Процессный подход к управлению организацией на примере ООО «Сибирское здоровье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Данная работа включает в себя две главы, состоящие, в свою очередь, из параграфов. Приведем их краткую характеристику. Первая глава носит теоретический характер, она содержит описание основных подходов к управлению организацией, а также более подробное рассмотрение наиболее результативного подхода, а именно, процессного. Вторая глава представляет собой анализ производства конкретного предприятия ООО «Сибирское здоровье», она позволяет применить на практике полученные теоретические знания.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процессного подхода к управлению организацией 5
&1.1 Основные подходы к управленческой деятельности 5
&1.2 Характеристика процессного подхода, основных функций процесса управления 7
Процессный подход 7
&1.3 Основные термины и понятия процессного подхода 11
&1.4 Классификация процессов по М. Портеру 13
&1.5 Преимущества процессного подхода 14
Глава 2. Анализ организации на примере ООО «Сибирское здоровье» 16
&2.1 Анализ ООО «Сибирское здоровье» 16
&2.1.1 Характеристика внутренней среды организации 16
&2.1.2 Характеристика внешней среды организации 18
&2.2 Планирование расширения отдела маркетинга 20
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложения 26
Приложение 1 26
Приложение 2 47

Файлы: 1 файл

курсовой проект.docx

— 120.27 Кб (Скачать файл)

     - сбытовая  политика;

     - продвижение  товара;

     - послепродажное  обслуживание;

     4.5.   определение   уровня   конкуренции   в   секторе  товара

выпускаемой продукции;

     4.6.   разработка   прогнозов  развития  рынка   по  результатам

маркетинговых  исследований  (определение  фаз  и  продолжительности

жизненного    цикла   по   каждому   виду   продукции,   выпускаемой

организацией, оценка потенциальных  рисков деятельности организации);

     4.7. анализ существующих  сетей сбыта продукции;

     4.8. анализ существующей  системы снабжения;

     4.9. анализ ассортимента  выпускаемой продукции;

     4.10.  анализ  финансового состояния и эффективности  финансового

управления организации;

     4.11.   анализ  существующей  организационной   структуры  и  ее

соответствие направлениям деятельности организации;

     4.12.   выявление   сильных  и  слабых  сторон  организации  по

сравнению с конкурирующими организациями по следующим направлениям:

     - маркетинг;

     - производство;

     -  научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки

(НИОКР);

     - финансы;

     - кадровый  состав;

     - управление  и организация;

     4.13.  выявление   ключевых  внутренних  и  внешних   проблем для

организации;

     4.14.  разработка  предложений  по эффективному  распределению и

использованию  всех  ресурсов:  материальных,  трудовых, финансовых,

земельных и пр.;

     4.15.  разработка  стратегии  развития  организации   на  основе

проведенных  прогнозов  развития рынков выпускаемой продукции, оценки

потенциальных  рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного

состояния и эффективности  управления организацией, анализа сильных и

слабых сторон организации;

     4.16.   определение   в  соответствии  с  выбранной   стратегией

поведения организации взаимоувязанной  маркетинговой политики;

     4.17.   определение   и  изучение  потребностей  потребителей  в

выпускаемой  организацией  продукции, а также продукции, выпускаемой

конкурирующими    организациями;    вероятность    появления   новых

потребителей, изучение их финансовой состоятельности;

     4.18.     координация    деятельности    всех    функциональных

подразделений  по сбору  и анализу экономической информации, созданию

банка данных по маркетингу;

     4.19.   организация   подготовки  предложений,  направленных  на

повышение качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции;

     4.20.  организация  проведения рекламных мероприятий  в средствах

массовой информации, рекламы  на транспорте и т.д.;

     4.21. организация  участия в выставках, ярмарках;

     4.22.  разработка  предложений по формированию  фирменного стиля

организации;

     4.23.  руководство   работой  сервисных  центров  по гарантийному

обслуживанию и ремонту  продукции организации;

 

     5. Права и  обязанности

 

     5.1 Отдел маркетинга  имеет право:

     5.1.1.  действовать  от имени организации, представлять  интересы

организации  во  взаимоотношениях с другими организациями и  органами

государственной   власти  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции

отдела;

     5.1.2.  запрашивать   и получать от руководителей  и специалистов

структурных  подразделений  организации  информацию, необходимую  для

осуществления своей деятельности;

     5.1.3. давать  указания структурным подразделениям  организации и

отдельным   специалистам  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции

отдела,  в  соответствии  с  функциями,  перечисленными  в настоящем

положении;

     5.1.4.   самостоятельно   вести   переписку   со   структурными

подразделениями  организации  и  иными  организациями  по  вопросам,

входящим   в  компетенцию  отдела  и  не  требующим  согласования  с

руководителем организации;

     5.1.5.  давать  разъяснения и рекомендации по  вопросам, входящим

в компетенцию отдела;

     5.1.6.  проводить  заседания, совещания, конференции,  семинары и

т.д. по вопросам маркетинга и участвовать в них;

     5.2. Начальник  отдела маркетинга имеет право:

     5.2.1.  знакомиться  с проектами решений руководства,  касающихся

деятельности отдела маркетинга;

     5.2.2.   вносить   на   рассмотрение   руководства   организации

предложения по улучшению  деятельности отдела маркетинга;

     5.2.3.  вносить   на  рассмотрение  отдела  кадров  и руководства

организации  предложения  о  представлении, перемещении и  увольнении

работников  отдела, предложения  об их поощрении или наложении  на них

взыскания;

     5.2.4.  подписывать   и  визировать все документы,  относящиеся к

деятельности  отдела  (планы,  отчеты,  договоры,  письма, справки и

пр.);

