Процесс планирования работы фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить организацию внутрифирменного планирования на промышленном предприятии.
Задачи исследования:
1 изучить организацию внутрифирменного планирования на предприятии
2 проанализировать организацию планирования на промышленном предприятии ОАО «Белгорхимпром»;
3 разработать предложения по внедрению внутрифирменного планирования на предприятии.
4 дать оценку экономического эффекта от внедрения предложений;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организация внутрифирменное планирования на промышленном предприятии 5
2 Анализ организации планирования на промышленном предприятии ОАО «Белгорхимпром» 13
3 Предложение по внедрению внутрифирменного планирования на предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 42
Приложение 4 44
Приложение 5 47
Приложение 6 50
Приложение 7 54

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 668.00 Кб (Скачать файл)

Однако в апреле и мае, когда  на ОАО «Белгорхимпром» должен образоваться временный избыток денежных средств, их обязательно надо использовать с  наибольшей эффективностью. На исследуемом  предприятии используются следующие  направления использования временно свободных денежных средств: вложения в производство (например, приобретение нового оборудования), увеличение запасов товарно-материальных ценностей, вложения в совместные проекты.

Для наиболее эффективного управления денежными потоками, дополнительно к бюджету движения денежных средств, обособленное подразделение составляет такие инструменты оперативного планирования финансовой деятельности предприятия как: платежный календарь и кассовый план.

Платежный календарь ОАО «Белгорхимпром»  приводит в соответствие сроки поступления денежных средств на данное предприятие со сроками платежей по его обязательствам. В этом документе наглядно показана динамика платежей, что позволяет финансовой службе предприятия оперативно синхронизировать поступления и расходования денежных средств и обеспечивать соблюдение приоритетов платежей. На обособленном подразделении ОАО «Белгорхимпром» платежный календарь составляется на месяц с разбивкой по декадам.

Информационным обеспечением для  составления платежного календаря исследуемого предприятия являются:

  • плановые материалы – относительно выпуска и реализации продукции;
  • сметы затрат на производство продукции и договора с поставщиками и подрядчиками;
  • сроки выплат, связанных с оплатой труда работников предприятия;
  • сроки налоговых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;
  • кредитные договора с коммерческими банками;
  • данные бухгалтерского учета о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности;
  • выписки банков из счетов предприятия.

Разработка платежного календаря  имеет огромное значение для финансовой деятельности ОАО «Белгорхимпром». Действующая система и сроки платежей в бюджет, и внебюджетные фонды, порядок расчетов с поставщиками, сроки выплаты заработной платы работникам, условия оплаты по кредитам банков требуют от обособленного подразделения постоянного учета соотношения объема поступающих денежных средств с их расходованием, причем не только в целом за определенный период (год, квартал, месяц), а с учетом конкретных сроков их поступления и потребности в них.

Кассовый план или план оборота наличных денежных средств ОАО «Белгорхимпром» отображает поступление и выплату наличности через кассу предприятия. Кассовый план необходим обособленному подразделению для контроля за поступлением и расходованием наличных денежных средств.

На ОАО «Белгорхимпром» кассовый план составляется на квартал. Он необходим  шахте для того, чтобы как можно  точнее представлять размер обязательств перед работниками предприятия  по заработной плате и размеров других выплат.

При составлении кассового плана финансовые службы предприятия используют такие исходные данные:

    • ожидаемые выплаты из фонда заработной платы;
    • информация о продаже работникам продукции предприятия;
    • ведомости о расходах на командировки;
    • ведомости о других поступлениях и выплатах наличных денежных средств.

В настоящее время значение кассового  плана в финансовой деятельности ОАО «Белгорхимпром» снижается, так как предприятие приняло  решение выплачивать заработную плату работникам, денежные средства на командировочные расходы путем  перечисления их на банковские пластиковые карты.

