Процесс планирования работы фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить организацию внутрифирменного планирования на промышленном предприятии.
Задачи исследования:
1 изучить организацию внутрифирменного планирования на предприятии
2 проанализировать организацию планирования на промышленном предприятии ОАО «Белгорхимпром»;
3 разработать предложения по внедрению внутрифирменного планирования на предприятии.
4 дать оценку экономического эффекта от внедрения предложений;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организация внутрифирменное планирования на промышленном предприятии 5
2 Анализ организации планирования на промышленном предприятии ОАО «Белгорхимпром» 13
3 Предложение по внедрению внутрифирменного планирования на предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 42
Приложение 4 44
Приложение 5 47
Приложение 6 50
Приложение 7 54

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 668.00 Кб (Скачать файл)

Расчет затрат на оплату труда администратора. Затраты на оплату труда администратора определяем исходя из данных в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 - Исходные данные для расчета оплаты труда администратора

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

чел.

1

З/п одного работника

з/п.

млн. руб.

1,2

Норма доплаты к з/п.

Нд

%

15


 

Тогда затраты на оплату труда определим  по следующим формулам:

 

               Зот` = ( з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч,                                     (3.1)

 

Итого затраты на оплату труда составляют:

Зот` = (1,21+ 1,21 × 0,15) × 12 × 1 = 16,67 млн. руб.

Определим начисления на заработную плату:

– отчисления в фонд социальной защиты населения (34 %)

Нфсзн` = 16,67 × 0,34= 5,67 млн. руб.;

  • отчисления страховых платежей от несчастных случаев – 1%

Ндр = 16,67 × 0,01 = 0,167 млн. руб.

Итого сумма отчислений из заработной платы составляет:

Нзп = 5,67 + 0,167 = 5,84 млн. руб.

Итого затраты на оплату труда (включая налоги) = 16,67+5,84= 22,51 млн. руб.

Расчет затрат на электроэнергию. Произведем расчет затрат на электроэнергию для сервера. Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:

 

                            Зэл = Ц × М × t × Фэ × N,                              (3.2)

 

где Ц – стоимость 1 кВт электроэнергии (350 руб.);

      М – потребляемая  мощность ПЭВМ (0,35 кВт);

      t – время работы в день (8 ч);

     Фэ – годовой фонд  времени (249 дней);

      N – количество компьютеров (12).

Зэл = 350 × 0,35 × 8 × 249 × 12 = 2,93 млн. руб.

Расчет амортизационных  отчислений. Расчет амортизационных отчислений производится

 

                                         За = Кп х На,                                (3.3)

 

где За – сумма амортизационных отчислений,

      Кп – затраты  на приобретение оборудования,

      На – норма  амортизации.

Норму амортизации возьмем в  размере 25 % в год, сумма амортизационных  отчислений составит (для расчета  амортизации берутся затраты  на закупку сервера и остаточная стоимость компьютеров (11×0,5 млн. руб. = 5,5 млн. руб.), которые составляют: 5,5 + 7,4  = 12,9 млн. руб.):

За = 12,9 × 0,25 =3,225 млн. руб. в квартал = 0,81 млн. руб.

Расчет затрат на обслуживание программного комплекса компанией  разработчиком. Дополнительные текущие затраты представим в таблице 3.4. Данные затраты были предоставлены компанией производителем программного обеспечения.

 

Таблица 3.4 - Расчет текущих затрат по обслуживанию программного комплекса

Статьи затрат

Сумма, млн. руб.

Обслуживание программы (обновление)

2,4

Обслуживание сети

0,68

Абонентское обслуживание

1,56

Контроль качества

,25

Срочный выезд специалиста

0,34

Настройка и доработка  типовых конфигураций

1,9

Всего

7,13


 

Расчет затрат на приобретение аксессуаров. Затраты на аксессуары (Зак) рассчитываются по формуле 3.4.

 

                                Зак = Зб+Зк+Зд+Зпр                                        (3.4)

 

где: Зб – затраты на приобретение бумаги;

       Зк – затраты  на приобретение картриджа;

       Зд – затраты на приобретение CD–дисков;

       Зпр – прочие  затраты на аксессуары.

Зак (год) = 12000 × 3 + 112000 × 2 + 650 × 50 + 88500 = 371 тыс. руб.

Итого эксплуатационные затраты по обслуживанию сети и внедренного  программного обеспечения составят (таблица 3.5)

Таблица 3.5 - Эксплуатационные затраты  по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения, млн. руб.

Статьи затрат

Сумма, млн. руб.

