Процедура разработки и реализации проекта по управлению персоналом организации на примере ООО «Ривьера-Пэлас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка и реализация проекта управления персоналом в туристической компании для повышения эффективности ее деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи:
Исследование стратегических подходов к управлению организацией.
Проведение всестороннего анализа производственно-хозяйственной деятельности туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас».
Выявление проблем в системе управления персоналом туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегический подход к управлению персоналом современных компаний
1.1 Реализация стратегии как фактор повышения конкурентоспособности организаций……………………………………………………………………………….5
1.2 Подходы к процессу разработки стратегии развития организации……………….8
1.3 Понятие и функции системы управления персоналом……………………………10
1.4 Стратегический менеджмент персонала организации…………………………….14
Глава 2. Общая характеристика деятельности компании ООО «Ривьера-Пэлас»
2.1 Основные направления деятельности и услуги компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….17
2.2 Анализ отрасли и конкуренции. SWOT-анализ компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….19
2.3 Технико-экономический анализ деятельности компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….23
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов в компании ООО «Ривьера-Пэлас№»………………………………………………………………………………….26
Глава 3. Разработка проекта мероприятий по реализации стратегии управления персоналом в компании ООО «Ривьера-Пэлас»
3.1 Разработка стратегии деятельности турфирмы ООО «Ривьера-Пэлас»…………30
3.2 Проведение оценки и повышение квалификации работников компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………32
3.3 Создание системы мотивации и стимулирования труда работников компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………….……………………..34
3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий……………………………..36
Заключение……………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

рома.docx

— 395.77 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

Заочный факультет ИДО

Кафедра  менеджмента организации

________________________________________________________________


 

 

 

КУРСОВая работа

 

 

по дисциплине  «Управление проектами»

 

на тему «Процедура разработки и реализации проекта по управлению персоналом организации на примере ООО «Ривьера-Пэлас»»                                                                      

 

 

 

____________________________________________________________

 

 

 

Группа                                    _Пд11МЗ11_

                                                                  

Студент

   

Преподаватель

   

 

 

 

МОСКВА 2015

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Стратегический подход к управлению персоналом современных компаний

1.1 Реализация  стратегии как фактор повышения  конкурентоспособности организаций……………………………………………………………………………….5

1.2 Подходы  к процессу разработки стратегии  развития организации……………….8

1.3 Понятие  и функции системы управления  персоналом……………………………10

1.4 Стратегический  менеджмент персонала организации…………………………….14

Глава 2. Общая характеристика деятельности компании ООО «Ривьера-Пэлас»

2.1 Основные  направления деятельности и услуги  компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….17

2.2 Анализ  отрасли и конкуренции. SWOT-анализ  компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….19

2.3 Технико-экономический  анализ деятельности компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….23

2.4 Анализ  использования трудовых ресурсов  в компании ООО «Ривьера-Пэлас№»………………………………………………………………………………….26

Глава 3. Разработка проекта мероприятий по реализации стратегии управления персоналом в компании ООО «Ривьера-Пэлас»

3.1 Разработка  стратегии деятельности турфирмы ООО «Ривьера-Пэлас»…………30

3.2 Проведение  оценки и повышение квалификации  работников компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………32

3.3 Создание  системы мотивации и стимулирования  труда работников компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………….……………………..34

3.4 Расчет  экономической эффективности мероприятий……………………………..36

Заключение……………………………………………………………………………….43

Список использованной литературы…………………………………………………...46

Приложения………………………………………………………………………………48

 

Введение

 

Реализация стратегии управления организацией как сложной социально-экономической системой является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом. Управление организацией в условиях рынка строится на признании принципиально новой основы отношений компании и внешней среды – взаимной открытости этих систем. Сама организация одновременно представляет собой, с одной стороны, открытую систему, входящую в рыночную среду, а, с другой стороны, надсистему по отношению к входящим в нее подразделениям, собственникам, менеджерам, персоналу.

Наблюдающийся в настоящее время дефицит финансовых ресурсов на предприятиях заставляет пристально исследовать проблему мобилизации всех внутренних резервов, полного и комплексного использования потенциала организации. Мобилизация персонала организации возможна лишь на основе раскрытия творческого потенциала всего коллектива предприятия, так как стратегические решения здесь принимаются и реализуются многими участниками.

Если рассматривать организацию как систему, то для достижения целей в ней должны быть эффективно настроены все подсистемы менеджмента, включая стратегический менеджмент, управление финансами, маркетингом, человеческими ресурсами, систему планирования, учета и экономического анализа, а также организационно-функциональную структуру.

В то же время опыт практической работы показывает, что сложившийся порядок принятия и реализации стратегических решений не систематизирован должным образом, а специалисты и руководители слабо вооружены методологией и технологией управления. Поэтому необходима разработка проекта стратегического управления с его центральной частью (штабом стратегического развития) при руководстве, которое само должно быть частью этой системы, и соответствующими периферийными группами в основных структурных единицах. Особенно сложной представляется изучение проблемы стратегического управления в сфере человеческих ресурсов.

Целью данной курсовой работы является разработка и реализация проекта управления персоналом в туристической компании для повышения эффективности ее деятельности.

В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи:

  1. Исследование стратегических подходов к управлению организацией.

  1. Проведение всестороннего анализа производственно-хозяйственной деятельности туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас».

  1. Выявление проблем в системе управления персоналом туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас».