Для планирования прибыли и, следовательно, рентабельности предприятия, финансовая служба ОАО «Белгорхимпром» составляет бюджет доходов и расходов. Знать  размеры прибыли заблаговременно  чрезвычайно важно для разработки планов эффективного использования прибыли для целей инвестирования, погашения банковских кредитов и займов и пр. (Приложение 5) Форма этого бюджета на исследуемом предприятии приспособлена для потребностей финансового анализа результатов деятельности предприятия. Так же в рамках этого бюджета составляется смета расходов на потребление и использовании прибыли (Приложение 6).

Кроме бюджета денежных средств  и бюджета доходов и расходов, плановый отдел ОАО «Белгорхимпром»  разрабатывает и использует бюджет по балансовому листу.

Он представляет собой прогноз  бухгалтерского баланса. Бюджет по балансовому  листу содержит важную управленческую информацию для данного предприятия: он позволяет заблаговременно оценить  финансовую устойчивость предприятия, ликвидность ее активов, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение собственных и заемных средств и другие показатели.

Пример прогноза бухгалтерского баланса на 2012 г. ОАО «Белгорхимпром» в Приложении 7.

По результатам исследования системы оперативного планирования ОАО «Белгорхимпром» можно сделать следующие выводы:

1) ОАО «Белгорхимпром» использует  в своей хозяйственной деятельности  систему внутрифирменного планирования.

2) Финансовые службы данного  предприятия составляют такие  текущие и оперативные финансовые планы: бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, прогноз по балансовому листу и платежный календарь.

3) Внедрение системы внутрифирменного  финансового планирования благоприятно  влияет на процесс хозяйственной  деятельности предприятия, несмотря на то, что результатом деятельности предприятия по-прежнему является убыток. Финансовое планирование позволяет:

  • обеспечить хозяйственную деятельность необходимыми финансовыми ресурсами;
  • определить потребность предприятия в денежных средствах (в том числе, заемных);
  • мобилизировать внутренние резервы улучшения финансового результата деятельности;
  • контролировать финансовое состояние, ликвидность и платежеспособность предприятия.

 

 

3 Предложение по внедрению внутрифирменного планирования на предприятии

 

3.1 Предложение по внедрению долгосрочного (среднесрочного) планирования

 

 

На предприятии ОАО «Белгорхимпром»  планируется внедрение интегрированной  автоматизированной системы, выполняющей  функции проектирования продукции, закупки материалов, программирования работы оборудования, управления производством, продажи продукции и оценки затрат и результатов выполняются совместимыми между собой процессорами, соединенными в единую автоматизированную систему управления производством и продажей продукции. Интегрированные системы позволяют соединять в единый поток различные виды информации и тем самым повышать эффективность ее использования в процессе разработки и принятия оптимальных планово-управленческих решений различными категориями персонала. Эта система позволяет выполнять следующие функции: руководителям - управлять производством в реальных внутренних и внешних условиях; менеджерам - регулировать заключение сделок на производство и продажу продукции с учетом текущего состояния рынка; проектировщикам - создавать новые виды товаров по запросам потребителей соответствующего рынка; финансистам - оценивать состояние денежных средств на расчетном счете предприятия; компании - разрабатывать и корректировать долгосрочные и краткосрочные планы, цели и задачи.

В системе автоматизированного  планирования важнейшее значение имеет  база данных, представляющая собой  пакет программ, которые обеспечивают запоминание, сортировку, поиск, объединение, структуризацию информации на основе использования современных средств вычислительной техники. Всякая система управления базами данных должна обеспечивать осуществление двух взаимосвязанных планово-экономических задач:

1) классификацию и доступность исходной информации;

2) обновление и достоверность  данных.

В персональных компьютерах информация о базе данных хранится в виде математических моделей, размещаемых в отдельной  библиотеке, доступ к которой возможен из любого подразделения фирмы.

Внутрифирменное планирование ОАО  «Белгорхимпром» предусматривает  автоматизированную разработку комплексных  планов социально-экономического развития предприятия или бизнес-планов производства продукции от выбора исходной стратегии  или цели до выпуска и продажи продукта на рынке.

Применение интерактивной автоматизированной системы планирования и управления производством во взаимосвязи с  системой управления базами данных способствует снижению трудоемкости выполняемых  расчетов и повышению оперативности и гибкости принимаемых решений.

