Процедура разработки и реализации проекта по управлению персоналом организации на примере ООО «Ривьера-Пэлас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка и реализация проекта управления персоналом в туристической компании для повышения эффективности ее деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи:
Исследование стратегических подходов к управлению организацией.
Проведение всестороннего анализа производственно-хозяйственной деятельности туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас».
Выявление проблем в системе управления персоналом туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегический подход к управлению персоналом современных компаний
1.1 Реализация стратегии как фактор повышения конкурентоспособности организаций……………………………………………………………………………….5
1.2 Подходы к процессу разработки стратегии развития организации……………….8
1.3 Понятие и функции системы управления персоналом……………………………10
1.4 Стратегический менеджмент персонала организации…………………………….14
Глава 2. Общая характеристика деятельности компании ООО «Ривьера-Пэлас»
2.1 Основные направления деятельности и услуги компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….17
2.2 Анализ отрасли и конкуренции. SWOT-анализ компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….19
2.3 Технико-экономический анализ деятельности компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………………….23
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов в компании ООО «Ривьера-Пэлас№»………………………………………………………………………………….26
Глава 3. Разработка проекта мероприятий по реализации стратегии управления персоналом в компании ООО «Ривьера-Пэлас»
3.1 Разработка стратегии деятельности турфирмы ООО «Ривьера-Пэлас»…………30
3.2 Проведение оценки и повышение квалификации работников компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………………………………………32
3.3 Создание системы мотивации и стимулирования труда работников компании ООО «Ривьера-Пэлас»…………………………………………….……………………..34
3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий……………………………..36
Заключение……………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

рома.docx

— 395.77 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2.3 Сводная матрица сильных и слабых сторон турфирмы «Ривьера-Пэлас»

Важность

Качество

оч. слаб.

слаб.

нейтрал.

сильн.

оч. сильн.

высокая

6

1,8,13,14,20

2,4,10,15,17

9,12,18

7

средняя

   

3,11,19,21

5,16

 

низкая

         

 

 

По такому фактору, как маркетинг, у ООО «Ривьера-Пэлас» сильная сторона – цена и режим работы; по фактору финансы – финансовая стабильность и надежность банка, по фактору продукции (услуги) – опытность персонала; по фактору организации – способные менеджеры.

Слабые стороны ООО «Ривьера-Пэлас»: по маркетингу – реклама и место размещения филиала компании, по продукции – предоставляемый сервис, способность удовлетворять спрос (качество и предпочтения клиентов), по финансам – оборачиваемость капитала, по организации – слабая мотивация персонала.

SWOT-анализ завершается исследованием угроз и возможностей развития. Угрозы развития турфирмы и последствия от их наступления могут быть следующими:

  1. снижение цен или повышение уровня сервиса конкурентами – вызовет отток клиентов от турфирмы.

  1. снижение уровня жизни населения – также вызовет отток клиентов.

  1. недобросовестная конкуренция – помимо оттока клиентов, может привести к ухудшению репутации турфирмы.

Как видно, для ООО «Ривьера-Пэлас» существуют достаточно серьезные угрозы развития, которые необходимо, по возможности, прогнозировать и избегать. Теперь рассмотрим возможности развития:

  1. разорение конкурентов – приведет к высвобождению хороших специалистов фирм–конкурентов, а также к увеличению спроса на услуги турфирмы.

  1. повышение уровня жизни населения – вызовет увеличение спроса на услуги турфирмы.

 

2.3 Технико-экономический  анализ деятельности компании ООО «Ривьера-Пэлас»

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является важной частью, а, по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Не следует, однако, воспринимать этот вид анализа как простое «расчленение» объекта и описание составляющих его частей. Любой экономический субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей, как между его собственными составляющими, так и с внешней средой.

С помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением. Таким образом, анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. (8, с.29)

Одним из главных показателей работы любой коммерческой организации является объем реализуемой продукции (работ, услуг). По данным бухгалтерской отчетности в течение предыдущих трех лет в турфирме «Ривьера-Пэлас» наблюдался существенный рост общего объема реализации путевок и услуг.

В 2014 году размер выручки составил 9197,02 тыс. руб., в 2013 году – 29821,51 тыс. руб. и в 2014 году – 54987,44 тыс. руб. Соответственно темпы роста товарооборота в 2013 году составили 224,25 % ((29821,51 - 9197,02) / 9197,02 * 100), а в 2014 году – 84,39 % ((54987,44 - 29821,51) / 29821,51 * 100).

Проводя анализ, необходимо учитывать влияние инфляции, поэтому изучение изменения показателей должно производиться в сопоставимых ценах. Это позволит исключить влияние цен с целью определения изменений объема продаж путевок и предоставляемых услуг в чистом виде за счет увеличения физического объема продаж.

