Процессный подход к управлению организацией на примере ООО «Сибирское здоровье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Данная работа включает в себя две главы, состоящие, в свою очередь, из параграфов. Приведем их краткую характеристику. Первая глава носит теоретический характер, она содержит описание основных подходов к управлению организацией, а также более подробное рассмотрение наиболее результативного подхода, а именно, процессного. Вторая глава представляет собой анализ производства конкретного предприятия ООО «Сибирское здоровье», она позволяет применить на практике полученные теоретические знания.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процессного подхода к управлению организацией 5
&1.1 Основные подходы к управленческой деятельности 5
&1.2 Характеристика процессного подхода, основных функций процесса управления 7
Процессный подход 7
&1.3 Основные термины и понятия процессного подхода 11
&1.4 Классификация процессов по М. Портеру 13
&1.5 Преимущества процессного подхода 14
Глава 2. Анализ организации на примере ООО «Сибирское здоровье» 16
&2.1 Анализ ООО «Сибирское здоровье» 16
&2.1.1 Характеристика внутренней среды организации 16
&2.1.2 Характеристика внешней среды организации 18
&2.2 Планирование расширения отдела маркетинга 20
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложения 26
Приложение 1 26
Приложение 2 47

Файлы: 1 файл

курсовой проект.docx

— 120.27 Кб (Скачать файл)

     -  инструктивных   и методических материалов по  вопросам ведения

учета и отчетности в отделе маркетинга;

     - бухгалтерских  данных о движении, реализации  готовой продукции

и ее запасах;

     -    бухгалтерских    данных    о    движении,    использовании

материально-технических  ресурсов и их запасов;

     -    информации    об    итогах    проведения    инвентаризации

материально-технических  ресурсов;

     - нормативов  на представительские, командировочные,  рекламные и

прочие расходы;

     6.5.  с   отделами  главного технолога,  главного конструктора по

вопросам:

     6.5.1. предоставления:

     -   информации   о   покупательском   спросе   на   выпускаемую

организацией продукцию;

     - информации  о продукции, выпускаемой конкурентами;

     -  предложений   по  внедрению  в производство  более совершенных

конструкций и разработке новых технологий на новую продукцию;

     -  приглашений на участие в рекламных мероприятиях (выставках,

ярмарках и пр.);

     -  сведений  о  состоянии  и  уровне  использования существующих

мощностей,     производительности,     технологической     структуре

производства;

     -   сведений  о  научно-технической  деятельности  организации,

ноу-хау,  патентах, лицензиях  и т.д., новых разработках, оформленных

патентами, авторскими свидетельствами, и т.д.;

     6.5.2. получения:

     -  заявок  на проведение маркетинговых  исследований о продукции,

выпускаемой конкурирующими организациями;

     - информации  о научно-технических возможностях  организации;

     -  заявок  на  проведение анализа по выявлению  сильных и слабых

сторон   организации   относительно   конкурентов  по  направлениям:

производство, НИОКР и  т.д.;

     -  заявок  на  участие в рекламных мероприятиях  (выставках,

ярмарках и пр.);

     -  заключений  о  возможности  внедрения   в  производство более

совершенных   конструкций,   технологий  производства,  предложенных

отделом маркетинга;

     6.6. с производственно-диспетчерским  отделом по вопросам:

     6.6.1. предоставления:

     - сведений  о претензиях, предъявляемых потребителями  к качеству

продукции (работ, услуг) организации;

     -  сведений  о претензиях, предъявляемых потребителями  по поводу

нарушения  сроков  поставок  продукции вследствие неритмичности  хода

производства;

     6.6.2. получения:

     -  планов (графиков) производства, в том числе по  номенклатуре,

объемам;

     -  оперативных   сведений  о  нарушениях  хода  производственного

процесса  и  принятых  мерах  по  предупреждению  и устранению этих

нарушений;

     - сведений  о наличии заделов на уровне  установленных нормативов

в производстве (цехах, участках);

     -    оперативных    сведений   о   продвижении   продукции   по

производственному   потоку   и  выполнении  графиков  сдачи готовой

продукции или законченных  работ (услуг);

     -  сведений  о  выполнении  планов  выпуска   готовой  продукции

подразделениями организации  и организацией в целом;

     6.7. с транспортным  отделом по вопросам:

     6.7.1. предоставления:

     -  предложений   по  внесению  изменений  и  дополнений в графики

погрузки   и  выгрузки  готовой  продукции,  материально-технических

ресурсах;

     -  предложений  о внесении изменений и дополнений  в транспортные

маршруты;

     -  заявок  на  необходимые  транспортные  средства для перевозки

рекламной  продукции,  материалов  и  т.д.  для  участия  в рекламных

мероприятиях (выставках, ярмарках и т.д.);

     - предложений  по совершенствованию организации  перевозок;

     6.7.2. получения:

     -  годовых,  квартальных, месячных, оперативных  планов-графиков

транспортных  перевозок  готовой  продукции  потребителям,  а  также

материально-технических  ресурсов от поставщиков;

     -  информации  о транспортных маршрутах движения  организации, а

также конкурентов;

     -  информации  о сроках поставки организацией  готовой продукции

потребителям, а также  сроках поставки конкурентами готовой продукции

потребителям;

     6.8. с юридическим  отделом по вопросам:

     6.8.1. предоставления:

     -  необходимых   документов для заключения договоров  на оказание

услуг либо проектов договоров  на оказание услуг для визирования;

     -  заявок  на  поиск  и  предоставление  необходимых нормативных

правовых  документов,  разъяснений  действующего  законодательства и

изменений к нему;