затраты на оплату труда  администратора

22,51

затраты на электроэнергию

2,93

амортизационные отчисления

3,225

затраты на обслуживание программы разработчиком

7,13

затраты на приобретение аксессуаров

0,371

Всего

36,17


 

Итого общие эксплуатационные затраты  по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения составят 36,17 млн. руб. или 9,04 млн. руб. в квартал. И без амортизации сумма затрат составит (в квартал) 8,23 млн. руб.

В таблице 3.6 представим экономию от внедрения  программного продукта. Стоимость сэкономленного 1 часа работы составляет 8,5 тыс. руб.

 

Таблица 3.6 - Выгоды от внедрения программного продукта

Направления экономии

Ед. изм.

Экономия

Сумма, млн. руб.

Автоматизация работы работников (единая система)

час/чел

213

18,105

Снижение затрат на канцелярские принадлежности

млн. руб.

4,3

4,3

Повышение скорости обработки документов

час/чел

1870

15,895

Снижение вероятности  ошибок при оформлении документов

час/чел

1630

13,855

Повышение эффективности  принятия управленческих решений

час/чел

1400

11,9

Повышение выручки от реализации

млн. руб.

25

25

Итого экономии

   

89,055


 

Данные в таблице 3.6 были рассчитаны условно прибегая к помощи работников отдела кадров предприятия. В результате внедрения программного продукта произойдет высвобождение рабочего времени  сотрудников отдела кадров и других работников ответственных за Внутрифирменное планирование, что повлечет за собой условное высвобождение денежных средств (в виде прироста производительности труда работников отдела кадров). Следовательно работники за тоже время смогут выполнять больше работы.

Исходя из представленных данных в таблице 3.6, условное высвобождение выручки составит в размере 89,055 млн. руб. в год или 22,26 млн. руб. в квартал.

Налог на добавленную стоимость  НДС, млн. руб., рассчитывается в размере 20 % (процентов) от общей суммы доходов  от основной деятельности по формуле 3.5:

 

                         НДС = ДО × 0,20 : 1,20                  (3.5)

 

Налог на добавленную стоимость  будет равен: НДС = 22,26 × 20 / 120 = 3,7 млн. руб.

 

                           НК = НДС                                       (3.6)

 

Расчет эффекта от внедрения программного продукта и  локальной сети. Основным показателем эффективности внедрения данного программного продукта и локальной сети будет выступать прирост прибыли.

Прирост прибыли в квартал составит: Итого экономии – налоги из выручки – эксплуатационные затраты = 22,26 – 3,71 – 8,23 = 10,32 млн. руб.

Экономический эффект от внедрения  программного продукта выступает в  виде чистой прибыли Пч, млн. руб., определяется как разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль Нп, по формуле (3.11):

 

                                           Пч = ПБ – НП,                          (3.7)

 

где НП – налог на прибыль (24%), млн. руб.;

 

                                       НП = ПБ × 0,24                                             (3.8)

 

НП = 10,32 × 0,24 = 2,4 млн. руб.

Пч = 10,32 – 2,48 = 7,8 млн. руб.

Теперь для расчета эффективности  внедрения данной информационной системы  управления на предприятии составим проект. При расчете экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий используются показатели ЧДД, срока окупаемости и ВНД.

Проект будет рассчитан на 2 года с разбивкой по кварталам. Норма  дисконта (Е) берется из расчета ставки ОАО «Беларусбанк» по кредиту  и равна 24% годовых или 6% в квартал. Денежные средства будут привлечены из собственных фондов.

Рассчитаем срок окупаемости капитальных  вложений. Капитальные вложения окупаются  за счет притока прибыли и амортизационных  отчислений. Сумма этих двух показателей  даст чистый финансовый поток ЧФП, млн. руб.

 

                              ЧФП = Пч + А                                                      (3.9)

 

где А – амортизационные отчисления, млн. руб.;

      Пч – чистая  прибыль.

ЧФП = 7,84 + 0,81 = 8,65 млн. руб.

Приведем годовой прирост прибыли  и амортизации к начальному периоду. Чистый дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (3.10):

 

                           ЧДФП = (Пч+А) × Lt ,                                           (3.10)

 

где Lt – коэффициент дисконтирования.

      ЧДФП = (8,65) × 1 = 8,65 млн. руб.

Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле (3.11):

 

                                   Lt = 1 : ( 1 + i) t,                                           (3.11)

 

где i – годовая ставка дисконтирования, так расчет ведется в млн. руб., то примем 0,24;

 t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

Для расчета дисконтирования по кварталам ставку дисконтирования (0,24) и чистый финансовый поток разделим на 4 (число кварталов в году).