 

3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений

 

 

Проведём расчёт эффективности  внедрения программного продукта по внутрифирменному планированию на ОАО «Белгорхимпром».

Для оценки эффективности необходимо рассчитать капитальные затраты, эксплуатационные затраты, определить прирост прибыли (экономию) и рассчитать эффективность.

Расчет капитальных  затрат. В капитальные затраты по внедрению программного продукта входят следующие статьи затрат:

Расчет затрат на приобретение программного продукта. Для оценки эффективности внедрения информационной системы необходимо определить подразделения и количество пользователей данной системы. Отобразим ключевые подразделения и количество пользователей ниже (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 - Количество необходимых пользователей "1С: Внутрифирменное планирование 8.0" на предприятии

Структурные подразделения

Количество  рабочих мест

Дирекция предприятия

2 пользователя

Отдел кадров

6 пользователя

Другие отделы

3 пользователей

ИТОГО:

11 пользователей


 

Из представленных данных видно, что  на предприятии необходимо автоматизировать 11 рабочих мест. Исходя из этого, необходимо закупить 11 программ "1С: Внутрифирменное планирование 8.0" для каждого компьютера стоимостью 2,1 млн. руб. каждый экземпляр.

Затраты на закупку 11 комплексов составят = 2,1 × 11 = 23,1 млн. руб.

Закупка компьютеров производится не будет, т.к. на предприятии (в ключевых отделах) компьютеры установлены. Однако будет произведена закупка одного сервера с установленным клиент–сервером программы "1С: Внутрифирменное планирование 8.0" для обеспечения работы программного продукта. Стоимость сервера составляет 7,4 млн. руб.

Теперь рассмотрим основные статьи затрат по его внедрению.

Расчет затрат на установку  и настройку программного продукта. Для расчета по настройке сети для работы системы и настройки системы "1С: Внутрифирменное планирование 8.0" и Deductor. для 11 пользователей использовались следующие данные: 1 час работы наладчика составляет 9,5 тыс. руб., в среднем на настройку системы на одном компьютере необходимо 3,5 часа.

Исходя из этого на настройку  системы необходимо = 9500 × (3,5×11) = 365 тыс. руб. На установку сервера и наладку  сервера необходимо затратить 24 часа времени. Оплата одного часа работы на установку и настройку сервера 16 тыс. руб. Исходя из этого затраты составят = 16000 × 24 = 384 тыс. руб.

Расчет затрат на обучение работников. На обучение работе с системой необходимо провести курсы. Оплата за 1 час курсов составляет 15 тыс. руб. Одновременно могут обучаться 6 чел. Всего необходимо обучить 11 работников. Продолжительность курсов составляет 25 часов. В итоге = 15000 × 2 × 25 = 750 тыс. руб.

Расчет затрат на установку  и наладку сети. В нашем случае сеть между компьютерами уже установлена и функционирует.

Исходя из произведенных расчетов в таблице 3.2 представим итоговые данные по расчету единовременных (капитальных) затрат на внедрение программного продукта "1С: Внутрифирменное планирование 8.0" в течение 2012 года.

 

Таблица 3.2 - Итоговый расчет единовременных (капитальных) затрат

Статьи затрат

Сумма, млн. руб.

Стоимость программного продукта "1С: Внутрифирменное планирование 8.0" для 11 пользователей»

23,1

Настройка сети для работы системы и настройка системы "1С: Внутрифирменное планирование 8.0" для 11 пользователей

0,36

Установка сервера

0,38

Закупка сервера для  работы программного продукта

7,4

Обучение персонала  работе с системой

0,75

Всего

32


 

Следовательно, общая сумма единовременных затрат составляет 32 млн. руб.

Расчет эксплуатационных затрат. В эксплуатационные затраты по обслуживанию программного продукта входят следующие статьи затрат:

  • расчет затрат на оплату труда администратора;
  • расчет затрат на электроэнергию;
  • расчет амортизационных отчислений;
  • расчет затрат на обслуживание программного комплекса компанией разработчиком;
  • расчет затрат на приобретение аксессуаров.

Информация о работе Процесс планирования работы фирмы