  1. Разработка проекта мероприятий по реализации стратегической программы по управлению персоналом в компании ООО «Ривьера-Пэлас».

  1. Проведение расчета экономической эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования является туристическая компания ООО «Ривьера-Пэлас».

Предметом исследования является механизм реализации стратегии управления персоналом туристической компании.

Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в области стратегического менеджмента и управления персоналом: И. Аноффа, М. Армстронга, О.С. Виханского, Г.Я. Гольдштейна, А.Я. Кибанова, Г. Минцберга, С.К. Мордовина, А.П. Петрова, Э.К. Старобинского, С.В. Шекшни и других.

 

Глава 1. Стратегический подход к управлению персоналом современных компаний

1.1 Реализация стратегии как фактор повышения конкурентоспособности организаций

 

Понятие стратегии, как известно, очень древнее и происходит от греческого «strategia» – искусство или наука быть полководцем. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами.

А. Чандлер, автор одной из первых работ в области стратегического менеджмента, считает, что стратегия – «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей». (31, с. 24) Данное определение представляет собой классический взгляд на саму сущность стратегии.

Прежде всего, в данном случае следует определить долгосрочные цели управления организацией, которые должны быть постоянными и не меняться до тех пор, пока внешние условия и (или) внутренние изменения не заставят руководство пересмотреть долгосрочные ориентиры развития организации. Не может быть ничего более деструктивного для предприятия, чем постоянное изменение целей развития или же колебания высшего руководства в определении будущей ориентации (13, с. 4)

Несмотря на кажущуюся простоту определения понятия стратегии, практические ответы сопряжены с огромными трудностями. Это связано с отсутствием четких критериев по проблемам прогнозирования эффективности вида бизнеса в долгосрочной перспективе и вычленением самого направления хозяйственной деятельности (например, отраслевая или рыночная принадлежность). Вместе с тем, реализация стратегии, по существу, определяет как сам процесс формирования стратегии, так и функционирование предприятия в целом.

Известный специалист в области стратегического планирования И. Ансофф определяет стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности». (1, с. 34)

По И. Ансоффу, существует четыре различные групповые стратегии:

  1. правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем. Качественную сторону критериев оценки называют ориентиром, а количественное содержание – заданием;

  1. правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой (какие виды продукции и какие технологии разрабатывать, куда сбывать и т.д.). Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией, или стратегией бизнеса;

  1. правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Эти правила называют организационной концепцией;

  1. правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность – основные оперативные приемы.

Также И. Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии. (1, с. 49-50)

  1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы.

  1. Сформулированная стратегия должна быть

  1. Необходимость в данной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.

  1. В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий.

  1. При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первичной стратегии. Следовательно, необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии.

Попытку дать наиболее обобщенное определение стратегии предпринимает Г. Минцберг. Он рассматривает стратегию как единство «5Р»: (17, с. 72-78)

  1. план (plan);

  1. образец, модель, шаблон (pattern);

  1. позиционирование (position);

  1. перспектива (perspective);

  1. проделка, отвлекающий маневр (ploy).

Согласно Г. Мицбергу, стратегия как план есть некоторый набор курсов действий, сформированных в соответствии с ситуацией. Стратегия как план приводит нас к фундаментальному пониманию процесса человеческого познания – тому, что сначала намерения высшего руководства формируются в его сознании. Происходит это в соответствии с ценностями (приоритетами), которыми обладают руководители организации и используют при принятии хозяйственных решений. Таким образом, в стратегии как плане формулируется мысленная реализация заранее определенных намерений высшего руководства.

Стратегия как шаблон, или образец, обращает наше внимание на тот факт, что данное понятие должно учитывать особенности поведения высшего руководства организации. Такое понимание стратегии обеспечивает сходимость, достижение постоянства в организационном поведении.

   Стратегия как позиционирование есть соотнесение организации, предприятия, к тому, что в теории управления принято называть внешней средой. Как говорит Г. Минцберг, в данном случае «предприятие подобно организму, который ищет свою экономическую нишу, чтобы успешно бороться за выживание в мире враждебности и нестабильности». (18, с. 121)

Стратегия как перспектива понимается Г. Минцбергом как концепция бизнеса организации. Она определяется как «воспринятый путь завоевания мира», т.е. некая идеология развития. (18, с. 124)

Наконец, стратегия как проделка есть некоторый специфический маневр, направленный на то, чтобы перехитрить конкурента. Суть данного представления стратегии в том, что она должна ясно выражать цели и задачи развития предприятия для всех его работников, но быть неочевидной для конкурентов.

Понимание стратегии, предложенное Г. Минцбергом, носит качественный характер, представляя стратегию как сущностную категорию экономической науки, обеспечивает управление различными социально-экономическими системами (народное хозяйство, регион и т.п.). В этом заключена сильная сторона. Г. Минцберг подчеркивает многоаспектность экономической категории. Так, не любой план будет стратегией, если он не учитывает поведенческих характеристик высшего руководства, основанных на его ценностях, или не несет в себе идеологию социально-экономического развития. Только объединение в себе пяти указанных характеристик («5Р»), по Г. Минцбергу, позволяет стратегии выступать в качестве системной характеристики, обеспечивающей развитие предприятия (организации).

Информация о работе Процедура разработки и реализации проекта по управлению персоналом организации на примере ООО «Ривьера-Пэлас»