Процедура разработки и реализации проекта по управлению персоналом организации на примере ООО «Ривьера-Пэлас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка и реализация проекта управления персоналом в туристической компании для повышения эффективности ее деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи:
Исследование стратегических подходов к управлению организацией.
Проведение всестороннего анализа производственно-хозяйственной деятельности туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас».
Выявление проблем в системе управления персоналом туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегический подход к управлению персоналом современных компаний
1.1 Реализация стратегии как фактор повышения конкурентоспособности организаций……………………………………………………………………………….5
1.2 Подходы к процессу разработки стратегии развития организации……………….8
1.3 Понятие и функции системы управления персоналом……………………………10
1.4 Стратегический менеджмент персонала организации…………………………….14
Глава 2. Общая характеристика деятельности компании ООО «Ривьера-Пэлас»
2.1 Основные направления деятельности и услуги компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….17
2.2 Анализ отрасли и конкуренции. SWOT-анализ компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….19
2.3 Технико-экономический анализ деятельности компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….23
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов в компании ООО «Ривьера-Пэлас№»………………………………………………………………………………….26
Глава 3. Разработка проекта мероприятий по реализации стратегии управления персоналом в компании ООО «Ривьера-Пэлас»
3.1 Разработка стратегии деятельности турфирмы ООО «Ривьера-Пэлас»…………30
3.2 Проведение оценки и повышение квалификации работников компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………32
3.3 Создание системы мотивации и стимулирования труда работников компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………….……………………..34
3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий……………………………..36
Заключение……………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

рома.docx

— 395.77 Кб (Скачать файл)

На основе проведенного анализа определены основные этапы формирования кадровой стратегии в виде следующей последовательности:

  1. Выработка целей работы с персоналом; определение проблем.

  1. Анализ внутренней среды: статистические показатели, SWОТ - анализ.

  1. Анализ внешней среды: анализ рынка труда, элементы РЕST - анализа.

  1. Прогноз показателей внутренней и внешней среды: статистический анализ сценарное планирование; элементы РЕSТ - анализа.

  1. Разработка альтернативных вариантов кадровой стратегии.

  1. Выбор варианта кадровой стратегии.

  1. Реализация кадровой стратегии. Кадровое планирование.

  1. Контроль и оценка.

На основе анализа и оценки существующих разработок также предлагается кадровая стратегия управления персоналом на основе его жизненного цикла, представленная в Приложении 5. (10, c.37-38) Данная стратегия, в первую очередь, позволяет определить направления совершенствования кадровых технологий, используемых в организации для обеспечения эффективного управления в организации.

Выводы. Подавляющее большинство остальных предприятий стремятся повысить свою конкурентоспособность совершенствованием управления как организацией, так и ее ресурсами. Поэтому для современного руководства важнее и естественней не иметь гениев среди своих сотрудников и не покупать передовые и зарекомендовавшие себя во времени технологии и приемы улучшения бизнес-процессов, а обладать необходимой и достаточной информацией о работе своего предприятия и предпочтениях клиентов.

Стратегический менеджмент персонала дает весьма существенные преимущества, которые заключаются в рациональном использовании ограниченных ресурсов, и главным образом, времени. Каждое предприятие, исходя из своей истории, размеров и специфики деятельности, квалификации высшего руководства и всех сотрудников, вправе и обязано выбирать тот подход к стратегическому управлению персоналом, который наиболее адекватно отвечает задачам дальнейшего развития. Кроме того, стратегический менеджмент дает чувство уверенности у персонала организаций и их руководителей, способствует последовательной разработке и реализации управленческих решений, ориентирует на устойчивое развитие в условиях рынка.

 

Глава 2. Общая характеристика деятельности компании ООО «Ривьера-Пэлас»

2.1 Основные направления  деятельности и услуги компании ООО «Ривьера-Пэлас»

 

Туристическая компания ООО «Ривьера-Пэлас» была создана в соответствии с действующим российским законодательством в январе 1997 года и зарегистрирована Регистрационной палатой мэрии г. Санкт-Петербурга в качестве организации, занимающейся туроператорской и турагентской деятельностью на внутренних и зарубежных направлениях.

