Процесс планирования работы фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить организацию внутрифирменного планирования на промышленном предприятии.
Задачи исследования:
1 изучить организацию внутрифирменного планирования на предприятии
2 проанализировать организацию планирования на промышленном предприятии ОАО «Белгорхимпром»;
3 разработать предложения по внедрению внутрифирменного планирования на предприятии.
4 дать оценку экономического эффекта от внедрения предложений;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организация внутрифирменное планирования на промышленном предприятии 5
2 Анализ организации планирования на промышленном предприятии ОАО «Белгорхимпром» 13
3 Предложение по внедрению внутрифирменного планирования на предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 42
Приложение 4 44
Приложение 5 47
Приложение 6 50
Приложение 7 54

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 668.00 Кб (Скачать файл)

Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Московский государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине

«Теория корпоративного управления»

Тема   

Процесс  планирования  работы  фирмы

 
 
 
 

 

 

 

Студент 

 Гатылюк Олег Александрович группа 94

       
   

Ф.И.О., № группы

 

подпись

 

Дата

Руководитель 

         
   

Ф.И.О.

 

подпись

 

Дата

       

Зарегистрировано 

на  кафедре

           
   

Ф.И.О.

 

Подпись

 

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск  2012  г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях жесткой конкуренции  и развития рыночной экономики добиться успеха можно только планируя эффективность  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для этого необходимо точно представлять перспективу развития предприятия и учитывать влияние внешней среды, динамики развития экономики страны – использовать открывающиеся возможности, предоставляемые внешней средой, либо наоборот, смягчать ее неблагоприятное воздействие.

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым  элементом поведения людей в  быту и не производстве.

Любое предприятие имеет гораздо  больше шансов на успех в том случае, если его деятельность строится исходя из четко продуманного и постоянно обновляемого бизнес-плана на основании стратегического и текущего планирования деятельности. Бизнес-план развития предприятия должен содержать квинтэссенцию всей информации о его деятельности, необходимую менеджерам высшего звена для принятия конкретных управленческих решений, касающихся развития предприятия.

Бизнес-планирование предприятия  обеспечивает объективную оценку его  предпринимательской деятельности и представляет собой необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с конкурентной средой на рынке и потенциалом развития организации.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Любой бизнес-план должен отвечать на три основных вопроса: где мы сейчас находимся, куда пойдем, как мы это  будем делать.

Назначение бизнес-плана состоит  в том, чтобы помочь руководителям и экономистам решить четыре основных задачи:

  • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
  • оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции; соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
  • обнаружить всевозможные "подводные камни",  подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
  • определить те сигналы, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится к развалу.

Овладение искусством составления  бизнес-планов сегодня актуально  по ряду причин: в нашей экономике  нарождается новое поколение  предпринимателей, которые никогда  не руководили предприятием; меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои идеи; рассчитывая получить инвестиции, необходимо уметь обосновать свои заявки и просчитать все аспекты использования  инвестиций.

Указанные аспекты предопределили выбор темы настоящей курсовой работы, которая посвящена роли бизнес-плана в совершенствовании управления хозяйственной деятельностью предприятия.

Цель данной курсовой работы –  изучить организацию внутрифирменного планирования на промышленном предприятии.

Задачи исследования:

1 изучить организацию внутрифирменного  планирования на предприятии

2 проанализировать организацию  планирования на промышленном  предприятии ОАО «Белгорхимпром»;

3 разработать предложения по  внедрению внутрифирменного планирования на предприятии.

4 дать оценку экономического  эффекта от внедрения предложений;

Объектом исследования является ОАО «Белгорхимпром».

Предметом – внутрифирменное планирование предприятия.

В работе применяются такие методы исследования, как изучение и анализ источников литературы, сравнительный метод и аналитический метод.

 

 

1 Организация внутрифирменное планирования на промышленном предприятии

 

1.1 Общая схема внутрифирменного планирования

 

 

Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.

Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо, несмотря на то, что внутрифирменное  финансовое планирование сулит целый  ряд выгод. В их числе системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и прочее. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности предприятия и росту его прибыли [29].

Процесс планирования начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.

Планирование производства является решающим фактором эффективного ведения хозяйства в условиях его интенсификации. Оно основывается на объективных экономических законах, и, прежде всего, законе планомерного, пропорционального развития народного хозяйства. Необходимость планирования обусловлена высоким уровнем концентрации производства, общественной собственностью на средства производства.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении  основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом финансовых, материальных и других источников и спроса рынка [1].