Lt = 1 : (1 + 0,06) 0 = 1;      Lt = 1 : (1 + 0,06) 1 = 0,94;

Lt = 1 : (1 + 0,06) 2 = 0,89; Lt = 1 : (1 + 0,06) 3 = 0,84;

Lt = 1 : (1 + 0,06) 4 = 0,79; Lt = 1 : (1 + 0,06) 5 = 0,75;

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) как правило, рассчитывается при  постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта.

 

                     ЧДД = ∑(Sn – Cn) х : (1+i),                                           (3.12)

 

где Sn – результаты (доходы) на n–ом шаге расчета;

      Cn – затраты на n–ом шаге расчета;

      i – ставка (норма) дисконта.

В таблице 3.7 представим расчет эффективности  внедрения программного продукта.

 

Таблица 3.7 - Расчет эффективности  внедрения модуля "1С: Внутрифирменное  планирование 8.0"

Показатели

Значение показателя по годам

2012

2013

1кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Полный приток

               

Прирост выручки от реализации продукции

22,26

22,26

22,26

22,26

22,26

22,26

22,26

Инвестиции

32

             

Затраты на производство и сбыт (без амортизации)

8,23

8,23

8,23

8,23

8,23

8,23

8,23

Налоги из выручки

3,71

3,71

3,71

3,71

3,71

3,71

3,71

Налоги из прибыли

2,48

2,48

2,48

2,48

2,48

2,48

2,48

Итого приток

22,26

22,26

22,26

22,26

22,26

22,26

22,26

Итого отток

32

14,42

14,42

14,42

14,42

14,42

14,42

14,42

Сальдо

-32

7,84

7,84

7,84

7,84

7,84

7,84

7,84

Год расчета

0

1

2

3

4

5

6

7

Коэффициент дисконтирования

1

0,95

0,91

0,88

0,84

0,81

0,78

0,75

Чистый дисконтированный финансовый поток, млн. руб..

7,45

7,13

6,90

6,59

6,35

6,12

5,88

Экономический эффект нарастающим  итогом

-32

-24,55

-17,42

-10,52

-3,93

2,42

8,53

14,41

Итого ЧДД

14,41

Срок окупаемости, год

1

ВНД

16%


 

Из таблицы 3.7 видно, что ЧДД нашего проекта равен 14,41 млн. руб., что является высоким показателем для это  вида проекта. Так как ЧДД больше нуля – проект внедрения программного обеспечения эффективен.

Рентабельность (соотношение «затраты–выгоды») PI определяются как отношение всей суммы дисконтированных доходов по проекту к сумме дисконтированных инвестиционных затрат К, выраженное в процентах.

 

                                         PI = А : К × 100%    (3.12)

 

PI = 14,41 : 32 × 100 = 45%

Как видно из таблицы 3.7 затраты  на внедрение программного продукта окупятся во втором квартале 2013г.

Для наглядного представлении построим график (рисунок 3.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Анализ экономического эффекта от внедрения программного обеспечения

 

Срок окупаемости – минимальный  временной интервал (от начало осуществление  проекта), за пределами которого интегральный эффект (ЧДФД) становится не отрицательным. Иными словами это – период времени (2012 – 2013 гг.), после которого первоначальные вложения и другие затраты покрываются суммарными результатами его осуществления.

Из рисунка 3.1 видно, что срок окупаемости  определяется с использованием дисконтирования, чистый дисконтированный финансовый поток первый год (2012 г.) находится в минусе (–3,93 млн. руб.), зато во втором квартале 2013 г. проект окупится (2,42 млн. руб.), и будет приносить прибыль от внедрения программного продукта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итоги, следует отметить, что  процесс управления заключается  в планировании, организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше  отработаны и теснее взаимосвязаны  эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Многие предприятия на собственном опыте убедились, что планирование является средством, позволяющим им определять характер, формы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода. Наиболее важными целями внутрифирменного планирования являются: обеспечение определенного уровня прибыли, объема продаж, быстрая реализация продукции, усовершенствование производства, повышение производительности труда, более полное использование производственных мощностей. Поэтому, недооценивая роль внутрифирменного планирования, руководители подвергают предприятия высокому риску неэффективной деятельности в будущем.

Очень важным в успешной деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования, по мнению автора работы, является в первую очередь эффективное выполнение функции планирования, которое предполагает:

Информация о работе Процесс планирования работы фирмы