     5.2.5  требовать  от руководства организации оказания  содействия

в исполнении своих обязанностей и прав;

 

     6. Взаимоотношения.  Связи

 

     Отдел  маркетинга  взаимодействует  со  следующими структурными

подразделениями организации:

     6.1. с отделом  сбыта по вопросам:

     6.1.1. предоставления:

     - информации  о состоянии товарного рынка,  покупательском спросе

на   выпускаемую   организацией   продукцию   (выполняемые   работы,

оказываемые услуги) (далее  - продукция),  колебаниях  спроса  и их

причинах;

     -  информации о конкурентной среде (объем продаж, общая доля на

рынке,  цель  и поведение на  рынке,  ценовая политика,  скорость

реализации продукции, самооценка и т.д.);

     - сведений  о потребителях (покупателях) продукции  организации в

целом   и   наиболее  значимых  для  организации  (объемы  оборотов,

финансовая состоятельность, устойчивость на товарном рынке и  т.д.);

     -  информации  о планируемых рекламных мероприятиях (выставках,

ярмарках и пр.);

     - приглашений  на участие в рекламных мероприятиях;

     6.1.2. получения:

     -   перспективных,   годовых,   квартальных,   месячных  планов

реализации продукции;

     -  отчетов   о  принятых мерах по выполнению  планов реализации и

выполнению плана по реализации продукции в целом;

     -  информации  об  условиях и заключенных  договорах на поставку

продукции потребителям;

     -  заявок  на  проведение  маркетинговых  исследований (анализа)

существующих сетей сбыта  продукции, спроса на выпускаемую продукцию;

     - информации  о выпускаемой продукции организаций-конкурентов,  о

состоянии  товарного рынка,  покупателях (потребителях)  продукции

организации и т.д.;

     -   сведений   об   отзывах   потребителей   (контрагентов)  на

поставляемую продукцию;

     -   заявок  на  участие в рекламных мероприятиях  (ярмарках,

выставках и пр.);

     6.2. с отделом  материально-технического снабжения  по вопросам:

     6.2.1. предоставления:

     - общих сведений  о поставщиках материально-технических  ресурсов

и  подробных  -  о  наиболее значимых для организации (номенклатура,

ассортимент, объемы оборота, устойчивость на товарном рынке и  т.д.);

     -   информации   о   состоянии   товарного   рынка,  спросе  на

материально-технические  ресурсы, колебаниях спроса и их причинах;

     -  сведений  о новых и современных видах  сырья, более дешевых и

доступных,  способных заменить  дорогие и дефицитные виды сырья, и

т.д.;

     -  сведений  о планируемых рекламных мероприятиях (выставках,

ярмарках и пр.);

     - приглашений  на участие в рекламных мероприятиях;

     6.2.2. получения:

     -   перспективных   и  годовых  планов  материально-технического

обеспечения производства;

     -   информации  о  своевременной  и  полной  реализации  планов

снабжения  в  соответствии  с установленным количеством, качеством  и

комплектностью;

     -  сведений  об  условиях  и  заключенных  договорах поставок по

материально-техническому обеспечению;

     -  сведений  о принятых мерах по расширению  прямых, постоянных и

долгосрочных хозяйственных  связей с поставщиками;

     -  заявок  на  проведение  анализа  существующей (существующих)

системы (систем) снабжения;

     -  заявок  на  проведение  анализа  оптовых   и розничных цен на

потребляемые сырье и  материалы;

     - заявок на  проведение анализа рекламных  материалов поставщиков

материально-технических  ресурсов;

     -  сведений  (отчетов)  отдела  технического  контроля, главного

технолога,    главного   конструктора,   основных   производственных

подразделений   о   качестве   потребляемых  материально-технических

ресурсов;

     6.3. с планово-экономическим  отделом по вопросам:

     6.3.1. предоставления:

     -  информации  о состоянии товарного рынка  (рынка работ, услуг),

спросе   на   выпускаемую   организацией   продукцию,   в   т.ч.  по

номенклатуре; колебаниях спроса и их причинах;

     - информации о конкурентной среде (объемы продаж, общая доля на

рынке,  цель  и поведение  на рынке, самооценка, качество выпускаемой

продукции  (работ,  услуг),  ценовая  политика,  скорость реализации

продукции и т.д.);

     -  результатов  проведенного экономического анализа  ассортимента

выпускаемой   продукции   и   предложений   по   оптимизации   этого

ассортимента,  с  учетом  требований сертификации и антимонопольного

законодательства;

     - предложений  по формированию ценовой политики  организации;

     6.3.2. получения:

     -  планов  производства  продукции по номенклатуре (выполненных

работ,  оказанных  услуг)  на  год, квартал, месяц; изменений  к ним,

вносимых по результатам  проведенных маркетинговых исследований;

     -  заявок  на  проведение  экономического  анализа ассортимента

выпускаемой продукции;

     -  проектов  оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на

выполняемые работы, оказываемые  услуги) для проведения маркетинговых

исследований  с целью  установления цен на продукцию (работы, услуги)

организации в рамках политики управления ее сбытом;

     6.4. с главной  бухгалтерией по вопросам:

     6.4.1. предоставления:

     - отчетов о  расходовании средств на маркетинговые  исследования;

     -    отчетов   о   расходовании   средств   на   послепродажное

обслуживание;

     -  иных  документов  и информации, необходимой для  осуществления

бухгалтерского учета  и отчетности;

     6.4.2. получения:

Информация о работе Процессный подход к управлению организацией на примере ООО «Сибирское здоровье»