Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:12, курсовая работа
Данная работа включает в себя две главы, состоящие, в свою очередь, из параграфов. Приведем их краткую характеристику. Первая глава носит теоретический характер, она содержит описание основных подходов к управлению организацией, а также более подробное рассмотрение наиболее результативного подхода, а именно, процессного. Вторая глава представляет собой анализ производства конкретного предприятия ООО «Сибирское здоровье», она позволяет применить на практике полученные теоретические знания.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процессного подхода к управлению организацией 5
&1.1 Основные подходы к управленческой деятельности 5
&1.2 Характеристика процессного подхода, основных функций процесса управления 7
Процессный подход 7
&1.3 Основные термины и понятия процессного подхода 11
&1.4 Классификация процессов по М. Портеру 13
&1.5 Преимущества процессного подхода 14
Глава 2. Анализ организации на примере ООО «Сибирское здоровье» 16
&2.1 Анализ ООО «Сибирское здоровье» 16
&2.1.1 Характеристика внутренней среды организации 16
&2.1.2 Характеристика внешней среды организации 18
&2.2 Планирование расширения отдела маркетинга 20
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложения 26
Приложение 1 26
Приложение 2 47
• основные, которые связаны непосредственно с производством продукции;
• обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и ДР.);
• управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формированию условий для их достижения.
Все перечисленные процессы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.
Большинство российских организаций имеют функциональную структуру управления и надеются повысить эффективность управления путем внедрения процессного подхода. По оценке западных экспертов, организация функционального управления на современных российских предприятиях очень далека от совершенства. Поэтому в качестве первых шагов предлагается посмотреть на свою организацию со стороны и навести в ней элементарный порядок, четко определив ответственность, полномочия, ресурсы, информационные и управленческие связи. Данный подход не отвергает существующей системы управления, а определяет пути ее улучшения и постепенного перехода к процессной системе управления.
Руководители организации, при внедрении процессного подхода, ожидают решения следующих проблем:
1. Повышение управляемости организации (улучшение системы отчетности, создание прозрачной системы управления, ускорение процедур принятия управленческих решений)
2. Снижение влияния человеческого фактора при управлении организацией и выполнении отдельных операций внутри бизнес-процессов.
3. Снижение затрат.
Существуют следующие способы решения этих проблем при внедрении процессного подхода:
Таким образом, данная глава курсового проекта носит теоретический характер, в ней, посредством анализа соответствующей литературы и Интернет-ресурсов раскрыты теоретические основы процессного подхода к управлению организацией: рассмотрены основные подходы к управленческой деятельности, более подробно охарактеризован процессный подход, приведены основные термины и понятия данного подхода, а также его преимущества и классификация процессов по М. Портеру.
Корпорация «Сибирское здоровье» основана в 1996 году в Новосибирске. Все эти годы она активно ведет разработки и выпускает самую широкую линейку запатентованных биологически активных добавок к пище и лечебной косметики. В основе наших продуктов — многолетние научные исследования уникальных свойств лекарственных трав Байкала и Горного Алтая.
Время показало: принципы организации работают. Продукция Корпорации «Сибирское здоровье» популярна сегодня во многих странах. Более 14 лет наши Партнеры успешно работают в России, Украине, Казахстане, Таджикистане, Кыргызстане, Узбекистане. Открыты Представительства Корпорации в Германии, Болгарии, Чехии, США и Монголии. Сегодня «Сибирское здоровье» – одна из самых динамично развивающихся компаний на рынке бывшего СССР. За прошлый бизнес-год рост товарооборота Корпорации составил 81%!
Корпорация «Сибирское здоровье» предлагает своим клиентам здоровье и финансовое благополучие. Натуральная продукция и уникальные бизнес-технологии доказали свою эффективность и привели тысячи людей к здоровью и финансовой уверенности в завтрашнем дне.
Идея поддержки отечественных разработок в период абсолютного засилья импортной продукции оказалась поистине революционной. Всего лишь за 5 лет ассортимент Компании вырос в несколько раз: от трех скромных продуктов до 368 самых разнообразных наименований, многие из которых стали поистине уникальными и заняли лидирующие позиции на рынке России. А товарооборот Компании к этому времени превысил 50 млн. долларов в год.
Производственная база позволяет
воплотить самые передовые
Научно-инновационный центр Корпорации «Сибирское здоровье» выполняет благородную миссию поддержки отечественной науки и внедрения в практику перспективных разработок российских ученых. Потенциал российской науки признан во всем мире, однако, в силу экономических трудностей, далеко не все отечественные разработки доходят до российского потребителя. А ведь большинство из них являются поистине уникальными. Основные направления деятельности научно-инновационного центра:
1. Поиск перспективных технологий и биологически активных веществ, разрабатываемых отечественными научными учреждениями.
2. Широкомасштабные клинические исследования лечебно-профилактической эффективности новых биологически активных веществ и препаратов.
3. Разработка оздоровительных программ.
4. Разработка и производство новых биологически активных препаратов.
5. Информационная деятельность: подготовка печатных материалов, программного обеспечения и проведение семинаров по вопросам оздоровления и комплексного использования биологически активных препаратов.