В состав выручки рассматриваемой туристической компании входят не только поступления от реализации путевок, но и от предоставления отдельных видов услуг. Поэтому анализ данного показателя лучше всего провести как по общему объему реализации, так и по его составу.

 

Рис. 2.2. Состав и объем реализации услуг турфирмы «Ривьера-Пэлас»

 

Объем реализованных в 2014 году путевок и услуг в сопоставимых ценах в целом увеличился на 16542,3 тыс. руб. или на 30,1 %. Как и в предыдущем периоде, наибольший удельный вес в общем объеме полученной выручки приходится на поступления от реализации путевок на горнолыжные курорты. К тому же рост данного показателя составил в отчетном году 49,3 %, т.е. увеличился вдвое, что связано с растущей популярностью горнолыжного спорта и повышением материального уровня обеспечения населения.

Для проведения анализа прибыли туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас» составим следующую таблицу.

Таблица 2.4 Анализ прибыли компании ООО «Ривьера-Пэлас» за 2012-2014гг.

Показатели

2012

2013

2014

+/-

1

Выручка от реализации путевок

9197,02

29821,51

54987,44

+ 25165, 93

2

Себестоимость реализованных услуг

9128,73

25954,75

46660,45

+ 20705, 7

3

Балансовая прибыль

68,29

3866,76

8326,99

+ 4460,23

4

Прочие операционные доходы

4624,61

1094,37

4106,62

+ 3012,25

5

Прочие операционные расходы

3237,94

1218,29

3281,87

+ 2063,58

6

Прибыль (убыток) до налогообложения

1454,97

3742,84

9151,75

+ 5408,91

7

Налог на прибыль

244,47

718,99

1313,86

+ 594,87

9

Чистая прибыль

1210,5

3023,85

7837,89

+ 4814,04


 

Проведенные расчеты показали, что в 2013 году компания ООО «Ривьера-Пэлас» получила гораздо больше балансовой прибыли (3742,84 рублей по сравнению с 1454,97 рублей за аналогичный период прошлого года). В 2013 году значительно увеличилась выручка от реализации продукции – по сравнению с 2012 годом на 20624,49 рублей. Следовательно, получено больше прибыли от реализации продукции и услуг. Чистая прибыль компании ООО «Ривьера-Пэлас» в 2013 году увеличилась на 1813,35 рублей по сравнению с 2012 годом.

Анализ рентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в него (предприятие) капитал. Характеристика рентабельности предприятия базируется на расчете четырех основных показателей – рентабельности всего капитала, собственного капитала, основной деятельности и рентабельности продаж. (8, с. 145)

Покажем расчет показателей рентабельности для анализируемой туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас».

 

Таблица 2.5 Анализ показателей рентабельности

Показатели

2012

2013

2014

+/-

1

Рентабельность продаж, %

 1,74

 12,97

 15,14

 + 2,17

2

Общая рентабельность отчетного периода, %

 15,82

 12,55

 16,64

 + 4,09

3

Собственный капитал на начало года

 11235,46

 12502,71

 15376,2

 + 2873,49

4

Собственный капитал на конец года.

 12502,71

 15376,2

 20635,63

 + 15259,43

5

Средняя величина собственного капитала

 11869,08

 13939,46

 18005,92

 + 4066,46

6

Рентабельность собственного капитала, %

 12,26

 26,85

 50,83

 + 23,98

7

Имущество предприятия на начало года

 13308,19

 16784,72

 22416,09

 + 5631,37

8

Имущество предприятия на конец года

 16784,72

 22416,09

 25724

 + 3307,91

9

Средняя величина имущества за год.

 15046,45

 19600,41

 24070,05

 + 4469,64

10

Экономическая рентабельность, %

 9,67

 19,10

 38,02

 + 18,92

11

Рентабельность основной деятельности (руб/руб)

 1,68

 4,97

 7,38

 + 2,41

12

Перманентный капитал на начало года

 11235,46

 12502,71

 15376,2

 + 2873,49

13

Перманентный капитал на конец года

 12502,71

 15376,2

 20635,63

 + 5259,43

14

Средняя величина перманентного капитала за год

 11869,08

 13939,46

 18005,92

 + 4066,46

15

Рентабельность перманентного капитала, %

 12,26

 26,85

 50,83

 + 23,98

16

Период окупаемости собственного капитала годах, Ток

  8

  4

  2

 

 

 

В целом показатели рентабельности по компании ООО «Ривьера-Пэлас» довольно высокие. Рентабельность продаж к концу 2014 г. увеличилась на 14,4% по сравнению со значением 2012 г. Значение показателя экономической рентабельности к 2014 г. составило 38,02 % по сравнению с 9,67 % 2012 г. Так как этот показатель характеризует эффективность использования имущества компании, то можно сказать, что оно используется достаточно эффективно.