Турфирма «Ривьера-Пэлас» зарегистрирована как общество с ограниченной ответственностью (ООО). При создании учредительных документов участники общества использовали на нормативно-правовую базу ведения предпринимательской деятельности в Российской Федерации: Трудовой Кодекс, Федеральные законы «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О сертификации продукции и услуг», «О страховании», «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», «О рекламе» и другие, Постановления Правительства РФ «О лицензировании международной туристской деятельности», «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», Постановление Госстандарта РФ «Порядок проведения сертификации продукции» и другие.

Турфирма ООО «Ривьера-Пэлас» расположена по следующим адресам: Россия, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., 63; Загородный пр., д.10.

Туристическая компания ООО «Ривьера-Пэлас» является туроператором, т.е. предприятием, которое самостоятельно занимается разработкой туристических маршрутов и комплектацией туров.

Основными видами деятельности ООО «Ривьера-Пэлас» являются:

  1. организация экскурсионных программ в исторических и культурных местах Санкт-Петербурга;

  1. реализация международных туристических туров;

  1. оформление виз, страховых свидетельств и загранпаспортов для выезжающих на отдых в другие страны туристов;

  1. предоставление услуг гидов – переводчиков;

  1. организация трансфера;

К основным услугам турфирмы «Ривьера-Пэлас» относятся:

  1. выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);

  1. уточнение количества дней тура;

  1. выбор категории отеля;

  1. организация питания;

  1. выбор трайлера (средства доставки туристов);

  1. организация культурной программы и экскурсионных программ;

Дополнительные услуги – услуги, не входящие в комплексное обслуживание, т.е. приобретаемые к оплаченному туру. К дополнительным услугам относят:

  1. экскурсионно-выставочные программы;

  1. различные виды курортных и спортивных программ;

  1. предоставление услуг гидов-переводчиков и проч.

Ассортимент и классификация услуг турфирмы «Ривьера-Пэлас» представлена в Приложении 6. Оказание услуг осуществляется на основе договора на туристское обслуживание и путевки. В договоре определены все детали: дата вылета и прилета (отъезда и приезда), маршрут, название гостиниц, их «классность», тип пансионата, количество экскурсий и другое.

Схема производственных отношений и информационных потоков в компании «Ривьера-Пэлас» представлена в Приложении 7. Как видно из схемы, у туристической фирмы существует четкая организация производственного процесса.

В рамках исследования характеристики туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас» был проведен анализ ее организационной структуры, схема которой приведена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура компании ООО «Ривьера-Пэлас»

 

По моему мнению, данная структура управления оптимальна для такой небольшой фирмы, которой является «Ривьера-Пэлас». Она четко определяет права и полномочия конкретных работников, каждый работник занимается определенным кругом своих обязанностей. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Также был проведен анализ функциональных обязанностей сотрудников турфирмы «Ривьера-Пэлас». В турфирме работает 30 человек, из них 4 человека, включая генерального директора, занимаются управлением компании.

 

2.2 Анализ отрасли и  конкуренции. SWOT-анализ компании ООО «Ривьера-Пэлас»

стратегический управление персонал мотивация

Проведенные в рамках данной курсовой работы маркетинговые исследования, позволили определить тенденции и перспективы развития рынка туристических услуг, которые связаны, прежде всего, с повышением интереса к туризму в мире. Как известно, туристский бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, на которую приходится около значительная мирового валового национального продукта. Уже сегодня туризм является третьей по доходности отраслью мировой экономики. По прогнозу Всемирной туристской организации (ВТО), к 2020 года количество международных туристических поездок возрастет почти в три раза по сравнению с нынешним уровнем.

Конкуренция среди туристических фирм в Санкт-Петербурге очень высокая. Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности являются следующие показатели: цена, авторитет фирмы и качество услуг.

В настоящее время маркетологами компании ООО «Ривьера-Пэлас» изучается статистика числа фирм, зарегистрированных в Центральном районе, анализируются объемы реализации туристических услуг, ценообразование, а также производится сравнительный анализ с показателями турфирмы «Ривьера-Пэлас».

