Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:12, курсовая работа
Данная работа включает в себя две главы, состоящие, в свою очередь, из параграфов. Приведем их краткую характеристику. Первая глава носит теоретический характер, она содержит описание основных подходов к управлению организацией, а также более подробное рассмотрение наиболее результативного подхода, а именно, процессного. Вторая глава представляет собой анализ производства конкретного предприятия ООО «Сибирское здоровье», она позволяет применить на практике полученные теоретические знания.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процессного подхода к управлению организацией 5
&1.1 Основные подходы к управленческой деятельности 5
&1.2 Характеристика процессного подхода, основных функций процесса управления 7
Процессный подход 7
&1.3 Основные термины и понятия процессного подхода 11
&1.4 Классификация процессов по М. Портеру 13
&1.5 Преимущества процессного подхода 14
Глава 2. Анализ организации на примере ООО «Сибирское здоровье» 16
&2.1 Анализ ООО «Сибирское здоровье» 16
&2.1.1 Характеристика внутренней среды организации 16
&2.1.2 Характеристика внешней среды организации 18
&2.2 Планирование расширения отдела маркетинга 20
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложения 26
Приложение 1 26
Приложение 2 47
- сбытовая политика;
- продвижение товара;
- послепродажное обслуживание;
4.5. определение уровня конкуренции в секторе товара
выпускаемой продукции;
4.6. разработка прогнозов развития рынка по результатам
маркетинговых исследований (определение фаз и продолжительности
жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой
организацией, оценка потенциальных рисков деятельности организации);
4.7. анализ существующих сетей сбыта продукции;
4.8. анализ существующей системы снабжения;
4.9. анализ ассортимента выпускаемой продукции;
4.10. анализ
финансового состояния и
управления организации;
4.11. анализ существующей организационной структуры и ее
соответствие направлениям деятельности организации;
4.12. выявление сильных и слабых сторон организации по
сравнению с конкурирующими организациями по следующим направлениям:
- маркетинг;
- производство;
- научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
(НИОКР);
- финансы;
- кадровый состав;
- управление и организация;
4.13. выявление ключевых внутренних и внешних проблем для
организации;
4.14. разработка предложений по эффективному распределению и
использованию всех ресурсов: материальных, трудовых, финансовых,
земельных и пр.;
4.15. разработка стратегии развития организации на основе
проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки
потенциальных рисков, проведенного
анализа финансово-
состояния и эффективности управления организацией, анализа сильных и
слабых сторон организации;
4.16. определение в соответствии с выбранной стратегией
поведения организации взаимоувязанной маркетинговой политики;
4.17. определение и изучение потребностей потребителей в
выпускаемой организацией продукции, а также продукции, выпускаемой
конкурирующими организациями; вероятность появления новых
потребителей, изучение их финансовой состоятельности;
4.18. координация деятельности всех функциональных
подразделений по сбору
и анализу экономической
банка данных по маркетингу;
4.19. организация подготовки предложений, направленных на
повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
4.20. организация
проведения рекламных
массовой информации, рекламы на транспорте и т.д.;
4.21. организация участия в выставках, ярмарках;
4.22. разработка предложений по формированию фирменного стиля
организации;
4.23. руководство работой сервисных центров по гарантийному
обслуживанию и ремонту продукции организации;
5. Права и обязанности
5.1 Отдел маркетинга имеет право:
5.1.1. действовать
от имени организации,
организации во взаимоотношениях с другими организациями и органами
государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции
отдела;
5.1.2. запрашивать и получать от руководителей и специалистов
структурных подразделений организации информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности;
5.1.3. давать
указания структурным
отдельным специалистам по вопросам, относящимся к компетенции
отдела, в соответствии с функциями, перечисленными в настоящем
положении;
5.1.4. самостоятельно вести переписку со структурными
подразделениями организации и иными организациями по вопросам,
входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с
руководителем организации;
5.1.5. давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим
в компетенцию отдела;
5.1.6. проводить
заседания, совещания,
т.д. по вопросам маркетинга и участвовать в них;
5.2. Начальник отдела маркетинга имеет право:
5.2.1. знакомиться
с проектами решений
деятельности отдела маркетинга;
5.2.2. вносить на рассмотрение руководства организации
предложения по улучшению деятельности отдела маркетинга;
5.2.3. вносить на рассмотрение отдела кадров и руководства