     -  претензий,  исков,  предъявленных отделу  контрагентами, либо

проектов  претензий, исков, предъявляемых отделом к контрагентам при

нарушении договорных обязательств;

     -   справок,  расчетов,  объяснений  и  других  материалов  для

подготовки ответов на претензии, иски;

     -    организационно-распорядительных,   нормативных   правовых,

локальных  актов  и  других документов, изданных в отделе маркетинга,

для согласования и визирования;

     6.8.2. получения:

     -  заключений  по  проведению  правовой  экспертизы  на предмет

соответствия   действующему   законодательству   представленных  для

визирования документов;

     -  необходимых   нормативных  правовых  актов,  литературы, иных

юридических документов по заявкам;

     -  разъяснений   о  действующем  законодательстве  и изменениях в

нем, порядке его применения;

     -  согласованных   претензий,  исков  к  контрагентам  по поводу

нарушения ими договоров, а также подготовленных ответов  на претензии

и иски контрагентов;

     6.9. с отделом  технического контроля по вопросам:

     6.9.1. предоставления:

     -   информации   по   рекламациям,   предъявляемым   организации

потребителями ее продукции (работ, услуг);

     -  сведений  о  дефектах  продукции, выявленных  потребителями в

процессе  ее  эксплуатации  (в  том  числе до истечения  гарантийного

срока),  причинах их возникновения, а также о результатах проведения

независимой  экспертизы  качества  образцов  продукции  при возникших

спорах с потребителями;

     -  предложений   по  уменьшению объемов производства  продукции и

снятию  продукции  с  производства в случае систематических  претензий

потребителей;

     -  результатов   анализа политики конкурентов  по послепродажному

обслуживанию;

     6.9.2. получения:

     - информации  о состоянии работы по внедрению  системы управления

качеством,  стандартов  и  нормативов, показателей, регламентирующих

качество продукции (работ, услуг);

     -  перечня мероприятий по повышению качества продукции (работ,

услуг);

     -  сведений  о  соответствии качества поступающих  в организацию

материально-технических  ресурсов стандартам, техническим условиям;

     -  копий   рекламаций  при  нарушениях  поставщиками требований к

качеству поставок материально-технических  ресурсов;

     -   сведений  о  качестве  выпускаемой   организацией  продукции

(работ, услуг), обнаруженных  дефектах и причинах их возникновения;

- сведений о качестве  продукции организаций-конкурентов;

     -  результатов   анализа  рекламаций,  предъявляемых  организации

потребителями ее продукции;

     6.10. с отделом  организации труда и заработной  платы (ООТиЗ) по

вопросам:

     6.10.1. предоставления:

     -   проектов   штатных   расписаний,  положений   о  структурных

подразделениях, должностных инструкций;

     -  предложений  о внесении изменений и дополнений (упорядочении)

в     организационную    структуру    организации,  ее   структурных

подразделений,   штатные   расписания,   положения   о   структурных

подразделениях,  должностные инструкции, положения об оплате труда,

премировании,  по  наиболее  рациональной  расстановке  работников в

организации;

     -   отчетов   по  снижению  трудоемкости  работ   по  проведению

рекламных мероприятий, послепродажному  обслуживанию и т.д.;

     6.10.2. получения:

     - утвержденной  организационно-управленческой структуры;

     -  согласованных  и утвержденных штатных расписаний, положений о

структурных подразделениях, должностных инструкций;

     -   заданий   по  снижению  трудоемкости  работ   на  проведение

рекламных мероприятий, послепродажному  обслуживанию;

     -   положений   об  оплате  труда,  премировании  работников  и

изменений к ним;

     - основных  показателей по труду и заработной  плате;

     -  методических  указаний  по  разработке  штатных   расписаний,

должностных инструкций, положений  о структурных подразделениях.

 

     7. Ответственность

 

     7.1. Начальник  отдела маркетинга несет ответственность  за:

     7.1.1.  надлежащее  и  своевременное  выполнение  возложенных на

отдел   задач   и  функций,  полноту  и  правильность  использования

предоставленных прав;

     7.2.    начальник    отдела   маркетинга   несет   персональную

ответственность за:

     7.2.1.  соблюдение  действующего  законодательства  в  процессе

осуществления руководства  отделом;

     7.2.2.  своевременное   и  качественное  исполнение  приказов  и

поручений руководства организации;

     7.2.3.  составление,  утверждение и представление  недостоверной

информации,    использование    которой    привело    к   осложнению

взаимоотношений  с  контрагентами  организации,  уменьшению прибыли,

причинению ущерба деловой  репутации организации;

     7.2.4.   своевременное   обеспечение   руководства   предприятия

информацией по вопросам работы отдела маркетинга;

     7.2.5.   соблюдение   работниками   отдела   маркетинга  правил

внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины;

     7.2.6.  правильный  подбор, расстановку, использование  кадров в

соответствии с их профессиональными и деловыми качествами;

     7.2.7.  соблюдение  правил ведения делопроизводства в отделе (в

том числе своевременную  подготовку дел для сдачи в  архив);

     7.2.8. утечку  информации, являющейся коммерческой  тайной.

     7.3.   Ответственность   других  работников  отдела  маркетинга

устанавливается    соответствующими    должностными    инструкциями,

положениями о структурных  подразделениях, входящих в его состав.

     7.4.  Каждый  работник  отдела  маркетинга  несет  персональную

ответственность   за   утечку  информации,  являющейся  коммерческой

тайной.

Информация о работе Процессный подход к управлению организацией на примере ООО «Сибирское здоровье»