Широкий ассортимент выпускаемой
продукции позволяет
Организационная структура
предприятия является одним из важнейших
компонентов анализа внутренней
среды организации. Для наглядности
приведем графическое изображение
организационной структуры
Рисунок 3. Организационная структура ООО «Сибирское здоровье»
Внешняя среда организации представляет собой совокупность факторов и условий, которые не зависят от самой организации, но оказывают существенное влияние на ее деятельность, при этом выделяет факторы прямого (поставщики, конкуренты, покупатели, партнеры по бизнесу) и косвенного воздействия (культура, профсоюзы, экономические и политические факторы, международное окружение, научно-технический прогресс). Рассмотрим их более детально.
Основными факторами прямого воздействия являются конкуренты и потребители.
Следует признать, что конкуренция на рынке производства косметических средств и биологически активных добавок чрезвычайно высока. Основные конкуренты – это широко известные, популярные зарубежные компании, такие как Ривгош, Avon, Л'Этуаль и др. Но корпорация «Сибирское здоровье» выгодно отличается от конкурентов. «Сибирское здоровье» - это, прежде всего, натуральная, природная косметика, созданная по уникальным современным технологиям, это производство косметики из лекарственных трав Байкала и Горного Алтая, это поддержка российского производителя, внедрение разработок отечественных специалистов.
Широкий ассортимент и доступные цены позволяют удовлетворить потребности самых разных потребителей. Вся продукция производится в соответствии с пожеланиями покупателей, кредо компании – «Наш главный приоритет – здоровье человека». Показатель эффективности применяемых технологий – постоянно растущее число благодарных клиентов.
Продукция Корпорации «Сибирское здоровье» популярна сегодня во многих странах. Более 14 лет наши Партнеры успешно работают в России, Украине, Казахстане, Таджикистане, Кыргызстане, Узбекистане. Открыты Представительства Корпорации в Германии, Болгарии, Чехии, США и Монголии. Сегодня «Сибирское здоровье» – одна из самых динамично развивающихся компаний на рынке бывшего СССР.
Одной из стратегических задач «Сибирского здоровья» является расширение своих позиций на рынке за счет изучения потребностей покупателей и распространения информации о предприятии посредством рекламы. В соответствии с этой целью появилась необходимость расширить отдел маркетинга, на данный момент организация нуждается в двух специалистах, поиск которых планируется проводить при помощи рекрутского агенства.
Приведем описание функций управления подразделением маркетинга, таких как планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование. Стратегические и текущие планы подразделения маркетинга заключаются разработке долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга.
Стратегический план маркетинга,
разрабатываемый на 3-5 и более
лет, описывает главные факторы
и силы, которые на протяжении нескольких
лет, как ожидается, будут воздействовать
на организацию, а также содержит
долгосрочные цели и главные маркетинговые
стратегии с указанием
Стратегический план планируется пересматривать и уточнять ежегодно, а на его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей степени.
Организация. Одна из основных задач подразделения - создание годового плана маркетинга, который описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков. Таким образом, годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинга и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:
Приведем Положение о подразделении (см. приложение), а также должностные инструкции нанимаемых работников (см. приложение).
При расширении подразделения
необходимо рассчитать затраты. Для
наглядности результатов
Название калькуляционных статей |
Количество |
Сумма (руб.) |
Заработная плата |
2 |
30000 |
компьютер |
2 |
20000 |
Оплата услуг рекрутского агентства |
- |
20000 |
стол |
2 |
10000 |
стул |
2 |
1500 |
Настольная лампа |
2 |
500 |
Канцелярские принадлежности |
- |
500 |
оплата мобильной связи |
- |
500 |
итог |
146000 |
Рисунок 2. Сводная таблица расходов.
Мотивация сотрудников – залог успеха компании. Мотивация – одно из ключевых направлений кадровой политики «Сибирского здоровья». Возможности человека весьма широки, это касается и профессиональной сферы, поэтому компания предоставляет своим сотрудникам все условия, чтоб проявить себя.
Опытному руководителю известно, что лучшие из сотрудников это те, что реально осознают положительность целей и результат своей работы. Стимул и мотивация являются ключевыми условиями эффективности работы, особенно в подразделении маркетинга. Предусматривается индивидуальный подход к каждому из сотрудников, ведь у людей разные цели по жизни и в частности в профессиональной деятельности, любому человеку крайне важно иметь четкое понимание, на что именно у него изо дня в день уходит восемь часов времени. Так, кому-то по вкусу сама концепция работы, другим нравится общаться с клиентурой и сотрудникам, третьим — самостоятельно решать сложные профессиональные задачи, компания учитывает личные качества сотрудников.
На практике управления
демонстрируется простая
Считается, что главным из стимулов, не зависимым от стимулов личных, является доход, ради которого сотрудники и ходят на работу, желая обеспечить себе и близким достойный уровень жизни. Однако одного лишь материального стимулирования не достаточно для эффективности труда и, как показывает опыт многих компаний, зарплата не основной мотивирующий фактор. Зачастую она может только удержать человека на занимаемой должности. Но и недооценивать важность материальной стороны работы нельзя. Компания «Сибирское здоровье» гарантирует достойный уровень заработной платы. Зачастую материальная мотивация представлена только зарплатой и разовыми денежными премиями. В отличие от своих конкурентов, «Сибирское здоровье» применяет широкий спектр материальных стимулов.
Информация о работе Процессный подход к управлению организацией на примере ООО «Сибирское здоровье»