Принципы создания, виды и классификация предприятий книжного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Основная часть работы разделена на три больших группы по главным, крупным видам организаций производства и распространения в области книжного дела. Каждый вид поочерёдно рассматривается уже более подробно и детально, структура же изучения видов предприятий схожа. Главным образом, рассматриваются главные нюансы при их организации и формировании, виды, общепринятая классификация, специфические особенности, отличительные признаки, приводятся некоторые статистические, исторические и технические данные, практические советы и теоретические рассуждения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Базовые понятия и определения исследования 4
§1. Основная терминология 4
§2. О современных предприятиях книжного дела 5
Глава 2. Полиграфические предприятия 6
§1. Принципы формирования полиграфических предприятий 6
§2. Виды и особенности современных полиграфических предприятий 10
§3. Классификация полиграфических предприятий 13
Глава 3. Издательства 15
§1. Принципы создания издательств 15
§2. Виды издательств 20
§3. Классификация издательств 24
Глава 4. Книготорговые предприятия 25
§1. Принципы создания книжного магазина 25
§2. Принципы создания книжного интернет-магазина 26
§3. Виды и классификация книжных магазинов 27
Заключение 30
Список литературы и источников 31

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

В качестве печатных устройств в этих вариантах используются одноцветные и многоцветные дупликаторы. Они базируются на оригинальном высокоскоростном, экологически чистом процессоре, включающем цифровой метод передачи данных и трафаретный способ печати. В такой дупликатор вмонтирован сканер. Просканированное изображение передается на блок термоголовки, которая на специальной мастер-пленке прожигает трафарет. Эта печатная форма-матрица автоматически закрепляется на печатном цилиндре, и уже через 20 — 30 секунд устройство готово к выдаче тиража. Оператор только устанавливает требуемое количество экземпляров и вкладывает нужное число листов бумаги. Для печати последующих красок требуется только сменить в течение нескольких секунд печатный барабан. Встроенная система редактирования дает возможность оператору изменять масштаб изображения, перемещать его, совмещать два оригинала на одном листе. 160 фоновых заливок, целый ряд выделительных функций дают возможность оператору работать творчески. Дупликатор печатает около 130 копий в минуту на самых различных сортах бумаги.

Но отпечатанные листы бумаги нужно скрепить, придать им вид книги или брошюры. Для этого предусмотрено соответствующее послепечатное оборудование, также не занимающее много места, большей частью настольное.

Эти аппараты дают возможность переплетать материалы объемом до 750 страниц с помощью специальных пластиковых элементов. При необходимости этот, так называемый офисный переплет, можно вскрыть, заменить часть листов и снова запаять. Имеются варианты переплетения как с пластиковыми и металлическими пружинами, так и термопереплетные системы. Последние дают возможность с использованием небольшого аппарата хорошо переплести издание в течение 30 — 40 секунд. Надежность переплета высокая, независимо от того, идет ли речь о 3-страничном или 500-страничном издании.

Но это — упрощенные варианты полиграфических работ, рекомендуемые, прежде всего для офиса.

Если же говорить о более сложных полиграфических процессах, удовлетворяющих самым высоким требованиям полиграфического производства и, естественно, заказчика, то здесь следует обратиться к более солидным машинам.

В качестве печатного оборудования предлагаются офсетные печатные машины. Одной из основных особенностей этих машин являются заложенные в них принципы построения, характерные для машин высокого класса. При изготовлении этих машин тщательно подбираются конструкционные материалы, гарантирующие высокое качество оттисков и надежность работы. Поэтому на них можно печатать многокрасочную продукцию любой сложности, включая микротексты, защитные сетки, имитацию орловской печати с нумерацией оттисков. Машины изготавливаются в одно —, двух —, четырех — и даже шестикрасочном исполнении. Они занимают немного места, имеют относительно небольшой вес, потребляют мало энергии, причем все это удачно сочетается с высокой производительностью при оптимальной стоимости. Таким образом, на листовых офсетных машинах можно печатать вполне приличные тиражи, получая при этом листовую многокрасочную печатную продукцию высокого профессионального качества. При этом имеются и машины, на которых можно запечатывать лист бумаги одновременно с двух сторон. Скорость печати таких машин лежат в пределах от 3 до 18 тысяч листо — оттисков в час. (Рулонные офсетные машины здесь не рассматриваются из-за нерентабельности применения их в малом бизнесе.)

Итак, листовая продукция напечатана. Если это не книга, брошюра или буклет, ее не надо фальцевать, а достаточно будет обрезать лист по заданному формату. Для этих целей предлагается целый ряд бумагорезальных машин известных фирм, рассчитанных на выполнение любых производственных задач. Здесь и ручные резаки, и высокопроизводственные автоматические резальные машины, рассчитанные на резку стоп любой бумаги и картона всех распространенных на практике форматов.