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит  в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и  внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием в целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку: исследования и разработку, производство товаров и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества и ассортимента предлагаемой продукции вслед за изменениями спроса на рынке.

Потребность в планировании современного субъекта хозяйствования вытекает из большого количества конкурентных предприятий, разнообразия возможных форм управления предприятием, наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками и подрядчиками, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление предприятия подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса.

Исходя из всего вышеуказанного, можно сказать, что внутрифирменное  финансовое планирование – это процесс определения объема финансовых ресурсов по источникам формирования и направлениям их целевого использования согласно с производственными и финансовыми показателями предприятия в плановом периоде [28].

Целью внутрифирменного финансового планирования является обеспечение хозяйственной деятельности необходимым объемом финансовых ресурсов на основе прогнозирования величины денежных потоков, формируемых за счет собственных и заемных финансовых источников. Рассматривая внутрифирменное планирование более подробно, можно отметить следующие его локальные цели:

1) обеспечение производственного,  научно-технического и социального  развития предприятия, прежде  всего за счет собственных  средств, но с использованием  также заемных и привлеченных;

2) оптимизация финансового результата  преимущественно за счет роста  объема продаж и снижения издержек  производства и обращения;

3) обеспечение на должном уровне  финансовой устойчивости и ликвидности  предприятия.

С помощью финансового планирования предприятие имеет возможность эффективно решать такие основные задачи:

1) обеспечение производственного  процесса необходимыми финансовыми  ресурсами;

2) установление рациональных финансовых  взаимоотношений с другими субъектами  хозяйствования, финансово-кредитными учреждениями, государством;

3) определение путей наиболее  эффективного вложения капитала, оценка рациональности его использования;

4) выявление и мобилизация внутренних  резервов увеличения прибыли  за счет рационального использования  финансовых ресурсов;

5) осуществление контроля за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия.

Внутрифирменное планирование позволяет  предприятию решить следующие конкретные вопросы:

  • какие финансовые ресурсы могут находиться в распоряжении предприятия;
  • каковы источники их поступления;
  • достаточно ли денежных средств для выполнения поставленных задач;
  • какая доля средств должна быть перечислена в бюджет, внебюджетные фонды, банкам и другим кредиторам;
  • каким образом рационально распределить прибыль предприятия;
  • как обеспечить сбалансированность плановых доходов и расходов предприятия на основе принципов самоокупаемости и самофинансирования.

В разработке и осуществлении финансовых планов, обеспечивающих грамотное управление финансами не только для достижения безубыточной работы субъекта хозяйствования, но и возможностей поступательного развития расширенного воспроизводства в соответствии с требованиями времени, заключены основное назначение и сущность внутрифирменного финансового планирования [2].

Финансовое планирование, охватывая важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, взаимосвязано с планированием производственной деятельности. Показатели всех плановых финансовых инструментов базируются на планах объема производства и реализации, ассортимента товаров и услуг, себестоимости продукции. Они должны создавать необходимые финансовые условия для успешного исполнения этих планов.

Классификация внутрифирменного финансового  планирования представлена на рис.1.1. [27].

 

 

 

 

 

 

 

 




 






 


 

 

 

Рисунок 1.1 - Классификация внутрифирменного планирования

 

Таким образом, внутрифирменное финансовое планирование представляет собой процесс  разработки системы финансовых планов предприятия. Планирование имеет огромное значение в хозяйственной деятельности предприятия, так как именно процесс финансового планирования позволяет субъекту хозяйствования иметь в своем распоряжении именно столько финансовых ресурсов (как собственных, так и привлеченных), сколько необходимо для нормального функционирования предприятия [3].

 

1.2 Основные формы планирования на промышленном предприятии

 

 

Весь процесс финансового планирования на предприятии в зависимости  от направленности и характера решаемых задач можно разделить на две  основные стадии: разработка стратегии деятельности предприятия (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выбранной стратегии (текущее и оперативное планирование). Каждой из этих подсистем свойственны определенные формы разрабатываемых финансовых планов (табл.1.2).

 

Таблица 1.2 - Характеристика подсистем внутрифирменного планирования

Подсистемы внутрифирменного планирования

Формы разрабатываемых  планов

Период планирования

Стратегическое (перспективное) планирование

Прогноз отчета о финансовых результатах

Прогноз отчета о движении денежных средств

Прогноз бухгалтерского баланса

3-15 лет

Текущее планирование

План доходов и расходов

План поступления и  расходования денежных средств

Балансовый план

1 год

Оперативное планирование

Платежный календарь

Кассовый план

Декада, месяц, квартал

Информация о работе Процесс планирования работы фирмы