 

Таблица 2.1 Основные конкуренты компании ООО «Ривьера-Пэлас»

Название

Свойства

Доля рынка, которым она владеет

1

Сеть горящих путевок

Одно из самых крупных агентств города. Много офисов по городу, вовлекают фирмы с другими названиями предлагая выгодное сотрудничество, объединяясь под общим названием, существует единая компьютерная база, которой успешно пользуются сотрудники. Отличие «Ривьеры-Пэлас» от них:

1. Этим агентствам все равно  кого из туроператоров предлагать  клиентам, они не думают о его  надежности, что очень важно в  наше время.

2. Работают на потоковый туризм, в то время как «Ривьера-Пэлас», работает для постоянных клиентов – чем лучше отправишь клиента, тем больше знакомых он к тебе приведет.

Сходства: вправе выбирать на свое усмотрение любого оператора города Санкт-Петербург.

16%

2

Сеть агентств «Совет по туризму»

Сложные условия для работы. Сторона обязуется продавать путевки только туроператора «Совет по туризму», каждый день приезжает человек для снятия кассы, подстраивание агентств под часы работы оператора холдинга «Совет по туризму»

18%

3

Сеть агентств «Нева»

Большой плюс этой сети, то, что офисы находятся в радиусе 1 км от каждого метро города Санкт-Петербурга, хорошая реклама в СМИ и т.д. В то же время много жалоб от туристов о плохом обслуживании, но из-за хорошей реклама, длительное существование на ранке свыше 10 лет, «на слуху» у туристов. Привлечение туристов за счет цены (весь город продает тур пакеты в долларах, а «Нева» в евро)

29%

4

Call центр TEZTOUR

TEZTOUR является туроператором, который не работает напрямую с частными лицами. В связи с этим, он создает уполномоченные агентства, которым дает привилегии (увеличенная комиссия, реклама, а главное – один общий номер по городу, где сотрудники соединяют с турагентствами), за определенную плату заключается договор, но сторона (турагентство) обязуется продавать только путевки оператора TEZTOUR.

25%

5

Другие фирмы

 

12%


 

Основной стратегией в конкурентной борьбе нужно считать ориентацию на те факторы, по которым у данных фирм более низкие оценки, нежели у ООО «Ривьера-Пэлас».

С помощью метода SWOT-анализа анализируются различные аспекты деятельности фирмы, сильные и слабые стороны организации, выявляются угрозы и возможности развития.

 

Таблица 2.2 SWOT-анализ турфирмы «Ривьера-Пэлас»

Сильные и слабые стороны

Качество

Важность

оч. сильн

сильн

нейтр.

слаб.

оч. слаб

оч.

важ

сред

не важ

Маркетинг

  1. Реклама
     

1

 

1

   
  1. PR
   

2

   

2

   
  1. Известность
   

3

     

3

 
  1. Доля рынка
   

4

   

4

   
  1. Цена
 

5

       

5

 
  1. Месторасположение
       

6

6

   
  1. Режим работы

7

       

7

   

Финансы

  1. Прибыльность
   

10

   

10

   
  1. Финансовая стабильность
 

9

     

9

   
  1. Оборачиваемость капитала
     

8

 

8

   
  1. Надежность дебиторов
   

11

     

11

 
  1. Надежность банка
 

12

     

12

   

Продукция (услуга)

  1. Сервис
     

13

 

13

   
  1. Способность удовлетворять спрос (качество и вкус)
     

14

 

14

   
  1. Квалификация персонала
   

15

   

15

   
  1. Опытность персонала
 

16

       

16

 
  1. Преданность своему делу персонала
   

17

   

17

   

Организация (управление)

  1. Способные менеджеры
 

18

     

18

   
  1. Быстрая реакция
   

19

     

19

 
  1. Мотивация персонала
     

20

 

20

   
  1. Применение современных знаний об управлении
   

21

     

21

 

Информация о работе Процедура разработки и реализации проекта по управлению персоналом организации на примере ООО «Ривьера-Пэлас»