Если полученная после подрезки и разрезки печатная продукция нуждается в фальцовке, то для этого обязательно нужна фальцевальная машина, ибо даже точно перегнуть лист бумаги пополам, если этих листов не одна сотня или даже тысяча, — очень трудоемкая задача. И что уж тут говорить, если фальцевать нужно втрое, вчетверо или больше.

Для этих целей предлагается ряд высокопроизводительных, удобных в обслуживании, надежных фальцевальных машин. Здесь разнообразные конструкции машин высокого класса, позволяющие выполнить ряд различных видов сгибов с предварительным их программированием. Они оснащены микропроцессорными устройства регулирования и управления, которые сокращают потери времени при наладках машин, упрощают управление ими и повышают скорость работы. Фальцевальные машины зачастую имеют модульное построение, что делает процессоры фальцовки более гибкими, расширяя их технологические возможности. Они способны выполнять самые различные виды фальцовки — перпендикулярную и параллельную в 1, 2, 3 или 4 сгиба, давая возможность решать практически все задачи, возникающие в типографии при выполнении разнообразных заказов. Фальцевальные машины позволяют перерабатывать от 10 до 40 тысяч листов в час.

Но одной только фальцовки часто бывает недостаточно для того, чтобы изготовить книгу или брошюру. В результате фальцовки мы получаем тетради, состоящие из четырех, восьми, шестнадцати или тридцати двух страниц. Но ведь в издании их может быть значительно больше. Тогда несколько тетрадей необходимо подобрать, объединив первую со второй, третьей и т.д. И для того, чтобы эту операцию выполнять не вручную, имеются листоподборочные машины. Эти машины имеют модульное построение, позволяющее агрегатировать их таким образом, чтобы они были наиболее оптимально приспособлены для успешного выполнения конкретной типографией своих задач, кроме того, в машинах такого назначения обычно введен компьютерный контроль всего подборочно-брошюровочного процесса создания книги. При этом производительность подборочного оборудования составляет примерно 7200 подобранных комплектов издания в час. А сколько времени (уже не в часах, а днях) занял бы процесс подборки вручную?

Когда подборка тетрадей будущей книги закончена, встает вопрос их скрепления, которое позволит получить законченную книгу. Наиболее распространенные способы скрепления — проволочное и клеевое. Какое из них выбрать — зависит прежде всего, от объема издания.

Брошюры небольших объемов чаще всего скрепляются проволокой, а точнее проволочными скобами. Для такого вида скрепления имеется множество машин различных типов.

Если же необходимо скрепить большое число тетрадей, а следовательно, листов, целесообразно применять клеевое скрепление, которое может быть выполнено «холодным» или «горячим» клеем. При таком скреплении корешок книги промазывается клеем, который, застывая, прочно скрепляет листы. К достоинствам клеевого способа скрепления относятся эстетичный внешний вид книги, гибкость и долговечность. Для клеевых способов скрепления имеется оборудование, характеризуемое большой надежностью и безопасностью, высокой производительностью, возможностью сочетать в одной машине оба способа скрепления — холодный и горячий. Это обеспечивает универсальность машин клеевого скрепления, так как оба эти способа могут понадобиться при выполнении работ различного характера, на различных бумагах.

 

§2. Виды и особенности современных полиграфических предприятий

 

Ведущими специалистами Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций разработана методика оценки финансово-хозяйственной деятельности полиграфических предприятий. Основным условием объективности действия методики является стратификация предприятий. Стратификация предприятий предназначена для первоначального разделения всей совокупности на однородные группы. В роли количественной меры качественной однородности использован удельный вес того или иного вида продукции в натуральном объеме производства. Если значение удельного веса превышает 50%, предприятие признается специализированным на выпуске данного вида печатных изданий. В противном случае предприятие считается универсальным.

 

По указанной методике полиграфические предприятия подразделяются на следующие виды:

  • издательско-полиграфические комплексы, выпускающие газетную продукцию;
  • полиграфические предприятия, выпускающие изобразительную, в том числе этикеточную продукцию;
  • полиграфические предприятия, выпускающие бланочную, в том числе билетную продукцию.
  • полиграфические предприятия, выпускающие продукцию для слепых и слабовидящих;
  • полиграфические предприятия, выпускающие разнообразную печатную продукцию, т.е. универсальные предприятия.

 

 

Понятие "полиграфия " понимают по-разному. Прежде всего, это отрасль промышленности, занимающаяся тиражированием печатной продукции. Однако слово "полиграфия" можно понимать и в более широком смысле - как печатную продукцию, выпускаемую типографиями.

 

Современная действительность такова, что без печатной, в частности, рекламной печатной продукции, практически невозможно представить нашу жизнь. Ведь полиграфия так многообразна в своих проявлениях: это книги и журналы, газеты, каталоги и справочники, листовки и буклеты, календари, тетради, блокноты и ежедневники, открытки и приглашения - и многое, многое другое, без чего просто невозможно представить нашу жизнь.