 

2.4 Анализ использования  трудовых ресурсов в компании ООО «Ривьера-Пэлас»

 

Рациональное использование трудовых ресурсов компании является основным условием, обеспечивающим бесперебойность производственного процесса.

Обслуживающий персонал – это лица занятые трудовыми операциями, связанными с основной деятельностью предприятия. Работники обслуживающего персонала подразделяются на рабочих и служащих.

К рабочим относятся лица, занятые непосредственным воздействием на предметы труда, в составе служащих выделяют руководителей, специалистов и других служащих. (23, с.119)

В рамках выполнения курсовой работы был проведен анализ состояния трудовых ресурсов компании ООО «Ривьера-Пэлас».

Таблица 2.6 Штатное расписание турфирмы «Ривьера-Пэлас» на 2014 г.

Структурное подразделение, наименование

Должность (специальность, профессия)

Количество штатных единиц

Администрация

Генеральный директор

Директор филиала

Финансовый директор

Директор по маркетингу и рекламе

1

1

1

1

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Бухгалтера

1

2

Отдел разработки и реализации туров

Разработчики туров

Менеджеры по туризму

5

14

Отдел маркетинга и рекламы

Маркетологи

Менеджеры по рекламе

2

2

Итого

30


 

 

Рис. 2.3. Удельный вес персонала в 2014 году

 

Также были проанализированы показатели среднесписочной численности компании ООО «Ривьера-Пэлас» за период 2013-2014 год.

Проведенный анализ показал, что в турфирме «Ривьера-Пэлас» за рассматриваемый период (2014 г.) по сравнению с предыдущим периодом – плановым (2013 г.) наблюдается увеличение текучести кадрового состава. Среднесписочное количество персонала в целом снизилось на 6,25 %, за счет снижения численности отдела разработки и реализации туров на 9,52 %.

Но наиболее показательным является коэффициент текучести кадров. Уровень текучести кадров Утк оценивается соотношением числа работников, уволившихся с предприятия по собственному желанию или по инициативе администрации (Рув), и среднесписочного числа работников (Р).

Утк = Рув / Р* 100 %

В рамках выполнения дипломного проекта был проведен анализ текучести кадров туристической компании ООО «Ривьера-Пэлас».

 

Таблица 2.7 Анализ динамики текучести кадров

Показатели

2013 год

2014 год

Изменение

Коэффициент выбытия кадров Квк

9,38

16,67

+ 7,29

Коэффициент приема кадров Кпк

6,25

10

+ 3,75

Коэффициент стабильности кадров Кск

84

73

- 11

Коэффициент текучести кадров Утк

9,38

16,67

+ 7,29


 

 

За последние два года коэффициент стабильности кадров в компании ООО «Ривьера-Пэлас» снизился на очень существенную величину – на 11 %, а коэффициент текучести кадров увеличился на 7,29 %, что является весьма негативным и тревожным фактором. В турфирме «Ривьера-Пэлас» совершенно очевидно присутствует скрытая текучесть кадров в течение года, например в 2013 году было принято на работу 2 человека, а уволилось 3. В 2014 году уволилось 5 человека, из числа недавно пришедших в компанию, но было принято 3 человека.

Кроме довольно высокой текучести кадров, в компании ООО «Ривьера-Пэлас» можно выделить следующие взаимосвязанные проблемы в системе управления персоналом:

1. Довольно сложная система оплаты труда. Порядок оплаты труда регламентируется «Положением о системе стимулирования и премирования», утвержденным 16 сентября 2002 г. с изменениями и дополнениями 27 марта 2014 г., в соответствии с которым для всех служб компании ООО «Ривьера-Пэлас» устанавливаются индивидуальные показатели оплаты труда.

2. Нечеткость коммуникационных связей. Также было выявлено, что в турфирме не действуют внутренние коммуникационные связи, отсутствует четко налаженная прямая и обратная связь. Большинство работников компании ООО «Ривьера-Пэлас» жалуются на недостаток информации, необходимой для работы.

3. Негативный социально-психологический климат в коллективе, особенно при отсутствии системы адаптации новых сотрудников компании ООО «Ривьера-Пэлас». Это значит, что человек, получающий предложение с зарплатой немного выше, сразу переходит в другую организацию.

4. Отсутствие возможностей для обучения, повышения квалификации и профессионального роста и, как следствие, слабая мотивация к труду.

Выводы. Проведенный анализ показал, что руководство компании ООО «Ривьера-Пэлас» наиболее важными считает финансовые, маркетинговые и технологические проблемы. Проблема обеспечения производства квалифицированными работниками все еще находится на втором плане, а содержательные вопросы кадрового менеджмента оказываются практически вне сферы внимания генерального директора турфирмы.

Информация о работе Процедура разработки и реализации проекта по управлению персоналом организации на примере ООО «Ривьера-Пэлас»