организации предложения о представлении, перемещении и увольнении
работников отдела, предложения об их поощрении или наложении на них
взыскания;
5.2.4. подписывать и визировать все документы, относящиеся к
деятельности отдела (планы, отчеты, договоры, письма, справки и
пр.);
5.2.5 требовать
от руководства организации
в исполнении своих обязанностей и прав;
6. Взаимоотношения. Связи
Отдел маркетинга взаимодействует со следующими структурными
подразделениями организации:
6.1. с отделом сбыта по вопросам:
6.1.1. предоставления:
- информации о состоянии товарного рынка, покупательском спросе
на выпускаемую организацией продукцию (выполняемые работы,
оказываемые услуги) (далее - продукция), колебаниях спроса и их
причинах;
- информации о конкурентной среде (объем продаж, общая доля на
рынке, цель и поведение на рынке, ценовая политика, скорость
реализации продукции, самооценка и т.д.);
- сведений о потребителях (покупателях) продукции организации в
целом и наиболее значимых для организации (объемы оборотов,
финансовая состоятельность, устойчивость на товарном рынке и т.д.);
- информации о планируемых рекламных мероприятиях (выставках,
ярмарках и пр.);
- приглашений
на участие в рекламных
6.1.2. получения:
- перспективных, годовых, квартальных, месячных планов
реализации продукции;
- отчетов
о принятых мерах по
выполнению плана по реализации продукции в целом;
- информации об условиях и заключенных договорах на поставку
продукции потребителям;
- заявок на проведение маркетинговых исследований (анализа)
существующих сетей сбыта продукции, спроса на выпускаемую продукцию;
- информации
о выпускаемой продукции
состоянии товарного рынка, покупателях (потребителях) продукции
организации и т.д.;
- сведений об отзывах потребителей (контрагентов) на
поставляемую продукцию;
- заявок на участие в рекламных мероприятиях (ярмарках,
выставках и пр.);
6.2. с отделом
материально-технического
6.2.1. предоставления:
- общих сведений
о поставщиках материально-
и подробных - о наиболее значимых для организации (номенклатура,
ассортимент, объемы оборота, устойчивость на товарном рынке и т.д.);
- информации о состоянии товарного рынка, спросе на
материально-технические ресурсы, колебаниях спроса и их причинах;
- сведений о новых и современных видах сырья, более дешевых и
доступных, способных заменить дорогие и дефицитные виды сырья, и
т.д.;
- сведений о планируемых рекламных мероприятиях (выставках,
ярмарках и пр.);
- приглашений
на участие в рекламных
6.2.2. получения:
- перспективных и годовых планов материально-технического
обеспечения производства;
- информации о своевременной и полной реализации планов
снабжения в соответствии с установленным количеством, качеством и
комплектностью;
- сведений об условиях и заключенных договорах поставок по
материально-техническому обеспечению;
- сведений
о принятых мерах по
долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками;
- заявок на проведение анализа существующей (существующих)
системы (систем) снабжения;
- заявок на проведение анализа оптовых и розничных цен на
потребляемые сырье и материалы;
- заявок на проведение анализа рекламных материалов поставщиков
материально-технических ресурсов;
- сведений (отчетов) отдела технического контроля, главного
технолога, главного конструктора, основных производственных
подразделений о качестве потребляемых материально-технических
ресурсов;
6.3. с планово-экономическим отделом по вопросам:
6.3.1. предоставления:
- информации о состоянии товарного рынка (рынка работ, услуг),
спросе на выпускаемую организацией продукцию, в т.ч. по
номенклатуре; колебаниях спроса и их причинах;
- информации о конкурентной среде (объемы продаж, общая доля на
рынке, цель и поведение на рынке, самооценка, качество выпускаемой
продукции (работ, услуг), ценовая политика, скорость реализации
продукции и т.д.);
- результатов
проведенного экономического
выпускаемой продукции и предложений по оптимизации этого
ассортимента, с учетом требований сертификации и антимонопольного
законодательства;
- предложений
по формированию ценовой
6.3.2. получения:
- планов производства продукции по номенклатуре (выполненных
работ, оказанных услуг) на год, квартал, месяц; изменений к ним,
вносимых по результатам
проведенных маркетинговых
- заявок на проведение экономического анализа ассортимента
выпускаемой продукции;
- проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на
выполняемые работы, оказываемые услуги) для проведения маркетинговых
исследований с целью установления цен на продукцию (работы, услуги)
организации в рамках политики управления ее сбытом;
6.4. с главной бухгалтерией по вопросам:
6.4.1. предоставления:
- отчетов о
расходовании средств на
- отчетов о расходовании средств на послепродажное
обслуживание;
- иных документов и информации, необходимой для осуществления
бухгалтерского учета и отчетности;
6.4.2. получения:
Информация о работе Процессный подход к управлению организацией на примере ООО «Сибирское здоровье»