целенаправленности;
- туристско-экскурсионные услуги различных видов;
- товары туристско-сувенирного назначения.
Корпоративная культура туристской
фирмы имеет следующие
ООО «Рамира» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении и эффективном использовании ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде. И ее отличает большая жизнеспособность. Все это в полной мере относится к туристским компаниям. Они, как и все малые предприятия, способны создать сильную корпоративную культуру.
Организационно–управленческая структура ООО «Рамира» представлена на рисунке 1.
Главный бухгалтер
Рисунок 1 - Организационно–управленческая структура ООО «Рамира»
В ООО «Рамира» должностные обязанности распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб туристской компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании.
Главный бухгалтер осуществляет:
- организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
- формирует в соответствии
с законодательством о
- обеспечивает рациональную
организацию бухгалтерского
- осуществляет контроль
за соблюдением порядка
Служба по работе с клиентами – одна из самых важных служб данной компании. В данной службе работают два менеджера. Система оплаты труда менеджеров данной службы – оклад плюс процент от объема продаж.
Менеджеры туристской фирмы занимаются работой с туристами отправляющимися путешествовать за рубеж. В их обязанности входят организация туров заграницу по различным туристским направлениям, осуществляемым данной туристской компанией, работа с клиентами в данном направлении.
Старший менеджер изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям, консультирует клиентов по следующим вопросам:
- о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
- о порядке и сроках оформления виз;
- о валютном и таможенном контроле;
- об обычаях местного населения;
- о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
- о состоянии окружающей природной среды;
- о санитарно-
- об условиях обеспечения
личной безопасности, соблюдения
потребительских прав и
- об условиях получения неотложной медицинской помощи.
Данный менеджер также обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристскому продукту, ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров:
- программа пребывания и маршрут путешествия;
- обеспечение безопасности туристов;
- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;
- минимальное количество туристов в группе;
Старший менеджер также заключает договоры о реализации туристского продукта и осуществляет контроль за деятельностью остальных менеджеров отдела по работе с клиентами.
Туристская фирма ООО «Рамира» является многопрофильным турагентом и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма реализует турпродукты, которые включают в себя:
- туры, объединенные по целенаправленность;
- туристско-экскурсионные услуги различных видов;
- товары туристско-сувенирного назначения.
Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта: активные походы по краю и другим регионам России, познавательные туры и экскурсии, индивидуальные туры, свадебные туры.
Корпоративная культура туристской
фирмы имеет следующие
ООО «Рамира» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении и эффективном использовании ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде. И ее отличает большая жизнеспособность. Все это в полной мере относится к туристским компаниям. Они, как и все малые предприятия, способны создать сильную корпоративную культуру.
2.2 Анализ организации
маркетинговой деятельности в
ООО «Рамира»
и выявление основных проблем
Для ознакомления с организационной структурой службы маркетинга данная фирма не является наилучшей для рассмотрения, так как руководство фирмы не может позволить создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в фирме занимается один сотрудник – менеджер по маркетингу. Функции менеджера по маркетингу в ООО «Рамира» выполняет генеральный директор.
В его обязанности входит:
- проводить единую маркетинговую политику ООО «Рамира» с целью развития деятельности и повышения эффективности работы предприятия;
- изучать работу предприятия и анализировать совместно со специалистами отдела;
- выявлять наиболее важные
направления развития
- искать новые формы
деятельности с целью
- подготавливать предложения и рекомендации по организации деятельности предприятия;
- изучать конъюнктуру
рынка и спроса на
- разрабатывать предложения по организации маркетинга;
- разрабатывать предложения
совместно с другими службами
по совершенствованию
- подготавливать документацию по сертифицированию туристских и экскурсионных услуг;
- разрабатывать стратегии
рекламы по каждому
- подготавливать и вести учет всей рекламной продукции. (приложение 2);
Так же выполняя функции менеджера по маркетингу генеральный директор имеет право:
- на получение информации, необходимой для выполнения своих должностных обязанностей, от структурных подразделений турфирмы;
- участвовать в работе ярмарок, выставок, семинаров с целью повышения квалификации;
- вносить предложения
по повышению качества
- подготавливать предложения
по привлечению в
Он несет ответственность:
- за качество и своевременность выполнения возложенных на него должностной инструкцией обязанностей;
- за эффективное, корректное обслуживание клиентов, обеспечивая высокий уровень личностного обслуживания, тесные деловые контакты с другими службами;
- за оптимальное использование
оргтехники для приема и
Туристская компания «Рамира» является молодым, динамичным и достаточно быстро развивающимся предприятием. Обороты предприятия растут, число клиентов постоянно увеличивается, растет доля предприятия на рынках сбыта. Но, несмотря на это, в маркетинговой деятельности были открыты отдельные недостатки. Для их выявления использовался, в частности, метод поддержания обратной связи с клиентами.
В туристской компании «Рамира» для поддержания обратной связи с клиентами используется метод анкетирования.
Анкета – это своего рода лист-опросник, по которым отделы, непосредственно обслуживающие клиентов, изучают их мнение о качестве обслуживания, уже давно применяются во многих турфирмах. Устанавливаемая с их помощью обратная связь заставляет обновлять информацию на основе оценки получаемых ответов. Здесь руководитель туристской компании получает возможность непосредственно на месте из уст самого клиента получить информацию: похвалу или упреки за работу по приему и обслуживанию туриста.