Существуют универсальные типографии, обладающие мощной производственной базой, однако таких немного. К примеру, для выпуска журналов, чаще всего используются очень дорогие рулонные офсетные машины, приобрести которые могут только очень крупные типографии, получающие крупные тиражи заказов. Выпуск гибкой упаковки и этикетки большими тиражами чаще всего осуществляется способом флексографиии и производится в других компаниях. То же относится и к трафаретной и тампонной печати, применяющимся как в полиграфии, так и в производстве рекламных сувениров.

Наиболее распространены офсетные типографии и цифровые салоны. В наше время большинство офсетных типографий имеет и цифровое оборудование, позволяющее недорого и быстро выполнять малотиражные заказы на изготовление полиграфии.

Наиболее распространенными услугами типографий в наше время являются услуги по изготовлению рекламных печатных изделий. Любая типография Москвы предлагает выпуск таких рекламных изделий, как брошюры и каталоги, листовки, флаеры и буклеты, календари, блокноты, ежедневники и планинги, пакеты с логотипом, фирменные папки и т.д.  И это неудивительно: ведь за клиентов приходится бороться, а изделия полиграфии являются не только эффективным, но и экономичным средством рекламы. Воздействие полиграфии на аудиторию велико и тем  более эффективно, особенно если учитывает эту аудиторию, ее интересы, вкусы, потребности.

Практически любая типография Москвы может предложить заказчикам широкий спектр рекламных печатных изделий. Помимо изделий, которые относятся к "рекламной полиграфии", клиенты всегда могут заказать в таких типографиях и изделия "бизнес-полиграфии" (деловой полиграфии", необходимые для ведения бизнеса, контактов с клиентами и заказчиками. Эти изделия также выполняют определенную рекламную роль - вызывают расположение к компании, подчеркивают ее статус, способствуют запоминанию и узнаванию компании клиентами, помогают наладить отношения с партнерами и заказчиками. Выполняется подобная полиграфия в фирменном стиле. Поэтому обращаться за изготовлением фирменных изделий лучше в офсетную типографию. Возможна также и печать по технологии цифрового офсета. Если Ваш тираж невелик и не срочен, Вы можете воспользоваться трафаретной печатью для воспроизведения фирменных цветов компании.

Что еще могут предложить современные типографии своим клиентам? Ваша рекламная продукция может быть изготовлена на самых разных материалах: бумаге и картоне, дизайнерских бумагах и кальках, металлизированной и синтетической бумаге, пластике, полиэтилене, стекле и т.д. Современные технологии печати, а также расходные материалы - лаки, краски, материалы для печати позволяют создавать интереснейшую рекламную продукцию, поражающую клиентов как визуальными, так и тактильными эффектами.

Новые виды полиграфии - магнитная полиграфия, печать по технологии стерео-варио, лаковая полиграфия не перестают удивлять клиентов и вызывать интерес к рекламной продукции.

Большинство современных типографий, помимо услуг печати предлагают и услуги дизайна. Ведь разработка дизайна и печать в условиях одной типографии не только очень удобна для клиента, помогая экономить его время и средства, но и позволяет выпускать более качественную продукцию. Безусловно, Вы можете заказать дизайн полиграфии и в другом месте. И мы примем такой макет, проверим и исправим имеющиеся погрешности. Однако процесс печати имеет много тонкостей и настроек. И дизайнеры типографии учитывают все эти нюансы. Поэтому и результат печати получается более качественным. Именно поэтому при большинстве московских типографий работают свои дизайнеры-верстальщики. От  Вас же требуются только исходные материалы (тестовые и графические), а также Ваши пожелания по поводу того, как должен выглядеть Ваш буклет или брошюра. Цветовое и стилевое решение буклета или брошюры также лучше обговорить с дизайнером. В результате Вы получаете оригинал - макет, и, если он  Вас устраивает, можно приступать к печати.

 

§3. Классификация полиграфических предприятий

 

По данным межрегиональной ассоциации полиграфистов (МАП), в России насчитывается более 4,5 тыс. полиграфических предприятий. Эти предприятия крайне разнообразны по характеру выпускаемой продукции, формам собственности, используемой технике и технологии и т.д.

 

Для полиграфических предприятий можно выделить следующие классификационные признаки:

  • по характеру выпускаемой продукции;
  • по формам собственности;
  • по подчиненности;

 

в зависимости от применяемой техники и технологии;

  • по специализации;
  • по масштабам производства;
  • по уровню механизации и автоматизации;
  • по методам организации производства.

 

В зависимости от характера выпускаемой продукции полиграфические предприятия традиционно классифицировались на книжные, книжно-журнальные, газетно-журнальные, газетные, журнальные, фабрики-печатные, картографические, нотные, бланочные, беловых товаров и др.

Информация о работе Принципы создания, виды и классификация предприятий книжного дела